Здоровьесберегающая технология «Степ – аэробика»
презентация

Багаутдинова Надежда Сергеевна

Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Какой совершенной ни была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней.
  Не секрет, что в век компьютерных технологий всё труднее становиться отвлечь детей от компьютера. Мы, взрослые, зачастую сами не прочь «посидеть в сетях». У  многих насесть еще не совершеннолетние дети, а как известно, примером для ребёнка в первую очередь являются мама и папа. В итоге в таких семьях, как у детей, так и у родителей возникает гиподинамия — недостаток движения, что может способствовать развитию хронических заболеваний.

Поэтому, интересной находкой для меня и моих воспитанников стала степ-аэробика, которая постепенно становится популярной в дошкольной физической культуре. Использование степ – платформ – одно из новых направлений оздоровительной работы, которое я не первый год успешно применяю в своей работе.

      В переводе с английского языка «степ» означает «шаг». Степ-аэробика для детей – это целый комплекс различных упражнений, различные по темпу и интенсивности; идет работа всех мышц и суставов, в основе которой ритмические подъемы и спуски. Ее выполняют под ритмическую музыку и сочетают с движениями различными частями тела (руками, головой). Привлекая эмоциональностью и созвучием современным танцам, степ-аэробика позволяет исключить монотонность в выполнении движений, поддерживает хорошее самочувствие ребенка, его жизненный тонус.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.pptx2.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» д. Константиновка муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан Багаутдинова Надежда Сергеевна инструктор по физической культуре МАДОУ д /с «Солнышко» д. Константиновка

Слайд 2

«Здоровый и развитый ребёнок-главная ценность общества»

Слайд 3

Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Какой совершенной ни была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. Не секрет, что в век компьютерных технологий всё труднее становиться отвлечь детей от компьютера. Мы, взрослые, зачастую сами не прочь «посидеть в сетях». У многих насесть еще не совершеннолетние дети, а как известно, примером для ребёнка в первую очередь являются мама и папа. В итоге в таких семьях, как у детей, так и у родителей возникает гиподинамия — недостаток движения, что может способствовать развитию хронических заболеваний.

Слайд 4

ИИИннн Здоровьесберегающая технология «Степ – аэробика» Поэтому, интересной находкой для меня и моих воспитанников стала степ-аэробика, которая постепенно становится популярной в дошкольной физической культуре. Использование степ – платформ – одно из новых направлений оздоровительной работы, которое я не первый год успешно применяю в своей работе. В переводе с английского языка « степ » означает «шаг» . Степ-аэробика для детей – это целый комплекс различных упражнений, различные по темпу и интенсивности; идет работа всех мышц и суставов, в основе которой ритмические подъемы и спуски. Ее выполняют под ритмическую музыку и сочетают с движениями различными частями тела (руками, головой) . Привлекая эмоциональностью и созвучием современным танцам, с теп-аэробика позволяет исключить монотонность в выполнении движений, поддерживает хорошее самочувствие ребенка, его жизненный тонус.

Слайд 5

Цель степ- аэробики : Укрепление здоровья детей через выполнение музыкально-ритмических движений на степ-платформе . Задачи

Слайд 6

Принципы работы Принцип интеграции образовательных областей Принцип оздоровительной направленности Принцип развивающего образования Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей детей Принцип последовательности и систематичности

Слайд 7

В своей практике я выделяю три этапа обучения : 1. Этап ознакомления основных движений степ – аэробики; 2. Этап разучивания основных движений; 3. Этап совершенствования. На этапе ознакомления я вырабатываю умение правильно вставать на степ. Для этого мы проговариваем и закрепляем с детьми основные правила степ-аэробики : 1. Подъем на степ происходит с правой ноги – стопа должна полностью встать на степ, ребенок должен почувствовать ногой опору. 2. Таким же образом поднимаем левую ногу. 3. Сходим со степа тоже поочередно : сначала опускаем одну ногу, затем вторую. 4. Ходьба на степе должна быть ровной, чтобы ноги не уходили в сторону, сопровождаем ходьбу движением рук

Слайд 8

На этапе разучивания знакомлю детей с комплексом степ - аэробики, который состоит из базовых шагов : 1. Обычная ходьба на месте. 2. Ходьба на степе. 3. Basi с (бейсик) - степ 3. V ( ви ) - степ 4. Шаг – колено На этапе совершенствования добиваюсь выразительности движений и сформированные умения и навыки довожу до автоматизма. Для того, чтоб не нарушать ритмическую согласованность выполняемых двигательных действий, на занятиях степ – аэробикой применяю визуальные команды - показ упражнений с правильной техникой выполнения. Помогает также и мимика – кивок головой, улыбка, что в свою очередь подбадривает ребят и способствует правильному выполнению упражнений.

Слайд 9

Степ-аэробикой я занимаюсь с детьми в различных вариантах : 1) в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера 2) как часть занятия в виде ОРУ; 3) в показательных выступлениях детей на праздниках; 4) в форме активной двигательной деятельности. Степ-платформа , используется разнообразно : 1) в качестве оборудования для формирования основных видов движений : бег, ходьба, прыжки, ползание; 2) для подвижных игр; 3) для проведения эстафет; 4) для выполнения ритмических композиций;

Слайд 10

Основные варианты построений

Слайд 11

Мои воспитанники награждены Дипломом II степени за участие в муниципальном конкурсе «Маленькие звездочки» за спортивный танец на степах (2019 г.)

Слайд 12

Считаю, что в ходе проделанной мной работы по включению степ – аэробики в физкультурно – оздоровительную работу, были достигнуты положительные результаты. В процессе двигательной деятельности на степах дети познали себя, изучили перемещения в пространственной среде. Ребята стали более самостоятельны, у них появилась уверенность в себе и чувство удовлетворения достигнутым результатом в процессе преодоления трудностей, а также появился стимул для занятий степ - аэробикой.

Слайд 13

д ети 4-5 лет Дети 4-5 лет

Слайд 14

Дети 5-7 лет

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации проведения занятий по аэробике (степ-аэробике) с использованием степ-платформы.

рекомендации помогут педагогам в определении задач занятий, помощь в изготовлении степ-платформ,составлении плана занятия исходя из структуры....

МБДОУ №130 «Центр развития ребенка – детский сад». Презентация: Оздоровительная аэробика в детском саду. Использование инновационных технологий в физкультурной деятельности. Степ-аэробика с дошкольниками 6-7 лет.

Оздоровительная  аэробика Основные направления оздоровительной аэробики:n     С использованием приспособлений и предметовn     Без использования...

Программа по детской аэробике :" Аэробика на степах"

Программа по детской аэробике :" Аэробика на степах"...

«Степ-аэробика: польза, вред, эффективность для похудения, упражнения из степ-аэробики.»

Степ-аэробика — это низкоударная кардио-тренировка, в основе которой лежат простые хореографические движения на специальной возвышенности (степ-платформы). Степ-аэробика является очень популярны...

Авторская программа по физическому развитию детей дошкольного возраста с использованием технологии фитбол-аэробики и степ-аэробики «Играй-ка»

В программе описана организация образовательного процесса по развитию физических качеств детей посредством использования технологий: фитбол-аэробики и степ-аэробики «Детская аэробика»...

Путешествие в страну аэробики «Степ-аэробика в ДОУ»

«Здоровье каждому человеку дает физкультура, закаливание, здоровый образ жизни! » - эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, ученому, академику Н. М. Амосову. ...