Конспект занятия по воспитанию у детей толерантности «Белая трость- символ незрячего человека»
план-конспект занятия (средняя группа)

Головенко Оксана Сергеевна

Расширять и закрепить представление детей о доброте, формировать  правильное представление о роли зрения в жизни человека.Познакомить детей со строением глаза человека.Воспитывать у детей  толерантность к незрячим людям и к людям инвалидам, желание помочь им.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_den_beloy_trosti.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                       Приложение №       к пункту 4

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Ростова-на-Дону «Детский сад № 49»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по воспитанию у детей  толерантности «Белая трость- символ незрячего человека»

 в средней  группе№ 23

                                                                               

                                                                                                    Воспитатель: Головенко О.С

   

                                           

                               

г. Ростов-на-Дону

2023 год

Конспект занятия по воспитанию у детей толерантности

«Белая трость- символ незрячего человека»

Цель: Развитие нравственных общечеловеческих ценностей.

Задачи: 

-Дать детям представление о толерантности;

-Расширять и закрепить представление детей о доброте.

-Формирование представлений о роли зрения в жизни человека.

-Познакомить со строением глаза человека.

-Воспитывать толерантность к незрячим людям и к людям инвалидам, желание помочь им.

-Воспитывать бережное отношение к своему зрению.

-Формировать интерес к спорту и здоровому образу жизни.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята сегодня я хочу вас познакомить с праздником, который весь мир празднует 15 октября. 

15 октября отмечается Международный день Белой трости — символа незрячего человека.

История белой трости, как символа слепоты, берет начало в 1921 году

В британском городе Бристоле жил молодой профессиональный фотограф Джеймс Бигс, который после несчастного случая потерял зрение.

Джеймс был в отчаянии. Но однажды он встретил ослепшего солдата, который возвратил ему веру в себя и помог начать ему новую жизнь.

Совет бывшего воина был таков: развивай свою самостоятельность, выходи из дома один, чем чаще будешь выходить с сопровождающим, тем больше испортишь нервов, когда придется выйти одному.

Бигс начал самостоятельно ходить со своей обычной тростью для прогулок, но заметил, что она не гарантирует ему полной безопасности: на его черную трость не всегда обращают внимание и не замечают ее ни прохожие, ни водители, особенно в хмурую погоду. Иногда он сам становился источником опасности для других прохожих. Тогда Бигс покрасил трость в белый цвет, чтоб она сразу привлекала внимание окружающих. Мысль была удачной, и Джеймс посоветовал другим слепым сделать то же самое

Сейчас мы с вами поиграем в игру:

«Помогите слепому  человеку  найти друзей»

Игра "Слепой художник".

Воспитатель: «Жил-был художник. Он очень любил рисовать, да вот только зрение у него было слабое, и приходилось носить очки. Вот как-то пришел к нему вечером человек и принес эскиз. «Хочу, — говорит, — такую картину». Посмотрел художник на эскиз и сказал, что сможет выполнить заказ к завтрашнему вечеру. Лег он спокойно спать, а на утро, вот беда, никак не может найти свои очки. А картину рисовать надо! Решил тогда художник по памяти все изобразить. Посмотрим, что у него получилось».

После этого выбирается участник, который будет играть роль художника. Ему показывают небольшой рисунок (не более трех деталей), а затем завязывают глаза. После этого дают в руки маркер и подводят к листу бумаги, прикрепленному к какой-либо плоскости. Желательно чтобы лист был достаточно большим. Иначе художник может изобразить что-нибудь и за его пределами, что не очень приятно, особенно если лист прикреплен к стене покрытой бумажными обоями.

Память об этом празднике останется надолго! Во время рисования никто из присутствующих не должен делать замечаний и тем более смеяться. А вот подбадривать наоборот нужно результат игры будет настолько смешным, что ребятам наверняка захочется повторить. Но теперь лучше выбрать другой эскиз.

Победителей и проигравших в этом конкурсе нет, но от этого интерес к нему не угаснет.

Воспитаель: А теперь ребята давайте будем рисовать за столом с закрытыми глазами по памяти

Воспитатель: Ребята, я хочу предложить вам поиграть в необычную игру «Поводырь».

Поводырь— человек или животное, функцией которого является оказание помощи слабовидящим и незрячим гражданам ориентироваться в окружающем мире, выходят с ними на улицу, в больницу.

Дети разбиваются на пары, одному завязывают глаза платком — это «незрячий». Воспитатель расставляет по ковру несколько стульев. Дети-поводыри проводят «незрячих» между стульями, предупреждают об опасности. Потом меняются ролями.

Воспитатель: — Ребята, как вы себя чувствовали, когда были “незрячими ”?

Дети: — Было страшно, боялись упасть…

Воспитатель: — Когда было легче идти?

Дети: — Когда поводырь подсказывал куда идти, когда подставлял свою руку.

Воспитатель: — Вы сейчас сами почувствовали, как трудно людям с ограниченными возможностями – людям-инвалидам по зрению. Они всегда нуждаются в помощи.

Незрячие люди участвуют в общественной жизни общества, учатся в школах и в высших учебных заведениях, играют в театре, на музыкальных инструментах, исполняют песни. Наши незрячие спортсмены завоевали немало медалей на параолимпийских играх.

Наше государство всегда заботится о таких людях. Для них специально тренируют и обучают собак и отдают безвозмездно незрячим людям.

Воспитатель: — Я думаю, ребята, нам надо всегда помнить, что среди нас живут люди, которым нужна наша помощь. А как мы можем помочь слепому человеку?

Дети: Можно помочь ему перейти дорогу, подняться по ступенькам, зайти в транспорт, купить продукты в магазине, лекарства в аптеке и т.д.

Некоторые дети и взрослые люди потеряли своё зрение в результате несчастного случая и не достаточного хорошего внимания к своему здоровью.

Послушайте пожалуйста загадки:

Воспитатель: Два Егорки живут возле горки, живут дружно, а друг на друга не глядят. (Глаза)

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это наши глаза.

Как бы мы жили, если бы у нас не было глаз?

Воспитатель читает стихотворение Н. Орловой «Ребятишкам про глаза».

Разберемся вместе дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Для чего нужны глаза?

Чтоб текла из них слеза?

Ты закрой глаза ладошкой,

Посиди совсем немножко.

Сразу сделалось темно,

Где кроватка, где окно?

Странно, скучно и обидно-

Ничего вокруг не видно.

Женя хочет быть пилотом,

Править быстрым самолетом,

Все моря на белом свете

Переплыть мечтает Петя,

Будет Николай танкистом,

А Сергей парашютистом;

Станет снайпером Илья…

Но для этого друзья

Кроме знания и умения-

Всем необходимо зрение!

Давайте поиграем в игру «Хорошо-плохо».

  1. Ребенок трет глаза грязными руками.
  2. Вытирает глаза чистым платком.
  3. Читает в транспорте.
  4. Читает, лежа в постели.
  5. Читает за столом в хорошо освещенной комнате.
  6. Смотрит телевизор, сидя близко к экрану.
  7. Смотрит телевизор далеко от экрана.
  8. Кушает морковь.
  9. Кушает фрукты.
  10. Ребёнок подносит к глазам ножницы.
  11. Долго играет на компьютере.

Воспитатель: К глазам необходимо относиться бережно, с детства и на протяжении всей жизни ценить и оберегать этот важнейший и величайший дар природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по воспитанию толерантности у детей подготовительной группы на тему: «Поделись улыбкою своей!»

ПОСТРОЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ДОВЕРИТЕЛЬНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ К СОЦИОКУЛЬТУРНЫМ НОРМАМ, ТРАДИЦИЯМ....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы Тематическое занятие (аппликация) «Пусть всегда будет мир!» «Белый голубь-символ мира!»

Задачи :1.Познакомить детей с голубем как символом мира.2. Продолжать развивать умение аккуратно наносить клей на детали, приклеивать и вытирать салфеткой излишки клея.3.Воспитывать внимание и ст...

Конспект занятия патриотическому воспитанию для детей 5-6 лет Тема: «Эхо войны»

Занятие поможет дать  детям представления о том, как защищали свою родину советские люди в годы Великой Отечественной войны...

конспект занятия (старшая группа для детей с ОВЗ)"Предметы, облегчающие труд человека"

Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку, и он должен бережно к ним относиться; Закреплять представления о том, ч...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Белая береза - символ России"

Занятие "Белая береза - символ России"  разработано с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста. На занятии дети продолжают знакомиться с нетрадиционной технико...

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе "Белая берёза - символ России"

Цель: Развивать чувство патриотизма и любви к Родине. Формировать у дошкольников представления о характерных особенностях березы.Задачи:1. Формировать эстетическое отношение к природе, любовь к родине...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Белая береза — символ Родины моей»!

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Белая береза — символ Родины моей»!Цель: воспитание чувства уважения и любви к Родине...