сценарий театрализованного физкультурного досуга " Сказка о хилом ежонке"
план-конспект занятия (старшая группа)

Фомина Елена Александровна

сценарий досуга

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie7_fiz.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 8

СЦЕНАРИЙ

ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО

ДОСУГА

Предмет (направленность): интегративная деятельность (физическая культура и здоровье, театрализация).

Возраст детей: 6 лет (подготовительная к школе группа)

Место проведения: спортивный зал детского сада.

«СКАЗКА О ХИЛОМ ЕЖОНКЕ».

(авторская сказка)

Цель: становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека. 

Задачи:

Оздоровительные задачи: повышать посредством закаливания защитные силы организма ребенка (облегченная спортивная форма); способствовать формированию опорно-двигательного аппарата; совершенствовать деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Образовательные задачи: формировать у детей двигательные умения и навыки; развивать психофизические качества и двигательные способности; донести до детей в увлекательной форме знания о здоровом образе жизни; способствовать расширению словарного запаса, развитию памяти, мышления, воображения, восприятия; развивать у детей выразительность речи, внимательность, творческий потенциал.

Воспитательные задачи: формировать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности; создавать проблемную ситуацию, которая наглядно демонстрирует значимость правильного отношения к здоровью; создавать благоприятные условия для воспитания организованности, волевых качеств, чувства собственного достоинства, справедливости, взаимопомощи, умения заниматься в коллективе.

Инвентарь и Оборудование:

  • Маски, детали костюмов героев.
  • Ширма – домик ежей.
  • Ориентиры для эстафет.
  • «Куст малины» (вырезанный из фанеры).
  • Ягодка-малинка (по количеству детей).
  • Барьеры (высота 20см)
  • Гантели.
  • Обручи малые.
  • Кегли.
  • Корзинки с «овощами».
  • Кирпичики.
  • Музыкальный центр, диски.

Герои:

Взрослые:

  • Ведущий

Дети:

  • Доктор – Миша Гулев
  • Ежиха – Диана Ибрагимова
  • Ежонок – Али Айдемиров
  • Медведь – Миша Губатов
  • Лиса – Каралина Караева
  • Волк – Фёдор Скирдов
  • Белка – София Макарова (Лиза Иванова)
  • Заяц – Егор Кузнецов
  • Соловей – Егор Котиков
  • 2 муравья – Коля Пилипёнок, Кирилл Михуткин

Ход досуга:

В музыкальном зале декорация «Лес». В углу зала находится домик ежат.

Дети заходят в зал и исполняют танец «Кремена».

Дети садятся на стулья, Ёжики садятся в домике.

ВЕДУЩИЙ:

Жили-были в тёплой норке

Ёжик с мамочкой Ежихой.

Мама Ёжика лелеет.

Говорит всё время:

ЕЖИХА:        

Тихо!

Не шумите! Мой Ежонок

Всё никак не засыпает!

Положу сухих пелёнок,

Видно Ёжик замерзает.

ЁЖИК:          

Мама, хватит мне пелёнок!

Нос не дышит от тепла.

ЕЖИХА:        

Ой-ёй-ёй! Да мой малютка

Заболел наверняка.

(измеряет ему температуру)

Носик маленький не дышит,

Ушки тоже плохо слышат.

Надо доктора позвать.

Буду Ёжика спасать!

Доктор! Доктор! Помогите,

Малыша скорей лечите!

ДОКТОР:      

(0сматривает, слушает, удивляется)

Надо вашему Ежонку

Укреплять иммунитет.

Без него, иммунитета,

Нет здоровья, силы нет.

(даёт рецепт: «Укрепить иммунитет.»)

ЕЖИХА:            

А откуда он берётся

Этот ваш им-му-ни-тет?

Мы такого не встречали.

Дайте доктор нам совет.

ДОКТОР:              

Вы пелёнки убирайте,

Да из норки вылезайте.

В лес гулять скорей идите

И иммунитет ищите.

(доктор уходит, ёжики закутываются потеплее, идут в лес)

ЕЖИХА (напевая):

Ой, в лесу дремучем холодно гулять.

Ветер гонит тучи, лечь бы да поспать!

Ох, намокли лапки, носик околел!

Валенки и шапку ты б, сынок, надел.

(появляется Медведь)

МЕДВЕДЬ:            

Здорово, Ёжики!

ЕЖИХА:                  

Здравствуй, Мишенька-сосед,

Не видал иммунитет?

Как идут твои дела?

Как здоровье у тебя?

МЕДВЕДЬ:              

Вот спасибо! Я здоров.

Обхожусь без докторов.

Умываюсь я росой,

По траве хожу босой,

Мёд, малину обожаю!

Где иммунитет, не знаю.        

                                  Угощайтесь!

(даёт бочку мёда, малину)

ЁЖИКИ:      Спасибо!

(Медведь уходит)

ВЕДУЩИЙ:

Ребята, давайте научи ёжиков собирать малину.

(дети, заранее поделённые на две команды, строятся в две колонны у линии старта).

Эстафета «Соберём малину». На расстоянии 8м от линии старта стоит малиновый куст с ягодами. Под кустом две корзинки. На протяжении дистанции стоят 3 барьера на расстоянии 2м друг от друга. По команде первый участник подбегает к кусту, перепрыгивая барьеры, снимает малинку, кладет ее в корзинку и возвращается на старт для передачи эстафеты. Побеждает команда, которая быстрее снимет с куста всю малину.

(дети садятся на стулья, выходит Лиса)

ЛИСА:                      

 Привет, Ёжики!

ЕЖИХА:                    

Здравствуй, Лисонька, мой свет!

Где найти иммунитет?

Как идут твои дела?

Как здоровье у тебя?                                                                                                          

ЛИСА:                        

За заботу вам спасибо!

Хорошею всем на диво.

Очень двигаться люблю.

Так и так ещё могу!

А пойду как танцевать,

Молодею лет на пять!

Рыбку, птичку обожаю!

Где иммунитет, не знаю.

 Давайте танцевать!

(Ёжики, дети и лиса танцуют спортивный танец «Буги-вуги»)

ЁЖИКИ:                      

Спасибо за весёлый танец!

(Лиса уходит, появляется Волк)

ВОЛК:                          

Здорово, Ёжики!

ЕЖИХА:                      

Здравствуй, серый Волк, сосед!

Не видал иммунитет?

Как идут твои дела?

Как здоровье у тебя?

ВОЛК:                          

Вот спасибо! Я здоров.

Обхожусь без докторов.

Очень бегать я люблю.

День и ночь бежать могу.

Зайчика догнать ни мне ли?

Поднимаю я гантели.

Кушать мясо обожаю!

Где иммунитет, не знаю.

  (даёт гантели)

Попробуй! Раз-два! Раз-два!

Занимайся спортом!

ЁЖИКИ:                        

Спасибо!

(Волк уходит)

ВЕДУЩИЙ:                  

Ребята, а вы умеете бегать и гантели поднимать?

(дети строятся в две колонны у линии старта).

Эстафета «Волчья разминка». На расстоянии 8м от линии старта лежат гантели. Вдоль всей дистанции стоят кегли (расстояние 1м друг от друга). Первый участник бежит «змейкой» (обегая кегли), поднимает гантели вверх, и бегом по прямой возвращается назад для передачи эстафеты. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание.

(дети садятся на стулья, выходит Белка)

БЕЛКА:                          

Здравствуйте, Ёжики!

ЕЖИХА:                        

Вот и Белочка! Привет!

Где найти иммунитет?

Как идут твои дела?

Как здоровье у тебя?

БЕЛКА:                            

Вам спасибо за заботу!

Белочкам играть охота.

Есть игра: «Прыжки в длину»,

Целый день играть могу

В догонялки, в салки, в прятки.

Поиграл, и всё в порядке!

Грибы, орешки обожаю!

Где иммунитет, не знаю.

 (угощает орехами, грибами)                                  

ЁЖИКИ:                            

Спасибо!

(белка уходит, появляется Заяц)

ЗАЯЦ:                                

Здравствуйте, Ёжики!

ЕЖИХА:                          

Здравствуй, Заинька, сосед!

Не видал иммунитет?

Как идут твои дела?

Как здоровье у тебя?

ЗАЯЦ:                              

Вот спасибо! Я здоров!

Обхожусь без докторов.

Я здоровье укрепляю,

Всё от волка убегаю.

Грызть морковку обожаю

И капусту уважаю.

Где иммунитет, не знаю.

(даёт морковь, капусту)

ЁЖИКИ:                          

Спасибо!

(Заяц уходит)

ВЕДУЩИЙ:                

Ребята, а вы умеете сажать и собирать овощи?

(дети строятся в две колонны у линии старта).

Эстафета «Сажаем - собираем». На расстоянии 2м от линии старта лежат 3 обруча, расстояние между которыми 1м. На расстоянии 8м от линии старта стоит ориентир. У первого участника в руках корзинка с овощами. По команде участник подбегает к обручам, раскладывает в них овощи (сажает), обегает ориентир и на обратном пути собирает овощи в корзинку. Передает корзинку следующему участнику. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание.

(дети садятся на стулья, выходит Соловей)

СОЛОВЕЙ:                      

Здравствуйте, Ёжики!                                          

ЕЖИХА:                          

Эй, Соловушка, привет!

Не видал иммунитет?

Как идут твои дела?

Как здоровье у тебя?

СОЛОВЕЙ:                      

Вот спасибо! Я здоров.

Обхожусь без докторов.

Рано-рано я встаю,

Песни звонкие пою.

 По утрам я чищу пёрышки,

Днём погреюсь я на солнышке,

Зёрна кушать обожаю!

Где иммунитет, не знаю.

Угощайтесь!

(угощает зёрнами, крупами)

ЁЖИКИ:                                

Спасибо!

(Соловей уходит, появляются Муравьи)

МУРАВЬИ:                            

Привет, Ёжики!

ЕЖИХА:                                

Муравьям большой привет!

Где живёт иммунитет?

Как здоровье, как дела?

Всё в заботах вы сутра!

МУРАВЬИ:                            

Вот спасибо! Мы здоровы.

Нам болеть никак нельзя.

Мы малы, но мы команда!

В этом сила Муравья!

От зари и до заката,

Как отважные солдаты,

Строим, носим и капаем…

Где иммунитет, не знаем.

 Наш девиз: «ОДИН ЗА ВСЕХ!»,

В этом Муравья успех!

Хотите поработать с нами?

(Дети строятся в две колонны у линии старта).

Конкурс «Собери пирамиду». Команда встаёт в шеренгу на расстоянии 0,5м друг от друга. Рядом с первым участником лежит обруч с частями пирамиды, рядом с последним -  пустой обруч. По команде участники передают пирамидные круги друг другу от первого участника к последнему. Последний должен собрать пирамиду. Выигрывает команда, которая быстрее переложит части пираиды из одного обруча в другой и соберут правильно пирамиду.

(дети садятся на стулья, муравьи уходят, Ежики возвращаются домой)

ЕЖИХА:                                    

Доктор дал тебе совет:

Укрепить иммунитет.

Целый лес мы обошли,

Но его мы не нашли.

ЕЖОНОК:                                    

Что ты, Мама, не грусти!

Я здоров стал, посмотри:

Ушки слышат, носик дышит,

Настроенье - просто класс!

А подарков-то у нас!..

ЕЖИХА:                                      

На всю зиму хватит нам.

Спасибо всем лесным друзьям!

(выходит Доктор)

ДОКТОР:                                      

Вы открыли всем секрет,

Где живёт иммунитет?

ЁЖИКИ:                                        

Нет!

ДОКТОР:                                      

Как же нет? (обращается к детям) Скажите,

Они  с друзьями пообщались?

ДА!

А по лесу прогулялись?

ДА!

Витамины принимали?

ДА!

Веселились и играли?

ДА!

Что ж, теперь болезней нет!

Укреплён иммунитет!

Он живёт у нас внутри.

Впредь его ты береги.

ВЕДУЩИЙ:      

Давайте вспомним, что же укрепило иммунитет Ежонка?

Стихотворение  про иммунитет.                         

Хочешь знать один секрет,

Где живёт иммунитет:

В апельсинах  и в клубнике,

Он в лимонах, землянике,

С витаминами он дружен,

Всем нам очень- очень нужен!

Хочешь знать ещё секрет,

Где живёт иммунитет:

В мясе, рыбе и орехе,

В сладком мёде, в звонком смехе

И в хорошем настроенье,

И в малиновом варенье.

Если знаешь ты секрет,

Где живёт иммунитет,

Всё в корзину собирайте,

Долго дома не скучайте-

На прогулку собирайтесь,

Веселитесь и играйтесь!

Дети получают памятные подарки и под музыку выходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"

В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать  месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...

Сценарий тематического физкультурного досуга для детей старшей и подготовительной группы «Страна Спортландия»

Сценарий физкультурного досуга, расчитан для детей страшего дошкольного возраста, и проводился в день открытия Олимпиады в СОЧИ - 2014, 7 февраля....

СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»

Программные задачи:Ø Пропаганда здорового образа жизни.Ø Совершенствовать физические навыки и умения, эмоционально-волевые качества в условиях соревнования.Ø Закрепить знания об истории олимпийского д...

Физкультурный досуг «Сказка в гости к нам приходит»

Физкультурный досуг для детей старшей  группы «Сказка в гости к нам приходит»...

Конспект физкультурного досуга в средней группе Физкультурный досуг «Сказки – загадки»

Конспект физкультурного досуга в средней группеФизкультурный досуг «Сказки – загадки»...

Сценарий театрализованной деятельности по сказке С.Я. Маршака "Сказка о глупом мышонке" средняя группа

Сценарий театрализованной деятельности по сказке С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» в средней группеЦель: создать условия для развития речевой активности детей посредствам ...