Русские народные игры
проект (средняя группа)

Федина Оксана Николаевна

В наше время высоких технологий, мы все реже возвращаемся к традициям и обычаям русского народа.  Детская игровая культура во многом утрачена. Игры детей зачастую однообразны, а иногда это просто копирование западных мультфильмов, различных телевизионных программ . Из наблюдений за детьми средней группы видно, что они редко играют в народные игры. Народные игры актуальны и интересны и в настоящее время, несмотря на то, что существует достаточно большое количество соблазнов в наш технократический век.

Поэтому я  решила разработать проект, который направлен на приобщение детей к национальной культуре через русские народные игры.

Проект способствует развитию познавательных способностей, включает в себя ознакомлением дошкольников с обычаями, традициями, народным творчеством. Особое внимание уделяется укреплению здоровья дошкольников. Игра - это еще и деятельность, с помощью которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Единая цель, совместные усилия к ее достижению, общие интересы, переживания сближают участников, формируют у них целеустремленность. Играя, ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, учится справедливо оценивать поступки товарищей.
 В народных играх много юмора, соревновательного задора, часто сопровождаются пением, неожиданными персонажами, любимыми считалками.

 Я использую  народные подвижные  игры не только в повседневной деятельности в утренней зарядке, физической культуре,  но и на музыкальных занятиях, ритмике, оздоровительных прогулках разной направленности. В народные подвижные игры дети играют круглый год: во время проведения «Дней здоровья»,  во время проведения  народных праздников: Осенние посиделки, Масленица, Зимние святки, активными участниками которых являются и взрослые и дети.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starye_igry_wecompress.com_.docx829.43 КБ

Предварительный просмотр:

        

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ                  

Название проекта

 Русские народные игры

Авторы  проекта

 воспитатель Федина О.Н.

Продолжительность

Долгосрочный

Тип проекта

Информационно-практический

Участники проекта

Дети средней  группы, педагоги, родители

Возраст детей

Средней дошкольный возраст

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект

В настоящее время детская игровая культура во многом утрачена. Игры детей зачастую однообразны, а иногда это просто копирование западных мультфильмов, различных телевизионных программ.
Поэтому возникла необходимость приобщения подрастающего поколения к русским народным играм.
 Глубокий смысл подвижных игр в их полноценной роли в физической и духовной жизни, существующей в истории и культуре русского народа. Подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим как развитию физических и умственных способностей, так и освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества.

  Только через народную игру возможно приобщение к культурным ценностям, наследию русского народа. В играх испокон веков дети проявляли и закрепляли ту деятельность, которая сопровождала их в кругу семьи. Именно через неё  дети знакомились с основными трудовыми приемами. Народные подвижные игры создают благоприятные условия для развёртывания активной двигательной деятельности. Знакомя детей с народными играми, мы возрождаем добрую традицию, передаём опыт старшего поколения. В народной игре есть весь арсенал необходимых средств для формирования человека - гражданина своей страны.

Цель проекта

Создание и реализация  условий для формирования у детей интереса к истории, культуре и традициях русского народа, через народные игры.

Задачи проекта

Создать систему работы, по приобщению детей к истокам русской народной культуры, через  русские народные подвижные игры.

Создать условия для  самостоятельного отражения  полученных знаний,  умений детьми.

Воспитывать интерес  и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю,  к народным  играм и т. д.

Использовать  все виды фольклора  (сказки, песенки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, хороводы),  так как  фольклор является  богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей. Знакомство детей с народными праздниками и традициями, народными играми.

Развивать двигательные навыки дошкольников, умения реагировать в игровой ситуации.

Форма проведения итогового мероприятия проекта

Игра-развлечение

Название итогового мероприятия проекта

  1. «Веселая Ярмарка»

 Ожидаемый результат  по проекту

В результате реализации проекта предусматривается: пробудить интерес к народной игре.

-приобщения детей к русским народным играм проявляется возможность отследить следующие особенности игрового поведения:

-умение самостоятельно организовывать игру;

- живой непосредственный интерес к народным играм, желание внести их в повседневную жизнь;

- продумывание запасных выходов из трудных ситуаций, для чего вводятся волшебные слова, которые дают возможность с честью избежать проигрыша, как бы жалея товарища, дают возможность всем почувствовать радость успеха;

- активное усвоение правил и содержания игр детьми (кто-либо из детей, объясняя игру, непосредственно участвует в ней, расставляет детей, заставляет их приговаривать слова, показывает движения).

Краткое содержание проекта

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Народные игры – это естественная среда, в которой искусство переплетено с жизнью людей. Одно из эффективных, увлекательных и доступных для детей дошкольного возраста средство приобщения к национальной культуре. Именно народные подвижные игры создают благоприятные условия для развёртывания активной двигательной деятельности.

 Знакомя детей с народными играми, мы возрождаем добрую традицию, передаём опыт старшего поколения.

Русские народные игры для детей дошкольного возраста являются естественной основой для успешного воспитания. В народных играх дети встречаются с замечательными мелодиями, исполненными подлинно –родным языком. Они приближают ребенка к прекрасному, порождают в сознании ребенка любовь к доброте, благородству, взаимовыручке. Игры развивают ловкость, гибкость, силу, моторику, воображение, тренируют реакцию и координацию движений.

Благодаря знакомству с русскими народными играми в детском саду, мы сохраняем свои традиции, передаем будущему поколению, тем самым обеспечиваем духовное здоровье детей.

Этапы проекта

 1.Подготовительный этап:

1.Изучение, материалов по данной теме,  изучение методической литературы:
Литвинова И. Н. «Детские народные подвижные игры».
«Русские народные подвижные игры».
Осокина Т. И., Тимофеева Е. А., Фурмина Л. С. «Игры и развлечения детей на воздухе».
Михайлова М. А. «Народные традиции, игры, развлечения»
.

Лямина Л.А. "Народные игры в детском саду"М., 2008г.

Куприянова Л.Л. "Русский фольклор", М., Мнемозина, 2002г.

просмотр сайтов в Интернете.

2.Подбор материала, игр по теме.

3.Разработка  перспективного плана

2.  Основной Этап: 

-разучивание считалок, закличек, потешек

- оформление картотек русских народных игр;

- изготовление масок и костюмов;

- изготовление атрибутов;

 Ознакомление  детей с русскими народными играми:
-знакомство с содержанием игры
-объяснение содержания игры
-разучивание игр
-проведение игр

3.  Заключительный этап:

1.Игра- развлечение ««Веселая Ярмарка»»

2.Консультация для родителей «Русские народные игры».

3.Применение детьми народных игр в самостоятельной игровой деятельности в помещение и на улице.

Обоснование актуальной проблемы

В наше время высоких технологий, мы все реже возвращаемся к традициям и обычаям русского народа.  Детская игровая культура во многом утрачена. Игры детей зачастую однообразны, а иногда это просто копирование западных мультфильмов, различных телевизионных программ . Из наблюдений за детьми средней группы видно, что они редко играют в народные игры. Народные игры актуальны и интересны и в настоящее время, несмотря на то, что существует достаточно большое количество соблазнов в наш технократический век.

Поэтому я решила разработать проект, который направлен на приобщение детей к национальной культуре через русские народные игры.

Проект способствует развитию познавательных способностей, включает в себя ознакомлением дошкольников с обычаями, традициями, народным творчеством. Особое внимание уделяется укреплению здоровья дошкольников. Игра - это еще и деятельность, с помощью которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Единая цель, совместные усилия к ее достижению, общие интересы, переживания сближают участников, формируют у них целеустремленность. Играя, ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, учится справедливо оценивать поступки товарищей.
 В народных играх много юмора, соревновательного задора, часто сопровождаются пением, неожиданными персонажами, любимыми считалками.

 Я использую  народные подвижные  игры не только в повседневной деятельности в утренней зарядке, физической культуре,  но и на музыкальных занятиях, ритмике, оздоровительных прогулках разной направленности. В народные подвижные игры дети играют круглый год: во время проведения «Дней здоровья»,  во время проведения  народных праздников: Осенние посиделки, Масленица, Зимние святки, активными участниками которых являются и взрослые и дети.

Проект считаем актуальным, т.к. русские народные подвижные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Весёлые подвижные игры – это наше детство!

Значение подвижной игры для развития ребёнка.

            Одной из  форм организации оздоровительной работы, приобщения к здоровому образу жизни являются  русские народные подвижные игры. Подвижные игры - естественная форма физических упражнений детей, соответствующих их анатомическим и психологическим особенностям, одно из условий культурного развития ребёнка. В них он осмысливает и познаёт окружающий мир, в них развивается его интеллект, фантазия, воображение, формируются социальные качества. Играя, ребёнок не только познаёт окружающий мир, но и преображает его.

  В игре дети живут, …их самодеятельность, творчество проявляются здесь во всей силе; в игре вырастает весь облик играющих с их вкусами, наклонностями, умственным складом и дарованиями. Процесс игры приводит в движение всё существо играющего, как физическое, так и  духовное. Начиная играть, дети хотят именно играть, т.е. приятно провести время, им эта приятность игры побуждает иногда детей играть до полного утомления, до тех пор, пока есть у них какие-нибудь силы для игры.

 Радость  движения сочетается в народных играх с духовным обогащением детей. В них заключается огромный потенциал для физического развития ребенка, формируется устойчивое отношение к культуре родной страны, создавая эмоционально положительную основу для  развития патриотических чувств.

Школа воспитания ребёнка.

      Народная подвижная игра – это школа воспитания, где удивительно совершенные и ценные произведения народного творчества, создавались и оттачивались десятками поколений, вбирая в себя опыт целого народа.  В ней свои «учебные предметы». Народные подвижные игры вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических и физических процессов, стимулирует переход детского организма к более высокой ступени развития

         Народные подвижные игры издавна служили средством самопознания, здесь проявляли свои лучшие качества: доброту, благородство, взаимовыручку, самопожертвование ради других. Она учит премудростям жизни, добру и справедливости, чести и порядочности, любви и долгу.  Народные игры разнообразны, развлекательны и эмоциональны. Они доступны для детей, начиная с дошкольного возраста, но не менее интересны и для взрослых. Раньше, после тяжелого трудового дня, взрослые с удовольствием принимали участие в играх детей, обучая их, как надо развлекаться и отдыхать.  

       Многообразие народных игр.

        Народные игры очень многообразны: детские игры, настольные игры, хороводные игры для взрослых с народными песнями, прибаутками, плясками. Характерная особенность народных подвижных игр - движения в содержании игры (бег, прыжки, метание, броски, передачи и ловля мяча, сопротивления и др.). Эти двигательные действия мотивированы сюжетом игры. Специальной физической подготовленности играющим не требуется. Они просты и общедоступны. В них каждый может найти себе активную роль по силам и способностям. Атрибуты для этих игр могут быть изготовлены самими играющими, большинство игр не требует специально оборудованного места. Даже для подвижных игр достаточно обычной лужайки или «пятачка» во дворе. В неё можно играть на прогулках, во время вечернего отдыха, на семейных праздниках. Игры на свежем воздухе, особенно в весенне-осенние периоды, повышают устойчивость организма к простудным и инфекционным заболеваниям, а также к вредным влияниям неблагоприятной внешней среды.

        Таким образом, народные подвижные игры представляют собой сознательную инициативную деятельность, направленную на достижение условной цели, установленной правилами игры, которая складывается на основе национальных традиций и учитывает культурные, социальные и духовные ценности народа в физкультурном аспекте деятельности.

        Народные подвижные игры, в комплексе с другими воспитательными средствами, представляют собой основу начального этапа формирования, гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

         Народные подвижные игры можно распределить на группы:

1. Народные игры, отражающие отношение человека к природе «Медведь», « Родничок», «Охота на волка». Такие игры воспитывают доброе отношение к окружающему миру.

2. Игры, отражающие быт русского народа, повседневные занятия наших предков "Огородник" « Мельница» «У бабушки Маланьи»  Эти игры интересны тем, что в них нужно проявить смекалку и находчивость.

3. Игры, где есть возможность помериться силой и ловкостью « Баба Яга», «Бубенцы», « Аисты и лягушки».

Считалки.

Народные подвижные игры оказывают благотворное влияние не только на развитие физических и нравственных качеств, но и на развитие речи, которая становится красивой, образной и мелодичной, улучшают эмоциональный настрой игроков. Этому способствуют ритмичность, напевность или характерное скандирование считалок, предшествующих игре.

Практически каждая игра начинается с выбора водящего. Чаще всего это происходит с помощью считалки. Считалка обнаруживает свою древнюю традицию. Обыкновение пересчитываться идет из быта взрослых. Перед предстоящим делом в прошлом зачастую прибегали к счету, чтобы узнать, удачно или неудачно завершится задуманное. Этому придавали необычайную важность, так как полагали, что есть числа счастливые и несчастливые.

       Дети очень любят шутливые, веселые стихи-считалочки, быстро их запоминают.     Все  участники игры встают в  круг, в ряд или садятся на скамейки, на траву, один из них выходит на середину и громко, четко выговаривая слова, произносит нараспев считалочку, например:        

Тара – бара,

Домой пора —

Ребят кормить,

Телят поить,

Коров доить,

Тебе водить!

       Тот, кто произносит считалку, при каждом слове, а иногда и  слоге прикасается поочередно рукой к играющим, не исключая и самого себя. Тот, на кого выпадает последнее слово, становится водящим. Считалка не повторяется.

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь,

Восемь, девять, десять.

Выплывает белый месяц!

Кто до месяца дойдет,

Тот и прятаться пойдет!

 Шла кукушка мимо сети,

А за нею малы, дети,

Кукушата просят пить,

Выходи — тебе водить.

Помимо считалок, существуют и жеребьевки, которые также создают эмоциональное настроение и увлекают самим процессом игры. Они применяются в тех случаях, когда детям необходимо разделиться на команды. Например, игроки выбирают путем считалки сначала двух детей, а они, договорившись, кто из них как будет называться, встают в пару и, подняв вверх соединенные руки, образуют воротца. Остальные играющие друг за другом проходят или пробегают в эти воротца. Последнего ворота задерживают: игроки опускают руки и тихо спрашивают:

«Красное яблочко или золотое блюдечко?», «Ниточка или иголочка?» 

Играющий встает позади того, кого выбрал. Таким способом все дети делятся на две команды, и начинается игра.

В некоторых народных играх перед их началом применяются забавные певалки. Например, выбирая водящего, все играющие садятся в круг и нараспев говорят:

Кто засмеется,

Губа задерется.

Раз, два, три, четыре, пять,

С этих пор молчать!

Все стараются не проронить ни слова и не засмеяться. Самый выдержанный из детей становится водящим.

Певалки имеют место и в самом содержании народных игр. Например, в игре «Мышь и угол» водящий подходит к кому-либо из стоящих в «уголке» (очерченном на земле круге) и говорит:

Мышка, мышка,

Продай уголок

За шильце,

За мыльце,

За белое полотенце,

За зеркальце!

После этих слов все играющие меняются уголками (перебегают), а водящий старается занять свободный уголок.

Основным условием успешного внедрения народных игр в жизнь дошкольников всегда было и остается глубокое знание и свободное владение обширным игровым репертуаром, а также методикой педагогического руководства. Мы, творчески используем игру как эмоционально-образное средство влияния на детей, пробуждаем у них интерес, воображение, добиваемся активного выполнения игровых действий.

В ходе игры  мы привлекаем  внимание ребят к ее содержанию, следим за точностью движений, которые должны соответствовать правилам, за дозировкой физической нагрузки, делаем краткие указания, поддерживаем и регулируем эмоционально-положительное настроение и взаимоотношения играющих, приучаем их ловко и стремительно действовать в создавшейся игровой ситуации, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели и при этом испытывать радость. Одним словом, наша задача  заключается в том, чтобы научить детей самостоятельно и с удовольствием играть.

Объясняя новую народную игру, в которой есть зачин (считалка, певалка или жеребьевка), мы предварительно не разучиваем с детьми текст,  вводим его в ход игры неожиданно. Такой прием доставляет детям большое удовольствие . Ребята, вслушиваясь в ритмичное сочетание слов, при повторении игры легко запоминают зачин. Объяснение новой игры может проходить по-разному, в зависимости от ее вида и содержания. Так, несюжетная игра объясняется кратко, лаконично, эмоционально-выразительно.

Условия проведения подвижных игр.

      Народные подвижные игры можно проводить  на прогулке, включать в непосредственно образовательную деятельность по физической культуре, в развлечениях, физкультминутках. Подвижные игры обеспечивают психологическую разрядку, восстанавливают душевное равновесие, избавляют от трансформации негативных эмоций на собственный организм.

      Благодаря знакомству с народными играми, мы сохраняем свои традиции, передаём их  будущему поколению, тем самым обеспечиваем духовное здоровье наших детей. У детей появляется прекрасная  возможность, играя, приобщиться к здоровому образу жизни, прикоснуться к особенностям жизни, истории, обычаям  русского народа, познать радость общения со сверстниками и взрослыми.

       Для этого в группе, в детском саду созданы все условия: развивающая двигательно-оздоровительная среда (спортивные площадки, участок для прогулок). В группе спортивный уголок с оборудованием.

Народная игра в жизни детского сада.

     Народные подвижные  игры  мы используем в повседневной деятельности на занятие физической культуре,  музыкальных занятиях,  оздоровительных прогулках разной направленности. В народные подвижные игры дети играют круглый год: во время проведения «Дней здоровья, во время проведения праздников, досугов, посиделок, народных праздников («Масленица», «Колядки» и др.). Человек родился, новый росток проклюнулся. Сколько тепла, света, животворящей влаги надо, чтобы выросла крепкая поросль! Вот поэтому и хочется, чтобы народные подвижные игры запомнились на всю жизнь, оставив в памяти ощущение чего-то приятного и светлого. Необходимо привлекать в народную игру и взрослых: мам и пап, бабушек и дедушек. Тогда не прервётся связь между поколениями и игры, в которые играли бабушки и дедушки перейдут к мамам и папам, а от них – к детям. И тогда ещё не одно десятилетие будут звучать во дворах «Кошки- мышки» или «У медведя во бору».

План реализации проекта

п/п

Реализуемые мероприятия

сроки

Правила игры

1

« Русские народные игры». Познакомить детей с историей возникновения русских народных игр. С применением КТ

«Считалочка» история возникновения, применение в играх.

« У бабушки Маланьи»

сентябрь

Дети идут хороводом, приговаривая:

- У Маланьи, у старушки,

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей,

Семь дочерей,

Все без бровей,

С вот такими вот носами!   (показывают)

С вот такими бородами,

Все они сидели,

Ничего не ели,

Делали вот так...

Дети воспроизводят движения в соответствии со словами.

2

Разучивание считалочек.

Игра « Бояре» с применением жеребьевки.

0ктябрь

Играющие делятся на две команды. Обе команды выстраиваются друг напротив друга, крепко сцепившись руками, Одна из команд двигается на встречу дрогой со словами. Так обе команды по переменно двигаются и ведут диалог. После того, как «невеста» или «жених» избран, он(а) разбегаются и стараются прорвать цепь, если это удалось, то игрок переходит в противоположную команду.

3

 «Певалки» история возникновения, применение в играх.

Игра « Мышеловка»

 

ноябрь

Все становятся в круг, взявшись за руки - это мышеловка. Один или двое - «мышки». Они вне круга.  Дети взявшись за руки и подняв их вверх, двигаются по кругу со словами Во время произнесения текста "мыши" вбегают и выбегают из круга. С последним словом "мышеловка захлопывается" - опускают руки и садятся на корточки. Не успевшие выбежать из круга "мышки" считаются пойманными и встают в круг. Выбираются другие "мышки".

4

"Мельница"

Мороз - Красный нос"

декабрь

Играющие встают в круг, каждый участник, не сходя с места, кружится. При этом все поют:

- Мели, мели, мельница!

Жерновочки вертятся!

Мели, мели, засыпай

И в мешочки набивай!

На последнем слове песни все должны остановится и стоять не шевелясь.  Кто упадет  или не сумеет вовремя остановиться, тот из игры выходит, остальные повторяют песню, и опять кружатся. Остается в круге самый выносливый, он и выигрывает.

На противоположных сторонах площадки обозначают два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки встает водящий - Мороз - Красный нос. После этого дети перебегают через площадку в другой дом.  Мороз догоняет их и старается заморозить (коснуться рукой).  Замороженные останавливаются на том месте, где  их настиг Мороз, и стоят до окончания перебежки.  После нескольких перебежек выбирают другого водящего.

5

«Золотые ворота»

«Ты катись, катись снежок»

январь

Двое игроков встают друг на против друга и взявшись за руки, поднимают руки вверх. Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди, либо просто берутся за руки. Получается цепочка, которая должна пройти под воротами.

Дети становятся по кругу, передают снежок друг другу со ловами. У кого оказывается снежок тот и выходит танцует.

6

«Бубенцы» с применением считалочки

"Баба Яга" с применением считалочки

февраль

Играющие  выбирают двоих детей. Одному завязывают глаза платком, другому дают бубенцы. Затем ведут вокруг них хоровод:

- Трынцы - брынцы бубенцы,

Позолочены концы.

Кто на бубенцах играет -

Того "жмурка" не поймает.

После этих слов игрок с бубенцами начинает в них звонить и ходить в круге, а "жмурка"старается его поймать.  Как только "жмурка"его поймает, их заменяют другие игроки, и игра продолжается.

 Выбирается "Баба Яга".  Затем на земле рисуется круг. "Баба Яга"  берет в руки ветку - помело и становится в центре круга.

Дети бегают по кругу и дразнят:

- Бабка Ежка - костяная ножка,

С печки упала, ножку сломала,

А потом и говорит:

- "У меня нога болит!"

Пошла она на улицу,

Раздавила курицу.

Пошла она на базар

Раздавила самовар.

Пошла на лужайку

Испугала зайку!

"Баба Яга" скачет из круга  на одной ноге и старается коснуться детей своим помелом.

7

«Ручеек» с применением считалочки.

"Родничок"

март

Выбирается водящий, остальные делятся на пары и сцепляют руки. Пары встают друг за другом, образуя коридор и поднимая руки вверх. Водящий входит в образованный коридор с одного конца и двигается в другой конец коридора, по дороге выбирая себе пару. Новая пара идет в конец « Ручейка» и стает там подняв руки вверх. Освободившийся игрок становится водящим.

Ребята обхватывают друг друга за пояс и становятся гуськом вдоль весеннего ручья.   Все поют:

-  Разлился родничок,

Золотой рожок.  У-у-ух!

Разлился ключевой

Белый, снеговой. У-у-ух!

Затем боком стараются перепрыгнуть ручей, не коснувшись воды.  Но при этом каждый мешает своему соседу.  Тот, кто коснется воды, из игры выбывает.

8

"Огородник"

"Дедушка Рожок" с применением считалочки

апрель

В центре большого круга ставят "пенек" (стульчик), в круге складывают колышки (или  игрушки, обозначающие овощи).  Все играющие стоят за кругом. "Огородник" сидит на пенечке и тешет "колышки", при этом приговаривает:

- На пенечке я сижу,

Мелки колышки тешу,

Огород ращу.

С окончанием слов, играющие стараются быстро вбежать в огород и унести колышки (овощи).  Ребенок,  до которого дотронулся "огородник", выбывает из игры.  Побеждает тот, кто больше всех наберет колышков.

Выбирают "Дедушку".

- По божьей росе,

По поповой полосе,

Там шишки, орешки,

Медок, сахарок,

Поди вон, дедушка Рожок!

Выбранному игроку - "Дедушке", отводится "дом".  Остальные игроки отходят на 15-20 шагов от "дома", у них - свой "дом".

Дети:

- Ах, ты дедушка Рожок!

На плече дыру прожег!

Дедушка:

- Кто меня боится?

Дети:

- Никто!

Кого он осалил, вместе с ним ловит играющих. Как только играющие перебегут из дома в дом и водящий вместе с помощником займут свое место, игра возобновляется.

Правила.

Игра продолжается до тех пор, пока не останется 3-4 не пойманных играющих.

9

«Веселая Ярмарка»

май

Мероприятие посвященное русским народным играм.

Консультация для родителей: «Народная подвижная игра как средство приобщения дошкольников к истории, культуре и традициях русского народа».

Значение подвижной игры для развития ребёнка.

Народная игра как школа воспитания  ребёнка.

- развитие ловкости, меткости, быстроты, силы.

- воспитание доброты. Благородства, взаимовыручки.

     3.Считалки.

     5.  Условия проведения подвижных игр.

     6.  Народная игра в жизни детского сада.

     7.  Картотека народных игр.

Ожидаемый результат

 Особая значимость проекта в том, что его главный результат: у детей возникло желание участвовать в играх и внести их в повседневную жизнь.  Активно использовать в речи потешки, считалки, поговорки, прибаутки

Мы стремимся к тому, чтобы русские народные подвижные игры были ценны для детей в педагогическом отношении, оказывали большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивали нравственные чувства, физически укрепляли ребёнка, создавали определённый духовный настрой, интерес к народному творчеству.

Для детей:

дети приучаются сами в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаются к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход, быстро принимать решение, проявлять инициативу, т.е. дети приобретают важные качества, необходимые в будущей жизни

Для общества:

-установление связи между поколениями. Русские подвижные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли и до наших дней из старины, передавались из поколения в поколение. Установление возможности более тесного общения людей пожилого возраста и молодого поколения, приобретение опыта взаимоотношений.
Русские народные игры ценны для наших детей в педагогическом отношении: они оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, укрепляют ребенка. Установление возможности более тесного общения людей пожилого возраста и молодого поколения, приобретение опыта взаимоотношений.

I:\Русские народные игры\DSC05678.JPG

I:\Русские народные игры\DSC05689.JPG

I:\Русские народные игры\P1140396.JPG

I:\Русские народные игры\DSC01603.JPG

C:\Users\ДетСад\Desktop\20180112_101757.jpg

I:\Русские народные игры\P1140753.JPG

I:\Русские народные игры\DSC05702.JPG

I:\Русские народные игры\P1140769.JPG

I:\Русские народные игры\DSC05849.JPG

I:\Русские народные игры\DSC03108.JPG

I:\Русские народные игры\DSC05699.JPG

I:\Русские народные игры\DSC05856.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры по теме: « Русские народные игры. Их виды, содержание, значение в воспитании детей дошкольного возраста»

В статье рассматривается вид деятельности дошкольников  - игра, её виды, особенности, значение. Раскрывая данный вид деятельности, как средство самопознания, проявления лучших качеств личности че...

Статья по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры по теме:" Русские народные игры. Их виды,содержание, значение в воспитании детей дошкольного возраста"

В статье по народному творчеству раскрывается игра, как основной вид деятельности дошкольников, даётся понятие игры, как средства самопознания, а также виды игр с примерами....

Конспект во второй младшей группе Тема: «Знакомство с русскими народными играми через русскую народную сказку «Курочка Ряба»

Цель: Воспитание интереса к русскому народному музыкальному наследию, развитие и обогащение музыкального кругозора детей, их эмоционального потенциала.  задачи: 1....

Игровой тренинг для родителей "русские народные игры как средство приобщения ребенка к русским народным традициям"

Русские народные игры…Они имеют многовековую историю, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции....

Мастер-класс для педагогов «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через русские народные игры»

Систематизировать представления педагогов о русских народных играх   через приобщение  к истокам русской народной культуры....

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...