Квест «В поисках домика Муравьишки» с использованием кинезиологических упражнений для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)

Тарасова Светлана Станиславовна

Цель: использование кинезиологических упражнений как средства развития интеллектуальных способностей и физического развития  детей.

Задачи:

Образовательная: формировать интерес к выполнению кинезиологических упражнений;

Развивающие: развивать познавательную активность, творческое воображение, мышление, обобщить знания о характерных признаках весны;

Воспитательные: воспитывать у детей гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу ко всему живому. Создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, от совместной деятельности. Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать  и в команде.

Предварительная работа:

1. Бианки В. В. «Как муравьишка домой спешил», «Репортаж со стадиона «Жукамо» и другие лесные истории», «Пчела Майя и её приключения» (отрывки), «Кузнечик и Муравей» (грузинская народная сказка).

- отгадывание загадок, чтение  пословиц и поговорок  на тему

- организация книжной выставки.

2. Игра-драматизация «Как муравьишка домой спешил» (отрывки).

3. Рассматривание и чтение наглядно-дидактического  пособия (Емельянова Э.Л. «Расскажите детям о насекомых»), рассматривание иллюстраций на тему «Насекомые в природе».

4.Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», «Паук и мухи»,; игры-эстафеты; гимнастика пробуждения ; дыхательная гимнастика «На лесной полянке», кинезиологические упражнения «Ухо-нос», «Перекресты».

 

Возраст детей 5-6 лет.

Методы и приемы: игровая мотивация (Муравей просит ребят о помощи);

показ и объяснение воспитателем выполнения упражнений;

самостоятельные действия детей, выполнение заданий по образцу.

 

 Методическое обеспечение: 

1. Массажные коврики, балансиры.

  2. Ноутбук, проектор, презентация части карты маршрута, мольберт.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 27.04.23_kvest_.docx33.76 КБ

Предварительный просмотр:

 Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 43» - «детский сад№33»

 

Тема: Квест «В поисках домика Муравьишки»

 

с использованием  кинезиологических упражнений

для детей старшей группы

Автор: воспитатель

высшей квалификационной категории

Тарасова Светлана Станиславовна

г. Славгород, 2023 г.

Цель: использование кинезиологических упражнений как средства развития интеллектуальных способностей и физического развития  детей.

Задачи:

Образовательная: формировать интерес к выполнению кинезиологических упражнений;

Развивающие: развивать познавательную активность, творческое воображение, мышление, обобщить знания о характерных признаках весны;

Воспитательные: воспитывать у детей гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу ко всему живому. Создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, от совместной деятельности. Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать  и в команде.

Предварительная работа:

1. Бианки В. В. «Как муравьишка домой спешил», «Репортаж со стадиона «Жукамо» и другие лесные истории», «Пчела Майя и её приключения» (отрывки), «Кузнечик и Муравей» (грузинская народная сказка).

- отгадывание загадок, чтение  пословиц и поговорок  на тему

- организация книжной выставки.

2. Игра-драматизация «Как муравьишка домой спешил» (отрывки).

3. Рассматривание и чтение наглядно-дидактического  пособия (Емельянова Э.Л. «Расскажите детям о насекомых»), рассматривание иллюстраций на тему «Насекомые в природе».

4.Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», «Паук и мухи»,; игры-эстафеты; гимнастика пробуждения ; дыхательная гимнастика «На лесной полянке», кинезиологические упражнения «Ухо-нос», «Перекресты».

Возраст детей 5-6 лет.

Методы и приемы: игровая мотивация (Муравей просит ребят о помощи);

показ и объяснение воспитателем выполнения упражнений;

самостоятельные действия детей, выполнение заданий по образцу.

 Методическое обеспечение: 

1. Массажные коврики, балансиры.

  2. Ноутбук, проектор, презентация части карты маршрута, мольберт.

Ход квеста

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята!  Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждет много интересного и увлекательного. Я хочу, чтобы у вас все получилось, и у вас целый день было хорошее настроение! Поприветствуйте друг друга.

(Интерактивная игра)

- Здравствуй, друг! (рукопожатие)

- Как ты тут? (похлопывание по плечу)

- Где ты был? (разводят руки, поднимают плечи)

- Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

- Ты пришел! (руки вперёд, кулак - большие пальцы вверх)

 - Хорошо! (обнимают друг друга)

 Воспитатель: Сегодня мне приснился сказочный сон. Я вам его сейчас расскажу,  а вы помогите мне его разгадать. Представьте себе красавицу - волшебницу, в ее волосы вплетены листья, подснежники. Взмахнет она волшебной палочкой и тает снег, распускаются листья. Интересно, кто же эта красавица - волшебница? (Весна)

- Какое сейчас время года? (Весна)

- Какой месяц? (Апрель)

- Какие изменения происходят в природе весной? (Тает снег. Дни становятся длиннее. Солнце греет. Появляются проталины. Расцветают первоцветы. Набухают почки. Всё  весной просыпается, оживает).

Воспитатель:  Ребята, представьте .что мы с вами в весеннем лесу, а наши коврики – лужи. Вам нужно перепрыгнуть через эти лужи, но будьте внимательны: разрешается в одну лужу наступить, а другую перепрыгнуть.

Упражнение «Перепрыгни через лужи» (попрыгать по ортопедическим коврикам)

- Молодцы, справились с заданием!

Слайд 2 (На экране появляется  весенний лес)

Воспитатель замечает в ветвях берёзы  муравья. Муравей обращается к детям (аудиозапись): 

«Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста, я  опять попал в беду: я заблудился!  В лесу  бушевал сильный ветер, он разбросал все части моей карты. Не добраться мне теперь домой!»

Воспитатель:  Муравьишка, не расстраивайся, мы с ребятами обязательно поможем тебе найти  все части твоей карту и вернуться тебе домой.

- Ребята, мне кажется, что этот муравьишка – наш давний знакомый, с которым мы познакомились читая произведение В. Бианки «Как муравьишка домой спешил». Поможем ему? Что мы будем искать? (Части карты муравья) Как называется дом муравья? (Муравейник)

- Предлагаю отправиться на  поиски карты. И начало нашего пути мы пройдем «Змейкой».

                                                                                                         

Слайд 3 (На экране появляется Муха)

Воспитатель:  Ребята, давайте спросим у Мухи, нет ли у нее части карты муравья.  

– Муха, мы с ребятами помогаем муравью. Нет ли у тебя части карты?

Муха (аудиозапись): Да, ребята, сегодня утром я обнаружила в своем домике кусочек карты. Вот выполните мое задание, тогда получите свою карту. Выполните упражнение «Ухо-Нос».

Села на нос мне, на правое ухо чёрная муха. Кыш! (хлопок),

Снова на нос, но на левое ухо. Кыш! Улетай от меня, Цокотуха!                        

 Воспитатель:  Молодцы, ребята, постарались! Не удалось Мухе нас запутать. А часть карты, которую она нашла в своём домике, муха положила под синий ортоковрик.                        

 

Воспитатель: Ребята, а продолжим мы наш путь перекрестными шагами.

(Упражнение «Локоть - колено).

Слайд 4 (На экране появляется Сороконожка)

- Ребята, кто здесь нас встречает?

Дети:  Сороконожка, мы ищем части карты Муравья. Нет, ли ее у тебя?

Сороконожка(аудиозапись) : Да, ребята, у меня есть то, что вы ищите! Но верну я вам  часть вашей карты, если вы мне поможете! Ветер рассыпал по лужайке все мои сапожки! Пожалуйста, помогите мне их собрать!

Упражнение «Поможем Сороконожке собрать сапожки».

(Дети подходят к столу, на котором рассыпаны бумажные сапожки. Задача детей: по команде собрать сапожки при помощи трубочки).

 - Сороконожка благодарит вас! А часть карты она положила под ёлочку!

             

Воспитатель: Ребята, предлагаю продолжить поиски частей карты! И дальше мы передвигаемся приставными шагами.

Слайд 5 (На экране появляется Паук)

 Дети: Паучок, у нас беда. Мы ищем Муравьишкины части карты, не видал ли ты их?                                                                                                          

Паук (аудиозапись): Да, дети, в мою паутину ветром принесло часть карты. Но верну я вам ее, если поиграете со мной в игру «Мухи и паук».

Воспитатель: Мухи быстрые, активные,  а паук, когда охотится, затаивается и может просидеть много часов  неподвижно. А вы смогли бы оставаться очень подвижными, как мухи и  замереть по команде, как паук.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Паук свою часть карты оставил для нас под пеньком.

Воспитатель: А следующую участок пути мы пройдем половину пути с правой ноги, половину   с левой водящей ноги.

Слайд 6 (На экране появляется Пчела)

Воспитатель: Пчела, мы решили к тебе обратиться с вопросом: нет ли у тебя части карты Муравья?

Пчела (аудиозапись): Утром на один из моих цветов опустился какой-то бумажный лист, должно быть это и есть карта! А вот верну ее вам, если расскажите мне интересное стихотворение.

Муравейка - муравей очень любит карамель.

Дали Муравейке  дети карамельки.

(Чтение стихотворения с перекрестными движениями)

Воспитатель: Муравьи, такие же сладкоежки, как и мы пчелы. Свою часть карты пчела оставила в цветах!

Воспитатель:  Ребята, мы выполнили все задания и  собрали все части карты. А теперь из этих частей, по образцу выложите путь, который нам предстоит пройти к муравейнику.

(Дети по частям карты раскладывают коврики. Проходят это испытание под шум леса. На экране появляется  муравейник).

 Муравьишка (аудиозапись): Дорогие ребята! Спасибо вам большое за заботу. За то, что помогли мне добраться домой. Помните, что все насекомые – это живые существа, а не игрушки, обращаться с нами необходимо бережно. В благодарность я приготовил вам угощение»

Рефлексия.

Воспитатель: Где мы побывали сегодня? С кем мы встретились в лесу? Как мы ему помогали? Что вам понравилось больше всего? Что вызвало у вас затруднения?

Возвращение в группу (под речёвку).

Все мы дружные ребята, мы ребята – дошколята

Никого не обижаем, как  заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо, будет радостно, светло!








По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общеразвивающие упражнения для детей старших групп

Комплексы упражнений для занятий и утренней гимнастики...

Образовательная область «Физическая культура» «Здоровье» Картотека общеразвивающих упражнений для детей старшей группы.

Образовательная область «Физическая культура» «Здоровье»Картотека общеразвивающих упражнений для детей старшей группы....

Методическая разработка конспекта " квеста" " В поисках домика Муравьишки"( по мотивам произведения Бианки В.В. " Как Муравьишка домой спешил")

quot; Квест"  для детей старшего дошкольного возраста по реализация образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное и физическое развитие( с ...

Квест-игра по художественно-эстетическому развитию "Потерянная кисточка" для детей старшей группы

Конспект квест - игры по художественно-эстетическому развитию на тему "ПОТЕРЯННАЯ КИСТОЧКА"с использованием нетрадиционной техники рисования для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект. Квест"В поисках домика Муравьишки"

Квест проводится с применением кинезиологических упражнений,как средства развития и нтеллектуальных способностей и физического развития детей....

21.11.2023 Конспект квест-игры по формированию элементарных математических представлений «В поисках сокровищ на острове «Форт Боярд» для детей старшей группы

Конспект квест-игры по формированию элементарных математических представлений «В поисках сокровищ на острове «Форт Боярд» для детей старшей группы...