Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Сказка"
муниципального образования – Путятинский муниципальный район Рязанской области
Конспект занятия
по познавательному развитию
"Да здравствует мыло душистое!"
во второй младшей группе
Воспитатель
Костина М.В.
С. Путятино
2020г.
Цель:
• Познакомить детей со свойствами мыла.
Задачи.
Образовательные:
Формировать познавательный интерес воспитанников в процессе экспериментирования.
Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло.
Формировать понятие образования названий цвета (розовое, лимонное) на основе цветочных и фруктовых названий.
Развивающие:
Способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации.
Обогащать словарный запас детей (душистое, пенное, скользкое, тяжелое мыло), закреплять знания о геометрической форме (круг, треугольник).
Воспитательные:
Поддерживать интерес к познанию многообразия окружающего мира.
Воспитывать культурно – гигиенические навыки.
Предварительная работа:
• чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»;
• проведение игры с мыльными пузырями;
• Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций.
• Беседа: «Перед едой мой руки с мылом».
Материал к занятию:
• кусочки туалетного мыла по количеству детей разной формы и цвета;
• кукла;
• чудесный мешочек, полотенце для куклы, шампунь, щётка зубная, расческа, мочалка, полотенца по количеству детей;
• таз с водой;
• дорожка корригирующая;
• магнитофон, фонограмма.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель и дети заходят в группу. Дети посмотрите к нам пришли гости,
поздоровайтесь с гостями.
Воспитатель: (На стуле сидит грязная кукла).
- Ой, ребята, посмотрите какая грязная кукла.
- А почему она такая грязная? (Ответы детей: Потому что она не умывалась. Потому что её не мыли.)
- Что нужно сделать, чтобы она стала чистой? (Ответы детей: Куклу нужно умыть, искупать.)
- А вы умываетесь по утрам? (Ответы детей: Да.)
- Я вас сейчас буду спрашивать, а вы отвечайте и показывайте, что вы делаете.
Пальчиковая гимнастика:
Ручки мыли? (Мыли.) – имитируем мытьё рук
Ушки мыли? (Мыли.) – имитируем мытьё ушей
Щёчки мыли? (Мыли.) – имитируем мытьё щёк
Всё помыли? (Да.)
Ничего не забыли? (Нет.)
Восп.: Ребятки садитесь на стульчики и посмотрите, какой у меня красивый мешочек. Давайте узнаем, что в нём находится.
Игра «Чудесный мешочек».
Дети по очереди достают предметы и отвечают для чего этот предмет необходим.
#1052;очалка. Она нужна, чтобы мыть тело.
#1055;олотенце. Оно нужно, чтобы вытираться.
#1056;асчёска. Она нужна, чтобы причёсываться.
#1064;ампунь. Она нужна, чтобы мыть волосы.
#1047;убная щётка. Она нужна, чтобы чистить зубы.
#1047;убная паста. Она нужна для чистки зубов.
Восп.: Ребята, сколько у нас много предметов, что бы быть чистыми.
Но чего не хватает в нашем чудесном мешочке?
Ответы детей.
Восп.: Послушайте загадку, и вы сразу догадаетесь, что нам не хватает.
Чтоб "грязнулею" не быть,
Следует со мной, дружить.
Пенное, душистое,
Руки будут - чистыми.
Что это ребята, как вы думаете?
Правильно. Мыло. Давайте возьмем нашу Катюшу и пойдем искать мыло.
Физкультминутка (ходьба по корригирующей дорожке с четким произношением слов):
По ровненькой дорожке,
Бежали наши ножки -
По камешкам, по камешкам
И в ямку за товарищем –
Встали мы на ножки
На ровненькой дорожке.
Восп.: Вот мы и пришли.
(На подносе лежит мыло разной формы и цвета.)
Восп.: Сколько здесь кусочков мыла? (Ответы детей: Много)
Возьмите по одному кусочку. (Дети обследуют кусочки мыла.)
- Ребятки, потрогайте мыло, какое оно на ощупь? (гладкое). Понюхайте его.
(душистое, пахнет приятно). Какое оно по цвету? (розовое, белое, лимонное).
- Ребятки, какой формы мыло? (круглое, треугольное).
Восп.: Мыло бывает разное по форме, по цвету и по запаху.
Обобщаю ответы детей.
Восп.: Ребята, как вы думаете, для чего нам нужно мыло? (ответы детей)
Конечно, мыло нам необходимо, чтоб быть чистым. Мыло помогает нам бороться с микробами, тот, кто моет руки с мылом редко болеет.
«Игра с водой и мылом»
Посмотрите, на столе у меня стоит таз с водой. Какая вода? (ответы детей –
чистая, прозрачная, без запаха и т. д.)
Давайте, опустим мыло в тазик и поиграем с ним. Отпустите мыло, что с ним случилось? (Оно утонуло.) Значит мыло какое? (Тяжелое). Достаньте мыло из воды. Ой оно убежало, выскользнуло у меня из рук. Какое мыло? (Скользкое). А теперь намыльте ручки мылом, покажите мне их. Что у вас на руках? (Пена) Значит мыло у нас пенное.
Восп. Делает вывод: мыло тонет в воде, оно тяжелое скользкое и пенное.
Восп. А теперь, ребята, давайте поможем нашей кукле стать чистой.
Вместе с детьми моем куклу при этом, проговаривая потешку.
«Водичка-водичка, умой мое личико.
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок».
Посмотрите какая чистая стала кукла Катя. Заворачиваю куклу в полотенце.
Дети подходят к стульчикам, берут полотенца и вытирают руки и садятся.
Восп. Кукла Катя мне что-то хочет сказать. (Подношу к уху)
Наша кукла говорит спасибо за то, что теперь она будет чистой.
Итог: Ребята, что мы с вами узнали интересного о мыле? Мыло пенное, тяжелое, скользкое, душистое, бывает разной формы и цвета.
Теперь все будут дружить с мылом? (Ответы детей). И Катюша наша тоже всегда будет чистой и опрятной.
Закончим наше занятие песней из любимого мультфильма "Маша и медведь" и половим мыльные пузыри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/02/picture-396587-1391340325.jpg)
Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Родились у нас котята»
Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Родились у нас котята»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/14/picture-488821-1668455475.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. «В гости к бабушке».
Знакомство детей с домашними животными и их детёнышами, особенностями их питания и обращения с ними....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/11/picture-533890-1449843070.jpg)
Конспекты занятий по познавательному развитию во второй младшей группе
Тема: «Город, в котором мы живем».Цель: познакомить детей с понятием «город». Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города, в котором мы живем.Ход занятия:1. Сюрпризный момент. Конв...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/21/picture-503959-1413917922.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/21/picture-503959-1413917922.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "У кого какие шубки"
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/23/picture-486011-1411494780.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Что прислал в подарок добрый Мойдодыр»
Занятия для формирования уу детей первоначальных представлений о необходимых принадлежностях гигиены...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/07/picture-1410889-1654594901.jpg)
Конспект занятия по "Познавательному развитию"во второй младшей группе "Итоговое обобщающее занятие"
Конспект занятия по "Познавательному развитию"во второй младшей группе "Итоговое обобщающее занятие"...