НОД "Путешествие капельки" младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Цель: развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД " Путешествие капельки"21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательной НОД  во 2 младшей группе

«Путешествие капельки»

Интеграция : Речевое развитие , социально-коммуникативное , музыка , физическое развитие

Цель: развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

Учить проводить несложные опыты с водой, правильно обозначать ее словами; развивать тактильные ощущения детей; закрепить знания о том, что вода на морозе превращается в лед, а в тепле тает и становится водой; уточнить признаки воды и ее значение. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Активизировать мыслительные процесс в ходе творческой деятельности. Воспитывать бережное отношение к воде. Развивать любознательность.

Расширять и активизировать словарь: мокрая , тяжелая , легкая , скользкая . холодная

Формировать партнерские взаимоотношения у детей в процессе исследовательской деятельности

 

Ход НОД .

Организационный момент.

Педагог (П) : Дети, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети (Д.) : Здороваются с гостями

Педагог (П) : А сейчас давайте возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу. Чтобы создать хорошее настроение.

(Звучит запись журчание ручья)

П: ребята, послушайте и определите, что это за звуки вода бежит

 

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

- так ли это? Как вы думаете?

П: Трудно найти на земле место, где не было бы воды. Вода есть всюду: и в земле, в воздухе, в каждом растении, в каждом живом организме тоже есть вода. Для умывания и приготовления пищи тоже необходима вода.

 

Раздаётся стук в дверь, воспитатель показывает детям игрушку капельку и предлагает с ней поздороваться.

Дети подставляют ладошки, педагог капает из пипетки каждому ребенку на руку капельку воды.

П. : Теперь у каждого из вас на ладошке своя капелька. Давайте с ней поиграем.

Воспитатель предлагает детям подуть на капельку, покатать ее по ладошке.

П. : Ребята, скажите, какая стала рука, после того как на ней посидела капелька?

Д. : Рука стала мокрая.

П. : Вот мы и поздоровались.  

П: А зачем же ты к нам пришла Капелька ?

Я Капелька воды.

На огромной планете Земля

Жила скромная чистая капля

Ей вопросы мешали, друзья:

Где живу, какими свойствами обладаю я?

А где у нас живет капелька?

( картинки- в уголке природы-поливаем цветы , в кране - моемся, в чайнике –пьем воду)

А сегодня  мы продолжим путешествие с капелькой)

 Презентация путешествие капельки

Вот видишь Капелька. Как много мест на земле, где можно встретить тебя и твоих сестричек.

:  Ребята, а что у нас за звуки раздаются?

Дети: (Гремит гром, дождь идет.)

Педагог:  Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик, дождик, полно лить. Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)

А ты знаешь Капелька, что дождик имеет разные названия. Вот послушай, как мы с ребятами тебе о них расскажем. (Пальчиковая игра "Сколько знаем мы дождей").

Сколько знаем мы дождей

Сосчитаем поскорей:

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой - дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

Дождь со снегом,

Дождь с грозой,

Дождь холодный,

Проливной!

Вот как много есть дождей

Для растений и людей. (загибать пальцы на обеих руках поочерёдно)

Капелька: Мне очень понравилась ваша игра, как много вы знаете. А вот интересно ребята, а откуда на нас льется дождик? Как вы думаете?

Дети: С неба капает, из туч.

Капелька: Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?

Дети: (Нет.)

Педагог: Ребята, Капелька  любезно согласилась  помочь нам узнать тайны волшебного дождя. Он приглашает нас к столам. Присаживаетесь на стульчики. У нас на столе лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте, какие они на ощупь?

Дети:  Сухие и лёгкие.

Педагог: А в тарелочках у нас вода, это – реки, моря, океаны из которых тучка пьет водичку. Опускаем в воду свои тучки, тучка наполняется. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке!

Теперь скажите, какая тучка стала?

Дети:  тяжёлая, мокрая.

Педагог: А сейчас поднимите свою тучку-губку и отожмите,  из тучки польётся дождь.

Соня, скажи, пожалуйста, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый?

Дети: Сильный.

Педагог: Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.

Положите губки на стол и вытрите руки салфеткой. 

 Педагог: Спасибо  Капельке, она помогла  нам узнать, какие тайны хранит волшебный дождик.

 

П. : Путешествовала так капелька еще долго.

 

Пока на улице не началась зима.

П. : Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

А давайте и мы с вами поиграем немножко (проводится подвижная игра «Снежинки и ветер»)

П: Мы белые снежинки, на облаке сидели,

Ветер дунул- полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели

Ветер снова набежал

И снежинки все поднял.

Повертел их, покружил

И на землю опустил.

П. : Ой, ребята, а наша Капелька-Капитошка испугалась, что замерзнет, и спряталась. А в подарок она нам оставила чудесные льдинки.

 

Исследовательская работа.

П. : Ребята, подойдите, пожалуйста, к столам. Возьмите в руки по одной льдинке…. Потрогайте пальчиком льдинки и скажите, какие они?

Д. : Твердые, холодные, гладкие, скользкие, мокрые.

(Воспитатель по мере необходимости помогает детям ответить) .

П. : Что будет со льдом, если его подольше подержать в комнате, в тепле?

Д. : Лед растает.

П. : Во что он превратится?

Д. : Лед превратится в воду.

П. : Почему это произойдет?

Д. : Потому что в группе тепло.

П. : Ребята посмотрите на ладошки, теперь на них остались капельки воды.

А вот и наша капелька к нам вернулась.

Давайте скажем капельке  спасибо, , за то, что сегодня показала   много интересного о себе.

И теперь хочет с вами на прощание поиграть: игра «Это можно или нет?»

 

Я сосульку полижу

И снежочком закушу

Дайте дети мне ответ

Это можно или нет?

***

Я по тоненькому льду

На реку гулять пойду

Дайте дети мне ответ

Это можно или нет?

***

А когда наступит лето

Я один пойду купаться

Дайте дети мне ответ

Это можно или нет?

Итог:

П: Ну вот, Капелька, мы  вместе с тобой узнали  какими свойствами обладает вода и где ты можешь встретить своих сестричек

П: Какие вы молодцы,  Берите Капельку и идите с ней в группу.

, только вы не забывайте о пользе  воды и бережном отношении  к ней. ( Воспитатель раздает капельки)

             Конспект

   познавательной НОД

   во 2 младшей   группе

       

«Путешествие капельки»

                    Воспитатель: Варфоломеева Г.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...