Проект: «Если хочешь быть здоров»
проект (средняя группа)

Бизина Ольга Васильевна

Сохранениие  и  укрепление здоровья  детей,  формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zozh.docx46.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 комбинированного вида»

структурное подразделение по адресу п. Новый Свет д. 36А

Проект: «Если хочешь быть здоров».

://neosports/wp-content/uploads/2014/06/Formirovanie-osnov-zdorovogo-obraza-zhizni-u-doshkol-nikov.jpg

Воспитатель: Бизина О.В.

п. Новый Свет Гатчинский район

2023 г.

Введение:

Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому, что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации.

Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. С помощью взрослого ребенок осознает: для того, чтобы быть здоровым, нужно ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, есть здоровую пищу, следить за чистотой помещения, а также соблюдать правила гигиены.

I.Теоретическое обоснование проекта.

Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

  1. Формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
  2. Формировать представление детей о здоровье и здоровом питании;
  3. Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания, и их полезных свойствах;
  4. Расширять знания и навыки по гигиенической культуре и о влиянии закаливания на здоровье человека
  5. Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Предполагаемый результат.

  1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.
  2. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
  3. Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;
  4. Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями
    с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и
    сохранения здоровья детей.

Методы исследования.

Опрос- беседа воспитанников младшей группы для выявления знаний детей о здоровом образе жизни. Анкетирование родителей по вопросам здорового образа жизни ребенка.

Срок реализации проекта.

Краткосрочный: 1 неделя.

Участники проекта.

Дети, педагоги, родители.

II. Календарно – тематический план реализации проекта.

Этапы проекта.

1.Подготовительный этап.

Мероприятия

Цели

Ответственные

Срок проведения

1.Анкетирование родителей

Выявить какие представления у родителей о здоровом образе жизни.

Воспитатели

1 -2 дня

2. Беседа – опрос детей: Провести мониторинг.

Выявить, что знают дети о здоровом образе жизни

Воспитатели.

1 день

3.Подбор библиотеки: художественными и

музыкальными произведениями.

Развивать у детей интерес к произведениям о ЗОЖ

Родители, воспитатели.

1 неделя

4. Сбор информации: подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности, знакомство с методической литературой по вопросам здоровьесбережения.

Самообразование

Родители, воспитатели.

1 неделя

5. Консультации, рекомендации по теме проекта.

Просвещать родителей.

Воспитатели.

1 неделя

6.Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала

Создать условия для реализации проекта.

Воспитатели, родители.

1 неделя

2.Творческий этап.

Итоговое спортивное мероприятие в музыкальном зале: «Малые олимпийские игры» (1.07)

3.Презентативный.

Фото - выставка для родителей и детей: «Лето - солнышком согрето» (1.07)

III. Заключение.

На начальном этапе проекта по мониторингу было выявлено, что дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни»; они не осознают значимость и ценность здоровья и не знают, как его сохранить и укрепить В ходе проекта детьми получили доступные к их пониманию представления о ЗОЖ

План работы на будущее.

  • Продолжать работу по формированию у детей понятия о ЗОЖ
  • Провести индивидуальные консультации для родителей детей, показавших низкий уровень в ходе проекта.
  • Разработать план работы с этими родителями и детьми.
  • Подобрать соответствующую литературу.
  • Самообразование.
  • Изучение опыта педагогов.

Список литературы:

1.Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 3 – 4 лет»

2. В. Г. Фролов, Г.П. Юрко «Физкультурные занятия на воздухе»

3.Е. Г. Батурина «Сборник игр к программе в детском саду»

4.Л.Г. Фатеева «300 подвижных игр для младших дошкольников»

5.Е.Н. Никонова «Праздники и развлечения в детском саду»

6.П.П. Дзюба «Праздники и забавы для детей дошкольного возраста»

  1. Основной этап.

Образовател ьные области

Дата проведения

Занятия

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность

Работа с родителями

Познавательное развитие

Игровая деятельность

27.06

Беседа по ЗОЖ « Что такое витамины и где их найти».

Беседа на тему : «Правила гигиены»

Цель: закрепить знания детей о культуре гигиены, формировать положительное отношение к ЗОЖ.

Д/и. «Витаминная семья»

Цель: закрепление знаний детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.

Загадывание загадок про овощи и фрукты.

Цель: расширять познавательный интерес у детей, развивать словарный запас.

Сюжетно-ролевая игра : «Сготовим витаминный обед для гостей».

Цель: совершенствовать умения детей использовать игрушки-заменители в игре, закрепить умения детей отражать в игре эпизоды их окружающей жизни, воспитывать чувство коллективизма.

Раскраски, кубики.

Рассматривание картинок, фотографий.

Консультация для родителей «Роль семьи в формировании здорового образа жизни».

Папка передвижка «Одеваем детей по погоде»

Рекомендации для родителей «Режим дня дошкольника в выходные и праздничные дни»

Консультация: «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья

Речевое развитие

29.06.

30.06

Заучивание стихотворения А.Барто «Зарядка»

А. Барто «Девочка чумазая»

3. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр»

Г. Зайцев «Дружи с водой», загадки и пословицы о ЗОЖ

Пальчиковая игра «Водичка - водиченька»

Загадывание загадок про гигиену

Складывание разрезных картинок

Художественно – эстетическое развитие

28.06

29.06

Художественное творчество (рисование) на тему: «Витаминный рисунок»

Цель: совершенствовать умение детей отражать в рисунке то, что они понимают под словом «витамины»: овощи и фрукты, продукты. Расширять умение правильно располагать рисунок на листе бумаги, закрашивать рисунок. Не выходя за контур.

Ауди- сказка: «Жили- были микробы»

Просмотр мультфильма «Мойдодыр» К.ЧуковскогоП.И. «Путешествие в страну чистоты»

Прослушивание аудиозаписи «Зарядка»

Рисуки на асфальте мелками

Физическое развитие

28.06

Беседа: «Кто спортом занимается», «Со спортом дружим мы всегда»

Физкультминутка «Как живешь?»

Д/и. «Угадай на ощупь»

Цель: развивать мелкую моторику, тактильное ощущение детей; закрепить основные свойства мяча.

Рассматривание спортивного инвентаря, закрепляя знания детей о правилах безопасности при игре с мячом и др. инвентарем.

Закаливающие процедуры: бодрящая гимнастика, пребывание на свежем воздухе, умывание контрастной водой, мытье ног, воздушные и солнечные ванны

П/и «Солнышко и дождик»,

«Воробышки и автомобиль»,

«Маленькие ножки бегут по дорожке»,

«Попади в круг»,

«Поймай комара»,

Социально-коммуникативное развитие

30.06

Экскурсия в спортивный зал детского сада: знакомство со спортивным
инвентарем.

Сюжетно – ролевая игра «Дочки, матери»

Цель: закреплять в игре детей знания о режиме дня, проигрывать моменты режима дня.

Приложение.

Беседа - опрос для детей.

  1. Что такое здоровье?
  2. Почему люди болеют?
  3. Нужно ли есть овощи и фрукты?
  4. Зачем мыть руки с мылом?
  5. Нужно ли заниматься спортом? Зачем?

Анкета для родителей, посвященная здоровому образу жизни

1. Что вы подразумеваете под "здоровым образом жизни"?________________________________.

2. Считаете ли вы свой образ жизни здоровым, почему?

да _____________,

нет ____________.

не знаю

3. Закаляетесь ли вы или ваши члены семьи?

да

нет

иногда

4.Проводите ли вы совместный семейный активный досуг

(турпоходы, прогулки и т.д.)

да;

нет;

иногда.

5.Что, на ваш взгляд, является основной причиной заболеваний вашего ребенка?

неудовлетворительное медицинское обслуживание;

плохое материальное положение в семье;

неблагоприятные экологические условия;

недостаток знаний в вопросах сохранения здоровья;

другие причины (указать)________________.

6. Ваши предложения для улучшения работы по формированию здорового образа жизни в дошкольном образовательном учреждении ____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Если хочешь быть здоров!" Подготовительная к школе группа

Педагогический проект  разработан на 1 год. В нем представлено система работы и задачи по формированию у воспитанников интереса к компонентам здорового образа жизни, приобретению детьми знаний и ...

Проект "Если хочешь быть здоров!"

Богатство нации – это, прежде всего, здоровье подрастающего поколения. К сожалению, показатели здоровья российских детей и подростков нас н...

Проект "Если хочешь быть здоров, закаляйся!"

Цель проекта – совершенствование условий для сохранения и укрепления  здоровья ребенка в условиях ДОУ....

Проект «Если хочешь быть здоров, закаляйся!»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад комбинированного вида № 2001 Проект«Если хочешь быть здоров, закаляйся!»Автор: Колыхалова Елена Сергеевна, воспитатель...

Проект "Если хочешь быть здоров!"

Проект ""Если хочешь быть здоров!"...

Проект "Если хочешь быть здоров" 1 младшая группа

Проектная деятельность совместной работы с родителями по здоровьюсбережению детей в 1 младшей группе...