"Путешествие в город Здоровья!" Конспект непосредственной образовательной деятельности
методическая разработка (младшая группа)

Сапельникова Елена Александровна
Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Систематизировать и обобщить знания детей по теме «Здоровый образ жизни»; знакомить с полезными и вредными свойствами еды; закрепить знания детей о пользе витаминов в овощах и фруктах; способствовать формированию представления о том, что окружающий мир населен микроорганизмами – микробами и опасностями, которые они несут. Развитие представления о пользе спорта для здоровья; развитие культурно-гигиенических навыков; развитие внимания, наблюдательности, мышления, любознательности, памяти, воображения, речи ( учить детей высказывать предположения и делать про-стейшие выводы, излагать свои мысли); развитие познавательного интереса к исследовательской деятельности. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_puteshestvie_v_gorod_zdorovya.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Путешествие в город Здоровья».

Возрастная группа: вторая младшая

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

 Образовательные:

1.Обучающие:

  • систематизировать и обобщить знания детей по теме «Здоровый образ жизни»;
  • знакомить с полезными и вредными свойствами еды;
  • закрепить знания детей о пользе витаминов в овощах и фруктах;
  • способствовать формированию представления о том, что окружающий мир населен микроорганизмами – микробами и опасностями, которые они несут.

2. Развивающие:

  • развивать представление о пользе спорта для здоровья;
  • продолжать развивать культурно-гигиенические навыки;
  • развивать внимание, наблюдательность, мышление, любознательность, память, воображение, речь (высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли);
  •  развить познавательный интерес к исследовательской деятельности.

3. Воспитательные:

  • воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность-экспериментирование), социально-коммуникативное развитие.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Способы организации детей: полукругом, сидя, стоя.

Форма работы с детьми: подгрупповая.

Методы обучения: практические, наглядные, словесные, игровые.

Материал и оборудование: кукла-доктор, мольберт, материалы для опытов, д/и «Полезная и вредная еда», д/и «Полезная и вредная еда для зубов», набор предметных картинок «Виды спорта», «Микробы».

Предварительная работа: тематические беседы, словарная работа, рассматривание предметных картинок «Режим дня», «Что я знаю о себе», «Виды спорта», «Микробы», чтение пр-ия К.И.Чуковского «Мойдодыр».

Ход НОД

1.Организационный момент:

И/М «Доктор-Витаминкина»

Воспитатель:

-Ребята, у нас сегодня гостья Доктор-Витаминкина.

Д-В

- Здравствуйте, ребята!  Я приглашает всех в город Здоровья, вас ждет интересное путешествие, веселые задания, а когда вы их выполните, то найдете сюрприз.

-Прежде чем отправиться в путь, скажите, что значит здоровый человек?

Дети: (предполагаемые ответы детей)

-Человек, который не болеет, занимается спортом, ест фрукты и овощи, чистит зубы и т.д.

Воспитатель:

-Ребята, куда нас пригласила Д-В? Что нас там ждем? Что нужно делать? Что пообещала Д-В?

Дети:

-В город Здоровья. Нас ждут приключения и сюрприз.

2.Основная часть:

Д-В:

-Глазки закрыли, покружились, покружились, в городе Здоровья очутились.

-Ребята, мы находимся на улице «Спортивной», посмотрите на картинки (обращает внимание на мольберт, на котором предметные картинки «Виды спорта»)

-Что изображено на картинках?

Дети:

-Человек катается на лыжах, коньках, плавает, играет в хоккей, футбол и т.д.

Д-В:

-Правильно ребята, молодцы, на картинках изображены виды спорта.

-Зачем человеку нужно заниматься спортом?

Дети:

-Чтобы быть здоровым и сильным.

Воспитатель:

-Доктор-Витаминкина предлагает нам сделать зарядку, чтобы мы тоже были сильными и здоровыми.

«Веселая зарядка»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! - (прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. - (наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки - (руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, - (присели на пол.)

Головою покачали - (движения головой.)
И все дружно вместе встали. - (встали.)

Воспитатель:

-Продолжаем наше путешествие, мы с вами идем по улице «Правильного питания»

Д-В:

-Ребята, посмотрите, что в корзинке?

Дети:

-Овощи и фрукты.

Д-В:

-Что в них содержится?

Дети:

-Витамины.

Воспитатель:

-Доктор-Витаминкина предлагает нам поиграть в игру «Полезная и вредная еда», «Что любят наши зубки?» (детям предложена дидактическая игра на липучках, нужно разбить картинки на две группы «полезная-вредная» еда)

-Молодцы, справились!

-Чтобы человек был здоровый, какую он должен есть еду?

Дети:

-Полезную, фрукты, овощи, кашу, молоко, творог.

Воспитатель:

-Идем дальше по городу Здоровья.

-Ребята, посмотрите (обращает внимание на мольберт, на котором картинки: кран, бежит вода, мыло, зубная щетка, зубная паста, микроскоп, лупа, микробы), что мы видим?

Дети:

-Вода, мыло, зубная щетка, микробы и т.д

Д-В:

-Мы с вами пришли на улицу «Чистоты»

-Чтобы человек был здоровый, что нужно еще?

Дети:

-Мыть руки с мылом, чистить зубы.

Д-В:

-Зачем нужно мыть руки и когда, зачем чистить зубы?

Дети:

-Руки мыть с мылом после улицы, перед едой, зубы чистить утром и вечером. Чтобы не было микробов, чтобы не заболеть.

Д-В:

-Молодцы, правильно.

- Ребята, кто такие микробы? Как их можно увидеть?

Дети:

-Это маленькие существа, которых можно разглядеть в специальный прибор, вызывают болезни у людей.

Д-В:

-Сейчас мы с вами, как настоящие ученые, будем проводить опыты с микробами.

Опыты.

Д-В:

-Ребята, если столовый прибор вилка или ложка упали на пол, что с ними нужно сделать?

Дети:

-Помыть или взять чистые, на грязных микробы.

Опыт 1(тарелка с водой, ложки, на которых маркером нарисованы микробы)

Воспитатель «нечаянно» роняет ложки на пол, спрашивает детей, можно ли такой ложкой есть, дети говорят, нет, на ней микробы. Опускает ложку в воду, с нее «сползает» нарисованный микроб в воду, дети делают выводы, что грязной ложкой нельзя есть, т.к на ней микробы.

Д-В:

-Ребята, что помогает избавиться от микробов?

Дети:

-Мыло, вода.

Опыт 2 «Прогоним микробов» (тарелка с водой, молотый перец, жидкое мыло) Воспитатель сыпет перец в воду, пальцем в мыльном растворе касается середины тарелки, песчинки перца «разбегаются» по сторонам. Дети делают вывод, микробы боятся мыла.

Опыт 3 (таз с водой, иллюстрация микробов, запакованная в герметичный прозрачный конверт, маркер перманентный) Воспитатель акцентирует внимание детей, что на руках много микробов, обводит руку ребенка маркером на прозрачном конверте, в котором иллюстрация микробов, после опускает конверт в таз с водой вертикально, за счет преломления света, дети сверху наблюдают просто чистый рисунок руки. Дети делают вывод, что руки нужно мыть.

Д-В:

-Наше путешествие подошло по городу Здоровья подошло к концу, вы молодцы, со всем справились, но что я вам обещала?

Дети:

-Сюрприз!

(предлагает оглядеться вокруг, дети находят корзину с фруктами (сок))

Воспитатель:

-Так как мы с вами были в городе Здоровья, поэтому и сюрприз у нас витаминный.

-Нам пора возвращаться в группу, поблагодарим доктора. (Дети благодарят Д-В и прощаются)

-Глазки закрыли, покружились, покружились и в группе очутились.

Рефлексия

Воспитатель:

-Ребята, где мы с вами сегодня путешествовали? Что делали? Что нужно, чтобы быть здоровым? Что вам было интересно? Чем занимались? Что нового узнали? (ответы детей)

Свободная деятельность.

-Молодцы, предлагаю вам посмотреть мультфильм, где Фиксики расскажут о микробах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие по улицам родного города" (план-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе в соответствии с ФГТ)

Знакомство с родным городом вызывает у большинства педагогов затруднения. Буду рада, если мой опыт поможет кому-то....

"Путешествие в пустыню" .План - конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Познание " (ознакомление с окружающим миром

Конспект занятия с детьми подготовительной группы в рамках проведения проекта "Чем замечательна Африка"....

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

Методическая разработка "Город сказок".Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию с детьми старшего возраста.

Цель: Закрепить счет от 1 до 5, обратный счёт, знание цифр; умение соотносить количество предметов с числом. Упражнять в решении задач на уменьшение числа на единицу. Закрепить знание геометрических ф...

Выставка педагогических достижений Город Мастеров. Конспект непосредственно образовательной деятельности "Детский сад наш, так хорош - лучше сада не найдешь!"

Программное содержание.Уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, есть музыкальный зал, просторная кухня, где повара готовят еду, медицинский кабинет...