"Заботимся о здоровье"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Бадмаева Наталья Павловна

"Заботимся о здоровье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zabotimsya_o_zdorove.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по здоровому образу жизни   на тему:

«Заботимся о здоровье»

Программное содержание: 

Объяснить детям, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Дать элементарное представление о строении человеческого организма, о функциях некоторых органов. Закреплять у детей знания правил личной гигиены. Расширять знания детей по профилактике заболеваний. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

        Материал к занятию:

Картинки – схемы о гигиене здоровья, книга с иллюстрациями, где изображён организм человека, отдельные части тела и органы; дидактическая игра «Валеология».

        Предварительная работа: 

Разучивание небольшой сценки, где исполняется роль врача, здоровой и больной девочки; регулярное разучивание пальчиковых игр.

         Ход занятия:

- Ребята, сядьте все правильно, ноги поставьте вместе, руки положите перед собой, спинки выпрямите.

А почему нам надо прямо сидеть? (чтобы спина была прямая, красивая осанка, здоровый позвоночник…)

          - Отгадайте загадку: что дороже денег? (Здоровье). Сегодня мы поговорим о нашем здоровье, о том, как устроен наш организм и как надо заботиться о здоровье. Давайте посмотрим и послушаем одну историю про двух подружек (сценка: «встречаются» две подружки, одна – в спортивной форме делает зарядку, другая – вся «больная», «обвязанная» искривилась и держит свой животик, кашляет и чихает.

Здоровая (бодро и весело): – Доброе утро, подружка, присоединяйся ко мне.. (делает физк. упражнения).

Больная: - Ой, подружка, я не могу, я болею, у меня нет сил…

Здоровая: - А чтобы не болеть, надо спортом заниматься!

Больная: - Нет, я не могу, у меня живот болит… я сейчас лучше к врачу пойду.

Здоровая: - Ну, раз, ты хочешь, иди. Только Я не знаю, чем же врач тебе поможет? (Подходит к «врачу», который сидит за столиком).

- Здравствуйте, доктор, помогите мне, я умираю, у меня всё болит…

Врач: - Да, вижу,  мои лекарства тебе не помогают. А ты не должна надеяться только на врачей, ты и сама должна заботиться о своём здоровье. Тот, кто ведет ЗОЖ, никогда не болеет.

Больная: - А я не знаю, как правильно вести здоровый образ жизни.

Врач: - Хорошо, тогда я выпишу тебе направление в ДС № 93 «Ласточка». Там дети тебя научат, как заботиться о своём здоровье!).

         - Ребята, поможем ей? Давайте все вместе научим её заботиться о здоровье, чтобы она больше не болела. Садись, послушай!

         - Давайте сначала вспомним, что представляет собой наш организм. Послушаем Савелия.

Эдик: (в ходе рассказа показываю картинки)

- Я – человек, я – мальчик. И у всех людей, и у меня есть руки, ноги, голова, глаза, уши, нос, рот, язык. Это мои помощники, они помогают мне узнавать всё о мире. Глаза мне нужны, чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце, звёзды; уши – чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка;  нос – чтобы улавливать запахи, дышать; руки – чтобы брать предметы, рисовать, играть; ноги – чтобы ходить, бегать. Я люблю своих помощников и учусь оберегать их от грязи, болезней, и ушибов.

(Обобщаю):

- Есть люди, которые лишены, каких то органов чувств: если у человека не видят глаза, его называют слепым, если не слышат уши – глухим. Таким людям тяжело жить, поэтому мы должны им всегда помогать, никогда не смеяться над ними.

        - Спасибо Савелию, а сейчас послушаем Ольгу:

- Ещё у всех людей есть сердце, желудок, лёгкие. Это внутренние органы, их не видно, но я могу их почувствовать: могу услышать, как сильно бьётся моё сердце, когда я много и быстро бегаю; я вижу, как я дышу…

Эти органы тоже очень важны: желудок перерабатывает пищу, легкие помогают дышать, а сердце «гоняет» кровь по всему телу. Самый главный орган – мозг. Он находится в голове. Мозг управляет всеми другими органами. Он самый главный мой помощник.

(В ходе рассказа дополняю, показываю картинки из книги, обобщаю).

- Спасибо, Ольга, умница! Да, ребята, у человека, в отличие от животных, есть мозг, и он умеет помогать своему организму, сохранять своё здоровье.

- Вот на наших пальчиках есть точки, которые связаны с нашими внутренними органами. И двигая пальчиками, мы помогаем им лучше работать. Давайте поиграем с нашими любимыми пальчиками.

         Пальчиковые игры: «Здороваемся с большим братцем, обнимаются…», «Замок», «Этот пальчик…».

         - Чтобы быть здоровым, надо соблюдать гигиену, посмотрите на эту картину (схемы).  

(Рассматриваем картинки, задаю вопросы по картинкам, читаю стишки…)

         - Чтоб расти и развиваться

Не по дням, а по часам,

Нужно спортом заниматься

И зарядкой по утрам.

Как мы делаем зарядку? Покажем девочке.

         Физ.пауза «делаем зарядку»

(физкультурные упражнения под музыкальное  сопровождение).

Дидактическая игра «Валеология» (как оберегать зубы, зрение и слух).

- Вы хотите быть здоровыми? Почему? От кого это зависит?

- Я вами довольна. А вы довольны собой? Тогда давайте поблагодарим друг друга и себя за хорошее занятие. Спасибо! (хлопаем).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе на тему: «Заботимся о здоровье»

Данный конспект включает в себя занятие по здоровому образу жизни, целью которого является  ознакомление детей   со  строением человеческого организма, о функциях некоторых органов, зак...

Заседание клуба «К здоровой семье через детский сад». Тема: "Забота о здоровье ребенка"

Цель:  способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия....

Проект «Здоровое питание – забота о здоровье дошкольника»

Пропаганда здорового питания среди детей и родителей. Создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах правильного питания....

«Заботимся о здоровье. Технология «БОС – здоровье».

laquo;Здоровье детей — здоровье нации!». Этот лозунг нашел свое отражение во многих образовательных документах, в том числе и в Федеральных государственных образовательных стандартах дошк...

Статья на тему: Забота о здоровье ребенка. Как сформировать у детей правильное отношение к своему здоровью.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

«Здоровое питание – забота о здоровье дошкольника»

Цель проекта: Приобщить детей и их родителей к здоровому питаниюАвтор проекта: Серебрякова Татьяна Александровнавоспитатель ВКК...