Проект "Здравствуй лето!"
проект (старшая группа)

Марук Мария Ивановна

лето - прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_letney_ozdorovitelnoy_raboty_v_starshey_gruppe.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7

Дошкольное отделение

Проект летней оздоровительной работы в старшей группе «Здравствуй, лето!»

Исполнители:

Дудка-Батовская Н.В.

Марук М.И.

 

Видное, 2023г  

Тип проекта: творческий

Сроки проекта: краткосрочный июнь

Участники проекта: воспитатели, дети, родители, специалисты.

Актуальность проекталето - прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети начинают изучать окружающий мир и, поэтому немало важно для детей этого возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно-действенного мышления. Непосредственно - образовательная и опытно- исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребёнка и проведения интересного досуга в семье.

Цель: создание максимально эффективных условий для организации работы, направленной на охрану и укрепление здоровья детей в летний период с учетом их индивидуальных особенностей, формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.

Проблема: Дети, которые только - только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшое представление о природных явлениях. Именно в этом возрасте у детей очень часто возникают вопросы - почему и зачем? Многие родители почему-то уверены, что прогулка - это время их законного отдыха от ребенка, а обязанности сводятся лишь к присмотру за его безопасностью. Конечно, малышу необходимо время для самостоятельного познания мира для игр с другими детьми, но ведь часто бывает так, что дети явно скучают или наоборот не в состоянии занять себя игрой, а родители не всегда знают, как организовать отдых ребёнка с пользой для его развития, учитывая возрастные особенности и потребности данного возраста.

Задачи проекта:

1. Учить детей отмечать летние изменения в природе, экспериментировать, определяя причинно-следственные связи.

2. Формировать у детей эмоционально-образное восприятие через художественное слово.

4. Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;

5. Воспитывать у детей интерес, любовь и бережное отношение к природе;

6. Обогащать словарь детей новыми словами.

7. Формировать у детей знания о взаимосвязи природы и человека.

План реализации. Этапы.

Подготовительный этап включает в себя:

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

3. Информирование родителей о реализации проекта.

4. Разработка плана проекта.

Основной этап:

1 неделя

«Лето-это красота»

Цель: расширять представления о лете, о сезонных изменениях в природе; дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого;

- Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

-Развлечение ко Дню защиты детей

- Рисование на тему: «Какого цвета лето?»

-Прослушивание песни из мультфильма» Дед Мороз и лето» - «Что такое лето?»;

-Отгадывание загадок о временах года, о явлениях природы (облака, тучи., гроза….)

-Заучивание стихотворения про лето по выбору воспитателя.

2 неделя

«Азбука безопасности в мире природы»

Цель: формировать представления детей об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения. Беседы на темы «Осторожно растения»

-Беседа с детьми «Для чего нам нужны косынки и кепки»

-Рисование «Ягоды в траве»

-Лепка «Что в лесу растёт».

-Отгадывание загадок о природе

-Д/игра «Назвать растения по листочку», «Съедобное – несъедобное». «Береги природу»

-Рассматривание альбомов «Ягоды», «Грибы», Деревья, кусты», «Насекомые», «Птицы», «Звери»

3 неделя

-Подвижные игры «Садовник», «Найди свой цветок»

4 неделя

«Для чего нужна вода?»

Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека.

- Дать представления о том, что на глобусе вода обозначена голубым цветом. На земном шаре воды больше, чем суши. Это моря и океаны.

- Воспитывать бережное отношение к воде.

- Беседа о свойствах воды (вода может быть горячей или холодной, она прозрачная, можно переливать, некоторые предметы тонут в воде, а некоторые нет, о значении воды (водой мы умываемся, стираем бельё, готовим еду, купаемся).

- Рассматривание картин: «Вода» - продолжать знакомить детей со свойствами воды, признаками, агрегатными состояниями.

- Пальчик. игра: «КАК Я ПОВОДУ ПОЙДУ» - развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

- Просмотр мультипликационного фильма «Фиксики» - вода.

- Опыты на понятие детьми условий жизни растений – как они питаются, выявить потребность в воде, солнце, тепле.

- Беседа: «Вода – наше богатство» - расширить представления детей о том, где используется вода, продолжать давать детям представление о роли воды в природе, ее значении в жизни людей, животных и растений; воспитывать бережное и осознанное отношение к воде.

Работа с родителями:

• Консультация для родителей «Летние рекомендации для родителей»

• Консультация для родителей «О детской одежде летом»

• Консультация «Уроки вежливости»

• Памятка родителям «Воспитание грамотного пешехода»

3. Заключительный Этап

Подведение итогов реализации проекта.

На последнем итоговом этапе происходило закрепление знаний и умений детей. Создание презентации «Моё лето в детском саду».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Лето, лето, лето..."

Сценарий музыкально - спортивного праздника ко Дню защиты для детей саршего дошкольного возраста....

Развлечение- «Лето, лето, сказочное лето!

       «Лето, лето, сказочное лето!                    От чудес кружится голов...

Прогулка "Снег летает, летает, летает..."

Зимняя прогулка в подготовительной группе...

Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.

Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...