Цикл занятий для воспитателей.
план-конспект занятия

Коррекционно-развивающие занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsikl_zanyatiy_dlya_vospitateley.docx48.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

детский сад "Малышок".

Цикл коррекционно-развивающих занятий для воспитателей детского сада.

Составила:

педагог-психолог

Алексеева Е.В.

пгт. Березово, ХМАО-Югра

2020-2021


Занятие 1.

Цель – знакомство с членами группы, установление контакта..

Задачи:

  • создать  атмосферу эмоциональной свободы, открытости, дружелюбия.
  • снять излишнее напряжение.
  • создать условия для сплочёния группы.

Материал: листы для заметок, английская булавка, фломастеры, наклейки, правила работы группы, лист-опросник и стулья по количеству участников.

Ход занятия.

  1. Приветствие (10 минут).
  • Изготовление бейджиков с именем участников, украшение придуманным символом или наклейкой, характеристикой этого изображения. Участники сидят в кругу, по очереди  называют своё имя, символ, характеристику, ожидания от занятия.
  • Принятие правил группы. Чтобы наше общение было эффективным, необходимы правила, которые будут соблюдаться всеми: активность, доброжелательность, «Я-высказывание», запрет на оценку.

Обсуждение:

  • Есть дополнительные правила?

  1. Основная часть (40 минут).

Упражнение "Измерим друг друга" (10 минут).

Выстроиться в шеренгу по критериям: алфавиту начальных букв имени, росту, длине волос, размеру обуви, числу видимых пуговиц на одежде, количеству родных братьев и сестёр у каждого, дате рождения.

Обсуждение:

  • Рассказать, что интересного и удивительного заметили, о своем настроении.

Упражнение "Будем знакомы" ( 30 минут).

Встретиться с максимальным числом участников группы. Представившись каждому новому собеседнику, задайте вопросы из анкеты. Запомните, что каждый из участников группы отвечает.

Лист-опросник:

  1. Вырос в многодетной семье?
  2. Назван в честь родственника?(кого)
  3. Любит борщ?
  4. В жизни, как минимум, трижды менял свою профессию или род занятия?
  5. Начал трудовую деятельность подростком?
  6. Умеет доить корову?
  7. Помнит наизусть стихотворение Пушкина?(какие)
  8. Любит танцевать народные танцы?
  9. Ежедневно читает газету?
  10. Верит в переселение душ?
  11. Любит петь?
  12. Считает себя консервативным человеком?
  13. С детства мечтает завести собаку и до сих пор не исполнил давнюю мечту?
  14. В детстве физкультура была самым любимым школьным предметом?
  15. В детстве много рассказывали народных сказок?
  16. Передёргивает от отвращения при одном упоминании о рыбьем жире?
  17. Проживает в том населённом пункте, где родился?
  18. С детского возраста должен был взять на себя обязанности по уходу за младшими детьми в семье?
  19. Вырос в городе?
  20. Родители являются представителями разных этнических групп?

Обсуждение:

  • Рассказать о процессе опроса, о том, кого из участников запомнили по ответам на заданные вопросы.

  1. Рефлексия (10 минут).

«Для меня сегодня было новым, удивительным, полезным, интересным, запоминающимся …».

4. Прощание (5 минут).

Упражнение "Рукопожатие".

Мы все сегодня плодотворно поработали, и все заслужили благодарность друг друга. Пока я считаю до пяти, вы должны успеть поблагодарить друг друга рукопожатием.

Тренер считает до четырех интенсивно, затем замедляет счет, чтобы все участники успели поблагодарить друг друга.


Занятие 2.

Цель – формирование представления о способах саморегуляции.

Задачи:

  • Познакомить с понятием синдром профессионального выгорания (СПВ);
  • Предоставить информацию о способах саморегуляции;
  • Выявить и расширить индивидуальные возможности специалистов по саморегуляции;
  • Формирование позитивного настроения.

Материал: мяч, правила работы группы, пластмассовый стакан, платки, лист ватмана, клей, листы для заметок, фломастеры, листы А4, стулья по количеству участников.

Ход занятия.

  1. Приветствие (10 минут).

Упражнение "Здравствуй друг".

Упражнение проводится сидя в кругу и выполняется по кругу. "Давайте поприветствуем друг друга. Приветствие обращено к вашему соседу справа. Поздоровайтесь с ним: "Здравствуй, уважаемый (называете имя)!" и сопроводите это каким-нибудь жестом (прыжок, хлопок, поклон). Следующий участник также здоровается со своим соседом справа и добавляет свой жест. И так по кругу. Новые жесты повторяться не должны.

Ознакомление участников с целью тренинга. Информирование о правилах работы группы. Выявление самочувствия после предыдущего занятия, замечаний, пожеланий, предложений, ожиданий. Благодарение членов группы и приглашение принять участие в следующих упражнениях.

  1. Основная часть (70 минут).

Упражнение «Мозговой штурм» (10 минут).

Признаки СПВ:

аффективные

(чувства)

когнитивные

(мысли)

поведенческие

  • утрата чувства юмора
  • постоянное чувство неудачи, вины, самообвинения, гнев, горечи, обиды на всех и вся
  • раздражение
  • придирчивость со стороны других
  • чувство обескураженности, равнодушия, бессилия

  • устойчивые мысли оставить работу
  • неспособность сконцентрировать внимание
  • усилилась подозрительность, недоверчивость
  • «Я-жертва»
  • цинизм
  • озабоченность личными потребностями, выживанием

  • часто смотрит на часы
  • откладывает важные дела
  • опаздывает
  • утрачивает творческий подход к решению проблемы
  • работает усерднее и дольше, а достижений меньше
  • уединяется
  • избегает коллег присваивает собственность учреждения
  • употребляет ПАВ
  • чужд развлечениям
  • равнодушен здоровью
  • подвержен несчастным случаям
  • нарушение сна
  • частые недуги
  • усталость

Стадии развития СПВ:

  • недомогание, случайные признаки
  • проявляются регулярно, длительно
  • хроническая усталость, нарушение внимания, сна, постоянные головные боли, аритмия, личностные изменения: характер (изменилось поведение, манера разговора), эмоциональные расстройства.

Обсуждение.

  • Какие признаки СПВ наблюдаете у себя?
  • Ваши способы снятия психоэмоционального напряжения?
  • Сегодня познакомлю с несколькими приемами, которые можно использовать для контроля и регуляции психических состояний, в том числе состояния психического перенапряжения.

Упражнение "Стаканчик" (10 минут).

Каждый участник передает стакан своему соседу по кругу. Способ передачи от участника к участнику не должен повторяться.

Обсуждение.

  • Что было легко и что было трудно делать?
  • Предлагаемое упражнение нацелено на то, чтобы научиться видеть, как можно больше вариантов, развить внимание к предмету, который становится вам интересным. Метод сосредоточения внимания - способность в важные моменты оставаться наедине с собой и предметом своей деятельности - конкретным вопросом или проблемой.

 

Упражнение «Дотронуться до» (10 минут).

Участникам пары связывают руки и ноги так, чтобы у каждого было свободно по одной руке и ноге. Движение по комнате осуществляется согласно заданию:

  1. Дотронуться до деревянного предмета.
  2. Дотронуться до розового предмета.
  3. Дотронуться до холодного предмета.
  4. Дотронуться до колючего предмета.
  5. Дотронуться до светлого предмета.
  6. Дотронуться до мягкого предмета.
  7. Дотронуться до приятного предмета.
  8. Дотронуться до доброго предмета.

Обсуждение.

  • Что помогло вам выполнить задание?
  • Каждый работник должен воспитать у себя способность на некоторое время произвольно отвлекаться от процесса работы и связанных с ним отрицательных эмоций и сосредотачивать мысли на какой-либо посторонней теме. Метод отвлечения - произвольное переключение внимания с одного объекта на другой.

Упражнение «Звуковая гимнастика» (10 минут).

Спокойное расслабленное состояние, стоя с выпрямленной спиной. Сначала делаем глубокий вдох носом, а на выдохе громко и энергично произносим звук.

Припеваем следующие звуки:

А – воздействует благоприятно на весь организм;

Е – воздействует на щитовидную железу;

И- воздействует на мозг, глаза, нос, уши;

О – воздействует на сердце, легкие;

У – воздействует на органы, расположенные в области живота;

Я – воздействует на работу всего организма;

М - воздействует на работу всего организма;

Х – помогает очищению организма;

ХА – помогает повысить настроение.

Обсуждение.

  • Что чувствуете в своем теле?
  •  Спокойное упорядоченное дыхание способствует эмоциональному выравниванию. Метод регуляции дыхания - повторение сочетаний глубокого вдоха с последующим продолжительным выдохом.

Упражнение «Пожелание самому себе» (10 минут).

Участники выстраиваются в одну шеренгу так, чтобы на левом фланге осталось достаточно места для еще одной такой шеренги. Правофланговый говорит своему соседу фразу, которую он желал бы услышать, выражающую его  способность преодолевать ту или иную трудность а сам бежит на левый фланг. Например, так: «Я могу сделать... Сосед передает эту фразу следующему, так фраза передается по цепочке до участника, который желал бы ее услышать.

Обсуждение:

  • Что вы чувствуете?
  • Метод самоприказа - сознательное побуждение себя к выполнению очень трудных и сложных действий создание внутреннего состояния уверенности в том, что эти действия будут выполнены. Если вам предстоит важное событие, начните работать с формулой за несколько дней до него

Упражнение «Улыбка» (10 минут).

Все участники садятся по кругу. Улыбаются. Сохранить это положение примерно 1 минуту.

Обсуждение.

  • Ваши впечатления?
  • Метод мышечного расслабления способствует снятию не только психического, но и физического напряжения. Его цель - вызвать ощущение тяжести и теплоты в определенных группах мышц или конечностях (ногах, руках). Именно теплота и тяжесть характеризуют расслабленность и спокойствие.

Упражнение «На что похоже мое настроение» (10 минут).

Ведущий просит каждого участника представить свое настроение и предлагается нарисовать незатейливую картинку или просто цветовые пятна, затем передать рисунок следующему участнику для продолжения рисунка, один человек дорисовывает один предмет. В итоге каждый рисунок возвращается к своему первому автору. Необходимо предупредить участников о бережном отношении к работам друг друга.

Обсуждение.

  • Как изменилось ваши чувства и настроение?

  1. Рефлексия (10 минут).

«Для меня сегодня было новым, удивительным, полезным, интересным, запоминающимся …».

4. Прощание (5 минут).

Упражнение «Мой вклад».

У каждого из нас есть сильные стороны, и является обладателем лучших качеств. Каждый напишет на своём листке с именем то качество, которое он привнесёт и, которое обязательно поможет в дальнейшей работе. Не будьте слишком скромными и не зарывайте в землю ваши таланты.

Каждый участник поочередно выходит, озвучивает и приклеивает свой лист на общий лист ватмана.


Занятие 3.

Цель - развитие способности адекватного и полного познания себя и других людей.

Задачи:

  • Осознание и принятие собственного «Я» в позитиве;
  • Раскрыть возможности для личностного роста;
  • Развитие эмпатии и рефлексии;
  • Создание сплочённости группы.

Материал: мяч, правила работы группы, музыка, бланк с незаконченными предложениями, бланк с ФИО, фломастеры, листки для записей, английские булавки, канцелярские ручки,  стулья по количеству участников.

Ход занятия.

  • Приветствие (10 минут).

Упражнение «Здравствуй, друг!».

Разделить участников на пары. Первые номера становятся внутренним кругом, вторые – внешним. Первые номера остаются на месте, вторые двигаются по часовой стрелке после каждой фразы стихотворения и выполняют действия:

        «Здравствуй, друг!» – Здороваются за руку

        «Как ты тут?» - Хлопают по плечу друг друга

        «Где ты был?» - Дергают за ушко друг друга

        «Я скучал!» - Кладут руку себе на сердце

        «Ты пришёл!» - Разводят руки в стороны

        «Хорошо!» - обнимаются

Ознакомление участников с целью тренинга. Информирование о правилах работы группы. Выявление самочувствия после предыдущих занятий, замечаний, пожеланий, предложений, ожиданий. Благодарение членов группы и приглашение принять участие в следующих упражнениях.

2. Основная часть (70 минут).

Упражнение «Рассказ о своем имени» (10 минут).

Называет свое имя, что ему нравится в имени, происхождение, значение имени, в честь кого назвали и др.

Упражнение «Бег ассоциаций» (20 минут).

Участники записывают ответы, сравнивая себя с предметами окружающего мира, через тире пишут объяснение своего выбора одним словом – качеством этого предмета.

Если бы я был деревом, то каким _________________________________________________

Если бы я был цветком, то каким _________________________________________________

Если бы я был мебелью, то какой ________________________________________________

Если бы я был транспортом, то каким _____________________________________________

Если бы я был стихией, то какой _________________________________________________

Если бы я был временем суток, то каким __________________________________________

Если бы я был напитком, то каким _______________________________________________

Если бы я был картиной, то какой ________________________________________________

Если бы я был одеждой, то какой ________________________________________________

Если бы я был музыкальным инструментом, то каким ______________________________

Если бы я был книгой, то какой __________________________________________________

Если бы я был оружием, то каким ________________________________________________

Если бы я был чувством, то каким ________________________________________________

Два варианта проведения: 1 - после окончания работы, каждый зачитывает. 2 - после окончания работы, следует свернуть листы, положить в общий пакет. Тренер зачитывает про каждого, участники отгадывают, чей это лист. Затем просит определить каждому участнику в своем списке качество, которое, по его мнению, является сильным и слабым качествами. Потом разбирается несколько примером, демонстрирующих, что слабые качества, являются необходимыми и нужными качествами в определенных жизненных ситуациях.

Обсуждение:

  • Что интересного, нового узнали о себе, своих коллегах?
  • Если вы столкнулись с трудностями в вашей жизни и профессиональной деятельности, вспомните и примените свои качества.

Упражнение «Мой счастливый день» (20 минут).

Члены группы закрывают глаза. В течение минуты вспоминают и зрительно представляют счастливый день или мгновение из своей жизни. После этого все рассказывают об этом дне (мгновении), делятся впечатлениями, задают друг другу вопросы и отвечают на них.

Обсуждение:

  • Что такое счастье, с чем оно связано?
  • Если в вашей жизни выпадает трудный день, вспомните и проведите самостоятельно сами с собой это упражнение. Оно укрепит ваши душевные силы.

Упражнение «Расскажи мне обо мне» (20 минут).

На отдельных листках заранее пишутся ФИО участников. Каждый листок следует сложить вчетверо так, чтобы не была видна фамилия. Участники вытаскивают по очереди один листок с фамилией, если достался листок с его фамилией, то необходимо его поменять на другой. Фамилии, которые написаны на листках, нужно держать в секрете. Следует написать про этого члена группы все, что можно рассказать о нем как о человеке.

Какой он человек?

Как он относиться к себе (степень требовательности, критичности, самооценки)?

Как он относится к другим людям?

Как он относится к порученному делу?

Чему можно поучиться у этого человека?

Над чем на ваш взгляд следует поработать?

После окончания работы, следует свернуть листы, положить в общий пакет. Тренер зачитывает про каждого то, что написали участники, обсуждают, добавляют, спорят.

Обсуждение:

  • Бывает так, что у нас не всегда совпадает мнение о себе самом с мнением окружающих. Порой важно получить обратную связь.
  • Что полезного, нового узнали о себе, своих коллегах?

3. Рефлексия (10 минут).

«Для меня сегодня было удивительным, полезным, интересным, запоминающимся …».

  1. Прощание (10 минут).

Упражнение «Спасибо за приятное занятие».

Пожалуйста,  встаньте в общий круг. Один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит «Спасибо за приятное занятие!». Оба становятся в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий участник, берет за свободную руку либо первого, либо второго участника, пожимает её и говорит: «Спасибо за приятное занятие!». Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединится последний участник, замкните круг и завершите церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук.


Занятие 4.

Цель - развитие способности адекватного и полного познания себя и других людей.

Задачи:

  • Формирование позитивного настроения;
  • Осознание своего «Я»;
  • Раскрыть возможности для личностного роста;
  • Создание сплочённости группы.

Материал: мяч, правила работы группы, цветные карточки, музыка, бланк с изображением мультгероев, бланк  с незаконченными предложениями, фломастеры, стулья по количеству участников.

Ход занятия.

  • Приветствие (10 минут).

Упражнение «Народы мира».

Участники делятся с помощью цветных карточек на три части: «европейцы», «японцы», «африканцы». Каждый из участников здоровается со всеми своим способом: «европейцы пожимают руку, «японцы» кланяются, «африканцы» трутся спинами.

Ознакомление участников с целью тренинга. Информирование о правилах работы группы. Выявление самочувствия после предыдущих занятий, замечаний, пожеланий, предложений, ожиданий. Благодарение членов группы и приглашение принять участие в следующих упражнениях.

2. Основная часть (80 минут).

Упражнение «Жадность» (20 минут).

Раскидываются карточки по полу. Инструкция: «Сейчас каждый из вас по моей команде собирает как можно больше карточек. Сколько карточек, столько представить себя: имя, любимый цвет, знак зодиака, качество  и т.д.»

Обсуждение:

  • Какие испытали эмоции и чувства?
  • В чём были трудности?
  • Что помогло справиться с трудностями?

Упражнение "Мы похожи?" (15 минут).

Вначале участники беспорядочно ходят по комнате и говорят каждому встречающемуся по 2 фразы, начинающиеся со слов:

– Ты похож на меня тем, что...

– Я отличаюсь от тебя тем, что...

Другой вариант: в парах 4 минуты вести разговор на тему "Чем мы похожи"; затем 4 минуты - на тему "Чем мы отличаемся".

Обсуждение.

  • Что было легко и что было трудно делать?
  • Все мы, в сущности, похожи и в то же время разные, но мы имеем право на эти отличия, и никто не может нас заставить быть другими.

Тест «Какой я герой мультфильма» (10 минут).

Обсуждение.

  1. Какое настроение?
  2. Что нового узнали?

     

Упражнение «Броуновское движение» (5 минут).

Хаотичное движение по комнате под музыку, по команде объединяются в группы по признаку. Последний признак деление в группы по 2 человека.

Упражнение «Взаимные презентации» (20 минут).

Участники разбиваются на пары, рассказывают друг другу о себе. Постарайтесь получить как можно больше информации о своем партнёре:

Что я ценю в самом себе

Предмет моей гордости

Что я умею делать лучше всего

Презентация происходит следующим образом: один из пары сидит на стуле, второй встаёт за спиной, положив руку на плечо. Стоящий говорит от лица сидящего, называя себя именем своего партнёра. В течение одной минуты провести презентацию. После этого любой член группы может задать вопрос выступающему.

Обсуждение:

  • Оцените успешность презентации своего партнёра.
  • Удалось ли твоему партнёру, верно, изложить сведения о тебе?
  • Правильно ли угадал ответы, которые давал от твоего имени?

Упражнение «Достоинство» (10 минут).

Все участники садятся по кругу. Один из вас бросит мяч тому участнику группы, которого он выберет, и скажет, каким безусловным достоинством или сильной стороной обладает этот человек. Тот, кому бросили мяч, говорит «Спасибо» и передаст его следующему и скажет о его сильной стороне или безусловном достоинстве и т. д. до тех пор, пока мяч не побывает у каждого. Каждый должен узнать о своих сильных сторонах".
После того как круг замкнулся, тренер может предложить взять мяч тому участнику группы, кто хотел бы обратиться к кому-то, но не смог этого сделать, так как к этому человеку обратились раньше, чем мяч оказался у него. Таких желающих может оказаться несколько.
Обсуждение.

  • Как вы себя теперь (сейчас) чувствуете?
  • Что вы чувствовали, когда обращались к другому и когда обращались к вам?

3. Рефлексия  (10 минут).

«Для меня сегодня было новым, удивительным, полезным, интересным, запоминающимся …»

4. Прощание (5 минут).

Упражнение «Пожелание соседу».

Участники последовательно по кругу дарят друг другу пожелания или чувства. Первый дарит второму, называя его по имени. Второй благодарит первого и дарит свой подарок третьему.  Дарить можно чувства, пожелания, улыбку и др. Желательно при этом говорить искренне, от всей души. Можно не спешить говорить сразу, а подумать 20-30 секунд.


Занятие 5.

Цель - создание команды.

Задачи:

  • Выявить ожидания участников;
  • Формировать позитивное настроение;
  • Формировать чувство социальной ответственности;
  • Создать сплочённость группы.

Материал: мяч, правила работы группы, фломастеры, бланк  с изображением щита, стулья по количеству участников, мешок с маленькими предметами.

Ход занятия.

1. Приветствие (10 минут).

Упражнение «Вам послание».

Все участники сидят по кругу. Каждому участнику предлагается передать послание любому участнику. Например, «Передай Даниилу, что я рада его видеть». Фраза передаётся из уст в уста пока, кто сидит около Даниила сообщает: «Даниил тебе пришло сообщение от Евгении Владимировны, она рада тебя видеть». Затем тот участник, кто получил сообщение, передаёт послание другому.

Ознакомление участников с целью тренинга. Информирование о правилах работы группы. Выявление самочувствия после предыдущих занятий, замечаний, пожеланий, предложений, ожиданий. Благодарение членов группы и приглашение принять участие в следующих упражнениях.

2. Основная часть (70 минут).

Упражнение «Меняемся местами те, кто..» (10 минут).

Стулья поставлены в круг, количество стульев на 1 меньше, чем участников. Ведущий в круге сообщает: «Меняются местами те, кто (предлагает условие)». Участники, у кого есть это качество, меняются местами. Задача ведущего занять свободный стул. Участник, оставшийся без стула, становится водящим.

Обсуждение.

  1. Какое настроение?
  2. Что нового узнали?

Упражнение «Разожми кулак» (20 минут).

Группа делится на пары: «Найдите кого-нибудь, кто Вам интересен или о ком вам трудно составить впечатление». Партнёры распределяются по комнате и садятся рядом, решают, кто из них будет А, а кто Б. У каждого в правой руке предмет, который спрятан в кулаке. Перед Б стоит задача этот кулак разжать. Он выбирает словесное средство или физическое воздействие, которое кажется ему подходящим, и пробует применить его, а партнёр А решает, хочет ли он оказать сопротивление, как долго он будет это делать и когда он уступит партнёру. После этого партнёры меняются ролями. Когда пара проделала эти действия, можно поменяться партнёрами, а потом вся группа собирается вместе и обменивается опытом.

Обсуждение.

  • Какие средства только усиливали сопротивление?
  • Какие средства можно отметить как тактичные?
  • Пытался ли кто-нибудь проверить, как партнёр реагирует на стресс?
  • Не отказался ли кто-нибудь выполнять задание, потому что оно казалось ему смешным или неестественным?
  • Играло ли роль личное доверие партнёров друг к другу?
  • Как бы оценили атмосферу доверительности в группе в целом?
  • Есть ли среди членов группы кто-нибудь, с кем бы вы охотно повторили это задание?

Упражнение «Сороконожка» (10 минут).

Группа выстраивается в линию, в затылок друг другу. «В джунглях Южной Америки живет малоизученная сороконожка. Особенность её в том, что она всегда передвигается хвостом вперёд. Прошу всех закрыть глаза и положить руки на плечи стоящего впереди. Тот, кто стоит последним, будет логовой сороконожки. Он держит глаза открытыми. Ваша задача – трижды обойти  эту комнату по периметру.  «Голова» будет указывать «хвосту» путь голосом. «Хвосту» запрещено открывать глаза». Предварительно на пути сороконожки можно расставить дополнительные препятствия, например, стулья. Если тренер заметит, что кто-то из участников всё-таки открыл глаза, сороконожке предлагается начать путь сначала.

Обсуждение.

  • Какие ощущения и эмоции испытали при выполнении задания?
  • Трудно было?
  • Что помогло справиться с заданием?

Упражнение «Щит» (20 минут).

Символ/образ  себя, как профессионала.

Что у меня хорошо получается в профессии.

Чему ещё хочу научиться.

Мои ресурсы.

Мой жизненный девиз.

Обсуждение.

  1. Что нового узнали?

Упражнение «Карандаши» (10 минут).

  • Разбившись на пары, располагаются друг напротив друга на расстоянии 70–90 см и пытаются удержать два карандаша, прижав их концы подушечками указательных пальцев.
  • двигать руками: вперед-назад, вверх – вниз, вправо-влево,
  • шаг вперёд -шаг назад,
  • присесть - встать.
  • Встать в свободный круг (расстояние между соседями 50–60 см),  карандаши зажимаются между подушечками указательных пальцев соседей. Группа, не отпуская карандашей, синхронно выполняет задания:
  • Поднять руки, опустить их, вернуть в исходное положение.
  • Сделать шаг вперед; два шага назад; шаг вперед (сужение и расширение круга).
  • Наклониться вперед; выпрямиться; назад; выпрямиться.
  • Присесть; встать.

Обсуждение

  • Какие действия должен выполнять каждый из участников, чтобы карандаши в кругу не падали?
  • А на что ориентироваться при их выполнении?
  • Как установить с окружающими необходимое для этого взаимопонимание, научиться «чувствовать»?

3. Рефлексия  (10 минут).

«Для меня сегодня было новым, удивительным, полезным, интересным, запоминающимся …»

4. Прощание (5 минут).

Упражнение «Что дальше?».

Тренер начинает предложение, а заканчивает его тот участник, кому тренер бросает мяч. Тренер: «Сегодня, я пришел на занятие и …» Ответ участника, в конце которого обязательно звучат слова: «Спасибо всем!». Остальные участники хором отвечают: «Пожалуйста!».


Литература.

  1. Битянова М. Личность педагога как инструмент воспитания: Тренинг "Я-воспитатель" для классных руководителей и освобожденных воспитателей// Школьный психолог.- 2005.- №17. - С.41.
  2. Зеленова И. Антистрессовые приемы. 9 профилактических правил для всех и каждого// Школьный психолог. - 2005. - №13. - С.22.
  3. Кипнис М. Тренинг коммуникации.- м.: Ось-89, 2006.- 128 с.
  4. Самоукина Н.В.  Психологический тренинг для учителя.-М.:Психотерапия,2006.-192 с.
  5. Фопель К. Психологические группы: Рабочие материалы для ведущего: Практическое пособие. - М.: Генезис, 2004. - 256 с.
  6. Фопель К. Создание команды. Психологические игры и упражнения. - М.: Генезис, 2003. - 400 с.
  7. Фопель К. Технология ведения тренинга. Теория и практика.- М.: Генезис, 2004.- 267 с.
  8. Фопель К. Энергия паузы. Психологические игры и упражнения. - М.: Генезис. - 2005.
  9. Чуриков А., Снегирев В. Копилка для тренера: Сборник разминок, необходимых в любом тренинге. - СПб.: Речь, 2006.- 208 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл семинаров с воспитателями

Музыкальная гимнастика...

Цикл занятий по формированию у дошкольников представлений о здоровом образе жизни (в помощь воспитателю)

формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни. Познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям....

Цикл обучающих занятий для воспитателей (4 занятия) «Подготовка к обучению грамоте».

Цикл обучающих  занятий для воспитателей (4 занятия)«Подготовка к обучению грамоте».1 занятиеФормирование навыков языкового анализа и синтеза предусматривает работу на различных уровнях: пр...

Цикл консультаций для воспитателей по теме: «Особенности работы воспитателя на логопедической группе»

Цикл консультаций для воспитателей по теме: «Особенности работы воспитателя на логопедической группе»...

Цикл консультаций для воспитателей "Готовимся к летней оздоровительной кампании"

В консультациях даны рекомендации педагогам по подготовке к работе в летний период...

цикл консультаций для воспитателей по теме "Особенности работы воспитателя в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР"

методическая разработка учителя -логопеда для воспитателей с подробным изложением особенностей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи...

Цикл консультаций для воспитателей «Работа с детьми с задержкой психического развития»

Цикл консультаций учителя-дефектолога  для воспитателей...