Дыхательная гимнастика для детей средней группы.
картотека (средняя группа)
Дыхательная гимнастика - это комплекс упражнений, направленных на развитие и укрепление дыхательной системы организма. Назначается в терапевтических и профилактических целях.
Гимнастика - широко применяется в составе комплексной терапии при лечении заболеваний, а также для общего оздоравления у детей дошкольного и школьного возрастов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 640.68 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЯМАЛЬСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МЫСКАМЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»
Дыхательная гимнастика
для детей среднего
дошкольного возраста
Подготовила воспитатель:
Лебедева Екатерина Анатольевна
«Паровозик»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух - чух - чух». Через определённые промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту - тууу». Продолжительность – до 30 секунд.
«Часики»
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
ИП: стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперёд и назад, произносить «тик-так». Повторить до 10 раз.
«Дышим тихо, спокойно и плавно»
Цель: учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания, концентрировать на нём внимание с целью контроля за расслаблением своего организма и психики.
И. п. : стоя, сидя, лёжа (это зависит от предыдущей физической нагрузки). Если сидя, спина ровная, глаза лучше закрыть.
Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнёт расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос. Повторить 5-10 раз. Упражнение выполняется бесшумно, плавно, так, чтобы даже подставленная к носу ладонь не ощущала струю воздуха при выдыхании.
«Воздушный шар в грудной клетке»
Цель: учить детей укреплять межрёберные мышцы, концентрировать своё внимание на их движении, осуществляя вентиляцию средних отделов лёгких.
И. п. : лёжа, сидя, стоя. Руки положить на нижнюю часть рёбер и сконцентрировать на них внимание.
Сделать медленный, ровный выдох, сжимая руками рёбра грудной клетки.
Медленно выполнять вдох через нос, руки ощущают распирание грудной клетки и медленно освобождают зажим.
На выдохе грудная клетка вновь медленно зажимается двумя руками в нижней части рёбер.
Повторить 6-10 раз.
«Кто дальше загонит шарик»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
Сядьте с малышом за стол, положите перед собой два ватных шарика (разноцветные несложно найти в супермаркетах, а белые сделать самим из ваты). Дуйте на шарики, как можно сильнее, стараясь сдуть их со стола.
«Радуга, обними меня»
Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию лёгких во всех отделах.
И. п.: стоя или в движении. Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны. Задержать дыхание на 3-4 с.
«Волна»
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
ИП: лежа на полу, ноги вместе, руки по швам. На вдохе руки поднимаются над головой, касаясь пола, на выдохе медленно возвращаются в исходное положение. Одновременно с выдохом ребёнок говорит "Вни - и - и - з". После освоения ребёнком этого упражнения проговаривание отменяется.
«Качели»
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
Ребёнку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы лёгкую игрушку.
Вдох и выдох – через нос.
Взрослый произносит рифмовку:
Качели вверх (вдох),
Качели вниз (выдох),
Крепче ты, дружок, держись.
«Дыхание».
Цель: улучшить функцию внешнего дыхания, осваивать носовое дыхание.
Оборудование: картинки с изображением птиц, животных, людей, растений.
Ребёнок находится в положении сидя.
Взрослый произносит рифмовку:
Носиком дышу свободно,
Тише - громче, как угодно.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
(Вдохи всем телом после каждой строчки).
«Кораблик».
Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.
Оборудование: бумажный кораблик, таз с водой.
Пустить в таз с водой лёгкий бумажный кораблик, подуть плавно и длительно, чтобы кораблик поплыл.
Взрослый произносит русскую народную поговорку:
Ветерок, ветерок, натяни парусок!
Кораблик гони до Волги - реки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/19/picture-526365-1416409350.jpg)
Комплексы дыхательной гимнастики для детей средней группы
Комплексы дыхательной гимнастики для детей средней группы позволяет снять психоэмоциональное напряжение детей во время занятий, способствует расслаблению мышечного спазма....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/10/picture-991466-1618056506.jpg)
Дыхательная гимнастика для детей средней группы.
Комплексы дыхательных упражнений направлены на укрепление физического здоровья ребенка. Дыхательная гимнастика служит для развития у ребенка органов дыхания, а также профилактики заболевани...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/19/picture-998205-1516352143.jpg)
Картотека дыхательной гимнастики для детей средней группы
Упражнения для дыхания детям средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/15/picture-1094141-1550232250.jpg)
Презентация "Дыхательная гимнастика для детей средней группы"
Презентация "Дыхательная гимнастика" помогает быстро запомнить упражнения, ассоциируя их с картинками. Дети после нескольких упражнений, запоминают соответствующую картинку и самостоят...
Картотека дыхательной гимнастики для детей средней группы
Информация для родителей...