Конспект. Квест"В поисках домика Муравьишки"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Наталья Рычко

Квест проводится с применением кинезиологических упражнений,как средства развития и нтеллектуальных способностей и физического развития детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx32.19 КБ

Предварительный просмотр:

 Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 43» - «детский сад№33»

Конспекта

Тема: Квест « В поисках домика Муравьишки»

 

с использованием  кинезиологических упражнений

для детей подготовительной группы

Автор: воспитатель

первой квалификационной категории

 Рычко  Н.Н. 

г. Славгород, 2022 г.

Цель: использование кинезиологических упражнений как средства развития интеллектуальных способностей и физического развития  детей.

Задачи:

Образовательная: формировать интерес к выполнению кинезиологических упражнений;

Развивающие: развивать познавательную активность, творческое воображение, мышление, обобщить знания о характерных признаках весны;

Воспитательные: воспитывать у детей гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу ко всему живому. Создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, от совместной деятельности. Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать  и в команде.

Предварительная работа:

1. Бианки В. В.«Как муравьишка домой спешил», "Репортаж со стадиона "Жукамо" и другие лесные истории", « Пчела Майя и её приключения» (отрывки), « Кузнечик и Муравей» (грузинская народная сказка).

- отгадывание загадок, чтение  пословиц и поговорок  на тему

- организация книжной выставки.

2. Игра-драматизация « Как муравьишка домой спешил» (отрывки).

3. Рассматривание и чтение наглядно-дидактического  пособия (Емельянова Э.Л. «Расскажите детям о насекомых»), рассматривание иллюстраций на тему « Насекомые в природе».

4.Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», «Паук и мухи»,; игры-эстафеты; гимнастика пробуждения ; дыхательная гимнастика «На лесной полянке», кинезиологические упражнения «Ухо-нос», «Перекресты».

Возраст детей 6-7 лет.

Методы и приемы: игровая мотивация (Муравей просит ребят о помощи);

показ и объяснение воспитателем выполнения упражнений;

самостоятельные действия детей, выполнение заданий по образцу.

 Методическое обеспечение: 

1Массажные коврики, балансиры.

  2.Ноутбук,проектор,презентация части карты маршрута, мольберт.

Ход квеста

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята!  Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждет много интересного и увлекательного . Я хочу ,чтобы у вас все получилось, и у вас целый день было хорошее настроение!

Воспитатель:

-Ребята, поприветствуйте друг друга.

(Интерактивная игра).

Здравствуй, друг! (рукопожатие)

Как ты тут? (похлопывание по плечу)

Где ты был? (разводят руки, поднимают плечи)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в стороны)

 Хорошо! (обнимают друг друга)

 

 Воспитатель:

 - Сегодня мне приснился сказочный сон, но то, что в нем происходило, было запутанно. Я вам его сейчас расскажу,  а вы помогите мне разгадать сон (дослушать мой сон до конца!)

 Представьте себе красавицу, волшебницу, в ее волосы вплетены листья, подснежники. Взмахнет она волшебной палочкой и тает снег, распускаются листья. Интересно, кто же эта красавица, волшебница? (Весна)

 - Какое сейчас время года? (Весна). Спасибо, что помогли разгадать мой сон.

- Какие изменения происходят в природе весной? ( Тает снег. Дни становятся длиннее. Солнце греет. Появляются проталины. Расцветают первоцветы. Набухают почки. Все живое весной просыпается ,оживает.

 Воспитатель:

- Ребята, представьте .что мы с вами в весеннем лесу ,а наши коврики-лужи. Вам нужно перепрыгнуть через эти лужи, но будьте внимательны: разрешается в одну лужу наступить, другую перепрыгнуть.

*  «Перепрыгни через лужи( попрыгать по ортопедическим коврикам).

И.п. руки в сторону, ноги вместе, руки на пояс, ноги врозь.

- Молодцы, справились с заданием!

На экране появляется  весенний лес.

«Вдруг» воспитатель замечает в ветвях берёзы  муравья. Муравей обращается к детям: « Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста, я  опять попал в беду: я заблудился!  В лесу  бушевал сильный ветер, он разбросал все части моей карты. Не добраться мне теперь домой!»

Воспитатель:  Муравьишка , не расстраивайся мы с ребятами обязательно поможем тебе найти  твою карту и вернуться тебе домой .Ребята , мне кажется, что этот муравьишка- наш давний знакомый ,с которым мы познакомились читая произведение В.Бианки «Как муравьишка домой спешил.» Поможем ему? Что мы будем искать? Как называется дом муравья?

Дети: Муравейник.(полным ответом).

Воспитатель :Ну, что же предлагаю отправиться на  поиски карты. И начало нашего пути мы пройдем «Змейкой».                                                                                                          

Воспитатель:  Кто же поможет найти эти части карты?

На экране появляется Муха.

Воспитатель:  Ребята, давайте спросим у Мухи нет ли у нее карты.  – Муха ,мы с ребятами помогаем муравью. Нет ли ,случайно, у тебя карты?

Муха: Да, ребята ,сегодня  по утру я обнаружила в своем домике кусочек карты .Вот выполните мое задание, тогда получите свою карту. Выполните упражнение «Ухо-Нос».

Села на нос мне ,на правое ухо черная муха, кыш(хлопок),

Снова на нос, но на левое ухо - кыш , улетай от меня ,Цокотуха!                        

 Воспитатель:  Молодцы, постарались, не удалось Мухе нас запутать.                          

 Муха: Получите мою часть карты.      

Воспитатель: Ребята, а продолжим мы наш путь перекрестными шагами ( при ходьбе касаемся локтем противоположного колена).

Воспитатель: Ребята ,посмотрите ,кто здесь нас встречает?

Дети :  Сороконожка ,мы ищем карту Муравьишки. Нет, ли ее у тебя?

Сороконожка: Да, ребята, у меня есть то, что вы ищите! Но верну я вам  часть вашей карты , если вы мне поможете!.Ветер рассыпал по лужайке все мои сапожки! Пожалуйста, помогите мне их собрать!

«Поможем Сороконожке собрать сапожки».

Дети подходят к столу на котором рассыпаны бумажные сапожки. Задача детей по команде собрать сапожки при помощи трубочки.

 Сороконожка: Благодарю, Вас, друзья !А в благодарность  держите часть карты!              Воспитатель: Ребята, предлагаю продолжить поиски карты! И дальше мы передвигаемся приставными шагами.

 Воспитатель: А здесь нас встречает паук. Паучок, у нас беда. Мы ищем Муравьишкину карту, не видал ли ты ее?                                                                                                          

Паук: Да, дети, в мою паутину ветром принесло часть карты. Но верну я вам ее, если поиграете со мной в игру «Мухи и паук».

Воспитатель: Мухи быстрые ,активные,  а паук, когда охотится затаивается и может просидеть много часов  неподвижно. А вы смогли бы оставаться очень подвижными , как мухи и  замереть по команде, как паук.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.

Паук: Получите свою награду!

Воспитатель: А следующую участок пути мы пройдем половину пути справой ноги ,половину   слевой водящей ноги.

Воспитатель: Ребята, а вот посмотрите кто нас ждет ? Пчела, мы решили к тебе обратиться с вопросом: нет ли у тебя Муравьишкиной  части карты?

Пчела: Утром на один из моих цветов опустился какой-то бумажный лист, должно быть это и есть карта !А вот верну ее вам ,если расскажите мне интересное стихотворение.

Муравейка - муравей очень любит карамель.

Дали муравейке  дети карамельки.

Чтение стихотворения с перекрестными движениями.

Пчела. Да ,Муравьи, такие же сладкоежки ,как и мы пчелы. Получите часть карты!

Воспитатель:  Ребята, мы выполнили все задания и  собрали все части карты .А теперь из этих частей ,по образцу выложите путь ,который нам предстоит пройти к муравейнику.

( Выкладываем путь и его проходим. На экране появляется муравейник).

 Муравьишка : « Дорогие ребята! Спасибо вам большое за заботу, за то, что помогли мне добраться домой быстро. Помните, что все насекомые - живые существа, не игрушки, обращаться с нами необходимо бережно. В благодарность я приготовил вам угощения»

Рефлексия.

Воспитатель: Где мы побывали сегодня? Как мы ему помогали? Что вам понравилось больше всего? Что вызвало у вас затруднения?

Возвращение в группу (под речевку).

Дети идут по кругу.

Все мы дружные ребята, мы ребята – дошколята

Никого не обижаем, как  заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо, будет радостно, светло!








По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест – игры «Поиски средств пожаротушения».

Конспект квест – игры«Поиски средств пожаротушения»....

Методическая разработка конспекта " квеста" " В поисках домика Муравьишки"( по мотивам произведения Бианки В.В. " Как Муравьишка домой спешил")

quot; Квест"  для детей старшего дошкольного возраста по реализация образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное и физическое развитие( с ...

Конспект квеста "В поисках весны" в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР

Квест-игра-это уникальная форма образовательной деятельности, которая предполагает тесную интеграцию всех образовательных областей  и, также включает в себя разные формы детской деятельности.Квес...

Конспект квеста "В поисках весны" в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР

Квест-игра-это уникальная форма образовательной деятельности, которая предполагает тесную интеграцию все образовательных областей  и включает в себя разные формы детской деятельности.Квест "...

конспект квеста " в поисках лета"

Создать весёлое радостное настроение. Закрепить знания детей о признаках лета, знания о насекомых. Побуждать детей участвовать в играх. Обогащать словарь детей, развивать память,  ...

Конспект квеста "В поисках весны" в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР

Квест-игра-это уникальная форма образовательной деятельности, которая предполагает тесную интеграцию всех образовательных областей и, также включает в себя разные формы детской деятельн...

Квест «В поисках домика Муравьишки» с использованием кинезиологических упражнений для детей старшей группы

Цель: использование кинезиологических упражнений как средства развития интеллектуальных способностей и физического развития  детей.Задачи:Образовательная: формировать интерес к выполнению кинезио...