методическая разработка "Добрый доктор Айболит"
методическая разработка (младшая группа)

Андреева Ольга Игоревна

Методическая разработка "Добрый доктор Айболит" (для детей 2-3 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doktor_aybolit.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурно-оздоровительного досуга «Добрый доктор Айболит»

05.10.2023

Цель:

способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

Задачи: познакомить детей с профессией врача; сформировать у детей позитивное отношение к людям в белых халатах; развивать внимание, ловкость, быстроту

План мероприятия

1 Чтение письма.

2. Зарядка для малышей

3. Оздоровительный массаж

4. Появление Зайки

5. Подвижная игра «Кто больше соберет витаминок в корзинку»

Ход мероприятия

Раздаётся стук в дверь. Воспитателю передают конверт с письмом.

Воспитатель: Ребятки, кто – то прислал нам письмо, давайте его прочитаем. Читает: 

«Здравствуйте, дети. По полям, по лесам, по лугам я бежал, спешил. Я и море переплыл я и Бармалея победил, чтобы только увидеть вас, дорогие мои ребятишки- девчонки и мальчишки. Скоро я к вам приду». Ребятки, кто же это написал нам такое письмо, догадались? 

Дети: Это доктор Айболит.

Айболит: Здравствуйте, детишки! Это я вам прислал письмо. Лечу я птичек и зверей

Лечу я маленьких детей. Хочу узнать, все ли вы здоровы (Дети отвечают хором) Давайте – ка я вас все–таки осмотрю.

Воспитатель: Наши ребятки, чтобы всегда быть здоровыми, каждое утро делают зарядку. Ребята, покажем Айболиту, какую зарядку мы делаем?

Зарядка для малышей

Малыши, малыши (Дети шагают возле воспитателя)

Дружные ребятки

Малыши, малыши

Вышли на зарядку

Вот так, вот так

Дружные ребятки

Вот так, вот так

Вышли на зарядку

Раз, два, три! Раз, два, три! (Дети полуприседают с поворотом туловища влево-вправо)

Сели и привстали

Раз, два, три! Раз, два, три!

Здоровее стали

Раз, два, три! Раз, два, три!

Потянулись дружно.

Раз, два, три! Раз, два, три!

Подрасти нам нужно. (Дети поднимают руки вверх, встают на носочки. Затем опускают руки вниз)

Ведущий после окончания музыки просит еще раз всех детей подняться на носочках,

протянуть руки вверх, т. е. показать какие большие ребята выросли.

Воспитатель: Какие молодцы ребятишки. Вот какие большие вы выросли. Доктор Айболит, какой у тебя интересный чемоданчик. А что в нем лежит?

Айболит: В моём чемоданчике лежат предметы – мои помощники. Они помогают мне лечить ребятишек и зверюшек. Сейчас я вам их покажу: термометр, бинт, вата, стетоскоп, таблетки, микстура, шприц.

Айболит: Ребятки, а давайте я вас научу делать массаж носика и ушек, чтобы вы были всегда здоровыми и не болели. (Айболит проводит с детьми оздоровительный массаж.)

Ушки ты скорей найди

И ребяткам покажи

(Дети берутся за уши кончиком пальцев рук)

Ловко с ними мы играем, загибаем,

отпускаем. Вот так хлопаем ушами!

(Дети загибают ушные раковины)

А сейчас все тянем вниз

Ушко, ты не отвались

Тянут за мочку вниз

Кажется, замерзло ушко

Отогреть его нам нужно!

(Дети трут ладошками раковины ушей)

Носик ты скорей найди

И ребяткам покажи

(Дети показывают пальцем на кончик носа)

Ротик ты свой закрывай,

Только с носиком гуляй

(Поочередно надавливают пальцем на крылья носа, дышат то одной, то другой ноздрй)

Надо носик нам погреть

Его немного потереть

(Дети трут носик ладошкой)

Нагулялся носик мой,

Возвращаемся домой.

Айболит:Молодцы, ребятки. Массаж правильно выполнили. (За ширмой раздается чихание)

Воспитатель: Ребятки, слышали? Кто – то чихает. Кто же это может быть (Из – за ширмы появляется Зайка)

Зайка: Это я, Зайка.

Воспитатель: Что с тобой случилось, Зайка?

Зайка: Я простудился (Зайка чихает).

Воспитатель: Зайка, не расстраивайся. У нас сегодня как раз в гостях Доктор Айболит . Он лечит не только ребят, но и зверят. И тебя полечит, Зайка.

Айболит:- Ну – ка, ну – ка! Посмотрим, что случилось с Зайкой. Открой ротик, зайка. Скажи «а-а-а». Ну, все, понятно. У зайки болит горлышко. Сейчас я дам ему витаминку и завяжу горлышко теплым шарфом.

Воспитатель: Зайка, погости у нас немножко, а наши ребятки подготовят для тебя витаминки.

 (Воспитатель рассыпает из корзинки разноцветные шарики. Обращает внимание детей на то, что шарики очень похожи на витаминки и предлагает их собрать в корзинку. Проводится подвижная игра «Кто больше соберет витаминок в корзинку».)

Айболит:Ах, какие молодцы ребятишки. Как ловко и быстро принесли мне в корзинку много разноцветных шариков похожих на витамины.

Воспитатель: Наш Доктор Айболит – настоящий волшебник. Он не только умеет лечить зверей, да маленьких детей, он еще умеет превращать шарики в витамины.

Угощает детей и зайку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка интегрированного занятия по художественному творчеству "Доктор Айболит и его лучшие друзья"

Формирование умения у детей чувствовать и понимать характер произведения. По представлению лепить разных животных комбинированным способом, создавая выразительные лепные образы, передавать форму...

Методическая разработка Педагогический проект "Добрый доктор Айболит"

Проект был проведён с целью обогащения и расширения представлений детей второй младшей группы о профессии врача и его трудовых процессах....

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми «Здравствуй, доктор Айболит»

Дети знакомятся с профессией врач - ветеринар, узнают о важности данной професии....

Учебно-методическое пособие "Ростовая кукла "Доктор Айболит". Картотека дидактических игр и бесед с доктором Айболитом для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста

Ростовая кукла «Айболит» Цель: формирование представлений детей дошкольного возраста о ЗОЖ через различные виды деятельности посредством театрализации.Задачи:- развивать игровые, познавате...

Методическая разработка Театрализованная деятельность в старшей группе «Доктор Айболит»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей г. Н...

Методическая разработка досуга "Доктор Айболит в гостях у дошколят", с использованием мнематехники.

Показать значимость здорового образа жизни, еда должна быть не только вкусной ,но и полезной. Навыки ухода за глазами и  ушами....

Методическая разработка педагогический проект "Добрый доктор Айболит"

Проект был проведен с целью развития у детей младшей группы интереса к профессии врача....