"Путешествие по экологической тропе"
методическая разработка (старшая группа)

 Глотова Ольга Ивановна

Физическая культура - составная часть общего воспитания. Основная ее задача укрепление здоровья детей, формирование знаний о здоровом образе жизни, физическое совершенствование и всестороннее развитие личности. В образовательной системе экология и физкультура тесно переплетаются.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya_starshie_iyul_23.docx104.55 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 19

комбинированного вида Красносельского района

Санкт – Петербурга

Конспект образовательной деятельности по физической культуре

День здоровья для детей старшего дошкольного возраста с 5-7 лет

Тема: «Путешествие по экологической тропе»

Автор: инструктор по физической культуре Глотова О.И.

                                                          Июль 2023

Цель: 

Задачи: 

• продолжать развивать двигательные умения и навыки;

• воспитывать быстроту и ловкость;

• доставить чувство радости, вызвать у дошкольников положительный настрой, придать уверенности в своих силах и возможностях,

• расширять представления детей об окружающем мире,

• формировать навыки культуры поведения в природе,

• воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Используемые технологии:

- здоровьесбергающие

- использование игровых методик

- ритмопластика

- технология интегрированного спортивного развлечения

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Виды детской деятельности:

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Музыкальная

Методы и приёмы:

  1. Словесные методы
  2. Наглядные методы
  3. Практические методы

Музыкальное оформление: музыкально - ритмическая композиция «Колёсики, колёсики и красивый руль», музыкальное сопровождение для игр.

Ход мероприятия.

Инструктор:

Сегодня мы совершим путешествие по экологической тропе. Экологическая тропа – это маршрут в лесу, где человек изучает природу, учится охранять зверей, птиц, деревья, травы.

Послушайте историю одного леса.

«Жил был лес. Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело. Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились.

Но однажды пришел в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило. Стал человек тогда вырубать лес. Стал разжигать костры, и огонь погубил лес. Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу. Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух. Отдыхающие загрязнили природу леса мусором.

Негде стало жить бедным животным. И ушли они из леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу.

И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи: «Помогите вернуть былую красоту, птиц и животных!»

 Инструктор: почему в лесу никто не живёт?

Дети: человек разрушил жизнь в лесу.

Нужно ли охранять природу?

Ответы детей.

Инструктор: Природу охранять нужно от мусора, грязи, дыма, нерадивых туристов и других нарушителей экологии. Охранять лес от браконьеров и вырубки, тушить лесные пожары, создавать заповедники для сохранения редких животных и растений.

Чтобы помочь лесу, прогуляемся по экологической тропе и исправим ошибки человека. Для этого нам с вами надо будет выполнить несколько заданий.

Музыкально-ритмические упражнения «Колёсики, колёсики и красивый руль» по показу

Задание 1.

«Если я приду в лесок» убрать мусор

Дети построены 2 командами. Первый участник держит ведро и перчатку. По команде добежать до обруча и взять нужный предмет, вернуться в команду и передать эстафету.

Задание 2.

 «Поляна насекомых»

Музыкальная игра «Сороконожка»

Эстафета «Кузнечики»

Эстафета «Муравьи»

Задание 3.

«Лесное озеро» по игре «Мышеловка»

Дети построены в круг, дети «рыбки за кругом» проговаривая слова:

Рыбки плавают в водице, рыбкам весело играть.

Рыбки, рыбки озорницы, я хочу вас всех поймать.

Со словом хлоп дети опускают руки.

Рыбки, рыбки, озорницы, я хочу вас всех поймать.

Задание 4.

«В гостях у пернатых»

Подвижная игра «День – ночь»

Считалка

Раз, два, три, четыре, пять – будем птичек мы считать.

Синица, голубь, воробей – выходи ловить (искать) друзей.

Задание 5.

«Лесные тайны»

Подвижная игра «Земля, вода, огонь и воздух»

Цель. Закрепить умение метать мяч, быстро ориентироваться. Развивать внимательность.

Ход игры.

Играющие становятся в круг, в середине его стоит ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом из 4-х слов: земля, вода, воздух, огонь. Если водящий сказал слово «Земля!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо домашнее или дикое животное; на слово «Вода!» играющий отвечает названием какой-либо рыбы; на слово «Воздух!» - название птицы. При слове «Огонь!» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращается водящему.

Инструктор: вот и подошло к концу наше с вами путешествие. Какие задания вам запомнились?

Ответы детей.

Инструктор: думаю вы сегодня много узнали об экологии, и будете беречь и охранять природу. 

Дети уходят под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического развлечения Путешествие «На экологической тропе»

Сценарий экологического развлечения Путешествие «На экологической тропе»Экологическая тропа проложена по территории детского сада....

проект по экологическому воспитанию. Путешествие по экологической тропе.

Путешествие по экологической тропе вокруг детского сада....

Экологический проект во II младшей группе «Путешествие по экологической тропинке»

Главная задача пректа приобщение детей к пониманию и восприятию окружающей их природы....