отчет-презентация " Волшебные пальчики"
презентация к уроку (младшая группа)

Баракова Елена Андреевна

отчет-презентация " Волшебные пальчики"  по развитию мелкой моторики рук

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_barakova_wecompress.com_.pptx2.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 Центр развития ребенка» Оздоровительно- игровой проект в младшей группе « Волшебные пальчики" Воспитатель: Баракова Елена Андреевна 2022-2023г .

Слайд 2

« Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…» В. А. Сухомлинский

Слайд 3

Общая информация Наименование проекта Паспорт проекта Наименование проекта : « Волшебные пальчики» Вид проекта Вид проекта : Оздоровительно-игровой Продолжительность проекта Продолжительность проекта : Долгосрочный (Сентябрь 2022г. –май 2023г.) Руководитель проекта Руководитель проекта : Баракова Елена Андреевна, воспитатель МАДОУ « Детский сад № 11 Центр развития ребенка» г. Гусева Калининградской области Участники проекта Участники проекта : Воспитанники младшей группы №9 « Полянка»; Родители воспитанников (законные представители ); Воспитатели ; Музыкальный руководитель Форма работы Формы работы : Совместная деятельность воспитателя с детьми; Индивидуальная работа с детьми;Свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Слайд 4

Актуальность проекта Для ребенка игра в движении – это способ познания мира. Чем осмысленнее и четче будут детские игровые движения, тем глубже знакомство с миром. Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики, я решила провести с детьми углублённую работу в этом направлении, и как писал И. П. Павлов : «…рука учит голову, а затем поумневшая голова учит руки, а умные руки снова и уже сильнее способствуют развитию мозга». Исходя из этого, я определила цель своей работы : развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей младшего возраста в процессе пальчиковых игр Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.

Слайд 5

Цель проекта : Развитие мелкой моторики рук, детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр . Задачи проекта : Максимально использовать разные виды детской деятельности; Создать развивающую предметно-пространственную среду для развития мелкой моторики; Создать условия для накопления ребенком практического двигательного опыта, развития навыка ручной умелости. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов. Развивать психические познавательные процессы (память, мышление, воображение, речь, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие через стимуляцию мелкой моторики рук); Сформировать навыки самоконтроля и саморегуляции движения рук под контролем зрения, осязания, тактильно-двигательных ощущений Воспитывать умение работать в коллективе; привить нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувства товарищества) посредством игр, упражнений на развитие мелкой моторики рук. Формировать положительные эмоции.

Слайд 6

Задачи для детей : Физическое развитие Развивать мелкую моторику рук; Формировать умение согласовывать движение с речью; Формировать умение выполнять элементарные действия обеими руками в пальчиковых играх. Познавательное развитие Обучение детей пальчиковым играм в разных видах деятельности (на занятиях по лепке, рисованию, развитию речи, математике, т.д..); Научить детей четко произносить слова пoтешек , скороговорок и стихотворений, сочетая их с движениями; Знакомство детей с названием пальчиков; Развивать умение различать правую и левую руку. Речевое развитии Развивать: речь, мышление, память, внимание, творческое воображение; Формировать умение договаривать строки стихотворения; Побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов; Обогащать словарный запас. Художественно-эстетическое Развивать чувства ритма и музыкального слуха; Сoциально -коммуникативное развитие Развивать общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; :

Слайд 7

Задачи для родителей Работа с родителями (активное вовлечение родителей в реализацию проекта, индивидуальное и групповое консультирование по вопросам использование пальчиковых игр в работе с детьми дошкольного возраста). Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей, приобретенного в детском саду; Развитие совместного творчества родителей и детей; Изготовление атрибутов для развивающих игр из разнообразных подручных материалов ; Задачи для педагогов: Создание активной площадки для организации всех участников образовательного процесса; Систематизация демонстративного материала; Активизация двигательной активности детей; Развитие творческого потенциала ребенка; Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта

Слайд 8

проекта Ожидаемые результаты: Дети достигнут хорошего развития мелкой моторики рук, которое оказывает благоприятное влияние на развитие речи. У детей улучшится координация артикуляционного аппарата, совершенствуется общая координация движений . Родители заинтересуются и активно включатся в образовательную деятельность группы, будут интересоваться развивающими технологиями работы с детьми дошкольного возраста . Педагоги создадут активную площадку для организации всех участников образовательного процесса, систематизируют демонстративный материал, активизируют двигательную активность детей, продолжат развивать навыки сотрудничества детей младшего дошкольного возраста, пополнят РППС.

Слайд 9

Реализация проекта: Подготовительный этап : ( сентябрь2022г.) Выбор темы. Определение темы, целей и задач, содержания проекта , прогнозирование результата; Обсуждение с родителями проекта , выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта , определение содержания, длительности проекта и участия в нем родителей. Знакомство родителей ( законных представителей) и сотрудников с содержанием проекта; Сбор литературного материала; Подбор материала для игр. Подготовка наглядного материала : письменных консультаций, стендов информации;

Слайд 10

Основной этап: (сентябрь 2022г.- май 2023г.) Деятельность детей: Виды деятельности, развивающие мелкую моторику рук Игровая деятельность Пальчиковые игры и упражнения; Пальчиковая гимнастика с использованием потешек , стихотворений Игры с крупой, бусинками, пуговицами, камешками; Игры с верёвочкой, шнуровки Нанизывание бус, бисера Дидактические игры и пособия с застегивающимися, завязывающимися и прилипающими элементами («молнией», пуговицами, шнуровками, «липучками»). Игры с предметами: пирамидки, матрешки, дидактические кубы, вкладыши. Игры на наматывание: «Солнышко лучистое», «Разноцветные ленточки». Игры с бытовыми предметами: прищепками, шнурками и т. д. Собирание конструкторов и мозаик, пазлов ;

Слайд 11

Продуктивная деятельность Лепка, аппликация, рисование; Раскрашивание ; работа с трафаретами; Графические упражнения, штриховки; Игры с крупами, рисование и аппликации из круп. Познавательно-исследовательская Конструирование из лего -конструктора; Конструирование из природного материала; Игры с природным материалом: шишками, семенами, камешками и т.д. Театральная деятельность Показ разных видов театра (пальчиковые, рукавички) Физкультурно-оздоровительная работа Массаж пальчиков ладошек массажными мячиками, карандашами, шишками. Физические упражнения: висы и лазание (на спортивном комплексе, лесенке). Физкультминутки, динамические игры и упражнения. Массаж кистей рук и пальцев;

Слайд 12

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП( ПРОДУКТ ПРОЕКТА ) (май 2023г.) Цель : проанализировать и обобщить результаты, полученные в процессе проектно-исследовательской деятельности. Оформление проектной деятельности; Подведение итогов по теме проектной деятельности. Для детей: Оформление уголка «Волшебные пальчики» (творческие работы детей и родителей по теме проекта); Оформление выставки игр, созданных родителями совместно с детьми «Волшебные пальчики»; Для родителей: Фотовыставка «Игралочка»; Презентация на родительском собрании по итогам проекта «Волшебные пальчики»; Выставка игр (совместное творчество родителей и детей) «Игралочка»; Оформление уголка для родителей по теме проекта; Для педагогов: Создание развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта; Создание картотеки пальчиковых игр; Выставка игр совместное творчество родителей и детей ,и игры производственного изготовления) «Игралочка»; Презентация опыта для сотрудников детского сада

Слайд 13

ВЫВОД: Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы: Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста, объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности детей; проделанная работа способствовала снятию напряжения рук и губ, снятию умственной усталости, а также дала ощутить детям радость телесного контакта. отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с новыми видами пальчиковой гимнастики, дети проявляли желание и интерес играть в новые игры, с интересом и желанием выполняли упражнения на развитие мелкой моторики рук; возросла речевая активность детей, внимание стало более сосредоточенным, улучшилась память. Повысился уровень развития мелкой моторики рук, улучшилась координация движений; У детей наблюдается интерес к пальчиковым играм; Новые игры, изготовленные для развития мелкой моторики рук, детей очень заинтересовали. Родители принимали активное участие в реализации проекта, научились правильно проводить пальчиковую гимнастику в домашних условиях и использовать большинство окружающих их предметов для развития мелкой моторики рук своих детей.

Слайд 14

Деятельность детей : (Основной этап)

Слайд 15

Игры с бусами

Слайд 20

Игры с конструктором

Слайд 23

Игры с конструктором

Слайд 24

Игры с вкладышами

Слайд 25

Изодеятельность

Слайд 26

Игра « Балансирующие камни»

Слайд 27

Игры с прищепками

Слайд 28

Игры с прищепками

Слайд 30

Сортировка

Слайд 31

Игры с крышечками

Слайд 32

Игра «Найди потеряшку »

Слайд 35

Игра « Магазин овощей и фруктов»

Слайд 36

Развивающие игры

Слайд 37

«Веселые дорожки»

Слайд 38

« Кинезиологические дорожки»

Слайд 39

« Кинезиологические дорожки»

Слайд 42

Массаж пальцев рук

Слайд 45

Пальчиковые гимнастики

Слайд 46

Участие в эколого- благотворительном проекте «Добрые крышки»

Слайд 47

Выставка «Игралочка »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа изостудии "Волшебные пальчики".

ЗадачиРисование§  Совершенствовать у детей технику рисования пастелью, акварелью, гуашью, простым карандашом, восковыми мелками;§  Учить детей применять нетрадиционные техники художественной...

"Волшебные пальчики". Ким Е.А.

Предлагаю вниманию коллег картотеку пальчиковых игр, которую разработала сама и очень часто использую в своей работе. Данные игры можно использовать с детьми разных возрастов для развития мелкой мотор...

кружок по развитию мелкой моторики пальцев рук "Волшебные пальчики". занятие "Зимняя сказка" (средняя группа)

занятие ,развивающее мелкую моторику, композиционные умения, восприятие цвета. в гости к детяи приходит сказочный персонаж и игает с детьми....

Занятие в старшей группе "Волшебные пальчики"

Занятие направленное на развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности, двигательной координации....

Программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики дошкольников «Волшебные пальчики» (для детей 3-4 лет)

Настоящая программа является авторской программой, социально-психологической направленности  и реализуется в детском саду с учётом образовательной программы дошкольного образования.Для реализации...

Консультация для родителей "Волшебные пальчики"

Игры для развития мелкой моторики рук у детей младшего и среднего дошкольного возраста...

МАСТЕР КЛАСС "ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛЬЧИКИ"

МЕТЕРИАЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ПО РАЗВИТИЮ МОТОРИКИ РУК...