Тема: "Здоровей - ка"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Баталова Елена Ивановна

конспект занятия, презинтация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zdorovey_-_ka.docx20.78 КБ
Файл zdorovey_-_ka.pptx2.79 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «В стране «Здоровей-ка»

Подготовила и провела воспитатель Баталова Елена Ивановна

Цели: Формировать представление дошкольников о здоровье как одной из главных ценностей жизни, о которой необходимо постоянно заботиться; развивать память и мышление, двигательные навыки, умение рассуждать, делать умозаключения, упражнять в произношении звука (ш); закреплять представление детей о распорядке дня, значимости режима дня, знания о правилах безопасности; воспитывать желание заботиться о своем здоровье, интерес к здоровому образу жизни создать радостное настроение.

Методические приёмы: Беседы; вопросы к детям; объяснения; дидактическая игра «Разложи по порядку»; игровой момент; рассказ воспитателя.

Материал: Иллюстрированный материал с изображением детей, занятых различными видами деятельности в течение дня; демонстрационный материал «Уроки доброты».

Ход занятия.

Воспитатель: Мы живём в стране большой, мудрой и богатой! И не жалко ничего ей для вас, ребята!

Стадионы новые дарят вам не зря,

Чтобы вы здоровыми выросли друзья!

Наше государство заботиться о том, чтобы все дети страны были здоровыми. Ребята, и сегодня я хотела с вами поговорить на очень важную тему - о здоровье. Как вы думаете, что такое здоровье?

Ответы детей: Здоровье – это сила, красота, розовые щечки. Здоровье – это когда мы сильные, смелые, весёлые, когда у нас все получается.

Воспитатель: Молодцы, ребята, понимаете, что такое здоровье. Но не все из вас знают, что, же нужно делать, для того, чтобы быть здоровыми. Я предлагаю вам отправиться в страну «Здоровей-ка». Давайте, ребятки, закроем глазки, покружимся на месте и произнесём слова:

Шу-шу-шу, путешествовать спешу,

Ши-ши-ши стать здоровым поспеши.

Воспитатель: Открываем глазки, вот мы и оказались в стране «Здоровей-ка». Но путешествие у нас необычное, нужно будет выполнить много заданий, которые приготовили жители этой страны. Отравляемся в путь!

Вот и первая остановка – «Добрейка». Ребята, здесь нам оставили письмо, давайте прочитаем:.

«Здравствуйте, добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день, -

«Добрый день!» - кричу я в след,

Всем друзьям моим привет!»

Какие хорошие слова написаны в этом письме, добрые. Ребята, а вы знаете добрые слова?

Ответы детей: Привет, здравствуйте, доброе утро, день, вечер, пожалуйста, извините, спасибо.

Воспитатель: Молодцы, ребята, назвали много добрых слов. Но мы должны говорить друг другу не только добрые слова, но и совершать добрые поступки. Давайте рассмотрим картинки и скажем, какие добрые поступки мы можем совершить. Вот и вторая остановка – «Здоровяк». Как вы думаете, почему она так называется?

Ответы детей: Здесь живут большие сильные люди, много кушают.

Воспитатель: Да, ребята, крепких, редко болеющих людей называют здоровяками. Они занимаются спортом, много гуляют на свежем воздухе, не забывают делать зарядку и знают, что полезно, а что вредно для здоровья. Жители этой страны предлагают нам поиграть. Повторяйте за мной и показывайте то, о чем мы будем говорить.

Игра.

Головушка – солнышко (гладят голову).

Носик – абрикосик (закрывают глаза и пальцами дотрагиваются до кончика своего носа).

Щёчки – комочки (мнут пальцами щёки, осторожно трут их ладонями).

Губки – голубки (вытягивают губы в трубочку).

Реснички – сестрички (моргают глазками).

Ушки – недослышки (трут тихонько пальцами свои уши).

Шейка – индейка (вытягивают шею).

Плечики – кузнечики (дергают плечами вверх-вниз).

Ручки – хватушки (имитируют хватательные движения).

Пузик – арбузик (поглаживают живот).

Спинка – тростинка (выпрямляют спину).

Воспитатель: Наши спинки ровные и красивые. Путешествуем дальше. В путешествии нужно быть внимательными и осторожными. А научат нас осторожности жители станции «Осторожка». Они оставили для нас письмо, посмотрим.

«Здоровый образ жизни мы всегда ведем,

И поэтому в беду, никогда не попадем.

Делаем прическу, помним про себя,

Что твоя расческа – только для тебя.

Утром, чистим зубы, помним про себя,

Что зубная щётка только для тебя».

Какие хорошие советы дают нам жители «Осторожки». Чтобы закрепить знания по безопасности поиграем в игру «Наша безопасность». На каждой карточке изображена ситуация. Нужно, рассмотрев её, сказать, опасна она или нет, и почему. (Дети берут карточки и рассказываю про свою ситуацию) Молодцы, а наше путешествие продолжается. Ой, а что это такое? Ребята, мы попали на танцевальную дорожку. Потанцуем?

Ответы детей: Да (танец «Маленьких утят»).

Воспитатель: Путешествие продолжается. Мы с Вами на станции «Успевайка». Ребята, здесь что-то лежит (достать из коробки часы). Что это?

Ответы детей: Часы.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем нужны нам часы?

Ответы детей: Чтобы следить за временем

Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, знать, когда наступает обед, время прогулки, сна. А ещё, часы помогают нам соблюдать режим дня. Ребята, вы знаете, что такое режим дня?

Ответы детей: Это когда в течении дня выполняется всё, что запланировано

Воспитатель: Правильно, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, например, как в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулок, для сна и ухода домой. С этим режимом знакомы ваши родители, а часы показывают время выполнения режима дня. Детей, которые все успевают, называют «успевайками», которые не успевают – «неуспевайками». Ребята, вы все успеваете делать, знаете распорядок дня?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Сейчас проверим. Я хочу предложить вам выполнить задание

«Разложи по порядку» Вы будете по одному выходить к доске и выкладывать картинки с изображением детей, занятых различными видами деятельности в течение дня. (Дети раскладывают карточки). По ходу игры обращается внимание на то, что надо вовремя ложиться спать и вовремя вставать, ежедневно делать утреннюю гимнастику. Нельзя также долго смотреть телевизор.

Воспитатель: Молодцы, ребята, режим дня вы усвоили. Путешествуем дальше. А вот и последняя станция с весёлым названием «Крепыш». Послушайте, что советуют нам жители этой станции (чтение письма).

«Здравствуйте!

Чтоб здоровым оставаться,

Нужно правильно питаться.

Пищей сладкой, шоколадной

Ты не увлекайся.

Очень кислого, соленого

Ты остерегайся.

Только овощи и фрукты,

Очень вкусные продукты.

Воспитатель: Ребята, что же советуют нам жители?

Ответы детей: Есть полезную пищу

Воспитатель: А что бы вы были такими же крепкими, сильными как они, жители приготовили для вас угощение (яблоки на подносе). Ребятки, скажем всем спасибо, но нам пора возвращаться в детский сад. Закроем глазки, покружимся на месте, открываем глазки – вот мы и снова в группе. Дети, вам понравилось путешествие по стране «Здоровей-ка»?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Сегодня мы с вами узнали, как беречь здоровье, для чего нам нужен режим дня, о пользе фруктов. Идем кушать яблоки!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему "Здоровый педагог- здоровые дети- здоровое поколение"

Проект долгосрочный, рассчитан на учебный год (с марта по май) и направлен на педагогов ДОУ.   В ходе проекта педагоги уточнят нормативно-правовые документы по проблеме сохранен...

план мероприятий, проведенные на тему: "Здоровые дети-в здоровой семье" во второй младшей группе

Мероприятия, проведенные на тему: «Здоровые дети – в здоровой  семье» во второй младшей группе №1№ п/пМероприятияДата и место проведенияОтветственный1Игра-беседа, посвященная закреплению знаний о...

Отчет Урока Здоровья на тему: «Здоровые дети в здоровой семье»

Отчет Урока Здоровья на тему:  «Здоровые дети в здоровой семье»...

Конспект дидактической игры по теме «Здоровый образ жизни» в старшей группе «В здоровом теле – здоровый дух»

Обучающие задачи. Учить детей тщательно чистить зубы, следить за чистотой рук, тела.Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни: развиватьУмение одеваться на прогулку в соответствии с погод...

Анкета для родителей"для проведения родительского собрания на тему "Семь шагов к здоровью" на тему:"Здоровый образ жизни"

перед проведением за неделю до родительского собрания родителям была предложена Анкета на тему "Здоровый образ жизни"...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

Конспект дидактической игры по теме «Здоровый образ жизни» в старшей группе «В здоровом теле – здоровый дух»

Обучающие задачи. Учить детей тщательно чистить зубы, следить за чистотой рук, тела.Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни: развиватьУмение одеваться на прогулку в соответствии с погод...