Утренняя гимнастика младший возраст
картотека

Гольцева Марина Сергеевна

зарядка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaryadka_mladshiy_vozrast.docx44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь с 1 по 15

«Ежик»

Дети входят в зал.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправимся в гости. А к кому — отгадайте:

Лесом катится клубок, У него колючий бок.

Он охотится ночами за жуками и мышами.

Дети. Ежик.

Воспитатель. Правильно, мы отправляемся в гости к ежику.

Идем по лесу. (Ходьба в колонне по одному (15 секунд).) Идем по болоту. (Ходьба на носочках (10 секунд).)

Идем по узкой тропинке. (Ходьба приставным шагом вперед (10 секунд).)

Убегаем от лисы. (Бег в колонне (15 секунд).)

Подходим к домику ежика. (Ходьба (10 секунд).)

Построение в круг.

Воспитатель (показывает игрушечного ежика). Посмотрите, а вот и ежик.

Ежик. Здравствуйте, ребятки. Я только что проснулся. Давайте вместе сделаем зарядку.

Упражнение «Ежик потягивается».

Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки опущены. Хорошо потянуться, руки через стороны поднять вверх. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза. Темп медленный.

Указания об осанке.

Упражнение «Ежик приветствует ребят».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Наклонить голову вперед. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза. Темп медленный.

Указание детям: «Не делайте резких движений головой».

Упражнение «Ежик пьет молочко».

Исходная позиция: стоя, руки за головой. Присесть, ладони на колени, опустить голову. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Указание детям: «После приседаний хорошо выпрямитесь».

Упражнение «Ежик радуется встрече с детьми».

Исходная позиция: ноги слегка расставлены, руки на поясе. 6-8 подпрыгиваний чередовать с ходьбой. Дыхание произвольное. Повторить 2 раза.

Указание детям: «Прыгайте легко».

Дыхательное упражнение «Ёжик фыркает».

Вдох через нос, при выдохе говорить ф-ф-ф-ф-ф. Повторить 3 раза.

Заключительная часть

Ходьба змейкой за ежиком (25 секунд).

Ходьба обычная (20 секунд).

Дети благодарят ежика и возвращаются в группу.

Сентябрь с 16 по 30

«Веселые обезьянки»

 Дети входят в зал.

Воспитатель. Ребята, вы хотите поиграть? Дети. Да!

Воспитатель. Смотрите, кто к нам пришел в гости! Под веселую музыку в зал вбегает обезьянка, здоровается, приглашает детей поиграть с ней, раздает им ленточки. Ходьба в колонне (15 секунд).

Ходьба приставным шагом вперед (15 секунд).

Без врассыпную (20 секунд).

Ходьба по кругу (15 секунд). Построение в круг.

 

Упражнение «Обезьянка приветствует ребят».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклонить голову вперед. Вернуться в исходную позицию. Поднять голову вверх, посмотреть на потолок. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза. Темп медленный.

Показ и объяснение воспитателя.

Упражнение «Обезьянка играет с ленточками».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, в руках ленточки, руки в стороны. Руки с ленточками поднять к плечам. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Указание детям: «Выпрямите спину».

Упражнение «Обезьянка спрятала ленточки».

Исходная позиция: стоя, руки с ленточками подняты над головой. Поднять правую ногу, согнутую в колене, спрятать ленточки под коленом. Вернуться в исходную позицию. Те же движения под другой ногой. Вернуться в исходную

позицию. Повторить по 2 раза каждой ногой. Темп умеренный.

Индивидуальные указания.

Упражнение «Обезьянке весело с ребятами».

Исходная позиция: ноги слегка расставлены, руки на поясе. 6—8 подскоков чередовать с ходьбой. Повторить 2 раза.

Поощрения.

Дыхательное упражнение «Дуем на обезьянку»

Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки опущены. Поднять руки, подуть на ленточки. На счет 1, 2 —вдох через нос. На счет 1, 2, 3, 4 —выдох через рот. Повторить 3 раза. Темп медленный.

Указание детям: «Выдох должен быть длиннее вдоха».

Заключительная часть

Ходьба по кругу с различным положением рук (ленточки к плечам, за спину, в стороны) (20 секунд).

Дети прощаются с обезьянкой и возвращаются в группу.

Октябрь с 1 по 15

«Белочка»

 Дети входят в зал. Воспитатель загадывает им загадку:

Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу.

Дети. Белка.

Воспитатель. Правильно, это белочка.

Воспитатель надевает шапочку белочки и проводит зарядку.

Ходьба в колонне по одному (15 секунд).

Ходьба на носочках (10 секунд).

Ходьба приставным шагом назад (10 секунд).

Бег обычный (20 секунд).

Ходьба врассыпную (10 секунд).

Построение врассыпную.

 

Упражнение «Белочка проснулась».

Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки опущены. Подняться на носочки, руки вперед, вверх. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Указание детям: «Выпрямите спину».

Упражнение «Белочка моет лапки».

Исходная позиция: сидя, ноги врозь, руки в стороны. Руки перед грудью — «белочка моет лапки». Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Показ и объяснение воспитателя.

Упражнение «Белочка грызет орешки».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Показ ребенка.

Упражнение «Белочка прыгает с ветки на ветку». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки вперед—назад, остановка. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза.

Дыхательное упражнение

Поднять руки через стороны вверх, вдох через нос. Опуская руки наклониться вниз, выдох через рот. Повторить 3 раза.

Указание детям: «Выдох должен быть длиннее вдоха».

Заключительная часть

Ходьба в колонне по одному (20 секунд).

Дети благодарят белочку за интересную зарядку и возвращаются в группу.

 

Октябрь с 16 по 31

«Лисичка-сестричка»

 

Дети входят в зал. Воспитатель загадывает им загадку:

Рыжая, с пушистым хвостом,

Живет под кустом.

Дети. Лисичка.

Воспитатель. Правильно, ребята, это лисичка-сестричка. А хотите, чтобы она пришла к нам и провела утреннюю гимнастику?

Дети (хором). Лисичка, иди к нам!

Появляется лисичка.

Воспитатель. Идем за лисичкой. (Ходьба в колонне по одному (15 секунд).)

Прыгаем, как лисички. (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед (15 секунд).)

Лисичка заметает свои следы. (Бег змейкой за лисичкой (20 секунд).)

Ходьба по кругу (10 секунд).

Построение в круг.

 

Упражнение «Лисичка здоровается с ребятами». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Правую руку вытянуть вперед, повернуть ладошкой вверх. Вернуться в исходную позицию. То же движение левой рукой. Повторить 2 раза каждой рукой. Темп умеренный.

Указание детям: «Посмотрите, какая прямая спинка у лисички. У вас должна быть такая же».

Упражнение «Лисичка отдыхает».

Исходная позиция: сидя, ноги вместе, руки опущены. Подтянуть ноги к груди, руками обхватить колени. Повторить 4 раза, темп умеренный.

Индивидуальные указания. Поощрения.

Упражнение «Лисичка прячется в нору».

Исходная позиция: стоя ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, круглые руки сомкнуть над головой. Повторить 4 раза, темп умеренный.

Показ и объяснения воспитателя.

Упражнение «Лисичка веселится».

Исходная позиция: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте 6-8 раз чередовать с ходьбой. Дыхание произвольное. Повторить 2 раза.

Указания о высоте прыжка.

Корригирующее упражнение.

Воспитатель. Лисичка устала, села отдохнуть.

Упражнение для профилактики плоскостопия «Нарисуем ногой». Ребята вместе с лисой рисуют пальчиками ног на полу солнышко сначала правой, потом левой ногой.

Заключительная часть.

Ходьба в колонне по одному с выполнением различных упражнений для рук (20 секунд). Лисичка прощается и убегает. Дети возвращаются в группу

Ноябрь с 1 по 15

«Мышата»

 

Дети входят в зал. Воспитатель предлагает им пойти в гости к маленьким мышатам.

Воспитатель. Ребята, мы идем по поляне. (Ходьба по кругу (15 секунд).)

Теперь идем по узенькой тропинке. (Ходьба на носочках, руки вверх (10 секунд).)

Ходим по лесу. (Ходьба с высоким подниманием колен, руки за голову, локти отвести в стороны (15 секунд).)

Подбежали к домику мышат. (Бег в колонне по одному (15 секунд).)

Тихонько приближаемся к домику мышей. (Ходьба (10 секунд).)

Построение врассыпную.

Воспитатель (надевает маску мышки). Выбежала маленькая мышка. Она предлагает вам вместе с ней сделать гимнастику.

 

Упражнение «Мышка проснулась».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки вперед, в стороны, вверх. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Выпрямите спину».

Упражнение «Мышка завтракает».

Исходная позиция: сидя, ноги врозь, руки на плечах. Наклон вперед. Руками стукнуть по полу. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Показ и объяснение воспитателя.

Упражнение «Мышки отдыхают».

Исходная позиция: стоя, руки опущены. Поморгать глазами. Закрыть глаза. Поморгать. Посмотреть на потолок.

Показ и объяснение воспитателя.

Упражнение «Мышки спрятались от кошки».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, руки за спину, голову опустить. Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Приседайте низко, чтобы кошка не заметила мышку».

Дыхательное упражнение «Мышка ищет крошки».

Исходное положение: стоя, руки возле груди. Часто дышать носом, как бы вынюхивая еду. Вдох через нос, надуть щёки (мышка набила щёчки), хлопнуть по щекам, выпустив воздух. Повторить 3 раза.

Заключительная часть

Мышка предлагает детям поиграть в игру «Мыши в кладовой». По сигналу «мышки разбежались» дети бегают врассыпную по залу. По сигналу «хозяйка идёт» дети замерли на месте. Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель. Возвращаемся в детский сад.

Ребята благодарят мышку за интересную зарядку и возвращаются в группу.

Ноябрь с 16 по 30

«Поросенок Хрюша»

 

Дети входят в зал.

Воспитатель показывает им игрушку, накрытую платочком, и спрашивает: «Как вы думаете, кто у меня в руках? Отгадайте загадку и узнаете:

Кто имеет пятачок, не зажатый в кулачок.

На ногах его копытца, ест и пьет он из корытца».

Дети. Поросенок.

Воспитатель. Правильно, это поросенок Хрюша. (Ставит игрушку на видное место.) Поросенок смотрит, как вы делаете зарядку.

Ходьба в колонне по одному (15 секунд).

Ходьба приставным шагом вперед, приставным шагом назад (по 10 секунд).

Бег врассыпную (20 секунд).

Ходьба врассыпную (15 секунд).

Построение врассыпную.

 

Упражнение «Хрюша играет копытцами».

Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки за спиной. Руки вытянуть вперед, пошевелить пальчиками. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Указание детям: «У вас должны работать все пальчики».

Упражнение «Хрюша греется на солнышке».

Исходная позиция: стоя, руки на поясе. Повернуться направо. Вернуться в исходную позицию. Повернуться налево. Вернуться в исходную позицию. Повторить 2 раза в каждую сторону.

Показ и объяснение воспитателя.

Упражнение «Большие и маленькие поросята».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, опустить руки на голову — «маленькие поросята». Встать, поднять руки вверх — «большие поросята». Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Показ ребенка. Поощрения.

Упражнение «Хрюше весело».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки вокруг себя в одну сторону. Ходьба. Прыжки вокруг себя в другую сторону. Ходьба.

Индивидуальные указания. Поощрения,

Дыхательное упражнение.

Поднять руки через стороны вверх, вдох через нос. Опуская руки наклониться вниз, выдох через рот. Повторить 3 раза.

Указание детям: «Выдох должен быть длиннее вдоха».

Заключительная часть

Ходьба врассыпную по залу (20 секунд).

Дети прощаются с Хрюшей и уходят в группу.

Декабрь с 1 по 15

«Цирк»

 

Дети входят в зал. Педагог предлагает им отправиться в цирк.

Воспитатель. Вышли из детского сада. (Ходьба парами, не держась за руки (15 секунд).)

Обходим лужи, чтобы не замочить ноги. (Ходьба на носочках в колонне по одному (10 секунд).)

Опаздываем в цирк. (Бег в колонне по одному (20 секунд).) Вот и дошли до цирка. Ходьба обычная в колонне (10 секунд).

Построение врассыпную.

 

Упражнение «Дрессированные собачки приветствуют ребят».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Правую руку вытянуть в сторону, ладонь повернуть вверх. Вернуться в исходную позицию. То же движение левой рукой. Вернуться в исходную позицию. Повторить 2-3 раза каждой рукой.

Указания об осанке.

Упражнение «Смешные обезьянки».

Исходная позиция: стоя, руки за спиной. Отвести назад правую ногу. Вернуться в исходную позицию. То же движение левой ногой. Вернуться в исходную позицию. По 2-3 раза каждой ногой. Темп умеренный.

Указание детям: «Внимательно выполняйте упражнение».

Упражнение «Сильные медвежата».

Исходная позиция: стоя, руки за головой. Наклониться вниз, пальцами рук достать до пальцев ног. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4-5 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Не сгибайте колени».

Упражнение «Звери рады детворе».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. 8 прыжков на месте, чередовать с ходьбой. Повторить 2 раза.

Дыхательное упражнение «Дуем друг на друга».

Вдох на 1, 2 счета. Выдох на 1, 2, 3, 4 счета. Повторить упражнение 3 раза.

Указание детям: «Выдох длиннее вдоха».

Заключительная часть

Воспитатель. Пора возвращаться в детский сад.

Бег в колонне по одному (20 секунд).

Ходьба в колонне по одному (15 секунд).

Дети возвращаются в группу.

Декабрь с 16 по 31

«Зимушка-зима»

 

Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей.) Чем вам нравится зима? (Ответы детей.) Давайте покажем в упражнениях, как нам нравится зимушка-зима. Гуляем по зимней дороге. (Ходьба по залу в колонне по одному (15 секунд).)

Гуляем с друзьями. (Ходьба парами, не держась за руки (10 секунд).)

Радуемся прогулкам на воздухе.

Бег врассыпную (15 секунд).

Ходьба врассыпную (10 секунд).

Построение в круг.

 

Упражнение «Падает, падает снег».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки развести в стороны, вверх, подняться на носки. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп медленный.

Указание детям: «Хорошо потянитесь».

Упражнение «Холодно»

Исходная позиция: сидя, ноги врозь, руки упор сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, обхватить руками. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4-5 раз.

Показ и объяснение воспитателя.

Упражнение «Лепим снежки».

Исходное положение: стоя, ноги слегка расставлены. Присесть, «набрать руками снег», встать «слепить снежок и бросить его в соседа». Повторить 4-5 раз.

Показ и объяснение воспитателя.

Упражнение «Детвора рада зиме».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. 8-10 подскоков на месте, чередовать с ходьбой. Повторить 2 раза.

Указание детям: «Прыгайте легко».

Упражнение «Глазки устали от снега».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Поморгать глазами. Закрыть глаза. Поморгать глазами, посмотреть вверх. Вернуться в исходную позицию. Повторить 3 раза.

Указание детям: «Закройте глазки».

Заключительная часть

Бег по залу врассыпную (20 секунд).

Ходьба по залу врассыпную (15 секунд).

Дети возвращаются в группу.

Январь

«Зоопарк»

 

Дети входят в зал.

Воспитатель предлагает им отправиться в зоопарк.

Мы вышли из детского сада. (Ходьба парами, не держась за руки (15 секунд).)

Идем по узенькой дорожке. (Ходьба на носочках в колонне по одному (10 секунд).)

Перешагиваем с кочки на кочку. (Ходьба приставным шагом вперед (10 секунд).)

Перебежали дорогу. (Бег в колонне по одному (15 секунд).) Подходим к зоопарку. (Ходьба обычная в колонне (10 секунд).)

Указания об осанке.

Построение в круг.

 

Упражнение «Неуклюжие медвежата».

Исходная позиция: стоя, ноги расставлены, руки на поясе. Наклоны в стороны. Вернуться в исходную позицию. Повторить 2-3 раза в каждую сторону. Темп умеренный.

Указание детям: «Не сгибайте колени».

Упражнение «Ловкие лисички».

Исходная позиция: сидя, руки в упоре сзади. Поднять одну ногу. Вернуться в исходную позицию. Поднять другую ногу и вернуться. Повторить 2-3 раза каждой ногой. Темп умеренный.

Указание детям: «Не сгибайте ноги в коленях».

Упражнение «Смешные обезьянки».

Исходная позиция: стоя, руки за спиной. Присесть, руки развести в стороны. Повторить 4-5 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «После приседания хорошо выпрямляйтесь».

Упражнение «Зверюшки рады детворе».

Исходная позиция: ноги слегка расставлены, руки на поясе. 8 прыжков на месте, чередовать с ходьбой. Повторить 2 раза.

Дыхательное упражнение «Дуем друг на друга».

Вдох на 1, 2 счета. Выдох на 1, 2, 3, 4 счета. Повторить 3 раза.

Указание детям: «Выдох длиннее вдоха».

Заключительная часть

Воспитатель. Возвращаемся в детский сад.

Бег в колонне по одному (20 секунд).

Ходьба в колонне по одному (15 секунд).

Ходьба врассыпную (10 секунд). Дети возвращаются в группу.

Февраль с 1 по 15

«Воробьи-воробышки»

Загадка

Чик-чирик,

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это?

Дети. Воробей.

Воспитатель. Сегодня мы с вами воробьи-воробышки — маленькие добрые птички.

Ходьба обычная, друг за другом (10 секунд).

Ходьба на носочках (10 секунд).

Медленный бег (15 секунд).

Быстрый бег (15 секунд).

Ходьба друг за другом (10 секунд).

Построение в круг.

 

Упражнение «Воробышки машут крыльями».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Руки развести в стороны, помахать всей рукой и кистью руки. Спрятать руки за спину. Повторить 4-5 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Сохраняйте устойчивое положение тела».

Упражнение «Воробушки пьют водичку».

Исходная позиция: стоя, ноги чуть расставлены, руки на поясе. Наклониться вперёд, руки в стороны. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4-5 раз.

Указание детям: «Не опускайте голову, смотрите прямо».

Упражнение «Спрятались воробышки».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, опустить голову, обхватить голову руками.

Вернуться в исходную позицию. Повторить 4-5 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Хорошо выпрямитесь».

Упражнение «Воробышки радуются».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. 8—10 подпрыгиваний на месте, чередуя с ходьбой на месте. Повторить 2 раза.

Указание детям: «Прыгайте легко, высоко».

Дыхательное упражнение «Дуем на крылышки».

Стоя, руки вытянуты вперёд. Вдох—на 1, 2 счета. Выдох—на 1, 2, 3, 4 счета (дети шевелят пальцами). Повторить 3 раза.

Указание детям: «Вдох должен быть короче выдоха».

Заключительная часть

Ходьба врассыпную в медленном темпе (20 секунд).

Февраль с 16 по 28

«Гуси»

 

Дети входят в зал.

Воспитатель. Сегодня мы с вами будем гусями. Гуси, гуси.

Дети. Га-га-га.

Воспитатель. Ну, летите же сюда!

Ребята собираются около воспитателя.

Гуси гуляют по лужайке. (Ходьба врассыпную (15 секунд).) Гуси подняли крылышки вверх. (Ходьба на носочках, руки вверх (15 секунд).)

Гуси радуются солнышку. (Бег врассыпную (15 секунд).)

Построение врассыпную.

 

Упражнение «Гуси гогочут».

Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Поднять руки через стороны вверх, сказать:      «га-га». Вернуться в исходную позицию. Повторить 4-5 раз. Темп медленный. Указание детям: «Выпрямите спину».

Упражнение «Гуси шипят».

Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной. Наклониться вперед, сказать: «ш-ш-ш». Вернуться в исходную позицию. Повторить 4-5 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Голову не опускайте, руки сильно отведите назад».

Упражнение «Спрятались гуси».

Исходная позиция: стоя, ноги чуть расставлены, руки за спиной. Низко присесть, голову повернуть и положить на колени, руки опустить. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4-5 раз. Темп умеренный.

Показ и объяснение воспитателя.

Упражнение «Радуются гуси».

Исходная позиция: стоя, ноги чуть расставлены, руки за спиной. Несколько пружинок с взмахом рук (вперед-назад), чередовать с ходьбой. Повторить 2 раза. Темп быстрый.

Упражнение «Гуси устали».

Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Вдох через нос, руки поднять через стороны вверх. Выдох через рот, наклониться вниз  и опустить руки, сказать «у-ух».

Указание детям: «Вдох короче выдоха».

Заключительная часть

Перестроение в колонну по одному.

Воспитатель. Гуси, гуси! Дети. Га-га-га! Воспитатель. Есть хотите? Дети. Да-да-да! Воспитатель. Ну, летите же тогда!

Бег в колонне по одному (20 секунд).

Ходьба мелким шагом (20 секунд).

Дети возвращаются в группу.

Март с 1 по 15

«Заинька-зайчишка»

 

Дети входят в зал. Воспитатель загадывает им загадку:

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык.

Дети. Зайчик.

Педагог надевает маску зайца и проводит зарядку.

Воспитатель. Смотрите внимательно и правильно выполняйте все упражнения.

Ходьба по залу за зайчиком. (Ходьба по залу друг за другом (15 секунд).)

Покажем зайчику, какие мы большие. (Ходьба на носочках (15 секунд).)

Бег за зайчиком. (Обычный бег (20 секунд).)

Потеряли зайчика. (Ходьба врассыпную (15 секунд).)

Построение врассыпную.

 

Упражнение «Зайка греет ушки».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спину. Повернуть голову направо. Вернуться в исходную позицию. Повернуть голову налево. Вернуться в исходную позицию. Повторить по 2-3 раза в каждую сторону. Темп медленный.

Индивидуальные указания.

Упражнение «Зайка показывает лапки».

Исходная позиция: стоя, руки за спиной. Вытянуть руки вперед ладошками вверх. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4-5 раз. Темп умеренный.

Указания об осанке.

Упражнение «Зайчик занимается спортом».

Исходная позиция: сидя, ноги вытянуты, руки в упоре сзади. Поднять правую ногу. Вернуться в исходную позицию. Поднять левую ногу и вернуться. Повторить по 2-3 раза каждой ногой.

Указания детям: «Ноги в коленях не сгибайте».

Упражнение «Зайке весело с детьми».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. 8—10 подпрыгиваний, чередовать с ходьбой. Дыхание произвольное. Повторить 2 раза. Поощрения.

Дыхательное упражнение «Дуем на зайчика».

Вдох на 1, 2 счета. Выдох на 1, 2, 3, 4 счета. Повторить 3 раза.

Указание детям: «Выдох длиннее вдоха».

Заключительная часть

Ходьба в колонне по одному (15 секунд).

Дети возвращаются в группу.

Март с 16 по 31

«Дрессированные собачки»

 

Дети входят в зал. Воспитатель загадывает им загадку:

В будке спит, дом сторожит.

Кто к хозяину идет, она знать дает.

Дети. Собака.

Воспитатель. Правильно, ребята, собачка. Сегодня к нам в гости придет не простая, а цирковая дрессированная собачка.

Воспитатель надевает маску собачки.

Воспитатель. Собачка знает много разных упражнений, она и нас им научит. Запоминайте упражнения и повторяйте.

Идем за собачкой. (Ходьба обычная (15 секунд).)

Собачка радуется детворе. (Ходьба «змейкой», руки за головой (15 секунд).)

Ребята догоняют собачку. (Бег змейкой (20 секунд).)

Ходьба обычная. (15 секунд).

Построение в круг.

Упражнение «Собачка рада детворе». 

Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки на плечах. Свести локти перед грудью. Вернуться в исходную позицию. Отвести локти максимально назад. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4-5 раз. Темп медленный.

Указание детям: «Держите спину прямо и ровно».

Упражнение «Собачка веселит гостей».

Исходная позиция: сидя на полу, ноги врозь, руки за спиной. Наклониться вперед, коснуться руками носков ног, выпрямиться. Вернуться в исходную позицию. Повторить   4-5 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Не сгибайте ноги в коленях».

Упражнение «Собачка играет».

Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища. Присесть, руки за голову. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4-5 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Голову не опускайте, смотрите прямо».

Упражнение «Собачка прыгает».

Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки — ноги вместе, ноги врозь. Чередовать прыжки с ходьбой на месте. Дыхание произвольное. Повторить 2 раза.

Указание детям: «Собачка прыгает высоко и легко».

Дыхательное упражнение «Собачка дышит».

Одну ноздрю зажать пальцем, другой глубоко вдыхать и выдыхать воздух. Повторить по 2 раза каждой ноздрёй.

Заключительная часть

Ходьба по залу друг за другом (20 секунд).

Бег по кругу за собачкой (15 секунд).

Дети благодарят собачку за зарядку и уходят в группу.


Апрель с 1 по 15

«Петя-петушок»

 

Дети входят в зал. Педагог предлагает им отгадать загадку:

Раньше всех встает, «Ку-ка-ре-ку» поет.

Дети. Петушок.

Педагог надевает шапочку петушка и проводит зарядку.

Воспитатель. Покажем петушку, как мы умеем ходить.

Ходьба в колонне по одному (15 секунд).

Ходьба на носочках (10 секунд).

Ходьба с высоким подниманием колен (10 секунд).

Воспитатель. Убегаем от петушка.

Бег врассыпную (15 секунд).

Ходьба обычная (10 секунд).

Построение врассыпную.

 

Упражнение «Петушок ждет гостей».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Повернуть голову в одну сторону. Вернуться в исходную позицию. Те же движения в другую сторону. Повторить по 2-3 раза в каждую сторону. Темп медленный.

Указания об осанке.

Упражнение «Петушок показывает крылышки». Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной. Одну руку вытянуть вперед, повернуть ладонь вверх. Вернуться в исходную позицию. Те же движения другой рукой. Повторить 2-3 раза каждой рукой. Темп умеренный.

Указания об осанке.

Упражнение «Петушок клюет зернышки».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, указательным пальцем постучать по полу, приговаривая: «Клю-клю-клю!» Вернуться в исходную позицию. Повторить 4-5 раз. Темп умеренный. Указание детям: «Хорошо выпрямите спину после приседания».

Упражнение «Петушок радуется».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. 8—10 подпрыгиваний, 8—10 шагов. Повторить 2 раза. Дыхание произвольное.

Указание детям: «Прыгайте высоко и легко».

Дыхательное упражнение «Петушок».

Исходная позиция: стоя, ноги врозь, руки опущены. Поднять руки в стороны и, опуская, хлопать ими по бедрам. Выдыхая, произносить: «Ку-ка-ре-ку!» Повторить 3 раза. Темп умеренный.

Заключительная часть

Ходьба в колонне по одному (10 секунд).

Медленный бег врассыпную (20 секунд).

Дети благодарят петушка и возвращаются в группу.

Апрель с 16 по 30

«Цирковые медвежата»

 

Дети входят в зал. Педагог предлагает им отгадать загадку:

Кто в лесу глухом живет, неуклюжий, косолапый.

Летом ест малину, мед, а зимой сосет он лапу.

Дети. Медведь.

Воспитатель. Правильно, медведь. Вы когда-нибудь были в цирке? А цирковых медвежат вы видели? Сегодня мы с вами побываем в цирке. Мы — цирковые медвежата.

Воспитатель. Разминаемся перед выступлением.

Ходьба в колонне по одному (20 секунд).

Бег врассыпную(20 секунд).

Ходьба в колонне по одному (10 секунд).

 

Упражнение «Сильные медвежата».

Исходная позиция: сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки в стороны. Руки поднять к плечам. Одну ногу поднять. Вернуться в исходную позицию. Повторить с другой ногой. Повторить по 2 раза каждой ногой. Темп умеренный.

Указание детям: «Не наклоняйтесь вперед».

Упражнение «Гибкие медвежата».

Исходная позиция: сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклониться в одну сторону. Вернуться в исходную позицию. Наклониться в другую сторону. Вернуться в исходную позицию. По 2-3 раза в каждую сторону. Темп умеренный.

Показ и объяснение воспитателя.

Упражнение «Хитрые медвежата».

Исходная позиция: стоя рядом со стулом, руки на поясе. Присесть, руки поставить на голову домиком (спрятались  

под стульчик). Вернуться в исходную позицию. Повторить 4-5 раз. Темп медленный.

Указание детям: «Смотрите вперёд, не втягивайте шею в плечи».

Упражнение «Веселые медвежата».

Исходная позиция: стоя, рядом со стулом, руки на поясе. Чередовать с ходьбой 8 прыжков около стульчика. Повторить 2 раза.

Показ ребенка.

Корригирующее упражнение «Устали лапки медвежат».

Массаж рук и ног — постукивание по ногам и рукам пальчиками рук (20 секунд).

Заключительная часть

Ходьба по залу (20 секунд).

Воспитатель. Медвежата заслужили вкусную награду. Но перед едой необходимо вымыть лапки.

Ребята-«медвежата» отправляются в группу.


Май с 1 по 15

«Бабочки»

 

Дети входят в зал. Педагог предлагает им отгадать загадку:

Не птица, а с крыльями.

Не пчела, а над цветами летает.

Дети. Бабочка.

Воспитатель. Сегодня мы с вами будем маленькими, красивыми, легкими бабочками.

Бабочки проснулись. (Ходьба по залу (20 секунд).)

Бабочки полетели над полянкой. (Обычный бег (20 секунд).) Бабочки устали. (Ходьба в медленном темпе (15 секунд).)

Построение врассыпную.

 

Упражнение «Бабочки машут крылышками».

Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки опущены. Руки в стороны, вверх. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4-5 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Широко разводите руки».

Упражнение «Бабочки танцуют».

Исходная позиция: стоя, ноги чуть расставлены, руки на поясе. Наклониться в одну сторону, руки в стороны. Вернуться в исходную позицию. Наклониться в другую сторону. Повторить по 2-3 раза в каждую сторону. Темп медленный. Указание детям: «Не отрывайте ноги от пола».

Упражнение «Бабочки отдыхают». 

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, обнять колени руками, закрыть глаза. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4-5 раз. Темп медленный.

Показ и объяснение воспитателя.

Упражнение «Бабочки радуются». 

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.  8 подпрыгиваний, чередовать с ходьбой. Повторить 2 раза.

Дыхательное упражнение «Бабочка».

Исходное положение: стоя, раскрытые ладони перед грудью. «Представьте, что на ладони села бабочка, попробуем на нее подуть». Вдох, вытянуть губы трубочкой, длительный выдох. Повторить 3 раза, после третьего раза «бабочка» улетает. Развести руки в стороны, перебирая пальцами.

Заключительная часть

Бег врассыпную (20 секунд).

Ходьба (15 секунд).

Дети возвращаются в группу.

Май с 16 по 31

«В гостях у солнышка»

 

Дети входят в зал.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, как светло и тепло сегодня в нашем физкультурном зале. А знаете ли вы почему?

Все очень просто — мы с вами в гостях у солнышка.

Ходьба врассыпную под солнышком (15 секунд).

Бег врассыпную (15 секунд).

Построение в круг.

 

Упражнение «Улыбнись солнышку».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на плечах. Поднять правую ногу и вытянуть правую руку вперед ладошкой вверх, улыбнуться. Вернуться в исходную позицию. Те же движения повторить левой рукой и ногой. Вернуться в исходную позицию. Повторить 2-3 раза каждой ногой и рукой.

Указание детям: «Внимательно, четко выполняйте задание: одновременно действуйте правой рукой и правой ногой».

Упражнение «Играем с солнышком».

Исходная позиция: сидя, ноги согнуты в коленях, руками обхватить колени. Поворот, сидя, переступая ногами, на 360 градусов. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4-5 раз.

Указание детям: «При повороте не помогайте себе руками».

Упражнение «Играем с солнечными лучами».

Исходная позиция: сидя, ноги вместе, руки опущены. Ноги развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4-5 раз.

Указание детям: «Не сгибайте ноги в коленях».

Упражнение «Ребятишкам радостно».

Исходная позиция: ноги вместе, руки на поясе. 10 прыжков, чередовать с ходьбой. Повторить 2 раза.

Указание детям: «Прыгайте высоко, легко».

Релаксация «Солнечный зайчик».

Воспитатель. Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, но ротике, на щёчках, на подбородке. Поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть солнечного зайчика, голову, шею, животик, руки, ноги. Зайчик не озорник — он просто любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним.

Заключительная часть

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

По команде: «Солнышко» дети бегают по залу, по команде: «Дождик» — приседают. Игра повторяется 2 раза.

Дети прощаются с солнышком и возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-игровая утренняя гимнастика (младшая группа)

Презентация будет интересна воспитателям и музыкальным руководителям в качестве наглядного конспекта по проведению зарядки с детьми 3-4 лет....

Утренняя гимнастика младшая группа

Утренняя гимнастика  с родителями младшая группа...

ЛЕТО Утренняя гимнастика младшая группа

ЛЕТО Утренняя гимнастика младшая группа...

Комплексы утренней гимнастики младшего дошкольного возраста 3-4 лет.

Комплексы утренней гимнастики  младшего дошкольного возраста 3-4 лет....

Утренняя гимнастика младший дошкольный возраст

Утренняя гимнастика в общеобразовательной группе от 3 до 4 лет...

Картотека утренняя гимнастика младший возраст

Дошкольный период является временем, когда закладывается фундамент физического психического и нравственного здоровья. Задача физического воспитания дошкольников – сформировать у них устойчи...