Проеки "Голубая капелька" в младшей группе
проект (младшая группа)

Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой путем создания благоприятной обстановки. Осознание детьми значения воды в жизни людей, животных и растений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_golubaya_kapelka_v_mladshey_gruppe.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Проект " Голубая капелька"

в младшей группе

ВИД  ПРОЕКТА:

  • краткосрочный,
  • познавательно - исследовательский

ДИДАКТИЧЕСКАЯ  ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

  1. Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой путем создания благоприятной обстановки.
  2. Осознание детьми значения воды в жизни людей, животных и растений.

МЕТОДИЧЕСКИЕ  ЗАДАЧИ  ПРОЕКТА:

Развивающие:

  1. Развитие познавательных способностей детей  в  процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой.
  2. Развивать наблюдательность с помощью игр с водой.

Обучающие:

  1. Формирование у детей осознанных представлений о необходимости заботиться, о своём здоровье. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой , её значением и свойствами.
  2. Поддерживание стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение;

Воспитательные:

  1. Воспитание бережного отношения к воде.
  2. Проанализировать нынешнее состояние проблемы влияния игр с водой на эмоциональное состояние детей младшего дошкольного возраста.

УЧАСТНИКИ  ПРОЕКТА:

дети  2 младшей группы

родители

воспитатель  2 младшей группы  – Исаева Ю.Н.

ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: с 3 по 7 июля

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:  вода, лед,  цветы.

МАТЕРИАЛ: развивающая среда, игры,  необходимая посуда  (стаканчики, мисочки…), краски, губки, трубочки, марля, деревянные брусочки,  кусочки пенопласта.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Очень радует, что среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровья – это, в первую очередь, вопрос качества жизни. Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются песок и вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, закаливающих процедур, ухаживанием за растениями, мы убедились в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья людей.

Ежедневно, во время прогулок, вместе с детьми,  наблюдать  за природными явлениями (облаками, дождём,  лужами, ручейками).  Отмечать  изменение состояний воды в зависимости от сезона.

Обращаться за  помощью  в оснащении группы воды и песка к родителям  воспитанников. Благодаря этому дети  смогут в группе  проводить исследовательскую работу (опыты и игры - эксперименты)

                  Вода – лёд – вода.

     Разноцветная водичка.

  • Игры - эксперименты с тонущими и плавающими предметами;

Попробовать и испытать свойственно маленьким детям. А сказочная форма и рациональное наблюдение помогают  взаимно дополнить и обогатить друг друга.

Вода  дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Но такие игры проводятся далеко не каждый день. После них приходится долго наводить порядок. Но ребенок получает от них массу полезных впечатлений. По соображениям безопасности играть с водой ребенок должен только в присутствии взрослых. Во время игр обязательно нужно все комментировать словами, что делает и видит ребенок. Обращайте внимание детей на то, как «ведут себя» в воде предметы из разных материалов, разного размера и веса, с отверстиями и без них.

ПОМНИТЕ, ЧТО ДЛЯ ДЕТЕЙ ВОДА – ЭТО ПОЛЕЗНОЕ ЛЕКАРСТВО.

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ: Наблюдения, эксперименты, беседы с детьми и родителями.

ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА:

Выставка рисунков «Портрет воды»

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ:

От данного проекта ожидаем того , что дети больше узнают о воде . её свойствах , значении и назначении. Это будет более интересно узнавать  т.к. будет всё происходить во время игры с водой. Ребёнок будет воспринимать информацию  с удовольствием.

ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА:

Если дети получат необходимый объём знаний о пользе , значении и назначении воды , то станут заботливее по отношению к окружающему миру и будут бережно использовать воду.

            ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:

В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит эмоционально - практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Ребенок стремится к активной деятельности. Вот почему такой вид деятельности как наблюдение наиболее близкий и естественный для ребенка – дошкольника. Видный отечественный психолог С. Л. Рубинштейн рассматривает наблюдение как результат осмысленного восприятия, в процессе которого происходит развитие мыслительной деятельности. Развитие разных форм восприятия и наблюдения он связывает с содержанием. Важным является вопрос о содержания наблюдения что может и должен видеть ребенок, какие особенности объектов природы замечать. Эта проблема стала перед нами. Игры с водой благодатно действуют на детей. Поэтому не случайно в теории и практике дошкольного воспитания этим играм уделяется большое внимание. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Проблема нашего проекта состоит в формировании реализации методов и форм наблюдения с помощью игр с водой у детей младшего дошкольного возраста. Мы предполагаем, что влияние этих игр с водой можно объяснить именно стремлением к познанию их свойств. Все это делает игру особенно интересной и волнующей для детей младшего дошкольного возраста.

Названия мероприятия

участники

3 понедельник

- Беседа « Вода вокруг нас»

- Пальчиковая гимнастика «Дождик, дождик, веселей» 

- Акция для родителей по подготовке материала для создания коллажа «Путешествие капельки»

- Подвижные игры «Тучка и капельки», «Солнышко и дождик»,

-Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей»

Воспитатель, дети, родители

4 вторник

- Экспериментирование с детьми:
«Какая вода»

 - Рисование «Дождик, дождик веселей».

- Сюжетно – ролевая игра: « Приготовим обед»,

 -Памятка  для родителей «Безопасность на водоёме»

Воспитатель, дети ,

родители

5 среда

- Беседа «Кому нужна вода» 

- Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Море волнуется».

- Открытое занятие  для детей 3–4 лет «Чудесница вода»

-Чтение художественной литературы К.И.Чуковский «Мойдодыр»

Воспитатель, дети

6 четверг

- Игровая ситуация « Напоим комнатные растения водичкой»
- Чтение художественной литературы А. Барто «Девочка чумазая»

- Беседы по развитию речи «Умываться нужно всем»

- Аппликация из салфеток «Рыбка»

- Сюжетно – ролевая игра: «Купание куклы»

Воспитатель, дети

7 пятница

Беседа «Жить нельзя нам без воды».

- Развлечение «Приключения Капельки»

- Дидактическая игра «Кому нужна вода»

- Конкурс рисунков  «Портрет воды»

- Изготовление коллажа «Путешествие капельки»

Воспитатель, дети ,

родители

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Проект « Голубая  капелька» позволил дать каждому ребёнку посильную работу по интересам , помог выявить талантливых детей , раскрыть внутренний  потенциал каждого. У детей появилась возможность принять активное участие в каждом эксперименте, всё увидеть и обследовать. Это несомненно создаёт предпосылки для их успешного развития в будущем. Дети получили необходимый объём знаний о пользе,  значении и назначении воды и, конечно же они станут заботливее относиться к окружающему миру ,бережно  использовать воду.

Нашу работу в данном направлении считаю важной и планирую  продолжить этот проект в рамках обмена опытом с коллегами , а также заинтересованными людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия 2-ая младшая группа "Путешествие с Капелькой"

Познакомить детей со свойствами воды (вода – это жидкость, она имеет вес, безвкусна, прозрачная). Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого она нужна и для чего она нужна....

Занятие в младшей группе «Забавные капельки»

Занятие по адаптации в младшей группе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе " Про маленькую капельку"

Непосредственная образовательная деятельность носит познавательный и игровой характер , помогает детям узнать о свойствах воды....

НОД "Путешествие капельки" младшая группа

Цель: развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с водой....

Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие капельки" младшая группа

Технологическая карта занятия по позновательному развитию "Путешествие капельки"...

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию с включением опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки» младшая группа

Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Рассказать о значении воды в жизни человека.Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарь детей....

Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе «Маша и Медведь в поисках здоровья» группа «Капелька».

1. Познакомить детей со способами укрепления физического здоровья;2. Формировать у детей положительный настрой на спортивные игры и упражнения;3. Обогащать двигательный и игровой опыт детей на занятии...