Конспект ОД по формированию ЗОЖ во второй младшей группе на тему " Витамины"
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: формирование элементарных понятий о здоровом  образе жизни у дошкольников.

 

Задачи:

1)Расширять понятие о витаминах. Познакомить с полезными свойствами фруктов.

2)Развивать у детей речевую активность, желание поддерживать диалог.

3)Закреплять знание цветов.

4)Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

 

Ход занятия.

 

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы сегодня  не одни. К нам пришли гости. Давайте со всеми гостями поздороваемся.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я сейчас шла к вам и увидела, что кто-то оставил мешочек возле двери, давайте посмотрим, что же в нем?

Дети: Давайте.

Воспитатель открывает мешочек и показывает… (фрукты.)

Воспитатель: Что это? Правильно, яблоко. А  какой оно формы?

Дети: Круглые.

Воспитатель: А на ощупь яблоко какое?

Ответы детей. ( Твердое, гладкое).

Воспитатель: Как мы хрустим яблочком, когда его кушаем. Верно, оно хрустит «хрум-хрум». Давайте, вместе похрустим.

Воспитатель: А это что? Конечно, это банан. А какого цвета его кожура? А его плод? Правильно белый. А на ощупь банан какой?

Ответы детей. (Мягкий, гладкий)

Воспитатель: Ну а это что? Апельсин, а какой он формы, какого цвета? А какой апельсин на ощупь?

Ответы детей.

Пальчиковая игра « Апельсин».

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один. (Дети сжимают и разжимают пальцы обеих рук в кулаки)

Эта долька для ежа, эта долька для стрижа, эта долька для утят, эта долька для котят, эта долька для бобра.

(по очереди загибают пальцы, начиная с большого)

А для волка кожура (сжимают пальцы обеих рук в кулаки)

Он сердит на нас – беда; разбегайтесь – кто куда (резко разжимают пальцы).

Ребята, а скажите, как можно назвать одним словом: яблоко , банан, апельсин – ну конечно же это фрукты.

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, фрукты полезны?

Дети: Да.

Воспитатель: А чем они полезны?

(Предположения детей)

Воспитатель: Конечно же, фрукты содержат много полезных витамин. Витамины, которые  содержат фрукты, укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями, а когда он здоровый и крепкий, то ни какие микробы ему не страшны.

А перед тем, как съесть фрукт, его надо мыть? Почему ? Ответы детей.

Воспитатель: Ой, а кто это к нам стучится? Так это же, зайчик! (Входит зайчик, или воспитатель вносит игрушку)

Воспитатель: А почему зайчик такой грустный?

Зайчик: Я потерял мешочек с фруктами, который нес своим зайчатам! Они теперь расстроятся, и никогда не узнают, чем я хотел угостить своих маленьких зайчиков,  и чем они полезны!

Воспитатель: Не плачь, зайчик, твой мешочек с фруктами у нас, и мы с ребятами тебе расскажем, как называются фрукты, правда, ребята?

Воспитатель спрашивает у детей, как называются фрукты, зайчик радуется.

Физминутка.  «Зайчик серенький сидит» или « Зайка прыгал , прыгал, прыгал ,прыгал  и устал» Железнова.

Воспитатель: Молодцы, ребята и зайчику помогли, и потанцевали с ним.

 Но пока мы плясали, мы ручки испачкали нам нужно их помыть

Пальчиковая гимнастика:

Кран откройся , водичка полейся ( откручиваем кран, …)

Ай, лады, лады, лады, ( хлопать в ладоши)

Не боимся мы воды,( хлопать по воздуху как по воде)

Чисто моем руки мы, ( круговое вращение кистями рук)

Гостям мы улыбаемся. ( улыбаемся, можно помочь себе пальчиками)

Кран  закройся.

Воспитатель: Вот и помыли мы наши ручки.

Зайчик играет с ребятками в игру« Узнай на вкус».

Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

Дети: О фруктах.

Воспитатель: А что в них находится?

Дети: Витамины.

Воспитатель: А для чего нам нужны витамины?

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровыми, крепкими и красивыми.

Воспитатель: Вот какие, вы молодцы, ну а теперь попрощаемся с зайчиком, а то его зайчата заждались,  и напомним, что фрукты надо мыть перед едой!

(дети прощаются с зайчиком.)

И гостям мы на прощанье скажем дружно: « До свидания!»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh_2_ml.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование элементарных понятий о здоровом  образе жизни у дошкольников.

 

Задачи:

1)Расширять понятие о витаминах. Познакомить с полезными свойствами фруктов.

2)Развивать у детей речевую активность, желание поддерживать диалог.

3)Закреплять знание цветов.

4)Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Ход занятия.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы сегодня  не одни. К нам пришли гости. Давайте со всеми гостями поздороваемся.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я сейчас шла к вам и увидела, что кто-то оставил мешочек возле двери, давайте посмотрим, что же в нем?

Дети: Давайте.

Воспитатель открывает мешочек и показывает… (фрукты.)

Воспитатель: Что это? Правильно, яблоко. А  какой оно формы?

Дети: Круглые.

Воспитатель: А на ощупь яблоко какое?

Ответы детей. ( Твердое, гладкое).

Воспитатель: Как мы хрустим яблочком, когда его кушаем. Верно, оно хрустит «хрум-хрум». Давайте, вместе похрустим.

Воспитатель: А это что? Конечно, это банан. А какого цвета его кожура? А его плод? Правильно белый. А на ощупь банан какой?

Ответы детей. (Мягкий, гладкий)

Воспитатель: Ну а это что? Апельсин, а какой он формы, какого цвета? А какой апельсин на ощупь?

Ответы детей.

Пальчиковая игра « Апельсин».

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один. (Дети сжимают и разжимают пальцы обеих рук в кулаки)

Эта долька для ежа, эта долька для стрижа, эта долька для утят, эта долька для котят, эта долька для бобра.

(по очереди загибают пальцы, начиная с большого)

А для волка кожура (сжимают пальцы обеих рук в кулаки)

Он сердит на нас – беда; разбегайтесь – кто куда (резко разжимают пальцы).

Ребята, а скажите, как можно назвать одним словом: яблоко , банан, апельсин – ну конечно же это фрукты.

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, фрукты полезны?

Дети: Да.

Воспитатель: А чем они полезны?

(Предположения детей)

Воспитатель: Конечно же, фрукты содержат много полезных витамин. Витамины, которые  содержат фрукты, укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями, а когда он здоровый и крепкий, то ни какие микробы ему не страшны.

А перед тем, как съесть фрукт, его надо мыть? Почему ? Ответы детей.

Воспитатель: Ой, а кто это к нам стучится? Так это же, зайчик! (Входит зайчик, или воспитатель вносит игрушку)

Воспитатель: А почему зайчик такой грустный?

Зайчик: Я потерял мешочек с фруктами, который нес своим зайчатам! Они теперь расстроятся, и никогда не узнают, чем я хотел угостить своих маленьких зайчиков,  и чем они полезны!

Воспитатель: Не плачь, зайчик, твой мешочек с фруктами у нас, и мы с ребятами тебе расскажем, как называются фрукты, правда, ребята?

Воспитатель спрашивает у детей, как называются фрукты, зайчик радуется.

Физминутка.  «Зайчик серенький сидит» или « Зайка прыгал , прыгал, прыгал ,прыгал  и устал» Железнова.

Воспитатель: Молодцы, ребята и зайчику помогли, и потанцевали с ним.

 Но пока мы плясали, мы ручки испачкали нам нужно их помыть

Пальчиковая гимнастика:

Кран откройся , водичка полейся ( откручиваем кран, …)

Ай, лады, лады, лады, ( хлопать в ладоши)

Не боимся мы воды,( хлопать по воздуху как по воде)

Чисто моем руки мы, ( круговое вращение кистями рук)

Гостям мы улыбаемся. ( улыбаемся, можно помочь себе пальчиками)

Кран  закройся.

Воспитатель: Вот и помыли мы наши ручки.

Зайчик играет с ребятками в игру« Узнай на вкус».

Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

Дети: О фруктах.

Воспитатель: А что в них находится?

Дети: Витамины.

Воспитатель: А для чего нам нужны витамины?

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровыми, крепкими и красивыми.

Воспитатель: Вот какие, вы молодцы, ну а теперь попрощаемся с зайчиком, а то его зайчата заждались,  и напомним, что фрукты надо мыть перед едой!

(дети прощаются с зайчиком.)

И гостям мы на прощанье скажем дружно: « До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Витаминный домик»

Данный конспект поможет познакомить детей с понятиями «витамины» и продуктами, в которых они находятся. Дети узнают о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщат и закрепят понятия ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Витамины ».

Утро Воспитатель встречает детей в группе детского сада: Здравствуйте, ребята, я вас всех приветствую! Слово «здравствуйте» означает, что я желаю вам здоровья и хочу, чтобы вы тоже поздоровались друг...

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе на тему "Витамины"

Рассказать о пользе витаминов, их значение для здоровья человека, воспитывать желание заботиться о своем здоровье....

Опытно - экспериментальное занятие во второй младшей группе на тему: "Витамины для здоровья"

Опытно - экспериментальное занятие во второй младшей группе на тему: "Витамины для здоровья"...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: «Витамины для Айболита»

В процессе этого занятия, дети учатся закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями;  развивают творчество, мелкую моторику, фантазию....

Конспект НОД по формированию ЗОЖ во второй младшей группе на тему " Витамины"

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе. Тема: « Витамины»...