Мы здоровье бережем
план-конспект занятия (старшая группа)

Ольга Романюк

Конспект занятия по формированию ЗОЖ в старшей группе детского сада с использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_zdorove_sberezhem.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ Одинцовский лицей № 6 им. А.С. Пушкина

дошкольное отделение – детский сад 80

Конспект занятия

по формированию ЗОЖ

«Мы здоровье сбережем»

Подготовила и выполнила:

Воспитатель

высшей квалификационной категории

Романюк О.В.

Тема: «Мы здоровье сбережем»

Цель: воспитание у дошкольников бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Задачи:

Образовательные.

• Формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

• Прививать потребность в ЗОЖ, уважение к физическим упражнениям и занятию спортом.

• Сформировать у детей представление о полезных продуктах.

• Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, кислород, полезные продукты, ЗОЖ.

Развивающие.

• Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.

• Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность.

Воспитательные.

• Воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ.

• Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Предварительная работа: Рассматривание детских энциклопедий, беседы о гигиене, закаливании, правильном питании, пользе физкультуры, чтение литературы, загадывание загадок, игры с мячом «Вредно-полезно» формирование здоровьесберегающих умений и навыков.

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Социально-коммуникативная", "Речевая", "Физическая".

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Дети здороваются.

А вы знаете ребята, мы ведь с вами не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: - Здравствуйте, т.е. пожелали здоровья друг другу! Недаром русская пословица гласит:

«Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Воспитатель: - Ребята, я сегодня получила электронное письмо. (Открывается ноутбук, на экране появляется кусочек мультфильма «Дядя Федор заболел»

и письмо из Простоквашино). Письмо от кота Матроскина и Шарика из Простоквашино. У них случилась беда. Никак не выздоровеет Дядя Фёдор. А вот что пишут Матроскин и Шарик:

«Здравствуйте, дорогие ребятишки. Случилась беда. Так долго болеет Дядя Фёдор. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, как его здоровье сохранить. Очень надеемся, что вы нам поможите.»

Воспитатель: Что, ребята, поможем нашим друзьям? Расскажем, как беречь своё здоровье, чтобы меньше болеть?

Дети: Да.

Воспитатель: С чем можно сравнить здоровье?

Дети: С улыбкой, с солнцем.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы поговорим о здоровье и соберём для наших друзей лучики здоровья.

(Воспитатель подходит с детьми к 1 столу)

Воспитатель: Что вы видите на этом столе?

Дети: фотографии с распорядком дня.

Воспитатель: А вы знаете, что каждый человек может сам укрепить и сохранить свое здоровье? А что мы с вами делаем в детском саду и дома, чтобы быть здоровыми.

Дети отвечают

Воспитатель: Режим дня помогает нам распределить день по порядку. Мы с вами, благодаря режиму дня, не опаздываем, знаем, когда время кушать, гулять и заниматься.

Игра«Разложи картинки по порядку»

(подъём, зарядка, утренний туалет, завтрак, занятия, прогулка, обед, тихий час, гимнастика после сна, полдник, игра, ужин, прогулка, вечерний туалет, сон)

- Повторим вместе правильный режим дня.

Воспитатель: Как много вы делаете, для того чтобы быть здоровыми! Молодцы!

Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?

Дети: Следы: белые и красные.

Воспитатель: Как вы думаете, кто оставил эти следы, чьи это красные, горячие следы?

Дети: Это оставила королева Простуда. Это высокая температура.

Воспитатель: А когда бывает высокая температура?

Дети: Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются.

Воспитатель: Все верно. А по какой дорожке пойдем мы с вами?

Дети: По дорожке здоровья, по белой дорожке.

Воспитатель: Отправляемся в путь.

Ребята идут по белым следам… и подходят ко второму столу и там стоит бутылка

Воспитатель: Кто знает, что в ней находится? (пустая)

- На самом деле в бутылке живёт невидимка. (Провожу эксперимент, опуская бутылку в воду)

- Что это за пузырьки выходят?

Дети:Воздух

Воспитатель: Значит внутри бутылки был воздух.

- А у нас в организме где находится воздух?

Дети: В лёгких

Воспитатель: А почему нам нужен воздух?

Дети: Чтобы жить, дышать.

Воспитатель: Воздух нужен не только человеку, но и животным, птицам, зверям, насекомым, даже растениям…

- Сейчас мы с вами поиграем с воздухом. (детям раздаю стаканчики с водой и трубочками)

- Воздух из лёгких поднимается и выходит, когда вы выдыхаете. Поэтому у вас получаются пузырьки.

- Если воздух нам так необходим, то какой он должен быть? Каким воздухом нужно дышать?

Дети: Чистым, свежим.

Воспитатель: А почему нужно проветривать комнату?

Дети: Чтобы не собирались микробы и бактерии.

Воспитатель: Кто знает, что содержится в воздухе? Что необходимо нам? (кислород)

- где содержится много кислорода? Много свежего воздуха?

Дети: В лесу, на море, на речке, на природе, на даче, за городом)

«Дыхательное упражнение»

«Ух»(руки в стороны – вдох; обняли себя – «ух») – 5 раз

«Ёжик»(вдох носом, выдох через рот – голова в сторону)

«В лесу» ( вдох носом; в стороны – «ау»)

Воспитатель: В лёгкие поступил кислород и сразу хорошо организму стало.

Ребёнок прикрепляет второй лучик здоровья к солнышку.

Воспитатель: Как он называется? (свежий воздух)

Без дыхания жизни нет

Без дыхания меркнет свет

Дышат птицы и цветы

Дышит он и я и ты.

Воспитатель: чтобы мы не болели, чтобы нам не страшны были никакие микробы и мы росли здоровыми, давайте вспомним самомассаж «Снеговик»:

Самомассаж «Снеговик» биологически активных зон (профилактика простудных заболеваний):

«Снеговик»

Раз-рука, два-рука (вытянуть вперед одну руку, потом другую)

Лепим мы снеговика (имитировать лепку снежков)

Три-четыре, три-четыре (погладим шею)

Нарисуем рот пошире.

Пять - найдем морковь для носа,

Угольки найдем глаз (кулачками растереть крылья носа)

Шесть – наденем шляпу косо,

Пусть смеется он у нас (приставить указательные пальцы ко лбу «козырьком» и рисуем брови)

Семь и восемь, семь и восемь –

Мы плясать его попросим (погладить колени ладошками)

Воспитатель приглашает детей продолжить путешествие.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша дорожка продолжается, а здесь растет какое-то дерево. Я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим «Чудо-дерево ЗДОРОВЬЯ»

(на столе лежат картинки, я предлагаю вам выбрать те карточки, на которых изображены предметы, которые помогают нам быть здоровыми. Ребята прикрепляют на дерево картинки).

Полюбуйтесь своей работой. Вот так чудо-дерево получилось. Полезными плодами оно расцвело.

Давайте назовем, что на нем выросло: чтобы быть здоровыми нам нужно – полезная, витаминная еда, принимать душ, читать книги сидя, ходить к стоматологу, ухаживать за ногтями и постригать их, купаться, ходить к врачу, ранки мазать йодом и др..

Воспитатель: Наше путешествие по волшебной стране Здоровья подходит к концу. Нам пора возвращаться в наш детский сад. Давайте, закроем глаза и скажем слова «1,2, 3…друга коснись, в детский сад вернись». Вот мы с вами и в нашем детском саду

3 заключительный этап (оценка работы детей):

Теперь я знаю точно, что вы будете здоровы. И Матроскина с Шариком научите беречь своё здоровье. Отправим в Простоквашино наше солнышко по электронной почте. Пусть оно напоминает им о здоровом образе жизни!

- Наше занятие закончилось! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД « Мы здоровыми растем, мы здоровье бережем»

Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Физическая культура».Цель:Повышение интереса детей к здоровому образу жизни посредством использования здоровьесберега...

проект "Мы здоровье бережем- олимпийцами растем".

Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопр...

Презентация к проекту "Мы здоровье бережем - олимпийцами растем"

Проект "Мы здоровье бережем - олимпийцами растем" , как средство приобщения детей старшего дошкольного  возраста к культуре здорового образа жизни....

"Мы здоровыми растем-мы здоровье бережем!"

Интересное путешествие с Антошкой, с которым еще раз повторим правила здоровья."Приветствую всех, кто время нашелИ в садик на праздник  здоровья пришел,Мы здесь подрастаем, мужаем мы зд...

презентация "Мы здоровье бережем"

У нас в группе проходила неделя здоровья. Мы привлекали к участию родителей, которые проводили подвижные игры с детьми, беседу "Если хочешь быть здоро", участвовали в снежных постройках на участк...

Физкультурные соревнования "Мы здоровье бережем!"

Летний праздник. Веселые эстафеты, игры-кричалки....

Краткосрочный проект недели здоровья в средней группе "Мы здоровье бережем!"

Краткосрочный проект недели здоровья в средней группе «Мы здоровье бережём!»Пояснительная записка: В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенс...