План - проекта Тема: «Профессия – врач»
проект (старшая группа)

План - проекта

Тема: «Профессия – врач»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_vrach.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

План - проекта

Тема: «Профессия – врач»

                                                                                                                  Воспитатели:

                                                                                                                 Ладыкина В.Д

                                                                                                                 

Информационная карта проекта

Название: Проект по развитию речи детей старшего дошкольного возраста: «Профессия – врач».

Авторы проекта:  Ладыкина В.Д        

Вид проекта: познавательно-творческий, игровой.

Срок реализации: октябрь-май 2019г.

Участники проекта: Воспитатель, дети, родители.

Этапы работы:

1) Подготовительный

2) Основной

3) Заключительный

Актуальность проблемы:

Профессия врача, как говорил А.П.Чехов, - это подвиг. «Она требует чистоты души и помыслов. Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически». Врач должен всегда быть добрым и милосердным, потому что дело, которым он занимается, облегчает страдания больного и спасает его от смерти. К врачам люди относятся всегда особо, они их ценят и уважают. В руках врача находится человеческая жизнь. Легче стать врачом, чем быть им. Врач – это не просто профессионал, это творец.

Цель проекта:

Познакомить детей с профессией врач.

Задачи проекта:

Для детей: Обогатить представления о медицинских профессиях. Научить различать функциональные обязанности врача разной практики. Формировать интерес к деятельности медицинских работников. Обогащать словарный запас посредством ознакомления с предметами, необходимыми в медицинской работе. Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых, желание оказать помощь.

Для педагогов: Создать условия для формирования знаний о профессии врача и формировании познавательной активности детей в ходе проекта. Разработать методические рекомендации родителям по ознакомлению детей с профессиями взрослых.

Для родителей: Оказывать содействие в организации экскурсий и других мероприятий проекта.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

Принцип управляемости и целенаправленности – предполагает создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста знаний и представлений о труде медицинских работников.

Принцип результативности – направлен на достижение интеллектуальных и практических результатов освоения знаний о профессии врача.

Принцип активности и сознательности – участие всех детей и родителей в поиске современных форм и методов для достижения знаний о профессии врача.

Виды деятельности:

Игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями, коммуникативная, чтение художественной литературы.

Реализация проекта:

1 Этап - Подготовительный

Определение темы, целей и задач проекта.

Сбор материала, необходимого для реализации проекта.

Создание развивающей среды (подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности, дидактических игр, иллюстрированного материала, художественной литературы по теме «Профессия-врач», материала для продуктивной деятельности).

Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями.

Сотрудничество с родителями (оформление папок-передвижек по теме проекта, подбор литературы, сбор фото - материала для оформления альбома). Диагностика по выявлению знаний у детей о профессиях.

Сентябрь

I половина дня

2 Этап – Основной

Знакомство с профессией «Терапевт, педиатр»

1) Беседы:

«Детки заболели. Кто нас лечит?»

2) Чтение художественной литературы:

А. Кардашова «Наш доктор», И. Турчин «Человек заболел», чтение рассказов о работе врача

3) Рассматривание фотоиллюстраций о работе врачей, медицинских инструментах.

4) Дидактические игры:

1) «Кому, что нужно для работы?»

2) «Оденем куклу на работу»

3) «Кто больше расскажет о профессии»

5) Сюжетно-ролевые игры?

1) «Поликлиника»

Октябрь

Знакомство с профессией «медсестра»

1) Беседы:

«Помощники врача»

2) Чтение художественной литературы:

П. Образцов «Лечу куклу», Я. Райнис «Кукла заболела», А. Барто «Мы с Тамарой санитары»,

3) Дидактические игры:

«От слова к слову»

«Что делают этим предметом»

«Угадайте, что я делаю?»

4) Экскурсия в медицинский кабинет.

Ноябрь

Знакомство с профессией Лор

1) Беседы:

«Кто такой Отоларинголог»

2) Составление рассказа по картинке

3) Дидактические игры:

«Кому что нужно для работы?»

«Измени слово»

«Сплетем венок из предложений»

4) Сюжетно-ролевые игры?

«На приеме у лора (отоларинголога)»

5) Раскрашивание раскрасок.

Декабрь

Знакомство с профессией «Хирург»

1) Беседа:

«Врач-хирург»

2) Чтение художественной литературы:

В. Маяковский «Кем быть», М. Познанская «Пойдем на работу»

3) Составление рассказа по картинке:

«Зачем идти к врачу».

4) Дидактические игры:

«Медицинские инструменты»

«Вспомни случай»

«Хлопните в ладоши, если это надо для…»

5) Просмотр мультфильмов.

Январь

Знакомство с профессией «Стоматолог»

1) Беседы:

«Врач-стоматолог»

2) Рассматривание фотоиллюстраций о работе врачей, медицинских инструментах.

3)Рассказывание по мнемотаблице.

4) Дидактические игры:

Выбери и назови средства гигиены для ухода за зубами.

Игра с мячом “Что полезно для зубов, что не полезно”

«Скажи правильно»

Февраль

Знакомство с профессией «Фармацевт», «Окулист»

Чтение художественной литературы:

1) Беседы:

«Кто работает в аптеке»; «Наши глазки и кто из лечит»

Чтение художественной литературы:

Э. Успенский «Играли в больницу», И. Дрог «Врач», стихи Маршака, загадки о растениях.

2) Дидактические игры:

«Весёлая гимнастика», «Почему у нас два глаза?», «Что вредно, а что полезно для зрения»

3) Сюжетно-ролевые игры:

«Аптека», «На приёме у врача — окулиста».

Март

Знакомство с профессией «Ветеринар»

Реализация основных видов деятельности по плану проекта:

1) Беседа на тему:

«Кто такой ветеринар?»

2) Чтение художественной литературы:

стихотворение А.Барто «Ветеринарный врач», «Айболит»

3) Дидактические игры:

«Кому что нужно для работы?»

«Кто, где живёт?»

«Отгадайте, что за животное»

4) Сюжетно-ролевые игры?

«Ветеринарная больница».

5) Пальчиковые игры:

«Шаловливый котенок»

6) Разучивание поговорок, пословиц о животных

Апрель

Профессии родителей

Реализация основных видов деятельности по плану проекта:

1) Беседа: "Хочу знать, кем работают мои родители?"

2) Игры-имитации: «Мамины помощники», «Готовим обед для всей семьи»

3) Встреча с интересным человеком: Мастер-класс от одного из родителей

4) Создание альбома: «Я у мамы (папы) на работе»

5) Викторина « Узнай профессию».

Май

3 Этап - Заключительный

Обобщение результатов работы по теме проекта.

Презентация проекта для сотрудников детского сада.

Проведение занятия по данной теме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие по социальной действительности на тему: "профессия - врач"

Это методическое пособие по социальной действительности на тему: "профессия - врач".В котором изложено теоритеческая и практическая часть по данной теме,которую можно использовать в любом виде деятель...

Встреча с родителями. Проведение совместного занятия детей с родителями по теме «Профессия врач– стоматолог!» (в рамках проекта по профориентационному воспитанию дошкольников)

Слайд 1. Встреча с родителями. Проведение  занятия по теме «Профессия врач– стоматолог!»(в рамках проекта по профориентационному воспитанию дошкольников) Слайд 2.  Задачи:Расширит...

План-конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Профессия - Врач

Цель: формировать у детей представление о важности и нужности профессии врачаЗадачи:Образовательные: Расширять и обогащать представления детей о профессии врача. Побуждать детей отвечать на вопросы....

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Профессия - врач»

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Профессия - врач»...

Профориентационный проект образовательной деятельности по теме «Профессия – врач» для детей старшего дошкольного возраста

В связи с актуализацией вопросов развития профессиональной ориентации в общеобразовательной школе необходимо определить роль и место в этом дошкольного учреждения.  Как правило, профориента...

Беседа на тему «Профессия врач» (старшая группа)

Беседа на тему «Профессия врач» (старшая группа)...

Проведение совместного занятия детей с родителями по теме «Профессия врач– стоматолог!» (в рамках проекта по профориентационному воспитанию дошкольников)

Дети знакомятся с профессией врача стоматолого через игру и решение проблемных ситуаций, которые им задает мама - врач стоматолог....