Методическая разработка. План-конспект занятия "Секреты здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа)

Сорокина Светлана Павловна

Занятие направлено на внедрение элементов здоровьесберегающей технологии обучения здоровому образу жизни посредством интерактивных методов в совместную деятельность воспитателя с детьми. Старшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sorokina_s.p._gbdou126_konspekt_sekrety_zdorovya.docx26.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №126 комбинированного вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

План-конспект занятия

 «Секреты здоровья»

старшая группа компенсирующей направленности для детей

с тяжелыми нарушениями речи

 

                                                                             Воспитатель: Сорокина С.П.

Санкт-Петербург

2023 год

Цель:

Внедрять элементы здоровьесберегающей технологии обучения здоровому образу жизни посредством интерактивных методов в совместную деятельность воспитателя с детьми.

Задачи:  

Образовательные:

1.Формировать у детей представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, мерах профилактики и охране здоровья.

2.Активизировать словарь детей за счёт слов: гигиена, микробы, организм, иммунитет

3.Закреплять умение определять полезные и вредные продукты питания.

4.Расширять представления детей о соблюдении режима дня, гигиенических процедурах.

Оздоровительные:

 1.Упражнять детей в выполнении движений в соответствии с текстом.

 2.Развивать физические качества: ловкость, ориентацию в пространстве, координацию движений.    

 3.Создать обстановку эмоционального комфорта.

 4.Укреплять физиологическое дыхания дошкольников.

Развивающие:

1.Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием.

2.Развивать познавательную активность, кругозор, осознанную мотивацию.

3.Развивать коммуникативные навыки детей, навыки самооценки и самоконтроля.

Воспитательные:

1.Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к занятиям физическими упражнениями.

2.Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

3.Воспитывать чувство сплоченности, находить сообща общие решения; воспитывать уверенность в своих силах, ответственность за результат коллективной деятельности.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация «Секреты здоровья», обручи, мяч, микрофон, картинки серии «Режим дня», магнитофон

Используемые технологии: 

здоровьесберегающая технология,

игровая технология,

информационно-коммуникативная технология;

личностно-ориентированная технология.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня нам в детский сад позвонил Доктор Айболит.
Он сказал, что решил написать книгу для всех детей на свете, которая будет называться «Великие секреты здоровья». Но ему необходима наша помощь, так как Доктор Айболит беспокоится, вдруг он что-то забудет. Как вы считаете, мы можем помочь Доктору Айболиту и открыть секреты, которые помогают нам сохранять свое здоровье?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, кто может ответить, что такое здоровье?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, почему хорошо быть здоровым?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Всё правильно сказали.
А вспомнить нам все тайны и секреты здоровья поможет видео - альбом «Секреты здоровья».
Начнем листать наш видео - альбом и вспоминать все известные нам секреты здоровья.
Показ слайдов презентации.
1 слайд - 1 страница «Соблюдай режим дня!»
Воспитатель: Ребята, что такое режим дня? Для чего нужен режим дня?                                                         Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте составим режим дня дошкольника

 Интерактивный метод «Цепочка»

Посмотрите на картинки, разложенные на столе, возьмите по одной из них, посовещайтесь и встаньте в обручи цепочкой в соответствии с режимом дня. Хорошо подумайте, вспомните, что вы делаете утром, днём, вечером. (дети выполняют задание)

 Воспитатель: Вы отлично справились!                                                                                      

 Что вы делаете каждое утро, чтобы размять мышцы?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, зарядку! Зарядка – наш друг. По утрам не только ребята и взрослые делают зарядку. Зарядку делают даже, звери. Давайте и мы немного разомнёмся.
Музыкальная  физкультурная минутка  «Зверобика»

Уселась кошка на окошко.

И стала лапкой ушко мыть.

И мы движение за кошкой

Рукою можем вам изобразить.

1, 2, 3 – ну-ка, повтори.

3, 4, 5 – повтори опять.

(Наклоны головы вправо-влево.

Круговые движения ладошкой поочерёдно возле правого и левого уха.

Хлопки в ладоши.

Круговые движения ладошкой поочерёдно возле правого и левого уха)

Змея ползёт лесной тропой,

Как лента по земле скользит.

И мы движение такое

Рукою можем вам изобразить.

1, 2, 3 – ну-ка, повтори.

3, 4, 5 – повтори опять.

(Извивающие движения туловищем.

Рукой показываем такое движение.

Волнообразные движения рукой)

Мартышка к нам спустилась с ветки.

Мартышка хочет погулять.

Ведь обезьяны – наши предки,

А предков, дети, надо уважать!

1, 2, 3 – ну-ка, повтори.

3, 4, 5 – повтори опять.

(Имитация движения спуска по канату.

Подскок на месте.

Имитация движения спуска по канату)

Воспитатель: - А теперь попробуйте, крепче ли стали наши мышцы? (Дети проверяют свои мышцы.)
2 слайд - 2 страница «Имей полезные привычки!»
Воспитатель: - Ребята, всем вам известно, что микробы – это наши злейшие враги. Что нужно делать, чтобы вредные микробы не попали к нам в организм?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно! Мыть руки после прогулки, общения с домашними животными и перед едой. А еще существуют настоящие волшебные предметы, которыми всегда пользуются воспитанные люди.
Интерактивный метод «Хоровод»

Вы угадаете, что это за предметы? Уверенны? Сейчас проверим. Встаньте в хоровод, я встану в центр и буду бросать мяч, загадывать загадки. Тот, кому я бросила мяч, должен его поймать,  бросить мне обратно и сказать отгадку.
1. «Кусочек розовый, душистый!  
Потрешь его и будешь чистый!» (Мыло)
2. «На палочке щетинка,
К волосинке волосинка,
Раскрой по шире губки –
Почистит тебе зубки!» (Зубная щётка)
3.«Красивая, ароматная
И на вкус приятная,
На йогурт похожа,
Но для еды не пригожа!
Только в рот её возьмёшь,
Добела зуб ототрёшь!» (Зубная паста)

4. Мягкое, пушистое

Розовое, чистое.

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой.  (Полотенце)

Воспитатель: - Молодцы! Все загадки разгадали. А теперь скажите, почему эти предметы волшебные?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно! Потому, что они помогают беречь здоровье. Нужно всегда соблюдать правила гигиены и будете здоровыми.
Ребята, запомните эти слова –
От простой воды и мыла,
У микробов тают силы.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать. (Ю.В. Аристова)
3 слайд - 3 страница «Питайся правильно!»
Воспитатель: 
Чтобы крепким быть и сильным,
Ешьте, дети, апельсины.
Дыни, яблоки и груши,
И салат любите кушать.
Очень важные продукты –
Это … (овощи и фрукты).
Ребята! Это очень важный секрет: чтобы быть здоровым, сильным, иметь крепкий иммунитет, бороться с микробами и не поддаваться болезням – нужно кушать овощи и фрукты. Ведь в них живут витамины, которые, как солдаты, охраняют наш организм от разных болезней.
Воспитатель: - Ребята, что готовят из овощей?
Ответы детей.
Воспитатель: - А что можно приготовить из фруктов?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно! Фруктовый салат, фруктовый йогурт, варенье, джем, компот, фруктовое желе. Это очень вкусно!
Пальчиковая гимнастика «Компот»
Будем мы варить компот,
(Левая рука – «ковшик», правая имитирует помешивание)
Фруктов нужно много вот:
Будем яблоки крошить,
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Грушу будем мы рубить,
Отожмём лимонный сок,
Слив положим на песок.
Варим, варим мы компот.
(Опять «варят» и «помешивают»)
Угостим честной народ.
(Развести руки в стороны)
4 слайд - 4 страница «Будь осторожен – вредные продукты!»
Воспитатель: - Ребята, давайте проверим, знаете ли вы продукты, которые не очень полезны для здоровья.

Интерактивный метод «Микрофон»

Я возьму микрофон, отдам его Игорю, он назовет вредный продукт и расскажет нам, почему этот продукт не приносит пользу здоровью, а даже наоборот может навредить, потом передаст микрофон следующему ребёнку. Всех, кто захочет высказаться в микрофон мы с удовольствием выслушаем.

Воспитатель: Молодцы! Вы знаете, много продуктов не очень полезных для здоровья детей и надеюсь сами питаетесь правильно.

5 слайд – 5 страница «Занимайся спортом!»
Воспитатель: - Любим спортом заниматься:
Бегать, прыгать, кувыркаться.
А зима настанет –
На коньки мы встанем. (Ю.В. Аристова)

Ребята, скажите, какие виды спорта вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Очень здорово, вы назвали и летние и зимние виды спорта! А из вас кто-нибудь занимается спортом, каким?

Давайте поиграем в игру «Кому что нужно?»

Дидактическая игра «Кому что нужно?»

Лыжи нужны… (лыжнику)
Коньки нужны… (фигуристу, хоккеисту)
Мяч нужен…(футболисту, волейболисту, баскетболисту)
Клюшка и шайба нужны… (хоккеисту)
Ракетка нужна… (теннисисту)

Резиновая шапочка и очки нужны…(плавцу)

Дима у нас ходит в футбольную секцию и знает, что мячи надо иногда подкачивать. Давайте поможем юным футболистам подкачать мячи.

Дыхательная гимнастика «Насос»

Руки соединить перед грудью, сжав кулаки. Выполнять наклоны вперёд-вниз, при каждом пружинистом наклоне делать порывистые вдохи, такие же резкие и шумные, как при накачивании шин насосом (5-7 пружинистых наклонов и вдохов) Выдох произвольный (3-6 раз)

7 слайд - 7 страница «Закаляйся!»
Воспитатель: - Ты зарядкой занимайся,
Если хочешь быть здоров.
И водою обливайся –
Позабудешь  докторов. (Ю.В. Аристова)
Ребята, что нужно делать, чтобы стать закалёнными?
Ответы детей.
Воспитатель: - Молодцы! Купаться в море, речке, бассейне, заниматься физкультурой на свежем воздухе, ходить босиком. Но не всегда есть возможность побегать по траве босиком или искупаться в речке. Зато есть такой замечательный способ закаливания, которым можно пользоваться каждый день, – утром или вечером, после душа, обтираться влажным полотенцем. Ещё, чтобы не болеть, для профилактики простудных заболеваний полезно делать массаж, хотите научу?                                                                              Ответы детей.

Самомассаж «Неболейка»

Чтобы горло не болело,      

поглаживают ладонями шею

Мы его погладим смело.    

мягкими движениями вниз                          

Чтоб не кашлять, не чихать, указательными пальцами

Надо носик растирать.    

растирают крылья носа.

Лоб мы тоже разотрем,

прикладывают ко лбу ладони

Ладошку держим козырьком.  «козырьком» растирают крылья носа

«Вилку» пальчиками сделай, раздвигают указательный и средний пальцы

Массируй ушки ты умело.                  точки перед и за ушами   и растирают

Знаем, знаем- да- да- да!                    потирают ладони друг о друга.

Нам простуда не страшна!

8 слайд - 8 страница «Профилактическая прививка – залог здоровья!»
Воспитатель:  Ребята вы знаете, для чего нужны прививки?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы должны знать, что прививки по-прежнему остаются наиболее эффективной мерой предупреждения эпидемиологических заболеваний во всем мире. Прививка – это защита против инфекционных и вирусных заболеваний. Вакцины защищают малышей от многих болезней, которые или тяжело протекают, или могут вызвать серьезные осложнения – грипп, корь, оспа, туберкулез и другие, а также от клещей.

Рефлексия
Воспитатель: Вот и подошел к концу наш разговор, мы вспомнили с вами все секреты здоровья и сможем помочь Доктору Айболиту. Давайте повторим.

Дети называют секреты здоровья, которые запомнили. А Доктор Айболит позвонил и поблагодарил вас за помощь и прислал вам в подарок раскраски.

(детям раздаются раскраски «Овощи», «Фрукты», «Режим дня», «Предметы гигиены»)

Литература:

  1. Зимонина В.А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М.;ВЛАДОС,2003-304 с
  2. Колабанов В.В. Валеология – СПб: Деан, 2001
  3. Овчинникова Т.С. Двигательный игротренинг для дошкольников. СПб, 2002 – 176 с.
  4. Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду М.: 2000 – 256
  5. Чупаха И.В. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. М: 2003 - 143 с.
  6. Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей : Пособие для воспитателя д/с., -М.:Просвещение,1986
  7. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2008
  8. Чумаков Б. Н. Валеология: Учеб. пособие. - 2-е изд. испр. и доп. - М. : Педагогическое общество России, 2001 - 407 с.
  9. Валеологические подходы в системе естественного оздоровления детей / Л. В. Чернецова, М. Н. Канкасова, Г. В. Павлова и др. // Традиционные и нетрадиционные методы оздоровления детей: Тез. докл. В Междунар. науч. -практ. конф. - Ижевск: Изд-во Удм. ун-та, 1996. - С. 358-359.
  10. Ислямова, У. С. Система работы по формированию валеологической культуры детей старшего дошкольного возраста / У. С. Ислямова // Молодой ученый. — 2016. — №5. — С. 684–686


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: "ПЛАН-КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на лесную поляну»"

Целью занятия "Путешествие на лесную поляну" является профилактика и коррекция плоскостопия. Упражнения для укрепления мышц способствуют профилактике плоскостопия. Предупреждением плоскостопия за...

Методическая разработка плана-конспекта совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Дерево доброты".

Цель занятия - воспитывать у детей чувство доброты, отзывчивочти , желания помогать друг другу. Для лучшего восприятия материала использованы подвижные игры, дидактическе игры , слайды....

Методическая разработка. План - конспект утренней гимнастики смешанного типа. Образовательная область "физическая культура"

ЧастьМин. Содержание Дозировка Организационно-методические рекомендации1 часть3 мин....

Методическая разработка плана-конспекта музыкального занятия с детьми средней группы «Здравствуй, зайчик!»

Цель:Формирование музыкальных способностей детей посредством музыкально-дидактических игр.Задачи:«Художественно-эстетическое развитие»развивать умение слушать и называть музыкальные произведения;закре...

Методическая разработка.План-конспект для развития композиционного умения и эстетического восприятия.Образовательная область:занятие аппликацией"Тарелочка" в младшей группе.

учить детей составлять узор на предметах круглой формы, используя кружки разного цвета и разной величиныразвивать композиционные уменияразвивать эстетическое восприятие...