Проект «В здоровом теле – здоровый дух»
проект (младшая группа)

Жигулина Евгения Васильевна

Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в правильной и здоровой пищи и систематических занятиях физической культурой и спортом.

Одной из важнейших задач дошкольного детства является формирование здорового подрастающего поколения. В настоящее время в условиях не благоприятной экологической обстановки, социальной нестабильности, росте внутрисемейной напряжённости проблема здоровья ребёнка наиболее актуальна не только физического, но и психологического. В здоровом теле — здоровый дух. Физическое здоровье обуславливает эмоциональную и интеллектуальную сторону нашей жизни. Для того чтобы ребёнок стал физически, психологически и социально здоровой личностью нужно объединить усилия как педагога и специалистов ДОУ, так и родителей.

Воспитание здорового ребёнка – наиглавнейшая задача дошкольной педагогики. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_zdorovom_tele_-_zdorovyy_duh_proekt_.docx425.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №12

«Красная шапочка»

Проект «В здоровом теле – здоровый дух»C:\Users\12\Downloads\1678672174516.jpg

Творческий проект

(для воспитанников второй младшей группы)

Работу подготовили:

Е.В.Жигулина,

И.В.Кривякова

www. dou-12.berdsk-edu.ru

е-mail:bsk_du12@mail.ru

тел. 8(383-41)2-30-90

г. Бердск, 2023г.


Пояснительная записка

Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

В. А. Сухомлинский.

Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в правильной и здоровой пищи и систематических занятиях физической культурой и спортом.

Одной из важнейших задач дошкольного детства является формирование здорового подрастающего поколения. В настоящее время в условиях не благоприятной экологической обстановки, социальной нестабильности, росте внутрисемейной напряжённости проблема здоровья ребёнка наиболее актуальна не только физического, но и психологического. В здоровом теле — здоровый дух. Физическое здоровье обуславливает эмоциональную и интеллектуальную сторону нашей жизни. Для того чтобы ребёнок стал физически, психологически и социально здоровой личностью нужно объединить усилия как педагога и специалистов ДОУ, так и родителей.

Воспитание здорового ребёнка – наиглавнейшая задача дошкольной педагогики. 

Технологическая карта

Название проекта

«В здоровом теле – здоровый дух»

Разработчики и составители

Е.В. Жигулина, учитель-логопед

 И.В.Кривякова, воспитатель

Название организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №12 «Красная шапочка»

Участники

Воспитатели, дети и их родители, специалисты ДОУ.

Актуальность, основания для разработки проекта

Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, партнерских отношений работников ДОУ и родителей. Ведь здоровье – это бесценный дар. Понимая важность здорового образа жизни, мы, решили запустить проект «В здоровом теле - здоровый дух». В данном описании проекта представлена система работы по установлению взаимоотношений ДОУ и родителей, воспитателей, специалистов, которые являются залогом развития здорового ребенка.

Цель

Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований ДОУ и семьи в вопросах здоровья детей; создание условий в группе для полноценной работы по сохранению и укреплению здоровья детей. Научить детей использовать полученные знания в повседневной жизни ребенка в здоровом образе жизнедеятельности и личного примера в укреплении и сохранении здоровья.

Задачи

1.Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей

2. Формировать первоначальные представлений об охране жизни и здоровья.

3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, формировать представления о правилах личной гигиены.

4. Развивать самостоятельность, инициативность, любознательность и познавательную активность младших дошкольников.

5. Активизировать в речи детей слова: здоровье, здоровый образ жизни, зарядка, физкультура, правила, личная гигиена, правильное питание.

6. Укрепить связи между детским садом и семьёй путем вовлечения родителей воспитанников в совместную работу по формированию основ ЗОЖ у малышей.

Сроки реализации

13 марта 2023-17 марта 2023

Ожидаемые результаты

  • После завершения проекта у детей:
  • 1.Сохранится и укрепится физическое и психическое здоровье.
  • 2. Сформируется первоначальные представлений об охране жизни и здоровья.

3. Воспитаются культурно-гигиенические навыки, сформируются представления о правилах личной гигиены.

4. Разовьётся самостоятельность, инициативность, любознательность и познавательная активность.

5. Активизируются в речи детей слова: здоровье, здоровый образ жизни, зарядка, физкультура, правила, личная гигиена, правильное питание.

6. Укрепится связь между детским садом и семьёй путем вовлечения родителей воспитанников в совместную работу по формированию основ ЗОЖ у малышей.

Место проведения

633010 Новосибирская область,

г. Бердск, ул. Вокзальная, 16;

МБДОУ №12 «Красная шапочка».

Группа № 5 «Лесовичок»

Нормативно-

правовая база

Основополагающие документы:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации.

  • «Конвенция о правах ребенка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990).

  • ФГОС ДО. (Приказ № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»).

  • Государственная программа Новосибирской области «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2015-2020 годы».

  • Государственная программа Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015-2020 годы».

Тип проекта: Творческий

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный (1 недели)

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

1)Подборка методического и дидактического материала.

2)Подборка художественной литературы.

3)Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту.

4)Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта.

5)Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.

Основной этап:

Работа с родителями в реализации проекта:

1) Индивидуальная беседа с родителями «Режим дня и его значение для здоровья ребенка».

2) Выставки детского творчества: «Овощи и фрукты – полезные продукты» (лепка), «Полезно - вредно» (рисование); «Пластилинография «Овощи и фрукты»» (совместное творчество детей и родителей).

3) Консультации: «Витамины в овощах и фруктах», «Как правильно одеть ребёнка весной», «Крепкие зубы - залог здоровья», «Что необходимо знать о кишечных инфекциях», «Сладости: есть или не есть?».

4) Тематическое занятие лепка «Овощи и фрукты», рисование «Полезно – вредно».

5) Просмотр мультфильмов: Смешарики. «Азбука здоровья», «Про бегемота, который боялся прививок», «Митя и микробус», «Королева Зубная щетка».

6) Беседы: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым», «Чистота – залог здоровья», «Важные витамины».

7) Чтение художественной литературы («Доктор Айболит» К.Чуковского, «Федорино горе», Ю.Тувим «Овощи», «Я расту» Е.Шкловский, В.Коростылёв «Королева зубная щётка».

Ежедневная работа с детьми:

• Утренняя гимнастика.

• Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика

• Гимнастика пробуждения. Хождение по «Дорожке здоровья»

• Физкультминутки

• Закаливающие процедуры

• Подвижные игры в группе, на улице.

Заключительный этап:

  • Подведение итогов по реализации проекта.
  • Обработка и оформление материалов проекта.
  • Подведение итогов, анализ результатов.
  • Постерный доклад.


Социально - коммуникативное развитие

- Дидактическая игра: «Что в корзинке», « «Витаминная корзина»,

- Сюжетно - ролевые игры:  «Соберём урожай овощей», «Магазин овощей».


Познавательное развитие

-Просмотр мультфильмов: Смешарики. «Азбука здоровья», «Про бегемота, который боялся прививок», «Митя и микробус», «Королева Зубная щетка».

-Беседы: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым», «Чистота – залог здоровья», «Важные витамины».


Речевое развитие

- Речевые игры: «Что лишнее и почему?»; «Чего не стало?», Лото «Овощи, фрукты».

- Чтение художественной литературы («Доктор Айболит» К.Чуковского, «Федорино горе», Ю.Тувим «Овощи», «Я расту» Е.Шкловский, В.Коростылёв «Королева зубная щётка».

 


Художественно - эстетическое развитие

- Рисование «Полезное - вредное».  Лепка «Фрукты», «Овощи»

C:\Users\1\Desktop\проект фото\20221020_090358.jpg


 Физическое развитие

Развлечение « Путешествие в страну здоровья».

C:\Users\1\Desktop\проект фото\Развлечение Путешесчтвие в страну здоровья\1676979016584.jpg


Фомы работы с родителями

  • Знакомство родителей с темой проекта.
  • Консультации: « Витамины в овощах и фруктах»,  
  • Родительское собрание «Вредная и полезная еда».
  • Мастер – класс «Пластилинография «Овощи и фрукты – полезные продукты»

C:\Users\1\Desktop\проект фото\1676554969042.jpgC:\Users\1\Desktop\проект фото\1676554968967.jpgC:\Users\1\Desktop\проект фото\1676554968938.jpg


Результаты проекта

В процессе реализации проекта дети были очень увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединила детей, создала доброжелательную атмосферу в коллективе. Воспитанники познакомились с новыми разнообразными нейропсихологическими играми и приемами.

В результате применения комплексного подхода с активным использованием в образовательном процессе нейропсихологических приёмов у наших воспитанников отмечается стойкая положительная динамика, которую отмечают родители и педагоги ДОУ. Дети стали более активны, инициативны, работоспособны, уверены в своих силах и возможностях, эмоционально благополучны. Улучшились графические навыки, процессы памяти и внимания, произвольность поведения. Гармонизировались процессы торможения и возбуждения. Как следствие, стала более высокая продуктивность деятельности, улучшились навыки прочности усвоения программного материала.

Ресурсное обеспечение

Кадровое обеспечение

Участники проекта:

  • дети группы;
  • родители воспитанников (совместная деятельность);
  • воспитатели группы, специалисты ДОУ.

Информационное обеспечение

  • видео, презентации;
  • наглядно-дидактические пособия, книги.

Материально-техническое обеспечение

  • фотоаппарат;
  • компьютер;

Список использованной литературы и интернет ресурсов:

  1. Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г.
  2. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва Линка – Пресс 2009 г.
  3. Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» . Изд.: ЦГЛ Москва 2003 г.
  4. Иванова Н. В., Кривовицына О. Б. «Социальная адаптация малышей в ДОУ» Изд.: Москва Творческий центр «Сфера» 2011 г.
  5. Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.
  6. Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г.
  7. Кравченко И.В., Долгова Т.Л. «Прогулки в детском саду» Младшая группа.
  8. Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду» Москва: Просвещение, 1991.
  9. Осокина Т.И. «Игры и развлечения детей на воздухе» М. : Просвещение, 1983.
  10. Сорокина А.И. «Дидактические игры в детском саду» М. : Просвещение, 1982.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему "В здоровом теле - здоровый дух"

Цель проекта: сформировать у детей дошкольного возраста первичных представлений о здоровом образе жизни через интеграцию образовательных областей....

Буклет проект по здоровью "В здоровом теле, здоровый дух"

Проект "В здоровом теле, здоровый дух" проводитсяв в  подготовительной группе "Солнышко" с сентября по май.Детям очень нравится заниматься по проекту, это очень интересно и по...

Педагогический проект на тему "В здоровом теле – здоровый дух"

В средствах массовой информации на сегодняшний день часто показывают и рассказывают о мужестве, выдержке, силе, ловкости, выносливости  солдата российской Армии, о тех качествах, которые помогают...