Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Прогулка в лес» для детей младшего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Артеменко Юлия Александровна

 Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровье сберегающих технологий.

 
Задачи:
-совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
-формировать у детей представления о здоровом образе жизни, о необходимости заботиться о своем здоровье, об особенностях образа жизни зверей; 
-развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание; 
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий. 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Конспект НОД с использованием здоровье сберегающих технологий

«Прогулка в лес»

 для детей младшего возраста

Составила: Артеменко Ю.А.

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.

 
Задачи:
-совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
-формировать у детей представления о здоровом образе жизни, о необходимости заботиться о своем здоровье, об особенностях образа жизни зверей; 
-развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание; 
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий. 

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная игра, психогимнастика, физминутка.
Средства: игрушка медвежонок, игрушка заяц, игрушка еж, «волшебная» дорожка, листочки, искусственные ёлочки, шишки в корзинке, муляжи фруктов и овощей, муляжи конфет.

Ход занятия:


Организационный момент:

Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука!
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг!
Дружно встанем все мы в круг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
И гостям нашим улыбнёмся, и скажем «Доброе утро!»
Улыбнёмся скорее
И сегодня наш денёк пройдёт веселее.
Мы погладим носик

И погладим щёчки.
Будем мы красивые как в лесу цветочки!
Разотрём ладошки сильнее, сильнее
А теперь похлопаем смелее, смелее.

Дружно мы гулять пойдем
И здоровье своё сбережем!


-А чтобы сберечь своё здоровье, нужно чаще гулять на свежем воздухе
___
- Ребята, каждый хочет быть здоровым, хорошо себя чувствовать.
- А скажите, что нужно делать, чтобы не болеть?

-Вы любите гулять?
___
-Давайте отправимся на прогулку в осенний  лес.
-Пойдём мы по волшебной дорожке
А дорожка не простая,
Вот красивая какая
 

-Дети, мы пришли в лес на красивую поляну, а кто здесь живёт, вы попробуйте отгадать.
«Я хозяин леса строгий, спать люблю зимой в берлоге,

И всю зиму напролёт  снится мне душистый мёд.

Страшно я могу реветь. Кто же я скажи…» (медведь)

-Ребята, как вы думаете, что же случилось с Мишкой?
- Посмотрите вокруг (
валяются фантики от конфет, шоколадок)

- Наш Мишка приболел?

- Много конфет Мишка съел?

-Теперь он плохо себя чувствует и у него, наверное, болит животик

- Ребята, давайте Мишке расскажем, как правильно питаться, чтобы чувствовать себя здоровым и бодрым

Дети: нужно кушать полезную еду.

- Ребята, покажите Мишке, где полезная еда.

- Сложите в корзину полезные продукты.

Игра: «Что лишнее» (Муляжи овощей, фруктов, конфет, шоколада)

Держи, Миша, теперь будешь знать, что можно кушать, а чего кушать много нельзя.

-Дети, какой мы можем дать совет Мишке

Дети: Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться.

-Ребята, а сейчас мы с вами превратимся в медвежат. Раз, два, три, мы закружились, в медвежат мы превратились. Сейчас медвежата сделают зарядку

.

Физминутка «Медвежата»

Медвежата проснулись, к солнцу потянулись. Вот так, вот так  к солнцу потянулись.
Медвежата в чаще жили, головой своей крутили. Вот так, вот так, головой своей крутили.

 Медвежата мёд искали, дружно дерево качали. Вот так, вот так, дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили, вместе  дружно воду пили. Вот так, вот так,  вместе воду пили.
Мишкам весело играть, мишкам хочется скакать. Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра».

Нам вперёд идти пора.


-Видишь, Миша, сколько наши дети знают как заботиться о своём здоровье.

«Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно!

Только надо знать, как здоровым стать.
Приучай себя к порядку,
Делай каждый день зарядку!»

- До свидания, Миша!
- Будь здоров!

- Ребята, идём дальше. По лесу гуляем, кого же повстречаем?

Где-то фыркает не кошка

На коротких, тонких ножках.

Иглы острые как нож

Думаю, что это…(еж)

-Вот кто под кустиком спрятался! (ежик)

-Ребята, Ежик нам что-то хочет сказать (вос-ль прикладывает Ежа к уху)

-Ежик просит ему помочь. У него случилась беда, ежата убежали из дома.

-Дети, а разве можно убегать от взрослых? (нет, это опасно)

-Что может случится? (беда) Давайте поможем Ежику отыскать ежат и вернуть домой, пока они не попали в беду

-Идемте сюда. Да, вот же они ежи-малыши Возьмите по ежонку в ручку. Посадите аккуратно на ладошку. Полюбуйтесь, какие они хорошенькие! Они такие же детки как вы, и любят играть. Поиграем с ежатами?

Игра «Колючий ежик»

Катится колючий ежик

Нет ни головы, ни ножек.

Нам по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Катится туда-сюда,

Нам щекотно, да, да, да!

-Вам понравилось играть с ежиками?

-Теперь наши пальчики стали крепче, а ручки сильнее.

«Ежики гуляют, весело играют.

Вышел волк искать ежей

Спрячем быстро малышей.»

-Вернем их домой, чтобы они не попали в беду

-Идём, ребята дальше.
Дует ветер нам в лицо
Закачалось деревцо
.
- Ребята, давайте подуем на листочки осенние, как ветер дует на них. Кто сильнее?

- Закружились листочки

 Дыхательная гимнастика «Подуй на осенние листочки»

- Молодцы ребята! Здорово вы умеете!

- Идём дальше по дорожке, поднимаем наши ножки!

- Кто там под кустом сидит и от холода дрожит? (Зайка)

-Здравствуй, Зайчик, наш ты мальчик? Что случилось с тобой? Ты сам не свой.

- Ребята, как вы думаете, от чего зайка дрожит? (холодно ему)

- Ребята, почему у Зайки ушко замотано? (болит)

- Зайке надуло в ухо, он не одел шапку.

- Зайка, наши детки знают, чтобы ушки не болели, нужно о них заботиться.

«Массаж ушек»

Подходи ко мне дружок,

Становись скорей в кружок.

Ушки ты свои найди

И скорей их покажи

С ними мы играем

Вот так хлопаем ушами

А теперь все тянем вниз,

Ушко, ты не отвались

Ушко, кажется, замёрзло,

Отогреть его так можно.

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра!

- Вот, Зайчишка, теперь ушки твои болеть не будут.

-Ребята, сейчас какое время года? (осень)

-Правильно, осень, холодно очень, вот почему Зайка замёрз.

-Что нужно делать, чтобы не замёрзнуть, ребята (одеваться тепло)

-Давайте Зайке покажем, как мы одеваться умеем, чтобы не замёрзнуть и не заболеть.

-Ведь никто болеть не хочет, все должны беречь своё здоровье.

«Мы наденем сапоги,

Курточку и шапку.

И на руку каждую

Натянем мы перчатку.

Повторяй за мной слова

Ручка раз, ручка два!»

- Что мы Зайке скажем, ребята? Какой совет дадим? (беречь свое здоровье)

-Беги, Зайка, к маме и одевайся тепло. До свидания, будь здоров!

-Ребята, нам нужно возвращаться с прогулки. Вам понравилось гулять?              Кого мы с вами повстречали в лесу? (Медведя, ежей, Зайку)
-Давайте вспомним, кому мы помогли в пути? (ежатам) 
-Что вам больше всего запомнилось? (
дети делятся впечатлениями)
-Молодцы, ребята!  Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование малых форм фольклора в речевом развитии детей младшего возраста »

Существует давняя традиция  — сопровождать все действия по уходу за малышом песенками, потешками, поговорками, присказками. Ритмически построенная мелодия песенки, ритмически организованные звуки...

Использование здоровьесберегающих технологий в системе коррекции речи детей дошкольного возраста

Статья "Использование здоровьесберегающих  технологий в системе коррекции речи детей дошкольного возраста" представляет собой описание технологий здоровьесбережения в практике учителя-логопеда....

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» в младшей группе

Федорук Н ККонспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» в младшей группеКонспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей гр...

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающей технологии «Советы для Феи» для детей младшего возраста

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающей технологии «Советы для Феи» для детей младшего возраста Воспитатель: Торосян Ш.Л. Конспект занятия с использованием здоровьесберегающей технолог...

Буклет «Использование здоровьесберегающих технологий в художественно –эстетическом развитии детей дошкольного возраста» часть 1

laquo;Использование здоровьесберегающих технологий в художественно –эстетическом развитии детей дошкольного возраста» часть1публикация размещена с согласия родителей (законных представите...

Буклет «Использование здоровьесберегающих технологий в художественно –эстетическом развитии детей дошкольного возраста» часть 2

laquo;Использование здоровьесберегающих технологий в художественно –эстетическом развитии детей дошкольного возраста» часть 2публикация размещена с согласия родителей (законных представит...

Проект «Использование здоровьесберегающих технологии на логопедических занятиях» для детей младшей группы

Развитие речи детей начиная с раннего возраста является одним из ведущих разделов общеобразовательной работы в детском саду. Чаще всего от того, насколько физически активен ребенок, зависит и более ра...