Методическая разработка спортивного мероприятия для детей дошкольного возраста «Посвящение в Волонтеры »
план-конспект занятия (средняя, подготовительная группа)

Приобщение детей к здоровому образу жизни и  создание позитивного настроя на волонтерскую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sts.volonter.docx24.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 24 г. Славянск-на-Кубани

муниципального образования Славянский район

Методическая разработка спортивного мероприятия для детей дошкольного возраста «Посвящение в Волонтеры »

Составитель:

инструктор по ФК МБДОУ д/с №24

Чуева Е.А.

Методическая разработка спортивного мероприятия для детей дошкольного возраста «Посвящение в Волонтеры »

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни и создание позитивного настроя на волонтерскую деятельность.

Задачи:

Обучающие: определить качества волонтеров, закрепить знания о волонтерской деятельности.

Развивающие: формировать умение выполнять задания коллективно, умение действовать по сигналу; развивать навыки взаимодействия в разновозрастном коллективе; координацию движений, их согласованность с текстом и музыкальным сопровождением.

Воспитательные: воспитывать в детях чувство взаимопомощи и сотрудничества, стремления к дружбе, создать положительный отклик на добрые дела.

Интеграция: познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: мольберт, солнышко, 3 контейнера для мусора («Батарейка», «Бумага», «Пластик»), волонтерская книжка, эмблемы, медали (на каждого ребенка).

Предварительная работа: беседы на темы: «Кто такие волонтеры?», «Легко ли быть добрым?»; чтение художественной литературы; участие детей в мероприятиях, связанных с волонтерской деятельностью.

Ход мероприятия:

Звучит музыка («Дорогою добра» сл. Ю.Энтин, муз. М. Минков)

(Средняя группа, подготовительная группа торжественно входят в зал, занимают места на гимнастических скамейках)

Ведущий. Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости и родители! Мы рады приветствовать вас на празднике «Посвящения в волонтеры»!

Ведущий. Ребята, а кто такие волонтеры по вашему мнению?

(помогают людям, животным, тратят свое время)

Правильно, волонтѐры – это люди, которые добровольно готовы потратить свои силы и время на оказание помощи. Волонтѐры находятся именно там, где действительно нужны. Не каждый сможет, отложив свои дела, прийти на помощь тем, кто в ней нуждается.

Ведущий. А какими качествами должен обладать волонтер?

(добрый, вежливый, заботливый, внимательный, отзывчивый, смелый, дружелюбный).

Ведущий. Молодцы! А еще такого человека называют «сердечный». Почему, как вы думаете? (доброе, большое сердце)

Ведущий. Да, верно у него большое, доброе сердце. Тепло и любовь к другим людям идет из сердца. Положите руку на сердце. Послушайте, как бьется ваше сердце… Оно полно жизни, добра, любви… В каждом из нас есть что-то, что мы умеем лучше других и можем поделиться этим.

Ведущий. Сегодня на нашем празднике присутствуют представитель самой известной гуманитарной организации, «Красный крест»», который оказывает помощь всем нуждающимся.

слово предоставляется председателю Славянского местного отделения российского «Красного креста» Громыко Анне Григорьевне.

Ведущий. Сегодня мы принимаем новых членов в наш отряд «Волонтер 4+». Ребята, выходите.

Давайте поприветствуем наших будущих волонтеров, громкими апплодисментами.

(ритмическая гимнастика «Что такое доброта», сл. и муз. Т. Залужной).

Ведущий. А помогать сегодня вам будут уже опытные волонтеры нашего отряда. Давайте их тоже поприветствуем.

(ритмическая гимнастика «Волонтеры Кубани»)

Ведущий. Ребята, вы готовы творить добрые дела и стать настоящим волонтѐром? (Да) Прежде, чем принять вас в ряды волонтѐров, мы должны убедиться, что вы готовы. Мы приготовили для вас трудные испытания.

Ведущий: Посмотрите на этот мольберт. На каждом лучике задание. Ребята, опытные волонтеры, у кого эмблема с цифрой один? Тебе выпала честь начать испытания. Находи луч с цифрой один и покажи нам задание. Первый лучик: задание сложное.

Игра «Хорошие манеры»

Я буду читать отрывки из стихов, а вы решайте, хорошо или плохо.

Если хорошо – хлопайте в ладоши, если плохо – топайте.

Будьте внимательны. Зрители тоже могут принять участие. Готовы?

Любят детки утром рано

Глазки мыть водой из крана (Хлопают)

Моют детки носик чисто, (Хлопают)

Ну и зубки любят чистить (Хлопают)

Любят собирать игрушки, (Хлопают)

Прыгать на своей подушке, (Топают)

Сказки с мамою читать, (Хлопают)

Листики у книжки рвать (Топают)

Капризничать, кричать, (Топают)

Лечь в ботинках на кровать (Топают)

Молодцы!

Ведущий. Второе задание, помогают ребята с номером эмблем 2. (два ребенка с подготовительной группы)

«Кто быстрей придет на помощь»

(делятся на две команды, по сигналу: «Врассыпную!», бег по залу. По сигналу: «По командам!» построится в две колонны. (Старшие дети становятся во главе команд, средних групп)

Ведущий. У кого номер три? Выходите, найдите лучик с номером 3. (выходят 4 ребенка подготовительной группы)

Игра «Сороконожка». Посмотрим, какие у нас сплоченные, дружные команды.

Старшие волонтеры, встают во главе команд, остальные друг за другом «паравозиком». Под музыку двигаются змейкой между предметами.

Ведущий. Молодцы! Следующее задание:

Ребята, с эмблемой №4. Покажите, какое испытание нам четвертый лучик приготовил? (выходят 3 детей подготовительной группы)

«Рассортируй мусор»

-Ребята, а для чего нужно сортировать мусор?

Расскажите, как правильно рассортировать разные отходы. (бумага, пластиковые крышки, батарейки)

У каждой команды будут свои контейнеры для мусора. Ваша задача правильно его рассортировать. А опытные волонеры вам помогут.

Ведущий. Ребята, вы такие молодцы! У вас с первого раза получилось рассортировать мусор.

Ведущий. У кого же цифра 5?

Воспитатель. У меня, значит, я открываю последнее задание.

Ребята, вы справились со всеми испытаниями! А теперь настало время произнести клятву волонтёра. Я задаю

вопрос, а вы отвечаете «Клянёмся!»

Клятва волонтёра:

Воспитатель: Ребята, клянётесь ли вы:

– принимать участие в волонтёрском движении?

- Клянёмся

– быть примером и поддержкой своим друзьям?

- Клянёмся

- Заботиться о природе и её обитателях?

- Клянёмся

- Помогать всем, кому нужна помощь?

- Клянёмся

Ведущий. Для торжественного принятия в ряды отряда «Волонтер 4+» шагом марш!

Ведущий. Для вручения волонтерской книжки приглашается почетный гость

«Красного креста» Громыко Анна Григорьевна.

Ведущий. Теперь вы волонтеры! Ура! Поздравляю вас! (дети подготовительной группы вручают медали)

Ведущий:

Спеши помочь ты всем кто рядом,

Кто помощи твоей так ждет.

Мы вместе, во все времена.

Мы вместе большая страна.

Флешмоб «Мы вместе» (Д. Майданов, Л. Долина, А. Маршал, Н. Басков) (выполняют дети средних групп, подготовительных, педагоги и родители).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка оздоровительных мероприятий для детей дошкольного возраста

Методическая копилка оздоровительных мероприятий для детей дошкольного возраста...

Методическая разработка. Мелкая моторика рук детей дошкольного возраста. Как развитие мелкой моторики влияет на развитие речи детей

Как известно, стимулятором речевого развития и развития мозговой деятельности выступает воздействие на мелкие мышцы рук. Учеными отечественной и зарубежной психологии доказано, что мелкая моторика и р...

"Хорошо рядом с мамой" - методическая разработка досугового мероприятия для детей раннего возраста и их родителей

Представленная методическая разработка - сценарий досугового мероприятия для детей и родителей в период адаптации «Хорошо рядом с мамой», посвященного Дню Матери.Мероприятие предполагает у...

Авторская методическая разработка по познавательному развитию детей дошкольного возраста в рамках конкурса МАДОУ "Сказка". Тема: «Особенности национальной одежды народов севера». Номинация «Мероприятия в мини-музее Коми-изба».

Культура — это стремление к совершенству посредством познания того, что более всего нас заботит, того, о чем думают и говорят...Арнолд М.Каждый народ заявляет о себе через свою деятельность, т.е...

Методическая разработка образовательного мероприятия для детей старшего возраста с тяжелыми нарушениями речи: «Путешествие на поезде» /с использованием современных педагогических технологий/

Вашему вниманию предлагается методическая разработка (конспект) образовательного мероприятия для старших дошкольников с ТНР: " Путешествие на поезде" с использованием современных педагогичес...

Методическая разработка - Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование методического пособия М. И. Родиной «Бусоград».

Содержание «Волшебные игры феи Бусинки» рассчитано в одинаковой мере и на сильного ребёнка, и на слабого, ориентирована на развитие личности ребёнка и носит деятельный характер, направлена...