Квест «В поисках домика Муравьишки» с использованием кинезиологических упражнений для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)

Тарасова Светлана Станиславовна

Цель: использование кинезиологических упражнений как средства развития интеллектуальных способностей и физического развития  детей.

Задачи:

Образовательная: формировать интерес к выполнению кинезиологических упражнений;

Развивающие: развивать познавательную активность, творческое воображение, мышление, обобщить знания о характерных признаках весны;

Воспитательные: воспитывать у детей гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу ко всему живому. Создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, от совместной деятельности. Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать  и в команде.

Предварительная работа:

1. Бианки В. В. «Как муравьишка домой спешил», «Репортаж со стадиона «Жукамо» и другие лесные истории», «Пчела Майя и её приключения» (отрывки), «Кузнечик и Муравей» (грузинская народная сказка).

- отгадывание загадок, чтение  пословиц и поговорок  на тему

- организация книжной выставки.

2. Игра-драматизация «Как муравьишка домой спешил» (отрывки).

3. Рассматривание и чтение наглядно-дидактического  пособия (Емельянова Э.Л. «Расскажите детям о насекомых»), рассматривание иллюстраций на тему «Насекомые в природе».

4.Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», «Паук и мухи»,; игры-эстафеты; гимнастика пробуждения ; дыхательная гимнастика «На лесной полянке», кинезиологические упражнения «Ухо-нос», «Перекресты».

 

Возраст детей 5-6 лет.

Методы и приемы: игровая мотивация (Муравей просит ребят о помощи);

показ и объяснение воспитателем выполнения упражнений;

самостоятельные действия детей, выполнение заданий по образцу.

 

 Методическое обеспечение: 

1. Массажные коврики, балансиры.

  2. Ноутбук, проектор, презентация части карты маршрута, мольберт.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 27.04.23_kvest_.docx33.76 КБ

Предварительный просмотр:

 Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 43» - «детский сад№33»

 

Тема: Квест «В поисках домика Муравьишки»

 

с использованием  кинезиологических упражнений

для детей старшей группы

Автор: воспитатель

высшей квалификационной категории

Тарасова Светлана Станиславовна

г. Славгород, 2023 г.

Цель: использование кинезиологических упражнений как средства развития интеллектуальных способностей и физического развития  детей.

Задачи:

Образовательная: формировать интерес к выполнению кинезиологических упражнений;

Развивающие: развивать познавательную активность, творческое воображение, мышление, обобщить знания о характерных признаках весны;

Воспитательные: воспитывать у детей гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу ко всему живому. Создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, от совместной деятельности. Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать  и в команде.

Предварительная работа:

1. Бианки В. В. «Как муравьишка домой спешил», «Репортаж со стадиона «Жукамо» и другие лесные истории», «Пчела Майя и её приключения» (отрывки), «Кузнечик и Муравей» (грузинская народная сказка).

- отгадывание загадок, чтение  пословиц и поговорок  на тему

- организация книжной выставки.

2. Игра-драматизация «Как муравьишка домой спешил» (отрывки).

3. Рассматривание и чтение наглядно-дидактического  пособия (Емельянова Э.Л. «Расскажите детям о насекомых»), рассматривание иллюстраций на тему «Насекомые в природе».

4.Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», «Паук и мухи»,; игры-эстафеты; гимнастика пробуждения ; дыхательная гимнастика «На лесной полянке», кинезиологические упражнения «Ухо-нос», «Перекресты».

Возраст детей 5-6 лет.

Методы и приемы: игровая мотивация (Муравей просит ребят о помощи);

показ и объяснение воспитателем выполнения упражнений;

самостоятельные действия детей, выполнение заданий по образцу.

 Методическое обеспечение: 

1. Массажные коврики, балансиры.

  2. Ноутбук, проектор, презентация части карты маршрута, мольберт.

Ход квеста

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята!  Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждет много интересного и увлекательного. Я хочу, чтобы у вас все получилось, и у вас целый день было хорошее настроение! Поприветствуйте друг друга.

(Интерактивная игра)

- Здравствуй, друг! (рукопожатие)

- Как ты тут? (похлопывание по плечу)

- Где ты был? (разводят руки, поднимают плечи)

- Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

- Ты пришел! (руки вперёд, кулак - большие пальцы вверх)

 - Хорошо! (обнимают друг друга)

 Воспитатель: Сегодня мне приснился сказочный сон. Я вам его сейчас расскажу,  а вы помогите мне его разгадать. Представьте себе красавицу - волшебницу, в ее волосы вплетены листья, подснежники. Взмахнет она волшебной палочкой и тает снег, распускаются листья. Интересно, кто же эта красавица - волшебница? (Весна)

- Какое сейчас время года? (Весна)

- Какой месяц? (Апрель)

- Какие изменения происходят в природе весной? (Тает снег. Дни становятся длиннее. Солнце греет. Появляются проталины. Расцветают первоцветы. Набухают почки. Всё  весной просыпается, оживает).

Воспитатель:  Ребята, представьте .что мы с вами в весеннем лесу, а наши коврики – лужи. Вам нужно перепрыгнуть через эти лужи, но будьте внимательны: разрешается в одну лужу наступить, а другую перепрыгнуть.

Упражнение «Перепрыгни через лужи» (попрыгать по ортопедическим коврикам)

- Молодцы, справились с заданием!

Слайд 2 (На экране появляется  весенний лес)

Воспитатель замечает в ветвях берёзы  муравья. Муравей обращается к детям (аудиозапись): 

«Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста, я  опять попал в беду: я заблудился!  В лесу  бушевал сильный ветер, он разбросал все части моей карты. Не добраться мне теперь домой!»

Воспитатель:  Муравьишка, не расстраивайся, мы с ребятами обязательно поможем тебе найти  все части твоей карту и вернуться тебе домой.

- Ребята, мне кажется, что этот муравьишка – наш давний знакомый, с которым мы познакомились читая произведение В. Бианки «Как муравьишка домой спешил». Поможем ему? Что мы будем искать? (Части карты муравья) Как называется дом муравья? (Муравейник)

- Предлагаю отправиться на  поиски карты. И начало нашего пути мы пройдем «Змейкой».

                                                                                                         

Слайд 3 (На экране появляется Муха)

Воспитатель:  Ребята, давайте спросим у Мухи, нет ли у нее части карты муравья.  

– Муха, мы с ребятами помогаем муравью. Нет ли у тебя части карты?

Муха (аудиозапись): Да, ребята, сегодня утром я обнаружила в своем домике кусочек карты. Вот выполните мое задание, тогда получите свою карту. Выполните упражнение «Ухо-Нос».

Села на нос мне, на правое ухо чёрная муха. Кыш! (хлопок),

Снова на нос, но на левое ухо. Кыш! Улетай от меня, Цокотуха!                        

 Воспитатель:  Молодцы, ребята, постарались! Не удалось Мухе нас запутать. А часть карты, которую она нашла в своём домике, муха положила под синий ортоковрик.                        

 

Воспитатель: Ребята, а продолжим мы наш путь перекрестными шагами.

(Упражнение «Локоть - колено).

Слайд 4 (На экране появляется Сороконожка)

- Ребята, кто здесь нас встречает?

Дети:  Сороконожка, мы ищем части карты Муравья. Нет, ли ее у тебя?

Сороконожка(аудиозапись) : Да, ребята, у меня есть то, что вы ищите! Но верну я вам  часть вашей карты, если вы мне поможете! Ветер рассыпал по лужайке все мои сапожки! Пожалуйста, помогите мне их собрать!

Упражнение «Поможем Сороконожке собрать сапожки».

(Дети подходят к столу, на котором рассыпаны бумажные сапожки. Задача детей: по команде собрать сапожки при помощи трубочки).

 - Сороконожка благодарит вас! А часть карты она положила под ёлочку!

             

Воспитатель: Ребята, предлагаю продолжить поиски частей карты! И дальше мы передвигаемся приставными шагами.

Слайд 5 (На экране появляется Паук)

 Дети: Паучок, у нас беда. Мы ищем Муравьишкины части карты, не видал ли ты их?                                                                                                          

Паук (аудиозапись): Да, дети, в мою паутину ветром принесло часть карты. Но верну я вам ее, если поиграете со мной в игру «Мухи и паук».

Воспитатель: Мухи быстрые, активные,  а паук, когда охотится, затаивается и может просидеть много часов  неподвижно. А вы смогли бы оставаться очень подвижными, как мухи и  замереть по команде, как паук.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Паук свою часть карты оставил для нас под пеньком.

Воспитатель: А следующую участок пути мы пройдем половину пути с правой ноги, половину   с левой водящей ноги.

Слайд 6 (На экране появляется Пчела)

Воспитатель: Пчела, мы решили к тебе обратиться с вопросом: нет ли у тебя части карты Муравья?

Пчела (аудиозапись): Утром на один из моих цветов опустился какой-то бумажный лист, должно быть это и есть карта! А вот верну ее вам, если расскажите мне интересное стихотворение.

Муравейка - муравей очень любит карамель.

Дали Муравейке  дети карамельки.

(Чтение стихотворения с перекрестными движениями)

Воспитатель: Муравьи, такие же сладкоежки, как и мы пчелы. Свою часть карты пчела оставила в цветах!

Воспитатель:  Ребята, мы выполнили все задания и  собрали все части карты. А теперь из этих частей, по образцу выложите путь, который нам предстоит пройти к муравейнику.

(Дети по частям карты раскладывают коврики. Проходят это испытание под шум леса. На экране появляется  муравейник).

 Муравьишка (аудиозапись): Дорогие ребята! Спасибо вам большое за заботу. За то, что помогли мне добраться домой. Помните, что все насекомые – это живые существа, а не игрушки, обращаться с нами необходимо бережно. В благодарность я приготовил вам угощение»

Рефлексия.

Воспитатель: Где мы побывали сегодня? С кем мы встретились в лесу? Как мы ему помогали? Что вам понравилось больше всего? Что вызвало у вас затруднения?

Возвращение в группу (под речёвку).

Все мы дружные ребята, мы ребята – дошколята

Никого не обижаем, как  заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо, будет радостно, светло!








По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общеразвивающие упражнения для детей старших групп

Комплексы упражнений для занятий и утренней гимнастики...

Образовательная область «Физическая культура» «Здоровье» Картотека общеразвивающих упражнений для детей старшей группы.

Образовательная область «Физическая культура» «Здоровье»Картотека общеразвивающих упражнений для детей старшей группы....

Комплексы общеразвивающих упражнений для детей старшей группы

Комплексы общеразвивающих упражнений для детей старшей группы...

ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «НАМ ВЕСЕЛО»

Игровой стретчинг - это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Упражнения стретчинга носят имитационный характер и выполняются в ходе физкультурного з...

Методическая разработка конспекта " квеста" " В поисках домика Муравьишки"( по мотивам произведения Бианки В.В. " Как Муравьишка домой спешил")

quot; Квест"  для детей старшего дошкольного возраста по реализация образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное и физическое развитие( с ...

Конспект. Квест"В поисках домика Муравьишки"

Квест проводится с применением кинезиологических упражнений,как средства развития и нтеллектуальных способностей и физического развития детей....

21.11.2023 Конспект квест-игры по формированию элементарных математических представлений «В поисках сокровищ на острове «Форт Боярд» для детей старшей группы

Конспект квест-игры по формированию элементарных математических представлений «В поисках сокровищ на острове «Форт Боярд» для детей старшей группы...