Лучики здоровья
план-конспект занятия

Мельникова Марина Юрьевна

Квест Лучики здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_luchiki_zdorovya.docx30.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр образования №9

имени Аркадия Николаевича Ермакова» (строение 5)

Конспект открытого мероприятия

в рамках «Мастерской психолого-педагогических практик»

Квест-игра «Лучики здоровья»

с детьми младшего дошкольного возраста

Выполнила:

Педагог-психолог Мельникова М.Ю.

Воспитатель: Саксонова Н.М.

2018г.

Квест-игра для детей младшего дошкольного возраста

 «Лучики здоровья»

Цель: способствовать формированию здорового образа жизни у детей.

Программное содержание:

Учить детей быть отзывчивыми, доброжелательными, всегда приходить на помощь другому.

Учить отгадывать загадки.

Учить доставлять радость друг другу просто называя ласково по имени.

Развивать координацию движений, внимание; учить удерживать равновесие, тактильное восприятие.

Учить классифицировать продукты на вредные и полезные.

Развивать навыки взаимодействия друг с другом.

Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

 Оборудование:

презентация;

солнечные лучики;

полоса  препятствий: кочки, дуга, «радостные дождинки»;

бассейн с крабами и сачки;

«чудесный мешочек» (мыло, расческа, зубная щетка, платочек, полотенце);

муляжи фруктов и овощей, полезные и вредные продукты;

сердечко;

сундучок, платок;

письмо, карточки со знаком вопроса.

Ход квест-игры:

Дети заходят в зал.

- Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране (слайд). В этой стране все дети всегда в хорошем настроении, они улыбаются, с удовольствием делают зарядку, едят полезные продукты, плавают, играют, занимаются спортом. А еще в волшебной стране всегда светит веселое Солнышко!

- Но что такое, посмотрите (слайд). Радостное, теплое, веселое Солнышко закрыла грозная Туча. Туча всегда завидовала Солнышку, ведь она тоже хотела так ярко светить и приносить радость; поэтому она закрыла Солнышко, и теперь яркие солнечные лучики не могут пробиться сквозь темноту огромной Тучи.

      - Ребята, но посмотрите, злая Туча оставила нам письмо, оказывается, она вернет нам Солнышко, если мы выполним все ее задания. Что же нам делать? Поможем Солнышку? Выполним задания грозной Тучи? Давайте посмотрим, в конверте еще что-то лежит – карточка со знаком вопроса. А на вопросы надо отвечать. Давайте посмотрим внимательно, где же еще у нас есть такой же знак вопроса (дети находят знак вопроса на бассейне с крабами).

  - Ребята, Туча предлагает нам выловить при помощи сачков всех крабов из бассейна. Ловить крабов мы будем по очереди,  но надо быть внимательными, чтобы не пропустить крабов с заданиями.

(Дети ловят сачками крабов из бассейна. Если попадается краб с Тучкой, то отгадывают загадку).

  1. Как ты выглядишь красиво! Симпатично, очень мило! Аккуратная прическа, помогла тебе… (расческа)
  2. Познакомиться готов? Я бываю всех цветов. Ручки моешь? Очень мило, значит пригодится… (мыло)
  3. И махровое, и гладкое бывает.
    Кто помылся, тот о нем не забывает:
    Взрослого, младенца
    Вытрет... (полотенце)
  4. Должен быть всегда в кармане

У Надюши, Бори, Тани,

Тети Веры, дяди Пети

И у всех людей на свете.

Без него никак нельзя!

Надо брать с собой, друзья,

В театр, парк иль на каток

Чистый...

Ответ: Носовой платок

  1. Костяная спинка, жесткая щетинка, с мятной пастой дружит, нам усердно служит (зубная щетка)

- Молодцы, ребята! Поймали всех крабов и все загадки отгадали. А вот и первый солнечный лучик нашелся, а с ним и новое задание. Что же это такое? (картинка – дети кушают).

- Ребятки, наверное, Туча хочет проверить, как мы с вами знаем полезные для здоровья продукты. Посмотрите, как много разных продуктов у нас в ящике. Что же это такое? (Н: кефир, творог. Полезные? Овощи. Фрукты)  А теперь давайте представим, что мы пришли в магазин, взяли корзину для покупок, и нам надо купить домой только полезные для здоровья продукты. Ребята, только брать продукты и складывать их в корзину мы будем по очереди, не торопясь, называя каждый полезный продукт. Молодцы! Мы опять справились со сложным заданием и нашли второй солнечный лучик. Но тут новое задание (картинка – дети улыбаются)

- Ребята, посмотрите, на картинке дети улыбаются, у них хорошее настроение, наверное, они услышали добрые слова или их ждал сюрприз.

Посмотрите, нас тоже ждет какой-то сюрприз. Что же здесь лежит? (открываю платок). Ребята, да здесь волшебный сундучок! Интересно, что в нем? Давайте послушаем! Ничего не слышно… А, нет, кто-то там есть! Откроем? (открывают сундук) Ребята, да здесь спряталось сердечко! И, кажется, оно хочет мне что-то сказать… Дети, сердечко говорит, что очень хочет с вами поиграть. Поиграем? (Игра в кругу «Здравствуй») А еще нашему сердечку нравится слушать добрые слова или ласковые имена – игра «Назови ласково».  Давайте будем передавать сердечко по кругу и называть друг друга ласково (дети передают сердечко и называют друг друга ласковыми именами). Молодцы! А сердечку пора снова в свой волшебный сундучок. Ой, а в сундучке то новый солнечный лучик и новая карточка-задание (предметы гигиены)

- Ребята, что это такое на столе? – чудесный мешочек. Давайте узнаем, что в нем лежит, опускаем руку и достаем только один предмет (дети по очереди достают из мешочка предметы гигиены). Что же такое мы достали, ребята? (расческа, мыло, носовой платок, полотенце, зубная паста и щетка)

Зачем же нам нужны все эти предметы? (ответы детей) Молодцы! Мы с вами нашли еще один солнечный лучик!

- Ребята, нам осталось найти последний луч. И на нашем пути последнее, самое сложное испытание – полоса препятствий. Задание трудное, поэтому будьте внимательны и старайтесь. Вам нужно, пролезть под мостик, взять радостные дождинки, пройти с ними по кочкам, чтобы не оступиться и отдать дождинки воспитателю.

Вот и нашелся последний солнечный лучик! Посмотрите, как засияло наше солнышко! А грозная Тучка, превратилась в белое, воздушное, доброе облако.

— Ребята,  мы проделали с вами большой путь, выполнили столько заданий и нисколько не устали, потому что:

-правильно питаемся;

-заботимся о своем здоровье;

- занимаемся спортом;

-соблюдаем правила гигиены.

— Все это создает нам хорошее настроение. — Если вдруг случится, что у вас плохое настроение, вспомните про лучики здоровья, и оно обязательно к вам вернется. — Посмотрите, солнышко тоже заулыбалось и радуется за вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия «Здоровый образ жизни на занятиях по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности». Подготовительная группа. На тему "Лучики здоровья".

Конспект занятия  написан по программе ФГТ . Включает в себе интеграцию образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество".Материал познавательный и доступный, а главное...

План тематической недели «Лучики здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в подготовительной к школе группе

Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему: «План тематической недели «Лучики здоровья»...

Конспект здоровья на тему : "Лучики здоровья"

Конспект здоровья на тему : "Лучики здоровья"...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группе «Лучики здоровья»

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группе «Лучики здоровья»...

Конспект по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе на тему: «Лучики здоровья»

Формирование у детей понятия здорового образа жизни и учить их заботится о своем здоровье....

Конспект совместной деятельности. Игра - квест «Солнечные лучики-лучики здоровья» по основам формирования здорового образа жизни для детей второй младшей группы

Задачи:Образовательная: Учить детей понимать и осознавать понятие здоровый человек; уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены, выяснить назначение мыла, зубной щетки, расчес...

Конспект ООД по формированию здорового образа жизни "Лучики здоровья"

Создание условий для представления у детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....