Проект "Будь здоров малыш"
проект (младшая группа)

Кузина Ольга Валентиновна

Проект разработан для второй младшей группы с целью формирования у детей КГН, начальных представлений о ЗОЖ, а также, чтобы привлечь родителей к соблюдению личной гигиены дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bud_zdorov_malysh.pptx1.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация по проекту «Будь здоров малыш!» Воспитатель Кузина Ольга Валентиновна I кв. категория

Слайд 2

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПО ПРОЕКТУ «БУДЬ ЗДОРОВ МАЛЫШ!» Полное название проекта: «Будь здоров малыш!» Автор проекта: Кузина Ольга Валентиновна Продолжительность проекта: октябрь-декабрь Тип проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети 3 лет, родители воспитанников, воспитатель группы, младший воспитатель Возраст детей: 2 младшая группа

Слайд 3

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков. Цель проекта: Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста.

Слайд 4

Задачи проекта: -для детей : Развивать культурно-гигиенические навыки. Формировать привычку следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком; формировать навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом. Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. - для педагогов: Повышение социально-профессиональной компетентности и личностного потенциала; стимулирование творческой деятельности педагогов. Развивать способность к самоанализу собственной педагогической деятельности. Внедрять новые формы организации детской деятельности. Обогатить предметно-развивающую среду группы. -для родителей : Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

Слайд 5

Форма проведения итогового мероприятия проекта: Итоговое развлечение «Чистота – залог здоровья». Название итогового мероприятия проекта: Итоговое развлечение «Чистота – залог здоровья». Презентация материалов по формированию КГН. у детей младшего дошкольного возраста Продукты проекта: - для детей: выставки детских работ (рисование, аппликация, лепка) на тему КГН -для педагогов: картотеки художественно-словесного материала, дидактических игр по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков; иллюстрированный материал; цикл занятий, бесед; папки с консультациями для родителей

Слайд 6

Ожидаемые результаты по проекту: - для детей: Дети самостоятельно одеваются и раздеваются в определенной последовательности. Проявляют навыки опрятности, следят за своим внешним видом (замечают непорядок в одежде, устраняют его самостоятельно или при небольшой помощи взрослых). Пользуются индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой). Правильно пользуются столовой и чайной ложками; не крошат хлеб, пережёвывают пищу с закрытым ртом, не разговаривают с полным ртом. Правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо, уши; насухо вытираются после умывания. Вешают полотенце на место. Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдают элементарные правила поведения во время еды, умывания. - для педагогов : Повышение знаний педагогов для обеспечения успешного развития детей; овладение методом проектов в совместной деятельности с детьми по воспитанию культурно-гигиенических навыков; пополнение развивающей среды. Улучшение отношений между детьми. Укрепление связи с родителями. - для родителей: Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье. Повышение компетентности родителей в развитии навыков личной гигиены. Повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений. Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Слайд 7

Актуальность Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.

Слайд 8

Системная паутинка Познавательное развитие Презентация «Культура поведения за столом» Экскурсия в прачечную Опыты: «Снежная вода», «Тёплая и холодная вода», «Приключение пузырей» Дидактические игры: «Азбука здоровья»,«Подбери предмет», «Чудесный мешочек», «Чашки – ложки», «Сложи картинку», «Что сначала, что потом», «Что лишнее» Игры-ситуации: «Кукла Катя пьёт чай», «Вымой руки», «Сделаем лодочки», «Мыльные перчатки», «Делаем прическу», «Почему у кукол грязное полотенце?» Беседы: «Что такое мыло», «Наш помощник–платок!», «Зачем нужна расческа?», «Чтобы быть здоровым», «Чистота и здоровье», «От чего болят зубы?» Алгоритмы: «Мытье рук», «Последовательность одевания на прогулку», «Как чистить зубы»

Слайд 9

Физическое развитие Утренняя гимнастика Дыхательная гимнастика: «Каша кипит» «Пузырики» «Пускаем мыльные пузыри» Пальчиковая гимнастика : «Водичка, водичка» «Я перчатку надеваю» «Новые кроссовки» «Посуда» «Ладушки-ладошки» «Кто игрушки раскидал?» Бодрящая гимнастика после сна. Полоскание ротовой полости кипячёной водой после каждого приёма пищи.

Слайд 10

Речевое развитие Игра-этюд «Невоспитанный Зайка» Чтение художественной литературы: И.Демьянов «Девочка чумазая» К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе» И. Токмакова «Ай да суп!» И. Муравейка «Я сама!» М. Александрова «Что взяла — клади на место!» Е. Благинина «Как у нашей Ирки», «Научу обуваться и братца» Г. Лагздынь «Просто объеденье!», «Одевали малыша» О. Дриз «Ну и каша!» Э. Мошковская «Маша и каша» С. Капутикян «Кто скорее допьет?» Фольклорные произведения: «Где мой пальчик?», «Уж я косу заплету» «Теплою водою», «Водичка, водичка» «Завяжу потуже шарф» Заучивание народных песенок, потешек «Без воды умылся котик… ». Составление рассказов «Кукла идет на прогулку»

Слайд 11

Социально-коммуникативное развитие Беседы «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Катя руки не помыла, заболел у неё живот», «Мишка крутится на стуле», «Для чего нужна ложка» Труд «Мытьё кукольной посуды», дежурство по столовой, совместная уборка группы в виде игры «Чистота залог здоровья», наведение порядка в раздевальных шкафчиках Дидактические игры: «Правила гигиены», «Таня проснулась», «Сделаем куклам разные прически», «Вымоем куклу», «Оденем куклу на прогулку», «Поможем Мойдодыру» Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Парикмахерская», «К нам пришли гости» Ситуативные беседы: «Правила гигиены», «Как нужно ухаживать за собой», «Мои здоровые зубки», «Когда надо мыть руки?», «Как вести себя за столом»

Слайд 12

Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Украсим носовой платок» «Полосатое полотенце» Составление коллажа «Что нам надо для умывания» Лепка «Мыло для кукол» Рисование «Дорисуй расчески кукле Тане» «Мыльные пузыри» «Капельки» Рассматривание иллюстраций к книгам «Мойдодыр», «Федорино горе», «Девочка чумазая» Рассматривание картин «Дети обедают» «Мама купает ребенка»

Слайд 13

Утренняя гимнастика Малыши, малыши - дружные ребятки, Малыши-крепыши делают зарядку!

Слайд 14

Умывание Руки мою я всегда, Помогает мне вода. Чтобы грязи меньше было, Позову на помощь мыло.

Слайд 15

Мыльные перчатки

Слайд 16

Правильно вытираем руки С полотенцем я дружу, В душ его с собой ношу, Если мокрый я, тогда Друг мой выручит всегда!

Слайд 17

Прием пищи А у нас есть ложки, Волшебные немножко. Вот – тарелка, вот – еда, Не осталось и следа!

Слайд 18

Одеваемся на прогулку 1,2,3,4,5, Собираемся гулять, Завязала Катеньке Шарфик полосатенький . Наденем на ножки Валенки, сапожки, И пойдем скорей гулять, Бегать, прыгать и скакать.

Слайд 19

Прогулка Свежий воздух малышам Нужен и полезен. Очень весело гулять И никаких болезней.

Слайд 20

Наведение порядка в шкафу

Слайд 21

Готовимся ко сну

Слайд 22

Зарядка после сна После сна как все проснулись, улыбнулись, потянулись, по коврикам прошлись, Закаляйся, не ленись!

Слайд 23

Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем, Перед каждою едою, После сна и перед сном. Этот коврик необычный, Пуговичный, симпатичный. Этот коврик очень важный: Он лечебный, он массажный.

Слайд 24

Как мы одеваемся Как удобно в туфлях ножкам, Можно бегать по дорожкам, По песочку, по траве, По асфальту во дворе.

Слайд 25

Приводим себя в порядок «Мы сами причесываемся» «Сами заправляемся»

Слайд 26

Чтение произведений

Слайд 27

Рассматривание картин, иллюстраций

Слайд 28

Опыты «Приключение мыльных пузырей»

Слайд 29

Опыты «Снежная вода»

Слайд 30

Опыты «Теплая и холодная вода»

Слайд 31

Экскурсия в прачечную

Слайд 32

Как мы занимаемся Рисование « Расческа для куклы Тани»

Слайд 33

Аппликация «Украсим носовой платочек»

Слайд 34

Рисование «Мыльные пузыри»

Слайд 35

Рисование «Капельки»

Слайд 36

Лепка «Мыло для кукол»

Слайд 37

Аппликация «Полосатое полотенце»

Слайд 38

Составление коллажа «Что нам надо для умывания»

Слайд 39

Мы играем Дидактические игры «Правила гигиены» «Собери картинку»

Слайд 40

Мы играем Дидактические игры «Подбери предмет» «Что сначала, что потом»

Слайд 41

Мы играем Сюжетные игры

Слайд 42

Трудовая деятельность «Мытье кукольной посуды» «Уборка групповой комнаты»

Слайд 43

Дежурство

Слайд 44

Развивающая среда

Слайд 45

Работа с родителями

Слайд 46

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Будь здоров, малыш!"

План мероприятия:О состоянии здоровья дошкольников. Взаимодействие детского сада и семьи.Радиостанция « Малышок».Анализ заболеваемости детей группы за предыдущий год.Кроссворд «Физкульт-ура!».Закалива...

Будь здоров, малыш!

система оздоровительных мероприятий в доу...

Презентация проекта "Будь здоров, малыш!"

                                  Проектвоспитателя МДОУ №148 «ЗВЕЗДНЫЙ» г. Брянска...

"Будь здоров, малыш!" презентация для родителей

Презентация для родителей. Тема - спортивный уголок дома. Цель - пропаганда здоровго образа жизни и спорта.Рассматривается совместная работа МБДОУ и родителей по физическому воспитанию детей, использо...

Творческий проект "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет. Будь здоров, малыш! "

Воспитание культурно-гигиенических навыков в детском саду и дома посредством проведения разнообразных занятий, приведена работа с родителями....

Презентация проекта ""Будь здоров, малыш!"

Презентация творческого проекта по привитию культурно-гигиенических навыков "Будь здоров, малыш!"...

консультация "Будь здоров малыш"

Консультация для родителей о закаливании детей....