Сюжетно-дидактическая игра (ясли)
консультация

Сюжетно-дидактическая игра

 «Научим куклу Машу мыть ручки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сюжетно- роливая игра721.91 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-дидактическая игра

 «Научим куклу Машу мыть ручки»

Задачи:

1.Воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.

2.Продолжать учить ребёнка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.

3.Проявлять аккуратность, не мочить одежду, не разбрызгивать воду.

4.Продолжать использовать правило поведения среди людей: моем руки.

Оборудование: Кукла Маша, принадлежности для умывания

Ход игры

В руках у воспитателя грязное полотенце. Показывает полотенце детям и читает стихи.

«Кто не моет руки с мылом

От среды и до среды,

На мохнатом полотенце,

Отпечатаны следы».

Воспитатель: Детки покажите свои ладошки, я посмотрю на грязнулю, который испачкал полотенце. Нет, его здесь нет. Интересно, кто- же испачкал полотенце?

Дети с воспитателем ищут в группе, в игровом уголке, куклу Машу с грязными руками.

Воспитатель: Это оказывается, Машенька испачкала наше полотенце.

«А нашли ругать не будем,

То, что было позабудем,

Позабудем то, что было,

А научим мыться с мылом».

Воспитатель: Ребятки, давайте научим куклу Машу правильно мыть ручки. А что нам для этого нужно? (вода, мыло, полотенце)

Где это все у нас находится? Правильно, в умывальной комнате.

Дети вместе с воспитателем проходят в умывальную комнату.

Последовательность действий мытья рук:

1.Засучить рукава «Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит»

2.Теперь нужно открыть кран «Выходи водица, мы пришли умыться»

3.Смачиваем ручки водой «Лейся на ладошки понемножку»

4.Затем мылим руки «Ладушки, ладушки с мылом моем лапушки»

5.Смываем водичкой «В кране булькает вода, очень даже здорово!

 Моет реченьки сама, Машенька Егорова».

6.Закрываем воду, вытираем руки своим полотенцем.

Воспитатель: Теперь, Машенька, у тебя чистые ручки.

Машенька: Спасибо, ребята, теперь я всегда буду мыть руки. И полотенце у меня всегда будет чистое.

Воспитатель: Ребята, давайте сами помоем руки. Дети моют руки. Воспитатель читает стихи.

«Нужно мыться по непременно утром, вечером и днём.

Перед каждою едою, после сна и перед сном».

Продолжение деятельности:

«Водичка, водичка»

Задачи: Воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.

Оборудование: две куклы

Ход игры

Взрослый показывает детям двух кукол и говорит, что куклы хотят обедать, но у них грязные руки и лицо. Взрослый спрашивает: «Что надо сделать?- Надо вымыть куклам руки». Попросим водичку: Водичка, водичка, умой моё личико, чтобы глазоньки блестели, чтобы щёчки краснели, чтобы кусался зубок, чтобы смеялся роток». Показывает и рассказывает детям, как надо мыть руки и лицо перед обедом. Далее предлагает детям вымыть руки и лицо, при этом взрослый повторяет потешку «Водичка, водичка».

Сюжетно-дидактическая игра

 «Научим куклу Машу мыть ручки»

Цель: воспитывать культурно - гигиенические навыки. Развивать дыхание, мелкую моторику рук. Обогащать словарный запас детей. Учить детей правильно мыть руки.

Материал: Кукла Маша, тазик, мыло, мыльница, полотенце.

Ход игры
Кукла Маша пришла с прогулки с грязными руками и хочет сесть за стол кушать.

Воспитатель : Ах, ты, девочка чумазая, где ты ручки так измазала? Ребята, скажите, можно с грязными руками садиться за стол?

Дети: Нет.

Воспитатель : Что надо сделать, чтобы ручки стали чистыми?

Дети: Вымыть руки.

Воспитатель : Давайте научим куклу Машу правильно мыть руки.

Чтобы не намочить рукава надо закатать их. Теперь Машенька намочи ручки и возьми мыло. Вот, как, мыло танцует у тебя в руках, а теперь надо положить мыло в мыльницу и намылить пену в ладошках.

Ребятки покажите, как мы будем катать клубочки.

Молодцы.

«Хлоп, хлоп ручками,

Полон мыла таз.

Ты не трогай Машенька,

Мыльной ручкой глаз.»

А теперь надо мыло хорошенько смыть водой с ладошек и отжать их.

Ребятки покажите Машеньке, как вы умеете ручками делать замочек и сильно сжимать их.

Маша вымыла ручки, а теперь надо сухо на сухо вытереть полотенцем.

Вот с такими чистыми руками можно садиться за стол и кушать.

Пальчиковая игра «Надуем мыльный пузырь».
Посмотри-ка, посмотри-
Мы пускали пузыри (пальцы каждой руки сложить колечком)
Дуем, дуем, дуем, дуем- (колечки поставить друг на друга, поднести ко рту и подуть на них. Дуть не надувая щёк, вытягивать губы трубочкой)
Много пузырей надуем. (показать, как разлетаются пузыри, развести руки в стороны).
На столе и на двери-
Всюду в доме пузыри. (перемещаясь по группе сложенные колечком пальцы, показать, как летают пузыри).
Только в руки не бери-
Сразу лопнут пузыри!
(резко выпрямить пальцы, изображая лопнувшие пузыри).

Воспитатель : А вы, ребята, любите мыть ручки?

Дети: Да.

Дети показывают усвоенные гигиенические навыки в умывальной комнате.

«Чистая водичка
Моет Юле личико,
Настеньке – ладошки,

А пальчики Антошки».

Как-мыть-руки-для-детей-в-картинках-подборка-рисунков-12.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием "Кондитерская фабрика"

Этот конспект соединяет в себе любимую детскую деятельность - сюжетно-ролевую игру и одновременное, ненавязчивое закрепление математических знаний, полученных на занятии....

Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием "Автозаправочная станция"

Предлагаемый конспект содержит некоторые идеи организации сюжетно-ролевых игр с одновременным закреплением математических знаний детей....

Конспект сюжетно - дидактической игры «Путешествие на вертолете» в старшей группе

     Программные задачи: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Расширить знания о видах транспорта, о правилах безопасного поведения на улице, о дорожных зн...

Сюжетно-дидактическая игра «Дом моделей»

Сюжетно-дидактическая игра«Дом моделей»...

Конспект сюжетно-дидактической ролевой игры в подготовительной к школе группе на тему: «Супермаркет».

Обеспечить обогащение впечатлений у детей об окружающем мире и расширение границ сюжетно-ролевой игры «Семья» походом в магазин «Супермаркет»....

Сюжетно-дидактическая игра "Торт для Мишутки" 1 младшая группа 2-3 года. Мастер-класс изготовления атрибутов игры

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к животным и научить заботиться о них. Задачи: 1) Научить играть с игрушками из бросового материала; 2) Формировать умение у детей взаимодействовать д...