презентация "Здоровьесберегающие технологии"
презентация к уроку (младшая группа)

Козловская Ольга Анатольевна

 

1.Слайд титульный

С прекрасным настроением и позитивными эмоциями начинаю свой мастер – класс «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям.

2.Слайд

здоровьесберегающие технологии – это…

Важно понимать, что Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. Как Вы думаете на какие виды делится здоровье? (ответы педагогов: физическое, психическое, нравственное, социальное). Совершенно верно: здоровье физическое, психическое, социальное, нравственное.

 И предметом всех видов здоровья являются здоровьесберегающие технологии.

 

3. Слайд

благодаря использованию

Уважаемые педагоги, назовите, пожалуйста, какие технологии Вы используете? (ответы педагогов…..)

4. Слайд

психогимнастика

А сейчас я Вам предлагаю на практике опробовать некоторые здоровьесберегающие технологии.

Предлагаю встать в круг! Настроится на работу! Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи!

5. Слайд

самомассаж

(Остаемся в кругу)

А теперь мы с Вами будем массажировать руки с помощью мячиков:

Мишка с мячиком играет

Между лап его катает

Медвежата все хохочут

Мячик лапы им щекочет

Колется не больно

Дети все довольно.

Давайте мне мячики , а сами присаживайтесь

6. Слайд цветотеррапия- это…

А сейчас Вам, дорогие коллеги, я предлагаю выбрать себе листочек любого цвета, который понравится, и описать ощущения связанные с этим цветом (педагоги выбирают листочки и описывают свои ощущения).

Хорошо, так какие же ощущения могут вызывать цвета:

Красный – обеспечивает здоровье, физическую силу, выносливость, устойчивость, уверенность в себе, повышает внутреннюю энергию, способствует активизации кроветворения, нормализации кровообращения и обмена веществ.

Оранжевый - повышает уровень нейроэндокринной регуляции, помогает победить усталость, хандру, депрессию, неуверенность, тревогу  и страх.

Желтый – как символ солнца, снимает напряжения и дает надежду.

Зеленый – способствует ритмичной работе сердца, отдыху глаз, оказывает умеренное противовоспалительное и противоаллергическое действие. К тому же он помогает при кашле. Успокаивает, благоприятно влияет на работу щитовидной железы.

Синий – помогает при бессоннице, снимает страхи, вызывает ощущение комфорта и покоя, снимает напряжение, снижает артериальное давление, успокаивает дыхание.

Фиолетовый – действует мягко, стимулирующе. Дает силу при энергетическом истощении, не дает места депрессии, пессимизму и бессилию.

(забираю листочки)

 

7. Слайд

зрительная гимнастика

А сейчас мы с вами сделаем гимнастику для глаз. Гимнастика глаз проводится в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, способствует снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения.

8. Слайд

видео зрительной гимнастики

И так, готовы?

9. Слайд

дыхательная гимнастика

Уважаемые педагоги, Где же мы можем использовать дыхательную гимнастику?

Да, в различных режимных моментах: как часть физкультурного занятия, в музыкальной образовательной деятельности, в утренней гимнастике, после дневного сна, на прогулке, в игровой деятельности и т.д.

Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно -  оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен веществ во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.

 Хочу вас познакомить с некоторыми игровыми приёмами дыхательной гимнастики.

Дыхательные упражнения проводятся со стихотворным и музыкальным сопровождением. Я предлагаю один из многих комплексов упражнений, который можно проводить с детьми младшего возраста. Встаньте пожалуйста возле своих стульчиков.

«ЧАСИКИ»

Часики вперёд идут,

За собою нас ведут.

И.п.- стоя, ноги слегка расставить.

1- взмах руками вперёд «тик» (вдох)

2- взмах руками назад «так» (выдох)

«ПЕТУШОК»

Крыльями взмахнул петух,

Всех нас разбудил он вдруг.

Встать прямо, ноги слегка расставить,

руки в стороны-(вдох), а затем хлопнуть

ими по бёдрам, выдыхая произносить «ку-ка-ре-ку»

 

10. Слайд

точечный массаж

Также в своей работе необходимо использовать элементы точечного массажа. Ученным давно известно, что есть связь между участками кожи и внутренними органами.

Взяли ушки за макушки   

(большим и указательным пальцами с обеих сторон)

Потянули…                        

(несильно потянуть вверх)

Пощипали…                               

(несильные нажимы пальцами, с постепенным продвижением вниз)

Вниз до мочек добежали.     

Мочки надо пощипать:       

(пощипывание в такт речи)

Пальцами скорей размять…     

(приятным движением разминаем между пальцами)

Вверх по ушкам проведём 

(провести по краю уха, слегка сжимая большим и указательным пальцами)

И к макушкам вновь придём.

11. Слайд

релакс

В завершении мастер – класса я предлагаю вам взять коврики, прилечь и немного помедитировать.

Давайте найдем свое сердце, прижмем обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: тук, тук, тук. А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не помещается в нас. Давайте улыбнемся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.

Теперь потихоньку встаем.

12. Слайд

все картинки

Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребенка привычку к здоровому образу жизни.

13. Слайд

здоровья Вам

А мне остается только поблагодарить Вас за внимание и за работу. Вы прекрасно потрудились. Здоровья Вам, Вашим близким и воспитанникам.

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных познавательных технологий: Мнемотехника, игровые технологии, здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных обра...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...

Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить  составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...