Проект "Неделя здоровья"
проект (старшая группа)

Харькина Виктория Михайловна

Актуальность проекта:

Самой актуальной на сегодняшний день является тема укрепления здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей не только с врождёнными заболеваниями, но и с приобретёнными в процессе жизни дефектами здоровья. В связи с этим был разработан и реализован педагогический проект физкультурно-оздоровительного направления «Неделя здоровья».

Цель проекта:

Формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья; формирование представления у дошкольников о здоровом образе жизни, умения заботиться о своём здоровье; развитие устойчивого интереса к физической культуре.

Задачи проекта:

Пропагандировать здоровый образ жизни. Продолжать развивать в игровой форме основные физические качества и двигательные умения и навыки. Удовлетворять потребность в движении. Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки, стопы. Подвести к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье. Учить детей оценивать и прогнозировать своё здоровье. Формировать навыки ухода за телом, создавать условия для закаливания. Рассказать детям о витаминах и полезных продуктах, правильном питании и т.д. Способствовать укреплению отношений семья и ДОУ. Ожидаемые результаты: - Приобретённые навыки помогут приобщить детей и родителей к здоровому образу жизни. - Повысится заинтересованность родителей в здоровом образе жизни. - Дети и родители будут знать несложные приёмы самооздоровления; иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт); - Приобретенные навыки здорового образа жизни поспособствуют снижению заболеваемости.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_zdorovya.docx34.64 КБ
Файл zdorovoe_pitanie.docx2.27 МБ

Предварительный просмотр:

Актуальность проекта:

Самой актуальной на сегодняшний день является тема укрепления здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей не только с врождёнными заболеваниями, но и с приобретёнными в процессе жизни дефектами здоровья. В связи с этим был разработан и реализован педагогический проект физкультурно-оздоровительного направления «Неделя здоровья».

Цель проекта:

Формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья; формирование представления у дошкольников о здоровом образе жизни, умения заботиться о своём здоровье; развитие устойчивого интереса к физической культуре.

Задачи проекта:

Пропагандировать здоровый образ жизни. Продолжать развивать в игровой форме основные физические качества и двигательные умения и навыки. Удовлетворять потребность в движении. Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки, стопы. Подвести к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье. Учить детей оценивать и прогнозировать своё здоровье. Формировать навыки ухода за телом, создавать условия для закаливания. Рассказать детям о витаминах и полезных продуктах, правильном питании и т.д. Способствовать укреплению отношений семья и ДОУ. Ожидаемые результаты: - Приобретённые навыки помогут приобщить детей и родителей к здоровому образу жизни. - Повысится заинтересованность родителей в здоровом образе жизни. - Дети и родители будут знать несложные приёмы самооздоровления; иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт); - Приобретенные навыки здорового образа жизни поспособствуют снижению заболеваемости.

Этапы реализации проекта:

 1-й этап – подготовительный Задачи: - изучить методическую, научно - популярную и художественную литературу по теме; - подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной, театрализованной деятельности; - составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц, массажа, зрительной и дыхательной гимнастики; - привлечь родителей к совместной работе с ДОУ по воспитанию культуры здоровья у детей дошкольного возраста.

2-й этап – Основной Работа с детьми по дням недели. Работа с родителями: - Знакомство с мероприятиями проекта, включение родителей в ход проекта – приглашение родителей, старших братьев и сестер для проведения утренней зарядки. - Акетирование для родителей: «Растем здоровыми» - Изготовление папок-передвижек «Питание ребёнка», «Полезная и вредная еда». - Консультация для родителей: «Где чистота, там здоровье» - Утренний прием детей – прохождение полосы препятствий детьми и отгадывание загадок о спорте родителями. - Выполнение итоговых заданий дня. 3-й этап – заключительный. Итогом всей нашей работы станет: - Фотоотчет «Неделя здоровья»; - Выставка рисунков детей на тему «Я и спорт». ПОНЕДЕЛЬНИК – «Я И МОЁ ТЕЛО» Цель: Воспитать у детей осознанное отношение к своему организму. Задачи: бережно и заботливо к нему относиться, формировать у детей представление о здоровом образе жизни, научить детей любить себя и свой организм, закрепить знания о полезных и вредных привычках, формировать негативное отношение к вредным привычкам, воспитывать желание помогать себе сохранить здоровье, прививать любовь к физическим упражнениям. ∙ Режимный момент – утренний прием детей “В гостях у доктора Айболита” (медсестра измеряет температуру) ∙ Проведение утренней гимнастики c массажными мячиками ∙ Проведение занятий по физкультуре по расписанию: «Будем тело укреплять!» (все группы с элементами ОФП) (инструктор по физкультуре, воспитатели) ∙ Просмотр презентации «Строение тела человека. Анатомия для детей. Что у нас внутри!» (воспитатели старших и подготовительных групп), «Друзья здоровья» (все группы) ∙ Заучивание пословиц и поговорок о здоровье (воспитатели) ∙ Просмотр развивающего мультфильма для детей «Тело человека» (воспитатели средних и младших групп) Дидактическая игра «Зеркало», «Тело человека», «Познаю себя», «Органы чувств», « Это тоже я могу» (инструктор по физкультуре, воспитатели) ∙ Проведение подвижных игр со сказочными героями на улице в группах младшего дошкольного возраста (инструктор по физкультуре, воспитатели) ∙ ∙ Проведение подвижных игр с элементами спорта на улице в группах старшего дошкольного возраста (инструктор по физкультуре, воспитатели) ∙ Сюжетно - ролевая игра «Больница» - дать детям представление о деятельности разных врачей (лор, терапевт, хирург), формировать эмоционально - познавательное общение детей друг с другом и со взрослыми, воспитывать интерес к медицинским профессиям, желание заботиться о своём здоровье (воспитатели). ∙ Чтение художественной литературы М. Ефремова «Тело человека» (воспитатели) ∙ Рассматривание иллюстрации с изображением скелета человека, внутренних органов (воспитатели) ∙ Наблюдение на прогулке «Чем отличаемся мы от детей младших групп» (воспитатели) ∙ Рассматривание портретов людей разной внешности (воспитатели) ∙ Загадывание загадок о частях тела человека (воспитатели) ∙ Гимнастика после сна, хождение босиком по массажным дорожкам (воспитатели) ∙ Гимнастика для глаз: «Весёлая неделька», «Отдыхалочка», «Муха» (воспитатели) ∙ Пальчиковая гимнастика «Части тела» младшие группы (воспитатели) Дома: Изготовление массажных ковриков, «Поиграем ушками» массаж ушей. ВТОРНИК - «ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ» Цель: Воспитать у детей осознанное отношение к своему организму. Задачи: бережно и заботливо к нему относиться, формировать у детей представление о здоровом образе жизни, научить детей любить себя и свой организм, закрепить знания о полезных и вредных привычках, формировать негативное отношение к вредным привычкам, воспитывать желание помогать, себе сохранить здоровье, прививать любовь к физическим упражнениям. ∙ Утренний прием детей в нестандартной форме: преодоление полосы препятствий, загадывание загадок о спорте (воспитатели) ∙ Проведение утренней гимнастики с привлечением родителей, старших братьев и сестер (родители, инструктор по физкультуре) ∙ Проведение занятий по физкультуре по расписанию с привлечением сказочных персонажей (инструктор по физкультуре, воспитатели) ∙ Беседа с детьми «Полезные и вредные привычки», « Личная гигиена» (воспитатели) ∙ Загадки о спорте (Воспитатели) ∙ Самостоятельная деятельность в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта» (воспитатели) ∙ Гимнастика пробуждения: Хождение босиком по массажному коврику (инструктор по физкультуре, воспитатели) ∙ Д/и «Продолжи фразу», «Кому что нужно?», «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)» (воспитатели) ∙ Проведение подвижных игр со сказочными героями на улице в группах младшего дошкольного возраста (инструктор по физкультуре, воспитатели) ∙ Пластикография «Как мы делаем зарядку» (воспитатели) ∙ Физкультурное развлечение «Мишка любит физкультуру» младшие группы, «Поезд здоровья» средние группы (инструктор по физкультуре, воспитатели) ∙ Проведение на прогулке подвижных игр (инструктор по физкультуре, воспитатели) ∙ Игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду» для закрепления умение быстро, аккуратно раздеваться, раскладывать одежду в определенные места в группах старшего дошкольного возраста (воспитатели) ∙ Рисование «Мы со спортом крепко дружим!» (воспитатели) ∙ Физкультурный праздник «День здоровья» в подготовительных группах (инструктор по физкультуре) Дома: Участие в изготовление фотогазеты (совместно с родителями) «Со спортом дружить – здоровым быть» (о том, как дети занимаются спортом дома). СРЕДА – «ПОЛЕЗНОЕ ПИТАНИЕ И ВИТАМИНЫ» Цель: Помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Задачи:

 Уточнить и закрепить знания детей о происхождении продуктов питания, дать детям знания о пользе продуктов питания и пользе витаминов, их влиянии на детский организм. ∙ Утренний прием детей в нестандартной форме: преодоление полосы препятствий, загадывание загадок о спорте (воспитатели) ∙ Проведение утренней гимнастики с привлечением родителей, старших братьев и сестер (родители, инструктор по физкультуре) ∙ Проведение занятий по физкультуре по расписанию с привлечением сказочных персонажей (инструктор по физкультуре, воспитатели) ∙ Познавательное занятие «Режим питания» (воспитатели) ∙ Дидактическое упражнение «Знакомство с продуктами питания», «В каких продуктах живут витамины», «Полезно – вредно» ∙ Рисование «Овощи и фрукты – полезные продукты» (воспитатели) ∙ Проведение подвижных игр со сказочными героями на улице в группах младшего дошкольного возраста (инструктор по физкультуре, воспитатели) ∙ Проведение подвижных игр с элементами спорта на улице в группах старшего дошкольного возраста (инструктор по физкультуре, воспитатели) ∙ Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «Полезная и вредная еда», «Где живут витамины?» (воспитатели) ∙ Д/и «Приготовь витаминный салат», «Фруктовый салат», «Фруктовое канапе», «Съедобное – несъедобное», «Отгадай на вкус», «Собери разрезную картинку» (воспитатели) ∙ Разукрашивание картинок с овощами и фруктами (воспитатели) ∙ Режимные моменты: гимнастика пробуждения вместе со сказочным персонажем (инструктор по физкультуре, воспитатели) ∙ С/р игра: «Магазин» (воспитатели) ∙ Физкультурный праздник «День здоровья» в старших группах (инструктор по физкультуре) ∙ Папки-передвижки с консультацией: «Питание ребёнка», «Полезная и вредная еда».

Дома: «Готовим с мамой полезную еду». ЧЕТВЕРГ – «ЧИСТОТА - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ!» Цель: Формирование у детей ценностного отношения к здоровью. Задачи: Дать представления о микроорганизмах (растут, размножаются, питаются, дышат), их пользе, вреде; познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями; воспитывать потребность вести здоровый образ жизни, применять информацию для решения поставленных задач). ∙ Утренний прием детей в нестандартной форме: преодоление полосы препятствий, загадывание загадок о спорте (воспитатели) ∙ Проведение утренней гимнастики с привлечением родителей, старших братьев и сестер (родители, инструктор по физкультуре) ∙ Проведение занятий по физкультуре по расписанию с привлечением сказочных персонажей (инструктор по физкультуре, воспитатели) ∙ Экскурсия в медицинский кабинет (беседа с медсестрой детского сада о болезнетворных микробах) (медицинская сестра) ∙ Беседа: «Микробы и вирусы» (инструктор по физкультуре, воспитатели) ∙ Экспериментирование: «Заквашиваем молоко» (полезные микробы), «Выращиваем плесень» (вредные микробы). (воспитатели) ∙ Рассказывание о пользе лука воспитанникам ДОУ (воспитатели) ∙ Проведение подвижных игр со сказочными героями на улице в группах младшего дошкольного возраста (инструктор по физкультуре, воспитатели) ∙ Проведение подвижных игр с элементами спорта на улице в группах старшего дошкольного возраста (инструктор по физкультуре, воспитатели) ∙ Просмотр мультфильма «Приключения Адибу» серия «Зачем я должен мыться» ∙ Аппликация «Укрась полотенце» по стихотворению А.Барто «Девочка чумазая» младшие группы (воспитатели) ∙ Чтение художественной литературы стихотворения А.Барто «Девочка чумазая», «Мойдодыр», «Федорино горе» ∙ Совместная деятельность по экспериментированию «Как очистить воду» (воспитатели) ∙ С/р игры: «Поликлиника», «Кафе», «Отдых семьей» (воспитатели) ∙ Хозяйственно-бытовой труд «Чистая группа – залог здоровья» (воспитатели) ∙ Режимные моменты: гимнастика пробуждения вместе со сказочным персонажем (инструктор по физкультуре, воспитатели) ∙ Физкультурный праздник «День здоровья» в старших группах (инструктор по физкультуре) ∙ Консультация для родителей: «Где чистота там здоровье». Дома: Просмотр мультфильма «Путешествия Адибу» серия «Почему болят зубы» ПЯТНИЦА – «С ФИЗКУЛЬТУРОЙ ДРУЖИТЬ – ЗДОРОВЫМ БЫТЬ!» Цель: Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни. Задачи: Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию, повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников. ∙ Утренний прием детей в нестандартной форме: преодоление полосы препятствий, загадывание загадок о спорте (воспитатели) ∙ Проведение утренней гимнастики с привлечением родителей, старших братьев и сестер (родители, инструктор по физкультуре) ∙ Анкетирование родителей «Растём здоровыми» (воспитатели) ∙ Проведение занятий по физкультуре по расписанию «Мой весёлый звонкий мяч», «Школа мяча» (инструктор по физкультуре) ∙ Беседа «Наши верные друзья – режим дня», «Виды спорта» (воспитатели) ∙ Беседа (с презентацией): «Зачем мы спим?» (воспитатели) ∙ Беседа: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» младший дошкольный возраст (инструктор по физкультуре, воспитатели) ∙ Беседа: «Красивая осанка» старший дошкольный возраст (инструктор по физкультуре) ∙ Беседа – рассуждение «Я – спортсмен». Физиологические опыты (обращать внимание детей на то, как изменяется работа нашего организма во время подвижных игр, физической нагрузки (покраснение, потоотделение, учащенное сердцебиение), упражнения в определении пульса в разных состояниях (за 10 с.) инструктор по физкультуре) ∙ Самомассаж от простуды, гимнастика «маленьких волшебников» (воспитатели) ∙ Проведение подвижных игр со сказочными героями на улице в группах младшего дошкольного возраста (инструктор по физкультуре, воспитатели) ∙ Проведение подвижных игр с элементами спорта на улице в группах старшего дошкольного возраста (инструктор по физкультуре, воспитатели) ∙ Проведение закаливающих процедур с детьми - «О том, как мы закаляемся в группе» (инструктор по физкультуре, воспитатели) ∙ Чтение художественной литературы: Анастасия Попова сказки о спорте и физкультуре (воспитатели) ∙ Свободная деятельность в уголке двигательной активности с использованием нетрадиционного оборудования (воспитатели) ∙ Работа в раскрасках о «Здоровом образе жизни» (воспитатели) ∙ Лепка «Спортсмены в разных видах спорта» старшие и подготовительные группы (воспитатели) ∙ Физкультурный праздник «День здоровья» в старших группах (инструктор по физкультуре) Дома: Учим маму делать самомассаж.

ВЫВОД Погружение детей в тему недели, дает возможность глубоко осознать, прочувствовать то, что до них хотят донести педагоги, благодаря чему дети приобщаются к здоровому образу жизни; с интересом занимаются физкультурой. Работа в данном направлении будет полезна не только педагогам, но и родителям, так как они вовлечены в воспитательно - образовательный процесс, что позволит им сделать правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребёнка.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....