Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Познакомить детей со свойствами мыла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2_ml.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Сказка"

муниципального образования – Путятинский муниципальный район Рязанской области

Конспект занятия

по познавательному развитию

"Да здравствует мыло душистое!"

во второй младшей группе

Воспитатель

Костина М.В.

С. Путятино

2020г.

Цель:
• Познакомить детей со свойствами мыла.

Задачи.
Образовательные:
Формировать познавательный интерес воспитанников в процессе экспериментирования.

Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло.

Формировать понятие образования названий цвета (розовое, лимонное) на основе цветочных и фруктовых названий.

Развивающие:
Способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации.
Обогащать словарный запас детей (душистое, пенное, скользкое, тяжелое мыло), закреплять знания о геометрической форме (круг, треугольник).

Воспитательные:
Поддерживать интерес к познанию многообразия окружающего мира.

Воспитывать культурно – гигиенические навыки.


Предварительная работа:

• чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»;

• проведение игры с мыльными пузырями;

• Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций.

• Беседа: «Перед едой мой руки с мылом».

Материал к занятию:

• кусочки туалетного мыла по количеству детей разной формы и цвета;

• кукла;

• чудесный мешочек, полотенце для куклы, шампунь, щётка зубная, расческа, мочалка, полотенца по количеству детей;

• таз с водой;

• дорожка корригирующая;

• магнитофон, фонограмма.



Ход занятия.


Организационный момент.


Воспитатель и дети заходят в группу. Дети посмотрите к нам пришли гости,

поздоровайтесь с гостями.

Воспитатель: (На стуле сидит грязная кукла).

- Ой, ребята, посмотрите какая грязная кукла.

- А почему она такая грязная? (Ответы детей: Потому что она не умывалась. Потому что её не мыли.)

- Что нужно сделать, чтобы она стала чистой? (Ответы детей: Куклу нужно умыть, искупать.)

- А вы умываетесь по утрам? (Ответы детей: Да.)

- Я вас сейчас буду спрашивать, а вы отвечайте и показывайте, что вы делаете.


Пальчиковая гимнастика:

Ручки мыли? (Мыли.) – имитируем мытьё рук

Ушки мыли? (Мыли.) – имитируем мытьё ушей

Щёчки мыли? (Мыли.) – имитируем мытьё щёк

Всё помыли? (Да.)

Ничего не забыли? (Нет.)


Восп.: Ребятки садитесь на стульчики и посмотрите, какой у меня красивый мешочек. Давайте узнаем, что в нём находится.


Игра «Чудесный мешочек».


Дети по очереди достают предметы и отвечают для чего этот предмет необходим.


#1052;очалка. Она нужна, чтобы мыть тело.

#1055;олотенце. Оно нужно, чтобы вытираться.

#1056;асчёска. Она нужна, чтобы причёсываться.

#1064;ампунь. Она нужна, чтобы мыть волосы.

#1047;убная щётка. Она нужна, чтобы чистить зубы.

#1047;убная паста. Она нужна для чистки зубов.


Восп.: Ребята, сколько у нас много предметов, что бы быть чистыми.
Но чего не хватает в нашем чудесном мешочке?

Ответы детей.

Восп.: Послушайте загадку, и вы сразу догадаетесь, что нам не хватает.


Чтоб "грязнулею" не быть,

Следует со мной, дружить.

Пенное, душистое,

Руки будут - чистыми.


Что это ребята, как вы думаете?


Правильно. Мыло. Давайте возьмем нашу Катюшу и пойдем искать мыло.


Физкультминутка (ходьба по корригирующей дорожке с четким произношением слов):


По ровненькой дорожке,

Бежали наши ножки -

По камешкам, по камешкам

И в ямку за товарищем –

Встали мы на ножки

На ровненькой дорожке.


Восп.: Вот мы и пришли.

(На подносе лежит мыло разной формы и цвета.)

Восп.: Сколько здесь кусочков мыла? (Ответы детей: Много)

Возьмите по одному кусочку. (Дети обследуют кусочки мыла.)


- Ребятки, потрогайте мыло, какое оно на ощупь? (гладкое). Понюхайте его.

(душистое, пахнет приятно). Какое оно по цвету? (розовое, белое, лимонное).

- Ребятки, какой формы мыло? (круглое, треугольное).

Восп.: Мыло бывает разное по форме, по цвету и по запаху.

Обобщаю ответы детей.

Восп.: Ребята, как вы думаете, для чего нам нужно мыло? (ответы детей)
Конечно, мыло нам необходимо, чтоб быть чистым. Мыло помогает нам бороться с микробами, тот, кто моет руки с мылом редко болеет.


«Игра с водой и мылом»


Посмотрите, на столе у меня стоит таз с водой. Какая вода? (ответы детей –

чистая, прозрачная, без запаха и т. д.)

Давайте, опустим мыло в тазик и поиграем с ним. Отпустите мыло, что с ним случилось? (Оно утонуло.) Значит мыло какое? (Тяжелое). Достаньте мыло из воды. Ой оно убежало, выскользнуло у меня из рук. Какое мыло? (Скользкое). А теперь намыльте ручки мылом, покажите мне их. Что у вас на руках? (Пена) Значит мыло у нас пенное.

Восп. Делает вывод: мыло тонет в воде, оно тяжелое скользкое и пенное.


Восп. А теперь, ребята, давайте поможем нашей кукле стать чистой.

Вместе с детьми моем куклу при этом, проговаривая потешку.


«Водичка-водичка, умой мое личико.

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок».


Посмотрите какая чистая стала кукла Катя. Заворачиваю куклу в полотенце.

Дети подходят к стульчикам, берут полотенца и вытирают руки и садятся.
Восп. Кукла Катя мне что-то хочет сказать. (Подношу к уху)


Наша кукла говорит спасибо за то, что теперь она будет чистой.


Итог: Ребята, что мы с вами узнали интересного о мыле? Мыло пенное, тяжелое, скользкое, душистое, бывает разной формы и цвета.


Теперь все будут дружить с мылом? (Ответы детей). И Катюша наша тоже всегда будет чистой и опрятной.

Закончим наше занятие песней из любимого мультфильма "Маша и медведь" и половим мыльные пузыри.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Родились у нас котята»

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Родились у нас котята»...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. «В гости к бабушке».

Знакомство детей с домашними животными и их детёнышами, особенностями их питания и обращения с ними....

Конспекты занятий по познавательному развитию во второй младшей группе

Тема: «Город, в котором мы живем».Цель: познакомить детей с понятием «город». Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города, в котором мы живем.Ход занятия:1. Сюрпризный момент. Конв...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "У кого какие шубки"

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Что прислал в подарок добрый Мойдодыр»

Занятия для формирования уу детей первоначальных представлений о необходимых принадлежностях гигиены...

Конспект занятия по "Познавательному развитию"во второй младшей группе "Итоговое обобщающее занятие"

Конспект занятия по "Познавательному развитию"во второй младшей группе "Итоговое обобщающее занятие"...