Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе "Как помочь Хрюше?"
план-конспект занятия (средняя группа)

Курочкина Ольга Юрьевна

материал поможет  педагогам организовать работу по формированию у малышей представлений  о здоровом образе жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kak_pomoch_hryushe.docx28.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Как помочь Хрюше?» (для средней группы)

 по реализации образовательной области «Безопасность»

Программное содержание: учить детей называть части тела человека и находить их у себя, рассказывать о назначении различных органов, учить называть полезные и неполезные для здоровья продукты, формировать представление о здоровом образе жизни, закреплять представление о труде медсестры.  

 Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, мелкую моторику упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы.

   Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, сочувствие и желание   помочь больному.

Материалы и оборудование: кукла Степашка; фотография Хрюши; альбом «ОБЖ» (Р.Б. Стеркина, Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князева); мяч; атрибуты для игры «Продуктовый магазин»;  кусочки фруктов и овощей, наколотые на зубочистки; цветные карандаши, листы бумаги в форме флакона.

 Предварительная  работа:  Беседы о здоровье, дидактические игры «Малыши-крепыши», «Группировка предметов», чтение детям художественной литературы К.Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», А.Барто «Девочка Чумазая», Е.Кан «Наша зарядка», Р. Корман «Микробы и мыло», стихи и загадки о здоровом образе жизни.

Интеграция образовательных областей: познание, здоровье, безопасность, коммуникация, художественное творчество, социализация, физическое воспитание, музыка.

Ход:

Дети стоят в кругу.

  1. «Игра с мячом».  Взрослый дает каждому ребенку мяч и называет часть тела. Ребенок возвращает и объясняет, для чего она нужна и возвращает мяч (глаза, шея, нос, губы, веки, руки и так далее).
  2. Игра «Найди с закрытыми глазами». Дети с закрытыми глазами находят ту часть тела, которую называет взрослый.
  3. 3.Раздается стук в дверь. Это «пришел» Степашка. Он принес фотографию, на которой Хрюша лежит в кровати.
  4. –Как вы думает, что случилось с Хрюшей?

- Если он болеет, то, какое у него настроение?

- Болезнь – это хорошо или плохо? Почему?

-Можно ли самому следить за своим здоровьем?

   5.   Рассматривание иллюстраций в альбоме «ОБЖ».

- Кто из детей бережет свое здоровье?

- Кто поступает неправильно и может заболеть?

 - Оказывается, у Хрюши болит горло, у него кашель. Отчего это может случиться? (Дети рассуждают, отчего можно простудиться).

-Может, он не умеет правильно дышать в холодную погод? Давайте расскажем, как это нужно правильно делать.

 6.- Чтобы быть здоровым, нужно делать зарядку. Давайте покажем Степашке,      как мы умеем делать зарядку. (Музыкальная динамическая пауза).

 7.- Тот, кто хочет быть здоров, должен правильно питаться. Надо знать, что есть продукты, которые помогают расти здоровым и не болеть. Сейчас я угощу каждого из вас, а вы с закрытыми глазами угадаете, какое было угощение.

Игра «Узнай на вкус».

8. Игра «Магазин».

-В нашем магазине продаются разные продукты (йогурт, молоко, сок, шоколад, газированная вода, чипсы, сыр, крупа, лимон, жевательная резинка, лук, яблоко, огурец, хлеб, печенье). Надо выбрать для Хрюши самые полезные продукты, чтобы он быстрее поправился. Если знаете, чем они полезны, расскажите. (Дети выбирают продукты, рассказывают об их пользе, взрослый обобщает и уточняет высказывания).

9.-Кто в нашем детском саду помогает вам не болеть, следит за вашим здоровьем?

-Что делает медсестра? (лечит, делает прививки, взвешивает детей, дает витамины).

- А вот Хрюше, наверное, никто не давал витамины. Давайте мы нарисуем для него витамины и отдадим Степашке.

10.Рисование витаминов.

-Степашка передаст от вас витамины своему другу. Что вы хотите пожелать Хрюше?

11. Степашка уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...

Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."

Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...

Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...

конспект занятияпо ознакомлению с окружающем

ознакомление детей с животным миром...

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...

Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».

Занятие проводила с детьми средней группы.  Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...