Конспект занятия во второй младшей группе: " День конфет".
план-конспект занятия (младшая группа)

Бединская Наталья Алекандровна

Занятие на Всемирный день конфет — 18 октября для детей младшего дошкольного возраста. Праздник всех сладкоежек – Всемирный день конфет!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе:

“ День конфет”

Цель – развитие познавательных интересов детей,

Задачи:

Образовательные:

Создать условия для формирования навыков классификации.

Развивающие:

Способствовать развитию психических процессов: зрительного, тактильного и слухового восприятия.

Способствовать снятию телесного и эмоционального напряжения, созданию хорошего настроения.

Воспитательные:

Вызывать у детей чувство отзывчивости, желания поделиться.

Материалы и оборудование:

Коробочка с конфетами, картонные конфеты разных цветов, половинки картонных конфет, вырезанные из пестрой бумаги, тоннель, 2 корзинки, яркий мешочек, аудиозапись разминки, костюм Бабы Яги.

Предварительная работа:рассматривание альбома “Вредная и полезная еда”, чтение сказки К. Чуковского “Телефон”, просмотр мультфильма “Смешарики” серия “Сладкая жизнь”.

Словарная работа: здоровье, гигиена, кариес, стоматолог, полезные конфеты, энергия.

Воспитатель:  Добрый день, Ребята!

Скажите, а вы любите сладости?

Ответы детей

Воспитатель: А, вы, знаете, что сегодня отмечается день конфет?

Поэтому я решила  угостить вас  вкусными конфетами, которые принесла с собой вот в этой нарядной коробочке.

Открывает коробочку и видит там только фантики от конфет и записку, в которой написано: “ Чтобы ваши зубы оставались целыми и здоровыми, я съела все ваши конфеты - Баба Яга”.

Воспитатель: Вот это да!  Баба Яга слопала все наши конфеты и ничего нам не оставила!

Ребята! А разве можно одному съесть столько конфет? Правильно, нельзя, а почему?

Ответы детей ( нужно делиться, могут зубки заболеть, много сладкого кушать вредно).

Из-за дверей раздается громкий плач.

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто- то плачет.

Идет к двери и приводит плачущую Бабу Ягу.

Баба Яга: ой, ой, ой как же у меня болят зубы, это все вы виноваты с вашими конфетами ( топает ногой).

Воспитатель: Так ведь мы не заставляли тебя съесть все наши конфеты.

Мы хотели поделиться ими со всеми ребятами.

Но, если ты поможешь нам вернуть наши конфеты, мы поможем тебе снять зубную боль. Договорились?

Баба яга: Ну, я не знаю, а вы меня не обманете?

Воспитатель: Конечно, нет

Баба Яга: Ладно, только вам нужно будет выполнить все мои задания, по другому конфеты не вернуть!

Воспитатель: Ну, что ребята, согласны?

Баба Яга: Но для начала нужно косточки размять. Давайте сделаем разминку.

Игра «Вот так!»

(Баба яга задает детям вопросы и показывает движения, дети повторяют за ним движения)

Баба Яга: Как дела?

Дети: Вот так! (показывают большой пальчик)

Баба Яга: Как в детсад идете?

Дети: Вот так! (изображают ходьбу на месте)

Баба Яга: Как домой из садика бежите?

Дети: Вот так! (бегут на месте)

Баба Яга:Как без воспитателя шумите?

Дети: Вот так! (топают ногами)

Баба Яга: А как в тихий час спите?

Дети: Вот так! (складывают ладошки вместе, прикладывают к щечке, закрывают глаза)

Баба Яга:Как над шутками смеетесь?

Дети: Вот так! (схватившись за живот, смеются вместе с Карлсоном)

Баба Яга:А как плачете, когда мама не дает шоколадку?

Дети: Вот так! (трут кулачками глаза, изображают плач)

Баба Яга:Как шалите?

Дети: Вот так! (надув щеки, хлопнуть по ним)

Баба яга: Хорошо косточки размяли, а теперь пришло время ответить на мои вопросы. Вы знаете, что относится к сладостям?

Я не верю, я проверю.

У меня вопросов семь.

На вопросы отвечайте,

Дружно сладости узнайте.

1. Очень любят взрослые и детки

Сладенькие, вкусные…  (конфетки)

 2. Чтобы горлышко не болело,

 И мама дома с тобой не сидела,

Ешь его ты осторожно -

Холодное и белое…     (мороженное)

3. Для меня такая еда - наслажденье:

Из спелых ягод сваренное…   (варенье)

4. В праздник я приду ко всем,

 Я большой и сладкий.

Есть во мне орешки, крем,

Сливки, шоколадки. (Торт)

Баба Яга: Хорошо вы названия сладостей знаете. Молодцы.

А конфеты в каких фантиках вы любите ? Я больше всего люблю в синих обертках, они самые вкусные.

У меня есть волшебный мешочек, а в нем вкусненькие и сладенькие конфетки. Высыпает из мешка картонные конфеты разных цветов.

Баба Яга: Только почему то они все перепутались здесь и красные, и зеленые, и синие. Поможете мне их разобрать?

Проводят игру “ Разбери по цвету”

На полу раскладывают обручи разного цвета ( синие, желтые, красные, зеленые). Также раскладывают картонные конфеты соответствующих цветов. Под музыку дети должны рассортировать конфеты, разложив их в обручи нужного цвета.

Воспитатель: Ну, что, Баба Яга, мы выполнили твое задание, возвращай нам наши сладости.

Баба Яга: Сейчас, сейчас, вот только достану свой волшебный мешочек.

Роется в нем и достает половинки конфет, вырезанных из цветной бумаги.

Баба Яга: Вот, незадача какая, почему то они все по половинке. Помогите мне, пожалуйста найти этим половинкам пару.

Проводится игра: “ Найди пару”.

В ходе игры нужно подобрать каждой половинке конфеты пару.

Баба Яга: Ну, вот, совсем другое дело, все конфетки целые. Но все равно ваши я вам не верну.

Воспитатель: Это почему же? Ты ведь обещала. А обещания нужно выполнять.

Баба Яга: Да, я, бы, с удовольствием, только , чтобы вернуть ваши сладости необходимо попасть в тридевятое царство и принести бумажные конфеты, которые , с помощью волшебства превратятся в настоящие.

Воспитатель: Ну, эта беда, не беда, наши детки тебе помогут.

Проводится игра: “ Принеси конфету”.

На полу лежит тоннель , на другом конце которого стоит коробка с бумажными конфетами. Ребята, по очереди, пролезают через тоннель берут из коробки конфету и бегом возвращаются на место, где кладут конфетку в волшебный мешочек.

Баба Яга: Молодцы! Ну, давайте попробуем , с помощью волшебства, вернуть ваши сладости!

Баба Яга колдует: Крекс, фекс, пекс! Открывайте вашу коробочку!

Воспитатель открывает коробочку, а в ней настоящие конфеты.

 Баба Яга: Ну, вот, я свое обещание выполнила. И  зуб у меня прошел, и совсем уже не болит. Но, я обещаю, что больше никогда не буду есть столько сладкого одна.

Воспитатель: И, правильно сделаешь, есть много сладкого очень вредно для здоровья.

Баба Яга прощается и уходит, а ребята угощаются конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе «День защитника Отечества»

Цель:Образовательная:1. Познакомить детей со славными страницами истории нашего государства, с праздником «День защитника Отечества».2. Формировать у детей представление о том, что Россия вс...

Конспект занятия во второй младшей группе «День защитника Отечества»

Цель:Образовательная:1. Познакомить детей со славными страницами истории нашего государства, с праздником «День защитника Отечества».2. Формировать у детей представление о том, что Россия всегда вела ...

Конспект занятия во второй младшей группе «День рождения Маши»

Цель: закрепление элементарных навыков  поведения за столом.Задачи:Образовательные:- закреплять представления об использовании предметов посуды- побуждать детей проявлять навыки культурного повед...

Конспект занятия во второй младшей группе "День рождения домовенка Епифанушки"

Конспект занятия во второй младшей группе "День рождения домовенка Епифанушки"...

конспект занятия во второй младшей группе "День Победы - 9 мая"

Конспект познавательного занятия «День Победы-9 Мая» во второй младшей группеЦЕЛЬ:• Сформировать знания у детей о празднике «День Победы»• Дать знания о том, что...

Конспект занятия во второй младшей группе "День космонавтики"

Цель:-дать представление детям о земле.-познакомить детей с первым человеком побывавшем в космосе Ю. А. Гагарин.-развивать речь,память,мышление,воображение....

Конспект занятия во второй младшей группе "День птиц"

Тема: «Птицы»Цель:  формирование познавательного интереса у детей при изучении первых весенних цветов – подснежников.Задачи:Образовательные:Формировать навыки связной речи,...