«Путешествие в страну эмоций»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Саранюк Елена Валерьевна
Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка. Задачи: 1. Установить положительный эмоциональный настрой в группе. 2. Способствовать развитию умения взаимопонимания со сверстниками, снятию мышечного и эмоционального напряжения, сплочению детской группы. 3. Развивать чувство эмпатии, умение осознанно воспринимать свои собственные эмоции – чувства и переживания, а также понимать эмоциональные состояния других. 4. Развивать координацию движений и умение работать в группе. 5. Помочь детям осознавать и преодолевать страх. 6. Закрепить знания о цвете.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка.

Задачи:

  1. Установить положительный эмоциональный настрой в группе.
  2. Способствовать развитию умения взаимопонимания со сверстниками, снятию мышечного и эмоционального напряжения, сплочению детской группы.
  3. Развивать чувство эмпатии, умение осознанно воспринимать свои собственные эмоции – чувства и переживания, а также понимать эмоциональные состояния других.
  4. Развивать координацию движений и умение работать в группе.
  5. Помочь детям осознавать и преодолевать страх.
  6. Закрепить знания о цвете.

Методические приёмы: игровая мотивация, проблемная ситуация, беседа, поисковые вопросы, рассматривание, художественное слово, эмоционально-образное исследование объекта.

Материалы и оборудование:

Ткань для драпировки «пещеры» коричневого цвета и зеленого – для полянки, воздушные шары черного цвета, рюкзак, компас, зонтик, веревка, фонарик, ленты длинной 1 м (цвета радуги с дополнительными элементами: фиолетовая – цветочек, синяя – тучка, голубая – капелька, зеленая – елочка, желтая, оранжевая, красная – солнышки соответствующего цвета), большой карандаш, колокольчик, комнатные фиалки в горшках, картинка с разными солнышками, сундучок, картинка «что не так изображено» с дополнительным комплектом правильного варианта, плакат с изображением радуги, игрушка – грустный ослик, тучка с капельками дождя, альбомные листы, цветные карандаши, дощечка с прикрепленной острой кнопкой, мяч, колокольчик, магнитофон, CD с музыкой разного настроения, песня «от улыбки…».

Место проведения: музыкальный зал.

Принимают участие дети старшего возраста.

Ход занятия:

Психолог: Ребята! Сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся!

Дети: (здороваются).

Ритуал приветствия

А теперь давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, передам ему мяч, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое, до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа. Начнем с меня: здравствуй, Сережа! Я рада тебя видеть! (мяч передается по кругу каждому ребенку, пока мяч не вернется к психологу).

Психолог: Вот мы и поприветствовали друг друга! Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в «страну эмоций». Вы согласны? (ответ детей). Наше путешествие может быть трудным и опасным. Давайте соберем походный мешочек. Пусть каждый из вас положит в него по одной вещи, которая может понадобиться нам в пути. (дети подходят к столу, на котором разложены походные принадлежности и собирают походный мешочек).

Звенит колокольчик

Психолог: Ой, ребята, это же волшебный карандаш! Он хочет, чтобы мы взяли его с собой, думаю, он может нам пригодиться. Возьмем его?

Дети: (отвечают).

Психолог: Теперь мы готовы к путешествию. Дорогу нам укажет волшебный компас. Мы будем идти по направлению красной стрелочки. Давайте попросим компас указать нам дорогу. Давайте дружно скажем: компас, компас покружи! Нам дорогу укажи!

Психолог и дети (хором): Компас, компас покружи! Нам дорогу укажи!

  1. Фиалковая поляна

Звучит веселая музыка.

Психолог: Ребята, посмотрите, какая замечательная полянка! А какие чудесные на ней цветы! Как вы думаете, что это за цветы?

Дети: (отвечают)

Психолог:  Почему вы так думаете?

Дети: (отвечают)

Психолог:  Верно, это фиалки! А какой аромат! Давайте вдохнем его.

Дети: (вдыхают аромат цветов)

Психолог:  Ребята, давайте возьмем один цветочек на память. Только этот цветок необычный. Он связан из ленточки. Чтобы ленточка не потерялась, мы ее прикрепим на волшебный карандаш.

Дети: (прикрепляют ленточку)

Психолог:  Путешествуем дальше? Обратимся к нашему компасу!

Психолог и дети (хором): Компас, компас покружи! Нам дорогу укажи!

  1. Грустная полянка

Звучит грустная музыка. На полянке сидит игрушка «грустный ослик»

Психолог: Посмотрите, ребята! Кто это?

Дети: (отвечают)

Психолог: А какой он? Что чувствует?

Дети: ему скучно, он грустный и т.д.

Психолог: А почему он загрустил на этой полянке? Какая тут пагода?

Дети: скоро пойдет дождь и ослик промокнет!

Психолог: А чем мы можем ему помочь? Давайте посмотрим, что у нас есть в мешочке?

Дети: мы подарим ему свой зонтик!

Психолог: Давайте скажем ослику добрые и ласковые слова, чтобы ему не было так грустно и одиноко.

Игра «комплименты»

Каждый ребенок берет в руки ослика и говорит ему комплименты.

Психолог: За то, что вы порадовали ослика, он вам подарит на память о своей полянке синюю тучку и голубую капельку. Давайте прикрепим их к нашему волшебному карандашу.

Дети: (прикрепляют ленточки с элементами).

Психолог: Ну что, ребята, идем дальше! Обратимся к нашему помощнику?

Психолог и дети (хором): Компас, компас покружи! Нам дорогу укажи!

3. Полянка удивления

Звучит необычная музыка.

Психолог:  Ребята, посмотрите, какая необычная полянка изображена перед нами! Что вы чувствуете, глядя на нее?

Дети: (удивляются)

Психолог:  Здесь действительно все необычно изображено! Давайте все обозначим правильными цветами.

Игра «что не так?»

Необходимо определить, что изображено не так на рисунке и исправить, используя дополнительный комплект правильного варианта.

Психолог: Ребята, какого цвета должны быть облака? Солнышко? Пруд?

Дети: (отвечают и по очереди справляют рисунок)

Психолог: Молодцы! Все верно! А теперь скажите. Какого цвета должны быть елочки, трава, листва на деревьях?

Дети: (отвечают, исправляют)

Психолог:А какое настроение у вас появляется, когда вы смотрите на зеленый цвет?

Дети: (отвечают)

Психолог:Давайте возьмем с собой это настроение – ленточку с зеленой елочкой!  Прикрепим ее к нашему волшебному карандашу!

Дети: (прикрепляют ленточку).

Психолог: Продолжим наше путешествие!

Психолог и дети (хором): Компас, компас покружи! Нам дорогу укажи!

  1. Пещера злого колдуна

Звучит страшная музыка. Стоит «пещера со страхами».

Психолог:  Посмотрите, ребята, здесь живет злой колдун, но сейчас его нет в пещере. Что вы чувствуете?

Дети: (отвечают)

Психолог:  Давайте посмотрим, что там внутри (заглядываем внутрь, светим фонариком). Здесь что-то лежит! (куча воздушных шариков черного цвета) Знаете, что это? Злой колдун прячет у себя в пещере детские страхи. Посмотрите, как их много! Может быть, здесь живет и ваш страх? Что же нам с ними сделать?

Дети: (отвечают)

Психолог: Возьмите по одному шарику, представьте себе то, чего вы больше всего боитесь и лопните шарик (используем дощечку с кнопкой, о которую каждый ребенок лопнет свой шарик).

Дети: (лопают шарики)

Психолог: Замечательно! Мы уничтожили страх! Колдун больше не опасен. Его колдовство бессильно без этих шаров! Вы помогли себе и многим детям! Вы молодцы! Теперь пора продолжить наше путешествие. Где наш помощник? Дружно скажем:

Психолог и дети (хором): Компас, компас покружи! Нам дорогу укажи!

Психолог: Дорогу нам преграждает глубокий овраг. Что мы будем делать?

Дети: (отвечают)

Психолог: Да, у нас есть волшебная веревочка. Сделаем мост.

Игра «пройди по мостику»

На полу растягивается канатик, и каждый ребенок по очереди проходит по нему мелкими шагами, стараясь не оступиться.

Психолог: Молодцы! Все преодолели овраг!

  1. Полянка радости

Звучит радостная музыка. Перед детьми плакат с тремя разными солнышками.

Психолог: Ребята, посмотрите. Куда это мы попали?!

Дети: (отвечают)

Психолог: Мы попали в гости к солнышку! Солнышко на небе переливается яркими веселыми цветами. Оно может быть желтым, оранжевым и красным.

Дети: (рассматривают разные солнышки)

Психолог: Ребята, что вы чувствуете, глядя на эти солнышки?

Дети: (отвечают)

Психолог: Ребята, ваша дружная команда понравилась солнышку, и оно дарит вам от каждого своего наряда по лучику! Давайте прикрепим их на наш карандаш.

Дети: (прикрепляют желтую, оранжевую и красную ленточки).

Психолог: Ребята, посмотрите, сколько ленточек мы собрали на волшебный карандаш! Он пригодился нам в путешествии. Давайте их посчитаем и назовем цвета.

Дети: (считают и называют)

Психолог: У нас получилось семь разных цветов. А сейчас наш волшебный карандаш сотворит чудо! Карандашик покружи! Ты нам чудо покажи! (взмахивает карандашом и открывает стенд с плакатом радуги). Ребята посмотрите, что нарисовал нам карандаш, используя собранные нами ленточки. Что это?

Дети: (отвечают)

Психолог: На этом чудеса волшебного карандаша не закончены. Ребята, посмотрите, у меня есть сундучок (держа в руке сундучок, произносит слова: Карандашик покружи, еще чудо покажи! Достает из сундучка карандаши и альбомные листы.) Ребята, проходите за столы и нарисуйте свою радугу радости.

Практическая работа: дети рисуют радугу под песню «от улыбки…».

Психолог: Посмотрите на свои рисунки. Какие чувства у вас возникают, глядя на них?

Дети: (отвечают)

Психолог: Давайте подарим друг другу самую теплую, самую добрую улыбку! Возьмите свою радугу радости и поделитесь ею со своими близкими и друзьями. Вы все молодцы! На этом наше занятие окончено. До свидания.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка «Искорка» - детский сад №24

КОНСПЕКТ

интегрированной непосредственно образовательной деятельности

 по теме:

 «Путешествие в страну эмоций»

 

                         

Подготовила:

         педагог-психолог

                           Саранюк Е.В.

                                     

г. Железногорск

2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Путешествие в страну эмоций"

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну эмоций" (области «Коммуникация», «Художественно–эстетическое развитие», "Познание"; интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»...

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста : Путешествие в страну «Эмоции».

Занятие направленно на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников: умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике, развитие саморегуляции через прослушивание музыкальных пр...

"Путешествие в страну Эмоций"

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми подготовительной к школе группы...

Путешествие в страну эмоций

Конспект занятия...

конспект комплексного занятия В средней группе "Путешествие в страну эмоций"

Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей различать эмоции; Задачи: Образовательные Область познания «Коммуникация»: закрепление знаний художественных выразительных ср...

Методическая разработка Развитие эмоций и предупреждение эмоциональных отклонений для детей старшего дошкольного возраста. Тема «Путешествие в страну эмоций»

Цель: Создать непринужденную, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга; предоставить детям возможность о...