Значение игры в жизни ребёнка.
материал

Цыбулько Екатерина Михайловна

Игра не только развлекает, но и преподает детям жизненно важные уроки. Так что же происходит в мозгу ребенка, когда он играет? И почему это так важно для развития детей и роста?

Мы все видели фотографии и видеозаписи детей, играющих в самых неожиданных ситуациях. Использование старой верёвки для прыжков по пыльной земле, гонки на шинах около свалки или бумажные кораблики под дождём. Дети играют в разных культурах и классах. Они играют несмотря на войны, бедствия и пандемии. 

«В мозгу маленького ребёночка полно нейронов. Дети рождены, чтобы учиться и развиваться, но для этого им нужен опыт. Им нужно всё потрогать, почувствовать, попробовать. И каждый раз, когда они получают положительный и стимулирующий опыт, между нейронами образуются связи, которые поддерживют их развитие и обучение» - объясняет Стьерне Томсен, председатель отдела обучения через игру в LEGO Foundation.

Игра - это то, что даёт детям такой опыт. Независимо от типа игры, в которую вовлечён ребенок, в мозгу устанавливаются важные связи, которые помогают социальному, эмоциональному, творческому, познавательному и физическому росту ребёнка.

«Во всех культурах и во всех социально-экономических группах вы увидите одни и те же характеристики. Дети ищут радость, положительный опыт, возможности экспериментировать, проверять и пробовать разные вещи, быть активными, а не пассивными, и действительно иметь свободу выбора и выбор» - продолжает Томсен.

Именно в игре дети учатся инициировать, планировать и выполнять задачи, поддерживать внимание, контролировать производительность, подавлять импульсы и иметь целенаправленное упорство. Эти навыки необходимы для обучения и повседневной жизни.

«Игра важна для многих аспектов развития мозга. Но обучение саморегулированию, подавлению ненадлежащего поведения и контролю над эмоциями является одним из самых важных для успеха в формальной учебной среде». Например, каждый раз, когда башня опрокидывается и ребенок собирает части, чтобы начать заново, он становится более терпеливым и обучается навыкам, которые сделают его лучшим командным игроком, лучшим сотрудником.

Когда дети играют, они неоднократно репетируют и испытывают ряд эмоций: разочарование, решимость, уверенность, радость достижения. Благодаря свободным играм, дети на протяжении всей жизни развивают навыки общения и учатся регулировать свои чувства.

По мере того, как дети растут и развиваются, то, что они требуют от игры, меняется. Младенцам требуется чуткое взаимодействие со взрослыми и множество возможностей узнать об окружающей их среде через тактильные контакты.

В возрасте от шести до девяти лет дети больше склонны перевоплощаться, играя со множеством переодеваний. Ролевые игры побуждают их узнавать как другие смотрят на мир, учиться понимать другую точку зрения.

По мере приближения к подростковому возрасту на первый план выходят символические игры (рисование, настольные игры) и более сложные игры с правилами.

И игра не только для детей. Важно, чтобы в ней участвовали и родители, бабушки, дедушки...«Играя со своим ребенком, вы укрепляете свою связь с ним: проводите время, обеспечиваете необходимый словарный запас и знакомите с моделями поведения».

Вспоминайте свои игры в детстве. Позвольте положительным химическим веществам улучшить ваше настроение, а также настроение вашего ребенка!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение игры в жизни ребёнка

       Значение игры в жизни ребёнка...

Значение игры в жизни ребёнка

Статья посвящена описанию важной роли игр в развитии детей...

Консультация для родителей "Значение игры в жизни ребёнка"

Консультация для родителей в папку-передвижку....

Беседа с родителями на тему: «Значение игры в жизни ребёнка».

laquo;Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. П...