Проект "Овощи и фрукты - полезные продукты"
проект (средняя группа)

Будникова Екатерина Юрьевна

формировать представления о правильном питании и здоровом образе жизни посредством ознакомления детей

с овощами и фруктами, их пользе. Расширить и обобщить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_urozhay.pptx2.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2» г. Пласта Проект во 2ой младшей - средней группе на тему: «Овощи и фрукты – полезные продукты» (с применением здоровьесберегающих технологий) Автор проекта: Будникова Е.Ю.

Слайд 2

Вид проекта: познавательный Тема : «Овощи и фрукты – полезные продукты» Продолжительность: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети, родители, воспитатель второй младшей группы, музыкальный руководитель Цель: формировать представления о правильном питании и здоровом образе жизни посредством ознакомления детей с овощами и фруктами, их пользе. Расширить и обобщить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности.

Слайд 3

Актуальность проекта : Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, очень сложно их классифицировать. Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, необходимо познакомить со свойствами и местом их произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться. Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, познакомить их со свойствами и местом их произрастания был выбран метод проектов. Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей, развивает интерес.

Слайд 4

Задачи: 1. Познакомить детей с разнообразием овощей и фруктов, их полезными свойствами ; 2 . Познакомить с понятием «Витамины». Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в овощах и фруктах, полезны для здоровья человека. 3.Развивать умение детей изображать овощи и фрукты в рисовании , лепке, используя различные способы и средства изображения ; связную речь детей, их психические процессы (мышление, внимание, память, воображение) 4.Воспитывать стремление к здоровому образу жизни ; навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность .

Слайд 5

Предполагаемый результат: • дети познакомятся с многообразием овощей и фруктов, их пользой для организма человека; • у детей будут сформированы начальные представления о правильном питании и здоровом образе жизни; • значительно обогатится словарный запас; • у детей возникнет желание «творить», отражать свои представления в изобразительной деятельности.

Слайд 6

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА I . ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 1 . Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта. 2.Пополнить развивающую среду: • Подбор художественной литературы по теме; • Подбор энциклопедий; • Составление картотек загадок, стихов, поговорок; 3 . Подготовить информацию для родителей по темам: Консультации : «Пирамида здоровых продуктов»; «В каких продуктах живут витамины?»

Слайд 7

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 1 . Выставка поделок «Праздник урожая» 2.Выставка рисунков: «Овощи и фрукты – полезные продукты» 3.Презентация для детей «Овощи и фрукты - полезные продукты» 4. НОД «В гостях у бабушки Маруси»

Слайд 8

II. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП Познавательное развитие Рассматривание : дидактического пособия «Овощи» и "Фрукты; овощей ( муляжи, оригинал); репродукций картин А.Куприна «Натюрморт с кабачками и корзиной», Ван Гог « Корзина картошки»; НОД по познавательному развитию: ознакомление с окружающим миром: «В гостях у бабушки Маруси »; Дидактические игры : " Полезно-Вредно», «Узнай на вкус», «Разложи по корзинкам», «С какого дерева упало?», «Покажи и расскажи», «Что сажают в огороде». Настольно- печатные игры: домино "Фрукты", "Овощи";

Слайд 9

Речевое развитие Чтение художественной литературы : С . Капутикян «Маша обедает» С. Михалков «Волшебный огород » Э . Успенский «Как капусту мы растили » С . Михалков «Спор овощей » В . Сутеев «Мешок яблок » « Вершки и корешки", «Репка»; Ю . Тувима «Овощи» ( отрывок) И . Токмакова «Яблонька» Е.Благинина « Приходи в огород»; Отгадывание загадок о фруктах и овощах; Беседы: «Овощи и фрукты – полезные продукты!», «Где растут овощи?», "Где живут витамины", «Где растут фрукты?». НОД по развитию речи : « Овощи»

Слайд 10

Художественно- эстетическое развитие НОД: Лепка «Фрукты и овощи на тарелочке »; НОД: рисование «Фрукты и овощи» Слушание песен про овощи и фрукты Физическое развитие Подвижные игры: «Передай апельсин», «Добрось до корзины », « Кто быстрее соберёт?» ,«Сбор урожая», " Кто быстрее?", «Апельсин ». Хороводная игра «В огород пойдем» Социально- коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры «В магазине», «Семья » Пальчиковые игры: «Мы капусту солим, солим » Пальчиковые игры: «Будем овощи считать».

Слайд 11

Рисование «Фрукты и овощи»

Слайд 12

Лепка «Фрукты и овощи на тарелочке»

Слайд 13

Подвижная игра «Баба сеяла горох»

Слайд 14

Дидактическая игра «Что где растет?»

Слайд 15

Дидактическая игра «Найди пару» Дидактическая игра «Собери урожай»

Слайд 16

Спасибо за внимание!

Слайд 17

Массаж «Мы капусту рубим – рубим…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа на тему : "Овощи-фрукты - полезные продукты"

В данном конспекте занятия отражается важность и польза фруктов и овощей. Благодаря раскрытию данной темы, дети начинют видеть полбзу в тех продуктах, которые им были не интересны1...

Овощи и фрукты - полезные продукты.

Познакомить детей с русскими народными традициями,  праздником «Капустница»; с традиционным русским костюмом; пословицами о труде; выявить знания детей о значении овощей и фруктов в жизни человек...

Презентация для детей "Фрукты - полезные продукты"

В работе с дошкольниками удобно использовать презентации с красочными иллюстрациями. В презентации "Фрукты - полезные продукты" вводится понятие "натюрморт", объясняется полт фруктов; в нагл...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Итоговая работа на тему:«План - конспект непосредственнообразовательной деятельности для детей II младшей группы«Овощи и фрукты – полезные продукты» по курсу ИОЧ «Формирование здорового образа жи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов. Расширять понятия о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека;  у...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)

Краткосрочный проект  "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...