«Советы Мойдодыра»
план-конспект занятия (средняя группа)
Обобщить знания детей о правилах личной гигиены, о необходимости сохранения своего здоровья.
Совершенствовать у детей культурно-гигиенические навыки. Закреплять у детей представления о назначении и использовании предметов личной гигиены (полотенце, мыло, зубная щетка, расческа, носовой платок и др.), умение пользоваться ими.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_sovety_moydodyra.docx | 29.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №35»НМР РТ
Итоговое занятие в средней группе
«Советы Мойдодыра»
Составила воспитатель:
Лузик Л. Г
Тема: «Советы Мойдодыра»
Возраст: Средняя группа
Образовательные области: социально- коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно - эстетическое развитие.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей культурно-гигиенических навыки, желание беречь свой организм, заботиться о своём здоровье. Прививать привычку следить за своим внешним видом.
Развивающие задачи: Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми. Развивать память, внимание, коммуникативные способности, физическую активность в подвижных играх и физ. минутках.
Образовательные задачи: Обобщить знания детей о правилах личной гигиены, о необходимости сохранения своего здоровья.
Совершенствовать у детей культурно-гигиенические навыки. Закреплять у детей представления о назначении и использовании предметов личной гигиены (полотенце, мыло, зубная щетка, расческа, носовой платок и др.), умение пользоваться ими.
Планируемый результат: Дети знают о правилах личной гигиены, о необходимости сохранения своего здоровья. Имеют представления о назначении и использовании предметов личной гигиены (полотенце, мыло, зубная щетка, расческа, носовой платок и др.), умеют пользоваться ими. Самостоятельно следят за своим внешним видом.
Методы и приемы: Наглядный: показ, демонстрация.
Словесный: художественное слово, беседа (вопросы), пояснения.
Игровой: сюрпризный момент, дид. игры, динамические паузы.
Демонстрационный материал: Воздушный шарик, письмо, иллюстрация Мойдодыра, предметы личной гигиены (полотенце, мыло, мочалка, зубная щетка, зубная паста, расческа, зеркало, носовой платок), алгоритм мытья рук, магнитная доска, магниты, эмблемы.
ИКТ: Музыка (выход детей), песня «Улыбка» В. Шаинский,
М. Пляцковский.
Организация детей: На ковре
Словарная работа: Режим, гигиена, умывальник, тюбик, налет.
Предварительная работа: Чтение произведений о гигиене, о здоровье:
К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»,
А. Барто «Девочка чумазая», В.В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». Рассматривание иллюстраций.
Формирование культурно-гигиенических навыков в режимных моментах.
Обыгрывание игровых ситуаций «Умоем куклу», «Причешем куклу» и т. д.,
Предшествующая работа: Составление конспекта, подготовка материала и оборудования, подбор музыки и атрибутов.
Структура ООД: 1.Организационный момент, игра «Ответьте на вопрос» сюрпризный момент (письмо от Мойдодыра)
2. Загадки о предметах личной гигиены, дидактическая игра «Что сначала, что потом?», дыхательная гимнастика «Сдуй мыльный пузырь»,
самомассаж «Умывалочка», артикуляционная гимнастика «Почистим зубы»,
дыхательная гимнастика «Носиком дышу свободно…», игра «Да вот эдак, да вот так», игра «Правильно - неправильно»
3.Заключительная часть: Итог и анализ занятия. Упр. «Подари свою улыбку»
Ход ООД: Дети входят, встают в круг.
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся друг с другом.
Скажем «Здравствуйте!» руками (берутся за руки).
Скажем «Здравствуйте!» глазами (смотрят друг на друга).
Скажем «Здравствуйте!» мы ртом,
Станет радостно кругом (здороваются хором)
Все: «Здравствуйте!»
Воспитатель: Ребята, мы сейчас подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! То есть - Здоровья желаю! Мы с вами хотим быть счастливыми и здоровыми, поэтому мы стараемся беречь свое здоровье.
Давайте поиграем с вами в игру «Ответьте на вопрос» с шариком, вставайте в круг. Будем передавать шарик друг другу, и отвечать на вопрос: «Что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым?»
(мыть руки, принимать душ, чистить зубы, делать зарядку, гулять, заниматься физкультурой и спортом, ходить пешком, правильно питаться, соблюдать режим, вовремя ложиться спать…) Молодцы!!! Правильно.
(Вдруг шарик лопается – из него выпадает записка)
Садитесь на ковер, почитаем послание.
Здравствуйте, мои дорогие,
И маленькие и большие!
Пишет вам герой из сказки, отгадайте- ка загадку:
«Я кривой и хромоногий,
Всех мочалок командир.
Я, конечно, всех отмою,
Умывальник … (Мойдодыр)»
Дети вы хотите стать моими помощниками?
Я, Мойдодыр, хочу принять вас в общество «Друзей чистоты», в это общество входят дети, которые хотят быть здоровыми, дружат с мылом, с зубной пастой, с зубной щеткой и расческой и т.д. Хотите вступить в это общество? Но сначала, надо ответить на мои вопросы и выполнить задания.
Воспитатель: Хотите стать помощниками Мойдодыра (показывает портрет), вступим в общество «Друзей чистоты»? (Да) Вы готовы ответить на вопросы Мойдодыра и выполнить задания. (Да)
Воспитатель: Загадки вы все, друзья отгадайте.
Помощников верных Мойдодыра узнайте!
Отгадки будем собирать вот в эту коробку.
«Ускользает, как живое,
но не выпущу его я,
белой пеной пенится,
руки мыть не ленится» (мыло)
«На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру
И коленки оттираю,
Ничего не забываю» (мочалка)
«Вафельное и полосатое,
ворсистое и мохнатое,
когда я умываюсь,
я им вытираюсь» (полотенце)
Воспитатель: Правильно, это мыло, мочалка и полотенце.
Скажите, дети, что у нас сильнее всего пачкается? (руки)
Почему они сильнее всего пачкаются? Они наши главные помощники, им приходиться много работать, и они ничем не прикрыты. Поэтому их следует мыть чаще.
Когда надо мыть руки? (ответы детей) когда они запачкаются, обязательно перед едой, после туалета, после прогулки.
Воспитатель: Ребята перед вами картинки, надо их собрать по порядку, как правильно мыть руки.
Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»
(Закатать рукава, открыть кран с водой, намочить руки водой, взять в руки мыло, намылить их до густой пены («белые перчатки»), смыть тщательно мыло водой, отжать руки «замочком», закрыть кран с водой,
вытереть досуха руки от воды полотенцем)
Молодцы, правильно собрали картинки.
Давайте все вместе покажем, как это делать.
(Дети инсценируют мытье рук).
Мыть руки надо обязательно с мылом, мыльные пузырьки «ловят» вредных микробов, которые хотят проникнуть в организм человека и принести ему болезни.
Дыхательная гимнастика «Сдуй мыльный пузырь»
Давайте покажем, как мы умываемся:
Самомассаж «Умывалочка»
Надо, надо нам помыться (трем руки друг о друга)
Где тут чистая водица (Показываем ладошки)
Кран откроем ш-ш-ш (имитация открывания крана)
Руки моем ш-ш-ш (трем ладошки друг о друга)
Нос и щечки не забыли и водичкой всё умыли. (Погладили нос и щеки, а затем всё лицо)
Воспитатель: Отгадайте следующие загадки:
«В тюбике она живёт, змейкой из него ползёт
Неразлучна с щёткой часто, мятная зубная» (паста)
«Пластмассовая спинка, жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит, нам усердно служит»
(зубная щетка)
Воспитатель: Ребята, а вы чистите зубы? (Да)
Сколько раз в день надо чистить зубы?(2 раза, утром и вечером)
А для чего? (чтобы сохранить зубы здоровыми и белыми)
Воспитатель: Если не чистить зубы, то на зубах образуется налёт из микробов и остатков пищи. Частички пищи застревают между зубами, и они портятся. Поэтому обязательно надо чистить зубы. А после еды полоскать рот. Кто знает, как правильно чистить зубы? (Ответы детей)
(читает стихотворение)
Надо чистить каждый зуб, верхний зуб и нижний зуб,
Даже самый дальний зуб, это очень важный зуб.
Изнутри, снаружи три, три снаружи, изнутри.
Снизу вверх, сверху вниз, чистить зубы не ленись.
Артикуляционная гимнастика «Почистим зубы»
Улыбнитесь друг другу, покажите свои зубы, приоткройте рот и кончиком языка почистите нижние зубы, делая сначала движения языком из стороны в сторону, потом снизу вверх. А теперь почистим верхние зубы.
Воспитатель: Следующие загадки
«Хожу, брожу не по лесам, а по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей»
(расческа.)
«И сияет, и блестит, никому оно не льстит.
А любому правду скажет – все как есть, ему расскажет» (зеркало)
Воспитатель: Зачем нам нужна расческа? (Ответы детей)
Да, ребята, волосам надо также уделять внимание, мыть их, расчесывать, чтобы выглядеть опрятным и аккуратным.
(читает стихотворение)
Что мы делаем расческой? Тане делаем прическу.
Волос к волоску – коса, каждой девочке краса!
Что мы делаем расческой? Вите делаем прическу.
Витя в зеркало глядит: нет вихров – приятный вид!
Воспитатель: Давайте отгадаем следующую загадку.
«Лег в карман и караулю
насморк, плаксу, и грязнулю,
вытру им потоки слез
Не забуду и про нос» (носовой платок)
Скажите, зачем нам нужен носовой платок? (ответы детей)
(читает стихотворение)
«Носовой платок в кармашке,
Будем нос им вытирать,
Чтобы носик, наш курносик,
Снова чистым был опять»
«Обязательное правило
Соблюдать не забывай:
Рот при кашле и чихании
Ты платочком прикрывай!»
Дыхательная гимнастика
«Носиком дышу свободно,
Тише - громче, как угодно.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты»
(Вдохи всем телом после каждой строки)
Воспитатель: Вот мы и отгадали все загадки Мойдодыра, собрали помощников чистоты. (выкладываю предметы на стол). Мыло, полотенце, мочалку, зубную пасту, зубную щетку, расческу, зеркало, носовой платок.
Посмотрите внимательно и скажите, какими предметами личной гигиены нельзя делиться даже с самым близким другом? (Нельзя делиться: полотенцем, мочалкой, зубной щеткой, расческой, носовым платком.) А какими предметами можно делиться? (Можно делиться мылом, зубной пастой, зеркалом)
Воспитатель: Молодцы! Поиграем в игру «Да вот эдак, да вот так»
Мы проснулись утром рано,
Зубы нам почистить надо.
Зубы мы почистим как?
Дети: Да вот эдак, да вот так! (показывают)
Чтобы чистыми нам быть,
Руки с мылом надо мыть.
Руки вымоем мы как?
Дети: Да вот эдак, да вот так! (показывают)
Чтоб микробов не бояться,
Надо чаще улыбаться.
Мы лицо умоем как?
Дети: Да вот эдак, да вот так! (показывают)
Чтоб душисто пахло тело
Мы мочалкой тремся смело.
Мы мочалкой тремся как?
Дети: Да вот эдак, да вот так! (показывают)
Чтоб неряхой не остаться,
Надо срочно причесаться.
А причешемся мы как?
Дети: Да вот эдак, да вот так! (показывают)
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам сыграть в игру «Правильно - неправильно» и закрепить наши знания.
«Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет,
Говорите: нет, нет, нет!»
Если я буду называть хороший поступок, то вы будете хлопать. Если поступок плохой, и вы с ним не согласны, то топать ногой и говорить - нет. Будьте внимательны.
Ситуации:
- Можно брать грязные руки в рот.
- Можно грызть ногти.
- Надо мыть руки после прогулки.
- Можно не мыть руки после туалета.
- Можно не причесываться.
- Надо стричь ногти на руках и ногах.
- Утром можно не умываться.
- Надо полоскать зубы после еды,
- Не надо чистить зубы 2 раза в день.
- Можно давать другу расческу.
- Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой.
- Надо пользоваться носовым платком,
следить, чтобы нос всегда был чистым.
- Можно при всех ковырять в носу.
- Можно чихать и не прикрывать рот.
Итог: Молодцы, ребята, мы с вами выполнили все задания Мойдодыра, и нас приняли в общество «Друзей чистоты». Теперь мы помощники Мойдодыра. (раздаю детям эмблемы). Вам понравилось занятие? Чем мы занимались? Что вам понравилось? и т. д.
Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, выполняли правильно задания.
Теперь вы знаете все правила чистоты. Не забывайте о них, будьте всегда чистыми, опрятными, берегите своё здоровье.
Запомнить надо навсегда: залог здоровья – чистота!
У вас хорошее настроение? (Да) Предлагаю вам передать, подарить друг другу свои улыбки и хорошее настроение. Улыбаясь, люди дарят друг другу здоровье и радость. (Ребенок улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.)
(Звучит песня «Улыбка»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Советы Мойдодыра».
Конспект образовательной деятельности построен с использованием здоровьесберегающих технологий, элементов ТРИЗ,моделирования. В ходе совместной деятельности решаются задачи физического, познавательног...
Конспект ООД в старшей группе "Советы Мойдодыра"
Создание социальной ситуации развития дл развития познавательной активности посредством закрепления знаний основ личной гигиены "Советы Мойдодыра"...
Самоанализ проведения НОД по теме " Использование здоровьесберегающих технологий "Советы Мойдодыра"
Самоанализ проведения НОД по теме " Использование здоровьесберегающих технологий Советы Мойдодыра"...
Стенгазета "Советы Мойдодыра"
Тема: Советы МойдодыраЦель: Дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления; формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни....
Советы Мойдодыра.
Формировать умения детей соблюдать правила гигиены!...
"Советы Мойдодыра"
Конспект работы с детьми....
Конспект занятия "Советы Мойдодыра" младшая группа
Тема: «Советы Мойдодыра»Группа: Младшая группаЦель: Закрепить первоначальные знания культурно-гигиенических навыков, развивать активную речь детей, обогащать словарный запас.Задачи:Обучающ...