Бодрящая гимнастика после дневного сна
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)

Гимнастика после дневного сна - это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию. Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус. После хорошей гимнастики у детей исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, улучшается настроение и самочувствие ребёнка. Гимнастика после дневного сна является закаливающей процедурой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gimnastika_posle_dnevnogo_sna.docx241 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\Downloads\СПЯТ.jpg

Значение гимнастики http://www.playcast.ru/uploads/2016/12/04/20756802.png

                       после дневного сна

 Помогает улучшить настроение детей.

  Поднимает мышечный тонус. 

  Способствует профилактике нарушений осанки и стопы.

РЕККОМЕНДАЦИИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА  

Гимнастику следует проводить при открытых фрамугах. Длительность гимнастики 7-15 минут. В течении года желательно использовать различные варианты гимнастики после дневного сна.

ВАРИАНТЫ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА.

1. Разминка в постели и самомассаж.

2. Гимнастика игрового характера.

3. Гимнастика с использованием тренажёров или спортивного комплекса.

4. Гимнастика с применением массажных дорожек.

РАЗМИНКА В ПОСТЕЛИ И САМОММАСАЖ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ.

1. Дети просыпаются под звуки мелодичной музыки, вызывающей приятные, положительные эмоции.

2. Предложить детям потянуться. Если ребёнок плохо просыпается, то можно осторожно откинуть одеяльце и с улыбкой, поглаживая его по телу, рукам, ногам и приговаривая: « Потягушечки, потягушечки. Вот как потягивается наш (а) Кирюшечка (Танюшечка…). Вот как потянулись наши ручки, ножки, спинка…», помочь ему проснуться.

3. Затем дети, лёжа в постели на спине, выполняют 5-6 упражнений образовательного воздействия.  Повороты головы вправо, влево.

  • Лёгкое поглаживание рук, живота, ног, пяток.
  • Разведение и сгибание рук.
  • Сгибание обеих ног, с обхватом коленей руками и постепенное выпрямление их.
  • Поднимание и опускание ног.
  • Движение ногами, как при езде на велосипеде.
  • Упражнения дети могут выполнять из разных исходных положений: лёжа на спине, боку, животе; сидя.

4. Дети встают и переходят из спальни в группу, которая хорошо проветрена ( 17° - 19°) . 5. Затем выполняют в разном темпе несколько движений (ходьба на месте, ходьба обычным, гимнастическим, скрестным шагом, ходьба постепенно переходящая в бег).

6. После дети под музыку выполняют произвольные танцевальные движения. 7. Дыхательные упражнения.

ГИМНАСТИКА ИГРОВОГО ХАРАКТЕРА

1. Ходьба и бег разных видов.

2. Выполняют:  3-6 имитационных упражнений. Дети подражают движениям птиц, животных, растений, создают различные образы ( «лыжник», «гимнаст», «Цветок» и т.д.)  Или упражнения, объединённые в игровой сюжет: «Замушка-зима». Упражнения: «Согреем плечи», «Лепка и кидание снежков», «Лыжник» и т.д. Дыхательная гимнастика : «Согреем ручки» и т.л. Сюжеты можно подобрать разнообразные : «Зоопарк», « В лесу», «Турпоход» и т.п.  Или 1-2 подвижные игры.

3. Дыхательные упражнения.

ГИМНАСТИКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРЕНАЖЁРОВ ИЛИ СПОРТИВНОГО КОМПЛЕКСА ОСОБЕННОСТИ  

Проводится в группе или в физкультурном зале.  Проводятся с детьми 5-7 лет, так как этот вид рассчитан на большую самостоятельность детей и на их достаточный двигательный опыт.  Разминка проводится со всеми детьми, далее дети делятся на пары или подгруппы и работают на тренажёрах.

 

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ 

1. Разминка, которая включает разные виды ходьбы, бега, прыжков, корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки, например: ходьба на носках, руки за головой; ходьба на пятках, Куки на поясе; ходьба на наружной стороне стопы, руки на поясе, локти отведены назад; ходьба с перекатом с пятки на носок, в приседе, с выпадами и т.д.

2. Работа на тренажёрах (диск «Здоровье», ролик, экспандер, беговая дорожка, велотренажёр и др). и спортивном комплексе (канат, рукоход, верёвочная лестница, кольца, перекладина, стремянка). Упражнения на спортивном комплексе страхуются воспитателем и руководителем физического воспитания. Дети меняются местами на снарядах.

3. Ходьба, бег.

4. Дыхательные упражнения.

ГИМНАСТИКА С ПРИМЕНЕНИЕМ МАССАЖНЫХ ДОРОЖЕК ОСОБЕННОСТИ 

Массажную дорожку, массажеры для стоп можно расположить в спальне, группе, физкультурном зале. Массажную дорожку составляют из пособий и предметов, способствующих массажу стопы (ребристая доска, резиновые коврики и кольца с шипами, пластмассовые коврики с шероховатой поверхностью, «змейка» и т.д.).  Этот инвентарь располагается так, чтобы дети могли одновременно выполнять движения, не мешая друг другу.  Дети занимаются босиком в одних трусиках.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ 

1. Разные виды ходьбы и прыжков.

2. Непрерывный бег в среднем темпе в течение 1-3 минут – переход на шаг с дыхательными упражнениями. Введение в двигательный режим непрерывного бега в среднем темпе способствует развитию выносливости, координации движений, формированию стопы и укреплению организма детей.

3. Ходьба по массажным дорожкам; использование ножных массажёров.

http://900igr.net/up/datas/78283/015.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс бодрящей гимнастики после дневного сна в подготовительной к школе группе.

Комплекс бодрящей гимнастики после дневного сна в подготовительной к школе группе....

Бодрящая гимнастика после дневного сна ( младший, старший дошкольный возраст); Дыхательная гимнастика для детей с 4 - 6 лет;

Бодрящая гимнастика после дневного сна. Всем нам хорошо известно выражение «Встал не с той ноги». Знакомо и настроение, которое данные слова характеризуют -  приятным такое состояние не назовешь...

Бодрящая гимнастика после дневного сна для 2-ой младшей группы

Бодрящая гимнастика после дневного сна для 2-ой младшей группы. Дети очень весело выполняют упражнения, встают на позитивно настроены, бодры и веселы. К полднику у них появляется хороший аппетит, бодр...

Бодрящая гимнастика после дневного сна в первой младшей группе

Роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии дошкольника велика. Отдых в середине дня ему просто необходим....

Бодрящая гимнастика после дневного сна

Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус....

Картотека бодрящей гимнастики после дневного сна для разных возрастных групп дошкольников.

Сдесь подобранны наиболее оптимальные варианты комплексов бодряших гимнастик после дневного сна для детей в разных возрастных группах дошкольного возраста....