Проект организованной образовательной деятельности По образовательной области ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ в старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)

Проект организованной образовательной деятельности

По образовательной области

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект организованной образовательной деятельности

По образовательной области

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Старшая группа МБДОУ № …

Работу выполнила:

Климина Милена Мильсовна

г.Ульяновсе,2023

Технологическая карта занятия.

Образовательная область: Физическое развитие , речевое развитие, познавательное развитие

Тема занятия : «Веселые мячи»

Возрастная группа: Старшая группа

Цель занятия: Обучение детей ползанью детей по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками; Закрепить умение бросание мяча вверх и ловля его с хлопками; Прыжки в длину с места

Задачи занятия:

1.Образовательная : Учить детей ползать по гимнастической скамейке, работать руками , не сгибая ноги в коленях, оттягивая носочки

Закреплять умения бросания мяча вверх и ловля его с хлопками( подбрасывать и ловить его перед собой , мяч держать 2-мя руками и ловлю с вытянутыми руками всей кисти)

Упражнять детей прыжкам длину с места (ноги согнуты в коленях, прыгаем вперед, руки отведены назад, тем самым помогая при толчке, перекатом с пятки на носок, мягко на носочки, те топая, приземляемся -руки перед собой)

Упражнять детей в беге с увертыванием (в подвижной игре «Ловишки»)

2.Развивающая: Развивать быстроту, выносливость, силу

3.Воспитательная: Воспитывать интерес к занятию

Дополнительная задача: Познакомить детей с самоконтролем при прыжке в длину, с помощью линейки

Словарная работа:

Активизация : колонна, в 1 шеренгу, ходьба на носках, на пятках, ходьба на внутренней стороне ступни, на право, на лево, через центр- тройками, прыжки в длину, бросание мяча вверх, скамейка, мяч, считалка

Обогащение: ходьба перекатом с пятки на носок, ползанье на животе с подтягиванием руками(мягко приземляясь), кисть, равновесие

Планируемый результат:

1.Сформированное умение в прыжке в длину с места

2. Сформированное умение ползанью по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками ( ноги прямые, не сгибаем; носочки подтянуты)

3. Сформированное умение в подбрасывании мяча в вверх и ловля его с хлопками ( подбрасывать и ловить его перед собой, мяч держать 2-мя руками , ловить с вытянутыми руками , всей кистью)

4. Сформированный навык бега с увертыванием

Подготовительная работа: обучение игре в беге с увертыванием , подбрасыванием мяча с ловлей, прыжки в длину, ползанью по гимнастической скамейке

Оборудование: гимнастическая скамейка- 2 шт., измерительная линейка, шнур(3м.)-1 шт., корзина для мячей – 26шт.(по кол-ву детей), музыкальный центр

Этапы продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы и приемы

Предполагаемая деятельность детей

Предполагаемый результат

1

Организационно-мотивационный этап

5 мин

Сконцентрировать внимание детей на правильное выполнение строевых упражнений и основных движений

Обращает внимание на правильность выполнения строевых упражнений, основных движений, контролирует соблюдение правильной осанки

Частичный показ, указание, напоминание, поощрение

Построение в шеренгу по 1; ходьба в колонне по 1; ходьба на носочках, руки за голову; ходьба на пятках, руки за спиной; ходьба с перекатом ; ходьба на наружной стороне стоп, руки на пояс; ходьба с заданием: по хлопку присесть, на сигнал- менять направление; ходьба обычная; без обычный 1,5 минуты;

Внимательно слушали сигнал и т.д.

2

Основной этап

20 мин

1.Учить детей ползать по гимнастической скамейке, работать руками , не сгибая ноги в коленях, оттягивая носочки

2.Закреплять умения бросания мяча вверх и ловля его с хлопками( подбрасывать и ловить его перед собой , мяч держать 2-мя руками и ловлю с вытянутыми руками всей кисти)

3.Упражнять детей прыжкам длину с места (ноги согнуты в коленях, прыгаем вперед, руки отведены назад, тем самым помогая при толчке, перекатом с пятки на носок, мягко на носочки, те топая, приземляемся -руки перед собой)

4.Упражнять детей в беге с увертыванием (в подвижной игре «Ловишки»)

Построение в 3 звена через центр, тройками

2.1

Этап подготовки выполнению О.Д.

1.Постепенное повышение физической нагрузки

2. «Разогрев» мышц верхнего плечевого пояса, ног, «мышечного корсета»

3. Формирование навыка правильного дыхания

Называет ОРУ , напоминает о правильности движения , дает команды. Контроль за качеством выполнения

Название упражнения; напоминание; указание; поощрение; контроль

1.Прыжки на двух ногах (по 30-40 прыжков, 2-3 раза)

2.Бросание мяча вверх

3.Прыжки в длину с места

4.Ползание по гимнастической скамейке

5.Бег с увертыванием

6.Ходьба на носках

Умение выполнять команды воспитателя; правильное выполнения упражнений, правильное дыхание; положительно оценивать результаты своей деятельности

2.2

Этап постановки проблемы и ознакомления со спортивным оборудованием

Учить детей ползать по гимнастической скамейке, работать руками , не сгибая ноги в коленях, оттягивая носочки

Закреплять умения бросания мяча вверх и ловля его с хлопками( подбрасывать и ловить его перед собой , мяч держать 2-мя руками и ловлю с вытянутыми руками всей кисти)

Упражнять детей прыжкам длину с места (ноги согнуты в коленях, прыгаем вперед, руки отведены назад, тем самым помогая при толчке, перекатом с пятки на носок, мягко на носочки, те топая, приземляемся -руки перед собой)

Упражнять детей в беге с увертыванием (в подвижной игре «Ловишки»)

Расставляет спортивное оборудование(может воспользоваться помощью детей), напоминает детям, как правильно выполнять О.Д., частичный показ

Напоминание, указание, поощрение

Строятся в шеренгу, вспоминают как выполнять упражнения и смотрят на воспитателя

Правильное восприятие задания

2.3

Этап практического решения проблемы

Учить детей ползать по гимнастической скамейке, работать руками , не сгибая ноги в коленях, оттягивая носочки

Закреплять умения бросания мяча вверх и ловля его с хлопками( подбрасывать и ловить его перед собой , мяч держать 2-мя руками и ловлю с вытянутыми руками всей кисти)

Упражнять детей прыжкам длину с места (ноги согнуты в коленях, прыгаем вперед, руки отведены назад, тем самым помогая при толчке, перекатом с пятки на носок, мягко на носочки, те топая, приземляемся -руки перед собой)

Упражнять детей в беге с увертыванием (в подвижной игре «Ловишки»)

Контролирует правильность выполнения О.Д. , напоминает, следит за самочувствием детей

Повторение, помощь воспитателя(если потребуется), указание, напоминание

Ползанье по гимнастической скамейке, прыжки в длину с места, бросание мяча вверх с хлопками, бег с увертыванием

Сформированные умения Ползанье по гимнастической скамейке, прыжки в длину с места, бросание мяча вверх с хлопками, бег с увертыванием

3

Заключительный этап

5 мин.

Снизить физическую нагрузку, восстановить дыхание при выполнении ходьбы в колонне по одному в медленном темпе подвести итоги

Убирает спортивное оборудование, но может и подключить детей. Дает команду в колонну по одному, осуществляет контроль за снижением физической нагрузки, за восстановлением дыхания детей при выполнении обычной ходьбы, подводит итоги занятия

Указание, напоминание, контроль, поощрение

Построение в колонну по одному; обычная ходьба в колонне по одному . Построение в шеренгу по одному

Правильное дыхание, слушать и выполнять команды воспитателя, положительно оценивать результат своей работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе «Укрепляем наши ножки»

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие.Задачи:Физическое развитие:1....

Конспект организованной образовательной деятельности образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе на тему "Картина весны"

Программное содержание: расширять представления детей о признаках весны. Знакомить с растительным и животным миром в весенний период (весенние цветы, перелетные птицы, насекомые), учить устанавливать ...

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область: «Физическое развитие» раздел: «Физическая культура» возрастная группа: старшая логопедическая группа

оптимально реализовывать оздоровительные, образовательные, воспитательные направления физического воспитания, содействовать укреплению здоровья детей...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности образовательная область: «Физическое развитие» раздел: «Физическая культура»

воспитание физического здорово­го, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка. В соответствии с возрастными, анатомо-физиологическими и псих...

Технологическая карта непосредственно=образовательной деятельности Образовательная область: « Физическое развитие» В старшей группе Тема: «Веселые шаги к здоровью»

Основной вид детской деятельности: ДвигательнаяФорма проведения мероприятия: непосредственно=образовательная деятельностьИспользуемые образовательные технологии: ИКТ, игровая, соревновательная, здоров...