"ИГРЫ КОТОРЫЕ ЛЕЧАТ"
план-конспект занятия (старшая группа)

Шкарупова Ольга Владимировна

Развивать представлений детей о целостности человеческого организма за счет повышения технического обеспечений занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberezh.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ                                 «Игры, которые лечат.»

Цель: Развитие представлений детей о целостности человеческого организма за счет повышения технического обеспечения занятий.

Задачи занятия.

  • Формировать у детей интерес к здоровому образу жизни, понятие “здоровье человека”. Закреплять представления детей о целостности человеческого организма,
  • Дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении.
  • Закрепить представления о правилах дыхания.
  • Развивать и укреплять дыхательную мускулатуру с помощью дыхательных упражнений.
  • Развивать координацию движений и мелкую моторику мышц кистей рук, силу и ловкость движений рук; развивать речь детей

План занятия.

№ п/п

Структурные элементы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Временная реализация

1

Организационный момент

Мотивация детей.

Восприятие, развитие речи

2 минуты

2

Целевая установка

Сообщение темы занятия

Формировать у детей интерес к здоровому образу жизни, понятие “здоровье человека”.
Закреплять представления детей о целостности человеческого организма,

2 минуты

3

Игра с носиком

Разъяснение, показ

Восприятие, развитие речи. 
Развитие дыхательной мускулатуры

3 минуты

4

Игра “Воздушные шары”

Разъяснение, показ

Развитие речи и закрепление дыхательных упражнений

2 минуты

5

Игра “Подуй в трубку””

Разъяснение, показ

Развитие речи и закрепление дыхательных упражнений

3 минуты

6

Игра “Поиграем с ручками”

Разъяснение, показ

Развивать координацию движений и мелкую моторику мышц кистей рук

3 минуты

7

Игра “Поиграем с ушками”

Разъяснение, показ

Развитие внимания, памяти, воображения;

2 минуты

8

Игра “Веселая неделька”

Разъяснение, показ

Развитие внимания, памяти, воображения;

3 минуты

9

Итог

Обобщение материала

Формировать у детей интерес к здоровому образу жизни


Ход занятия.

Воспитатель

Слайд

1.

Организационный момент.

Как весело, как весело 
Отправиться с друзьями
В загадочное путешествие
Пойдемте вместе с нами?
Готовы? Отправляемся.

1

2

Знакомство с героем.

Я лечу от всех болезней
Вас приветствую, друзья
Помогу от всех я хворей
Ведь на то и доктор я.

3

3

1 кабинет:

Дыхательная терапия, проходите, присаживайтесь.

В этой комнате мы повышаем общий жизненный тонус, сопротивляемость и устойчивость организма к простудным заболеваниям, развиваем дыхательную мускулатуру, увеличиваем подвижность грудной клетки и диафрагмы, улучшаем кровообращение в легких.

(Игра-упражнение с носиком)

Вот как здорово играем
Организм свой защищаем.

4

4

2 кабинет:

А сейчас мы с вами опять 
Будем весело играть.

- Игра называется “ Воздушные шары”, в этой игре мы укрепляем с вами мышцы рта, тренируем навыки правильного носового дыхания.

“Собрались как-то ветры с разных концов света и решили выбрать самого сильного. Устроили соревнования: какой ветер дует сильнее”.

- Воздух вдыхаем через нос, и резко выдыхаем через рот. Давайте попробуем. Молодцы!

5

5

3 кабинет:

А теперь пора опять
Игру новую начать.

В этой игре мы восстанавливаем носовое дыхание, формируем ритмичный выдох и его углубление.

Носом будем мы вдыхать,
Воздух в трубку выпускать.

(Глубоко вдыхаем через нос и делаем глубокий длинный выдох в трубочку, чтобы получился долгий булькающий звук). Молодцы.

6

6

4 кабинет: Массажный.

Я ладошки свои потру
Упражнение с мячиком начну
Ловко я играю, мяч в руках катаю.
Друг веселый мячик мой, всюду, всюду ты со мной
1, 2, 3, 4, 5 хорошо с тобой играть.

Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю
Им поглажу я ладошку, 
Будто я сметаю крошки
И сожму его немножко,
Как сжимает лапку кошка
Каждым пальцем мяч прижму, 
И другой рукой начну
А теперь последний трюк,
Мяч летает между рук

На замочек их закрою и тепло так сохраню. Молодцы

7

7

5 кабинет: ЛОР (слуховой)

Массаж этих точек полезен для защиты организма от простудных заболеваний. Показ массажа точек ушек “Поиграем с ушками”.

8

8

6 кабинет:

Мы ходили, мы играли
Наши ноженьки устали
Сядем снова отдохнем
И гимнастику для глаз начнем.

“Веселая неделька”

9

9

- Вот и закончилась наша экскурсия по оздоровительному комплексу.

Нам надо возвращаться назад.

Спасибо вам за участие. Будьте здоровы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Игры, которые лечат"

Когда ребенок заболевает, то это становится большой бедой. Неокрепший организм борется с болезнью, и мы всеми силами стараемся помочь ребенку: обследуем его у луч­ших специалистов, достаем наиболе...

Игры которые лечат

Игры, которые лечат- Снять нервное напряжениИгротерапия, сказкотерапия -это лишь пара примеров методик психологической помощи детям.Эффективность таких методик уже давно доказана. Попробуйте освоить н...

Игры, которые лечат.

Дыхательная гимнастика....

Консультация для родителей на тему: "Игры, которые лечат"

Консультация для родителей на тему "Игры, которые лечат"...

Игры, которые лечат / в рамках недели Игры и игрушки/ учитель-логопед ГБОУ ЦРР детский сад № 1407 г Москва

использование здоровьесберегающих технологий в работе логопеда..Игры направлены на развитие дыхания, моторики, коррекции эмоционально-волевой сферы. Такие игры можно использовать и во время физпауз, и...

игры которые лечат оздоровительные игры для детей в возрасте от 5 до 7 лет.

оздоровительные игры для детей в возрасте  от 5 до 7 лет...