«Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое!»
методическая разработка

Воспитание культурно гигиеничкских навыков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ

ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ

ТЕМА: «Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое!»

Подготовила: воспитатель

Санкт-Петербург

2023 г.

Тема:  «Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое!»

Используемые технологии:

Игровая

Здоровьесберегающая

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

- продолжать формировать навыки гигиены: умываться, мыть руки с мылом, пользоваться полотенцем;

- продолжать формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни;

- развивать у детей эмоциональную отзывчивость;

- воспитывать привычку к аккуратности и чистоте, прививая простейшие навыки самообслуживания.

Познавательное развитие:

- закрепить знания детей о предметах личной гигиены, их назначении, навыках их использования;

 - формировать внимания к неречевым звукам (бытовые шумы);

- способствовать обучению в сравнении предметов по длине;

- побуждать правильно обозначать качества предметов словами «длинный-короткий»;

Речевое развитие:

- развивать общение и взаимодействие воспитанников со взрослыми и сверстниками, формировать готовность к совместной деятельности;

- развивать диалогическую речь, умение слушать и отвечать на вопросы;

- развивать слухового внимания и восприятия;

- развивать общей моторики, ловкости, координации движения;

- развивать пальчиковую моторику, координацию речи с движением;

Художественно-эстетическое развитие:

- формирование умения внимательно слушать текст стихотворение;

- вызвать эмоциональный отклик на стихотворное произведение;

Физическое развитие:

- создание условий для целесообразной двигательной активности детей;

- закрепление поскоков на месте на двух ногах;

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, упражнение на развитие слухового восприятия, пальчиковая игра, подвижная игра, практическое упражнение, дидактическая игра.

Материалы и оборудование: цветы (синий, красный, желтый) по количеству детей, раздаточный материал (цветы синие, красные и желтые); аудиозапись «Шум дождя», картинки (кран с водой, мыло с пеной, полотенце), несколько полотенец разной длины, таз с водой, мыло, мыльные пузыри.

Словарная работа: кран, мыло, полотенце, вода, длинный, короткий, пузыри, чистый, мыть.

Предварительная работа:

Социально-коммуникативное развитие:

- игровые ситуации «Чисто умываемся, насухо вытираемся», «Научим грязнулю умываться»;

Познавательное развитие:

- дидактические игры на дифференциацию по цветам;

- дидактические игры по формирование понятий длинный-короткий, один-много;

Речевое развитие:

- разучить приветствие «Доброе утро»;

Художественно-эстетическое развитие:

- чтение потешек «Водичка, водичка..», «Теплою водою..», «Моем-моем мы ладошки..»;

Работа с родителями:

- рекомендовать использовать алгоритм мытья рук «Моем руки правильно »в домашних условиях.

Планируемые результаты:

- ребенок правильно пользуется мылом, аккуратно моет руки и лицо, насухо вытирается после умывания;

- ребенок усваивает правила пользования предметами личной гигиены (полотенце);

Ход занятия:

  1. Вступительная часть:

В центре группы наклеены на пол фигуры разного цвета, (синий цветок, красный цветок, желтый цветок). Воспитатель раздает детям фигуры (синий цветок, красный цветок, желтый цветок).

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Раз, два, три – синий цветок найди!

Раз, два, три – красный цветок найди!

Раз, два, три – желтый цветок найди!

Дети рассаживаются на цветочки на колени.

2. Приветствие:

Воспитатель: Доброе утро!

Ответы детей.

Улыбнись скорее, (дети делают широкую улыбку)

И весь день сегодня будет веселее!

Мы погладим лобик, носик и щёчки, (гладят лоб, щеки и нос)

Будем мы красивыми, как в лесу цветочки!

Разотрём ладошки сильнее, сильнее, (трут ладони друг о друга)

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём. (трут ладонями уши)

Улыбнёмся снова, скажем:

«Будьте все здоровы!» (говорят хором).

Воспитатель собирает раздаточный материал.

3. Упражнение для релаксации.

Воспитатель: Дети, закройте глаза ладонями. Сейчас вы услышите звук, ваша задача угадать что это за звук.

Дети закрывают глаза ладонями, звучит звук дождя.

Воспитатель: Угадайте, что это за звук.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это дождик.

5. Пальчиковая игра «Дождик».

Воспитатель: Кап-кап-кап – идет дождик (барабанят пальцами о пол)

                        Упала одна капелька (1 раз стукнули подушечкой пальца о стол)

                        Упали две капельки (2 раза стукнули подушечкой пальца о стол)

                        Упали три капельки (3 раза стукнули подушечкой пальца о стол).

2. Основная часть

1. Беседа:

Воспитатель: Ребята, представьте, что вы находитесь в группе. Где в группе можно услышать, как капают капельки?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. В группе есть кран, если его не закрыть до конца, можно услышать звук капающей воды.

Воспитатель показывает и вывешивает картинку крана, из которого льется вода.

Воспитатель: А для чего нам нужен кран?

Ответы детей.

Воспитатель: Что мы моем под краном?

Ответы детей.

Воспитатель: А зачем нам мыть руки и лицо?

Ответы детей.

Воспитатель: А чтоб руки и лицо были чистыми недостаточно одной воды. Что нам еще нужно?

Ответы детей.

Воспитатель показывает картинку мыла, с пеной.

Воспитатель: «Мылом, мылом,

                          Мылом, мылом

                          Умывался без конца,

                          Смыл и ваксу и чернила

                          С неумытого лица». К.И. Чуковский «Мойдодыр».

2. Подвижная игра «Умывалочка»

Воспитатель просит встать со своих мест и поиграть в игру.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Умывалочка». Я буду произносить текст и выполнять движения, а вы смотрите на меня и повторяйте за мной.

Мы намылим наши ручки,

(Круговыми движениями трут одну ладошку о другую)

Раз, два, три. Раз, два, три.

(Два раза выполняют по три ритмичных хлопка).

А над ручками, как тучки,

(Выбрасывают» руки вверх)

Пузыри, пузыри.

(Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, руки на поясе).

Игра повторяется два раза.

3. Практическое упражнение «Чисто моем руки».

Дети возвращаются на свои места. Воспитатель проводит самостоятельно. Дети смотрят.

Воспитатель: Ребята, мы сейчас поиграли в иргу, а как вы думаете, что это за пузыри, откуда они берутся?

Ответы детей.

Воспитатель берет мыло, тазик с водой. И показывает детям как правильно нужно мыть руки, чтобы появлялись мыльные пузыри.

Воспитатель: Ребята, чтобы чисто помыть руки нам нужно мыло. Руки мылом нужно намылить так, чтобы появилась мыльная пенка, мыльные пузыри.

Воспитатель: Наши руки чистые! Но они остались мокрыми. Что же сделать, чтобы руки стали сухими?

Ответы детей.

Воспитатель показывает картинку с полотенцем. Потом достает много полотенец разного размера и выкладывает на стол. Предлагает детям подойти к столу.

4. Дидактическая игра «Найди длинное полотенце».

Воспитатель: Ребята, помогите мне найти мое полотенце. Мое полотенце самое длинное.

Дети вместе с воспитателем раскладывают на столе все полотенца по длине и выбирают из них самое длинное и короткое.

Воспитатель: Спасибо, ребята, вы мне помогли найти мое полотенце. У каждого должно быть свое полотенце, которым он вытирает лицо и руки. Чужим полотенцем пользоваться нельзя.

3. Заключительная часть:

1. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили на занятии?

Воспитатель обращает внимание детей на доску, на которой прикреплены три картинки (кран с водой, мыло с пеной и полотенце).

Ответы детей.

Воспитатель помогает детям ответить на вопрос, используя картинки.

Воспитатель показывает картинку крана.

Воспитатель: Для чего нам нужна вода?

Ответы детей.

Воспитатель показывает картинку мыла.

Воспитатель: Для чего нам нужно мыло?

Ответы детей.

Воспитатель: Что должно появиться на руках, когда намыливаете руки мыло?

Воспитатель показывает картинку полотенце.

Воспитатель: Для чего нам нужно полотенце?

Ответы детей.

Воспитатель: Можно ли вытирать всем детям руки одним полотенцем?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»

Цель проекта: Привлечь  внимание детей к последовательности умывания. Способствовать поддержанию самостоятельности в самообслуживании. Развивать интерес детей раннего возраста к художествен...

"Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое..."

Интегрированная НОД для детей средней группы(4-5лет)...

"Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое"

В раннем и младшем дошкольном возрасте дети начинают проявлять самостоятельность в самообслуживании. Интерес, внимание ребёнка к бытовым действиям, впечатлительность нервной системы дают возможность в...

Информационный практико-ориентированный проект для детей среднего дошкольного возраста "Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!..."

Образовательная область здоровье требует от нас сформировать у детей привычки к здоровому образу жизни. Гигиеническая культура столь же важна для человека как умение ходить , говорить, видеть , понима...

«Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое…»! Информационный практико-ориентированный проект для детей среднего дошкольного возраста.

Образовательная область здоровье требует от нас сформировать у детей привычки к здоровому образу жизни. Гигиеническая культура столь же важна для человека как умение ходить , говорить, видеть , понима...

«Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое…»

занятие познавательного цикла в средней группе...