Буклет "Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ дошкольного возраста путем использования нетрадиционных техник: тестопластика и бумагопластика»
материал

Дети должны жить в мире красоты, игры,

сказки, рисунка, фантазии и творчества»

В. А. Сухомлинский

 Творчество играет огромную роль в жизни человека, тем более оно играет большую роль в жизни детей с ограниченными возможностями здоровья. В процессе творчества у ребенка с потребностями усиливается ощущение собственной личностной ценности, возникает чувство внутреннего контроля и порядка, активно строятся индивидуальные социальные контакты.  Детям с ОВЗ легче выразить свои чувства, переживания и эмоции с помощью зрительных образов, чем вербально.

Развивая в ДОУ, кружках творческие способности у детей с ОВЗ, мы создаем условия для успешной адаптации в социуме, равные возможности для дальнейшего существования в нем.

В работе с детьми ОВЗ  для развития творческих способностей можно использовать нетрадиционные техники. Одной из таких техник является тестопластика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_razv.tvor_.spos_s_detmi_ovz.docx576.98 КБ

Предварительный просмотр:

Панно «Ежик» и «Осенняя гирлянда» https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2018/11/15/nashe_tvorchestvo/image.jpg?itok=c3uL1mBrhttps://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2018/11/13/nashe_tvorchestvo/img-20181102-wa0104.jpg?itok=KAdiMctID:\документы для насти\работа моя\САДИК\Средняя группа 2018-2019\фото по теме самообр\image (4).jpg

Бумагопластика – это искусство работы с бумагой. Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2018/01/05/nashe_tvorchestvo/image_8.jpeg?itok=v_Tfxg-6

Виды работ в технике бумагопластика: простая аппликация, обрывная аппликация или бумажная мозаика, объемная аппликация (скручивания салфеток в жгуты и выкладывание рисунка, скатывание шариков из салфеток и выкладывание рисунка), торцевание, папье-маше, оригами, модульное оригами, киригами, квиллинг, бумажная скульптура.https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2018/02/12/nashe_tvorchestvo/image_11.jpg?itok=BP5-Gca2

Техника объемная аппликация - скатывание шариков из салфеток.

Для работы необходимо: шаблон-трафарет, рисунки, бумажные салфетки и крепированная бумага разных цветов,  цветной картон для основного фона, рамка А4, клей ПВА. Дополнительно можно использовать: бисер, паетки.  

Данная нетрадиционная техника дает  возможность для умственного, эмоционально-эстетического и волевого развития ребенка, для развития психических функций: зрительного восприятия, воображения, памяти, моторики, речи для любого ребенка и тем более для ребенка с ОВЗ.  Учитывая, что дети с ОВЗ имеют свои особенности необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим и основными принципами обучения при работе с бумагой будут: доступность - постепенность – системность. https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2018/01/05/nashe_tvorchestvo/image_15.jpeg?itok=piBRDVYz

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г.Коркино «Детский сад № 30»

«Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ дошкольного возраста путем использования нетрадиционных техник: тестопластика и бумагопластика»

C:\Users\Администратор\Desktop\VipTalisman4.jpg

Педагог-психолог:

Богатырева Е.С

«Дети должны жить в мире красоты, игры,

сказки, рисунка, фантазии и творчества»

В. А. Сухомлинский

 Творчество играет огромную роль в жизни человека, тем более оно играет большую роль в жизни детей с ограниченными возможностями здоровья. В процессе творчества у ребенка с потребностями усиливается ощущение собственной личностной ценности, возникает чувство внутреннего контроля и порядка, активно строятся индивидуальные социальные контакты.  Детям с ОВЗ легче выразить свои чувства, переживания и эмоции с помощью зрительных образов, чем вербально. D:\документы для насти\работа моя\САДИК\Подготовительная группа 2017-2018\Тематические уголки 2017-2018\уголок к 8 марта 2018\image (6).jpgD:\документы для насти\работа моя\САДИК\Подготовительная группа 2017-2018\Тематические уголки 2017-2018\уголок  к Пасхе 2018\image (61).jpgD:\документы для насти\работа моя\САДИК\Подготовительная группа 2017-2018\Тематические уголки 2017-2018\уголок к 8 марта 2018\image (2).jpg

Развивая в ДОУ, кружках творческие способности у детей с ОВЗ, мы создаем условия для успешной адаптации в социуме, равные возможности для дальнейшего существования в нем.D:\документы для насти\работа моя\САДИК\Подготовительная группа 2017-2018\Акция ко Дню Победы2018\image (2).jpg

В работе с детьми ОВЗ  для развития творческих способностей можно использовать нетрадиционные техники. Одной из таких техник является тестопластика.

 Тестопластика – лепка декоративных изделий из солёного теста, это один из видов художественного конструирования-  это эффективный способ развития у детей умственной активности, творчества, художественного вкуса, внимания, мышления, усидчивости и аккуратности.  Учеными доказано, что развитие мелкой моторики рук, находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Работа с тестом - это упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений, необходимых в работе с детьми ОВЗ.D:\документы для насти\работа моя\САДИК\Подготовительная группа 2017-2018\Тематические уголки 2017-2018\тематический уголок масленица 2018\image (17).jpgD:\документы для насти\работа моя\САДИК\Подготовительная группа 2017-2018\Тематические уголки 2017-2018\уголок  к Пасхе 2018\image (9).jpgD:\документы для насти\работа моя\САДИК\Подготовительная группа 2017-2018\Книжкины именины2018\image (15).jpg

Рецептов и способов изготовления теста  очень много, но этот самый универсальный и легкий: 1 ст.-соли «Экстра», 2 ст.-муки, полстакана холодной воды, клей ПВА.

Работу нужно начинать со знакомства  детей с тестопластикой как видом народно-прикладного искусства, ее особенностями, инструментами, которые необходимы для  работы с тестом, простейшими технологическими приемами работы с тестом.  Замешивать тесто можно и  в присутствии детей. Первыми работами  могут быть: вареники, блинчики, пасхальные яйца. Затем усложнять работу  объемными формами: картины (панно). https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2018/11/29/nashe_tvorchestvo/image_1_0.jpg?itok=Z0tdESH3

Сушка изделий происходит естественным способом – на воздухе. Заключительным этапом является раскрашивание готовых форм (краска-гуашь)

Панно «Снегирь»

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2019/02/03/nashe_tvorchestvo/img_20190201_131828.jpg?itok=FeA4y4R6

Сердца с ладошками можно подарить мамам ко Дню матери.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования"

Методическая разработка программы по художественно-эстетическому развитию. Образовательная область "Художественное творчество"...

Методическая разработка Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования.

АннотацияВ данной  методической  разработке рассмотрены подходы к содержанию художественно - творческой деятельности дошкольников, рекомендации по развитию творческих способностей дете...

Методическая разработка Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования.

АннотацияВ данной  методической  разработке рассмотрены подходы к содержанию художественно - творческой деятельности дошкольников, рекомендации по развитию творческих способностей дете...

Из опыта "Развитие творческих способностей и творческого воображения детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования."

Развитие способностей у детей к изобразительному искусству принесет свои плоды только тогда , когда обучение рисованию будет доступным, познавательным и выразительным...

Мастер-класс для педагогов «Использование техники Эбру для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия. Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Использование на занятиях по изобразит...

Буклет «Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ дошкольного возраста путем использования нетрадиционных техник: тестопластика и бумагопластика»

Творчество играет огромную роль в жизни человека, тем более оно играет большую роль в жизни детей с ограниченными возможностями здоровья. В процессе творчества у ребенка с потребностями усиливается ощ...

«Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ дошкольного возраста путем использования нетрадиционных техник: тестопластика и бумагопластика»

Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающег...