Витамины и продукты, полезные для здоровья.
методическая разработка (подготовительная группа)
Здоровое питание является важной составляющей нашей жизни.Зачастую и взрослые пренебрегают этими вопросами, поэтому мы разработали данный проект всвоей группе и предлагаем с ним ознакомиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД №18
МОСКОВСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Проект в подготовительной группе ЗПР
Тема: «Витамины и продукты, полезные для здоровья»
Составители:
Андреева Е.В.
Воскобойникова И.В.
2023 год
Данный проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью.
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский.
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.
Сроки реализации проекта:2-23 октября
Актуальность:
Правильное питание – это залог здоровья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни.
Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о полезных продуктах, витаминах и правильном питании через различные виды деятельности, преемственность ДОУ и семьи.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.
- Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Развивающие:
– способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;
- Развивать интерес к музыкально-художественной деятельности, желание участвовать в инсценировках.
Воспитательные:
-воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивать других детей; желание заботиться о своем здоровье.
Для родителей:
- Активизировать знания родителей о здоровом питании.
– Стимулировать желание родителей к сотрудничеству.
Предполагаемый результат:
Для детей:
- Дети осознают необходимость употребления в пищу овощей, фруктов для укрепления своего здоровья, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Для родителей:
- Родители грамотно и творчески подойдут к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.
- У родителей сформируется интерес к здоровому питанию в семье.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Организационный:
- Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни человека (Беседы с детьми, наблюдения в совместной деятельности).
- Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;
- Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
- Привлечение родителей к участию в реализации проекта.
2 этап. Практический.
Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми.
Познавательное развитие:
ОБЖ. Беседа « Витамины и полезные продукты» (Н.Н.Авдеева тема28)
ОБЖ. Беседа «Витамины и здоровый организм» (Н.Н.Авдеева тема 29)
Познавательные беседы:
«Самые полезные продукты»
«Из чего варят кашу?»
«Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»
Дидактические игры: «Угадай на вкус»; «Вершки – корешки»; «Валеология или здоровый малыш. Питание», «Угадай на ощупь»; «Угадай на вкус»;
Социально – коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин «Овощи-фрукты», «Фруктовое кафе».
Настольно – печатные игры: «Во саду ли, в огороде»; домино «Фрукты и ягоды», «Кладовая здоровья»; разрезные картинки, кубики.
Художественно – эстетическое развитие:
Рисование: «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду», «Три подружки-морковки», «Овощи и фрукты водят хоровод»
Аппликация: «Блюдо с фруктами и ягодами», «Витаминки-аскорбинки»
Лепка: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды»
Конструирование из бумаги: «Весёлые овощи»
Конструирование «Ящики для хранения овощей»
Изготовление плаката «Кушай радугу каждый день»
Изготовление книжек – малышек «Здоровое питание»
Разучивание хоровода А. Филиппенко «Урожайная»,
Слушание песни «Антошка» и т.д.
Музыкальные инсценировки к осеннему утреннику.
Речевое развитие:
Чтение художественных произведений:
Ю. Тувим «Овощи»;
В. Сутеев «Яблоко»;
Русские нар.сказки: «Репка», «Мужик и медведь»;
Д. Хармс «Очень вкусный пирог»;
Ю. Лавренченко «Живые витамины»;
Н. Балашова «Сказка про Морковку», «Сказка про Яблочко»,
«Груша-Фастунишка», «Хрустик-путешественник», «Приключения Помидорки»;
Стихи и загадки об овощах, фруктах, ягодах;
Разучивание пословиц, скороговорок, считалок.
Физическое развитие:
Подвижные игры:
«Собери урожай» (эстафета);
«Кабачок», «Огуречик, огуречик», «Найди свой домик», «Витаминки», «Картошка», «Горошинки», « Бабка сеяла горох», «Яблоко».
Физкультминутки:
«Овощи», « Эй вы, овощи на грядке», «Овощи и фрукты, вкусные продукты», «А в лесу растёт черника», «Огородная зарядка», «Витамины ABCD», «Подрастает зёрнышко», «Мы идём во фруктовый сад», «Урожай»,«В огород пойдём».
Пальчиковые игры:
«Апельсин», «Компот», «Фруктовая ладошка», «У Лариски - две редиски»,
«Капуста», «Овощи», «Овощи-фрукты», «Фрукты», «Урожай».
3 этап. Заключительный.
Презентация лэпбука: «ABCDейка»
Оформление альбома «Мое любимое блюдо»
Осенний утренник
Взаимодействие с родителями:
Анкета для родителей «Питание в семье».
1.Обсуждаете ли вы вопросы правильного питания?
2. Какое вы имеете представление о пищевой ценности продуктов?
3. Как вы думаете, есть ли взаимосвязь питания и здоровья? И какая?
4. Как вы выбираете продукты?
5. Как вы относитесь к «быстрому» питанию – гамбургерам, хот-догам, пицце?
6. Знаете ли вы о вкусах своего ребёнка?
7. Сколько видов хлебобулочных изделий знает ваш малыш?
8. Рассказываете ли вы своему ребёнку о полезных свойствах продуктов?
9. О каких витаминах вы рассказываете своему ребёнку?
10. Знакомитесь ли вы ежедневно с меню в детском саду?
11. Придерживаетесь ли вы рекомендаций медицинской сестры по составлению меню дома?
12. Что хотели бы вы узнать о правильном питании?
Памятка для родителей "Витамины в жизни ребёнка"
Витамины – важные, необходимые для жизни человека вещества. Они активизируют участие во всех процессах, происходящих в организме человека, способствуют полноценному усвоению пищи, своевременному и правильному росту, повышению общего тонуса, невосприимчивости детского организма к простудным заболеваниям. Отсутствие или недостаточное количество витаминов (особенно длительное «витаминное голодание») может вызвать серьезные последствия. Так, недостаток витамина. А, который необходим для правильного роста, сохранения зрения, нормального состояния кожи и слизистых оболочек, вызывает отсутствие аппетита, снижение веса. Значительно понижается сопротивляемость организма влиянию окружающей среды и инфекционным заболеваниям. Не менее важен витамин С – аскорбиновая кислота. Витамин С активно участвует в обмене веществ, повышает устойчивость организма к различным заболеваниям, предотвращает развитие рахита. Ребенок, получающий недостаточное количество витамина С, быстро утомляется. Он раздражителен, плохо спит, капризничает. Значительное место среди витаминов занимает, так называемый, противорахитный витамин Д. Его применяют в основном как средство предупреждения и лечения рахита на всех его стадиях. Недостаток в организме витамина Д приводит сначала к появлению первых признаков рахита, хотя и незначительных, потом ко все более нарастающему нарушению нормального состояния нервной системы, деформации отдельных частей скелета, а затем и мышечной ткани. При ярко выраженных формах рахита дети теряют аппетит, худеют. Весьма значительна роль и витамина Р, наличие которого способствует наилучшему усвоению организмом витамина С. Витамин Р оказывает благотворное действие на сердечно -сосудистую систему. Необходимы ребенку и витамины группы В (В1, В2, В6, В12 и др.). Они оказывают влияние на состояние нервной системы, способствуют нормальному росту, кроветворению и другим важным процессам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/28/picture-396242-1414468068.jpg)
Серия информационных буклетов для родителей "Овощи и фрукты - полезные для здоровья продукты"
Ваш ребенок капризничает, не желает идти на контакт? Или, может, за окном дождливая погода, которая мешает активному времяпровождению?Не стоит огорчаться, ведь лучший выход из ситуаци...
Презентация "Витамины в продуктах питания"
Картинки с продуктами, содержащими разные витамины....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/12/picture-1020421-1547293601.jpg)
Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «Витамины полезны для здоровья».
Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «Витамины полезны для здоровья»....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/12/picture-1020421-1547293601.jpg)
Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «Витамины полезны для здоровья».
Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «Витамины полезны для здоровья»....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/31/picture-1056048-1580474082.jpg)
Конспект НОД «Витамины полезны для здоровья» в средней группе
Конспект открытое мероприятие по изобразительной деятельности в детском саду в средней группе «Витамины полезны для здоровья»...