Конспект занятия "Азбука Эмоций"
план-конспект занятия (старшая группа)

Матель Наталья Климентьевна

Занятие предназначено для диагностики и коррекции эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возвраста с использованием интерактивной доски и иллюстраций "Сценарий Аленушка и братец Иванушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_azbuka_emotsiy.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Азбука эмоций».

Матель Н.К.

подготовительной группы с ОНР, 5-6 лет

Вид занятия: Интегрированное занятие

Форма организации, количество обучающихся, 8 чел.

Назначение: Инсценируем фрагменты знакомых сказок, развиваем межличностные коммуникативные навыки.

Тема занятия: Занятие предназначено для диагностики и коррекции эмоционально – волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски и иллюстраций «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Используемые технологии и методы: Здоровьесберегающие технологии и методы словесные, наглядные и игровые.

Цель: создать условия для расширения эмоционально-волевой сферы через пиктограммы с эмоциями.

Задачи: расширять знания об эмоциях, умение показывать их с помощью мимики и пантомимики; углублять способность чувствовать настроение в музыке; развивать эмпатию; развивать внимание, память; воспитывать у детей желание помочь в беде.

#1055;родолжаем знакомство детей знакомить с чувствами и эмоциями и умение выражать их при помощи мимики и пантомимики.

#1057;пособствовать развитию мимических процессов, обучение произвольному проявлению чувств.

3. Обогащение положительного эмоционального опыта.

Оборудование: использование интерактивной доски SmartBoard, с изображением домиков с пиктограммами (гнев, страх, горе, удивление, радость); куклы сказочных героев Карабас, зайчик, Иванушка, Карлсон, Буратино; маски лисы, зайца, петуха, большой домик; атрибуты для Алёнушки: косынка, фартук; рисунок художника Г.Н.Кравец к сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»; аудиозапись песни «Сказки гуляют по свету».

Проблемная ситуация: Инсценируем сказку для детей младшей группы.

Этапы занятия

Задание детям

Деятельность

педагога - психолога

Деятельность детей

Организация детей на занятии

Результат

  1. Приветствие.

Ребята давайте друг друга поприветствуем. Психолог: Какое у вас настроение?

Рассказывание приветствия «Улыбка»

Передают хорошее настроение друг другу.

Фронтальная

Эмоциональный настрой детей на занятие и работу в группе.

  1. Беседа.

Назвать какое бывает настроение

Психолог: мы сегодня отправляемся в путешествие по сказочной стране. И на своём пути увидим сказочные домики в которых живут сказочные герои.

Ответы детей: Оля- радостное, Таисия- грустное, Макар – удивленное, Тимур – весёлое,

Лера – удивленное,

Игорь- радостное,

Ксения – весёлое,

Наташа- весёлое.

Фронтальная

Закрепление знаний о эмоциях.

  1. Мотивировать детей на задание.

Как помочь ребятам из младшей группы успокоиться.

Вопросы к детям.

Дети предлагают варианты как помочь малышам.

Фронтальная

Решили показать театр.

  1. Игра с пиктограммой гнева (первый домик)

Ребята, посмотрите, а вот и первый домик.

Какая же эмоция изображена на пиктограмме?

А какой сказочный персонаж?

Ребята давайте покажем этому злодею свой гнев.

Психолог предлагает рассмотреть домик с пиктограммой и выяснить кто в

нём живет.

Изобразите гнев.

Злость

Карабас

С помощью мимики и понтамимики дети показывают гнев.

Фронтальная

Закрепление знаний об эмоциях.

Умение выражать свои эмоции мимикой. Показ первого фрагмента сказки.

  1. Игра «Путешествие».

Ребята посмотрите, а вот и второй домик.

А что в этом домике случилось?

Давайте присядем на поляночку около домика и посмотрим, какая эмоция изображена на пиктограмме.

Дети, из какой сказки зайчик? Покажите сценку, где петух выгоняет лису.

Страх

«Зающкина избушка».

Дети встают и показывают, слушая отрывок из сказки.

Фронтальная

Групповая

Закрепление знаний об эмоциях.

Закрепление знаний о сказках.

Показ второго фрагмента сказки.

Координация движений, моторика рук.

  1. Игра «Расслабляющая зарядка».

Давайте вместе с зайчиком повеселимся на полянке перед домиком.

Педагог демонстрирует упражнения.

А сейчас мы будем хлопать раз, два, три!

А затем мы будем топать раз, два, три!

А теперь мы повернёмся

И друг другу улыбнёмся!

Дети повторяют

Групповая

Умение расслабиться.

  1. Игра Путешествие продолжается.

Ребята посмотрите, ещё один домик.

Какая эмоция на пиктограмме?

А что в этом домике случилось?

Психолог предлагает рассмотреть домик с пиктограммой и выяснить кто в нём живет.

Посмотрите на этот рисунок. Изобразите горе Алёнушки.

Грусть, горе.

С помощью мимики и понтамимики дети показывают горе.

Фронтальная

Групповая

Закрепление знаний об эмоциях.

Показ третьего фрагмента сказки.

Умение выражать свои эмоции мимикой.

  1. Игра «Кто больше назовет поговорок и пословиц о горе».

Кто больше назовет поговорок?

Кто больше назовет пословиц?

Педагог поощряет ответы детей комплиментами.

Ответы детей: «Лучше горевать, чем воровать».

Фронтальная

Закрепление знаний о пословицах и поговорках.

  1. Игра «Путешествие».

Ребята посмотрите, ещё один домик.

Какая эмоция на пиктограмме?

А какой сказочный персонаж?

Психолог предлагает рассмотреть домик с пиктограммой и выяснить кто в нём живет.

Педагог: А вы знайте из какой я сказки? А скажите, мне пожалуйста, а в каких эпизодах сказки герои удивлялись? Авы в своей жизни чему удивлялись?

Удивление

Карлсон.

Дети рассказывают, делятся своими эмоциями.

Фронтальная

Индивидуальная

Закрепление знаний об эмоциях.

Умения выражать свои чувства и мысли.

Показ четвертого фрагмента сказки.

  1. Игра с пиктограммой радости.

Посмотрите ребята снова у нас на пути домик. Какой человечек в этом домике живет?

В этом домике наверно живет очень весёлый человек.

Дети отвечают дружно - это

Буратино.

Групповая

Умения выражать свои чувства и мысли.

Показать пятый фрагмент сказки.

  1. Показ сказки.

Давайте объединим все фрагменты сказок в единое целое.

Ребята давайте расскажем наши приключения Буратине.

Дети показывают, придуманную сказку.

Групповая

Соединить все пять фрагментов сказки в единое целое.

  1. Рефлексия.

Вам понравилось в этой сказочной стране? Вы бы хотели ещё раз туда отправиться? Давайте эту сказку покажем малышам из младшей группы.

Вот мы и побывали в сказочной стране, узнали какие эмоции бывают, и как наши эмоции отвечают за наше настроение. Узнали, что с помощью музыки можно отдохнуть.

Дети рассказывают, делятся своими эмоциями.

Групповая

Умение выражать свои чувства и мысли, через постановку сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Эмоции"

Занятия на тему "Эмоции" закрепляют у детей умение распознавать проявления других людей по различным признакам (мимике, пантомимике, интонации),  контролировать свои эмоции. Они не только о...

Конспект занятия. Эмоции и чувства героев сказки «Курочка – Ряба».

Цель:Развитие понимания себя и других, снятие барьеров в общении.Задачи:             Развивающие:Развитие психических процессов (памяти, лог...

конспект --развитие эмоций

Занятие совсем для маленьких...

Конспект занятия: "Эмоции, что это такое"

Конспект занятия по развитию позитивного социального поведения...

Конспект занятия: "Эмоции"

Конспект занятия по развитию навыков позитивного социального поведения у детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия "Эмоция страха"

Конспект занятия  "Эмоция страха"-  данное занятие можно провести с детьми от 4-6 лет.Цели:— знакомство с чувством страха;— изучение выражения эмоциональных состояний в мимике....

Конспект "Кубы эмоций"

Конспект "Кубы эмоций"...