Проект "Малыши крепыши"
проект (младшая группа)

Буслаева Марина Сергеевна

Проект "Малыши крепыши"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malyshi_krepyshi.docx812.31 КБ

Предварительный просмотр:

                Проект «Малыши крепыши»

 

                    Выполнили воспитатели: Шульга В. В.,

                                                      Буслаева М. С.

                                                МБДОУ № 10 г. Тейково

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Вид проекта: познавательный, игровой.

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели  группы и родители.

Актуальность:

Анализ анкетирования показывает, что во многих семьях потребность дошкольников в движении удовлетворяется далеко не полностью, предпочтение отдается просмотру телепередач, занятиям статического плана и малоподвижным  играм. Большая загруженность родителей ведет к сокращению прогулок на свежем воздухе, тем самым естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. Основными причинами таких результатов является то, что родители недооценивают роль двигательной активности, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка, недостаточно осознанно подходят к процессу физического воспитания детей, занижая свою роль в этом процессе и перекладывая основную нагрузку на образовательное учреждение.

 В силу особой актуальности проблемы в процессе педагогической деятельности стал вопрос творческого  поиска подходов к укреплению здоровья детей и осуществления эффективных форм взаимодействия ДОУ с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни. 

Движение – это жизненная потребность, средство укрепления сердечно – сосудистой, дыхательной, нервной системы. Ребёнок по своей природе – деятель, и деятельность его выражается, прежде всего, в движении. Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее идет интеллектуальное развитие. Для полноценного развития ребенка необходимо, чтобы в двигательной деятельности он знакомился как можно с большим количеством  разнообразных физкультурных пособий и предметов.

Проблема:

В современном обществе приоритетным становится интеллектуальное

развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный

дефицит», в результате: увеличивается статистическая нагрузка на

определенные группы мышц; снижается сила и работоспособность

мускулатуры; нарушаются функции организма. Поэтому необходимо вести

поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и

спортом, развитию двигательной активности в течение дня, развивая интерес к  движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым.

Цель:

Формирование представлений детей 3 – 4 лет о разнообразии профессий, о важности каждой профессии посредством игровой деятельности.

Задачи:

- Развивать интерес к профессиям родителей и наиболее распространенным профессиям ближайшего окружения;

- Разработать систему работы, направленную на развитие сюжетно-ролевой игры на основе ознакомления с профессиями;

- Научить детей отражать в сюжетно - ролевой игре особенности, присущие различным профессиям;

- Создать предметно-развивающую среду в группе, пополнить группу атрибутами к сюжетно-ролевым играм;

- Сформировать у детей добросовестное отношение к труду;

- Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий;

- Организовать сотрудничество с родителями в процессе реализации проекта.

Планируемый результат:

Для детей:

              - Общее укрепление здоровья детей.

              - Формирование навыка двигательной активности.

- Снижение уровня заболеваемости.

              - Каждый ребенок должен получить бодрое, радостное настроение, испытать удовольствие от выполненных упражнений.

Для родителей:

          - Повышать уровень родительской компетенции в вопросах оздоровления

          - детей раннего возраста.

- Достижение достаточного уровня информированности -родителей о

          - физическом воспитании и оздоровлении детей четвертого года жизни.

          - Повысить интерес у родителей к подвижным играм в домашних условиях.

Для педагогов:

          - Повышение педагогической компетентности в данном направлении.

          - Поиск путей реализации задач.

          - Наработка практического опыта и внедрение его в деятельность педагогов с целью индивидуализации педагогического процесса.

         - Установление тесного контакта и взаимопонимания с семьёй.

Подготовительный этап

  1. Проведение мониторинга состояния здоровья и физического развития, состояния двигательной активности детей.
  2. Изучение уровня осведомленности и мотивации родителей в вопросах формирования, укрепления и поддержания здоровья дошкольников: анкетирование родителей.
  3. Изучение   новых методик и технологий физического развития и оздоровления детей.
  4. Разработка плана мероприятий совместной деятельности детей, родителей и педагогов.
  5. Разработка модели двигательного режима для детей второй младшей группы.

  

Результат:

Таким образом, в настоящее время,  динамика результатов проводимой работы, позволяет сделать вывод о том,   что разработка и внедрение проекта «Малыши крепыши» помогла оптимизации двигательной активности детей, повысила информационную компетентность родителей и расширила педагогические возможности в сфере физического воспитания детей.

Перспективы проета:

Продолжать работу по формированию двигательной активности

детей с использованием новых игр и упражнений, а так же применением нестандартного оборудования. Продолжать оснащать  физкультурный уголок оборудованием в соответствии с возрастом детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология "Крепыш"

Технология «Крепыш» является результатом многолетней практической работы на основе личного опыта. В ее основу положены теоретические и практические наработки по организации и внедрению системы оздо...

Авторская программа занятий на тренажерах в ДОУ "Крепыши"

Вашему вниманию представлена авторская программа занятий на тренажерах "Крепыши",новая эффективная форма физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ...

Оздоровительная программа "Малыш-крепыш"

Оздоровительная программа ....

Проект работы семейного клуба "Крепыш"физкультурно оздоровительной направленности

Проект взаимодействия детского сада с семьей, в форме семейного клуба, разработан на основе парной гимнастики Токаевой Т.Э. Проект направлен  на предупреждение и коррекцию наиболее типичны...

Проект " Малыши - крепыши" для детей младших групп

Оздоровительная работа, через проектировочную деятельность педагога с детьми младшего возраста...

проект "Малыши - крепыши"

Дошкольный   возраст   является  решающим    в    формировании   физического   и   психологического   здо...

Программа дополнительного образования по физкультурно-спортивной направленности "Крепыш"

Предлагаю Вашему вниманию опыт работы с одаренными детьми на базе МБДОУ №8 «Теремок». Работая в детском саду довольно продолжительное время, я поняла, что есть дети с высокой двигательной активностью ...