Конспект НОД " Лук от семи недуг"
план-конспект занятия (средняя группа)

Колосенок Татьяна Александровна

Конспект НОД для детей средней группы " Лук- от семи недуг"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Наименование ОО: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Забитуйский детский сад

Раздел 1.

1.1.

Ф.И.О.

Колосенок Татьяна Александровна

1.2.

группа

Средняя

1.3.

дата

продолжительность

20 минут

Раздел 2.

2.1.

тема

 «Лук- от семи недуг!»

2.2.

цель

Создание условий для развития интереса к познавательно-исследовательской деятельности: посадка лука.

2.3.

2.4.

задачи

обучающие

  • Расширять знания детей об овощной культуре-лук, об основных условиях , необходимых для роста культуры;  продолжать знакомить с его лечебными , косметическими и пищевыми качествами;

развивающие

Развивать связную речь, использовать в речи малые формы фольклора( загадки, поговорки, пословицы о луке.)

воспитательные

Воспитывать взаимоуважение; желание трудиться; воспитание культуры поведения;

образовательные области

приоритетная

Познавательное развитие.

в интеграции

Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

2.5.

предпосылки

личностные

-формирование  познавательной и социальной мотивации;

-формирование адекватной самооценки;

-формирование умения самостоятельно развивать сюжет игры;

регулятивные

-умение удерживать задачу на протяжении всего времени игровой деятельности

-готовность выбирать для себя роль в игре , предложенную на выбор.

коммуникативные

Инициативное сотрудничество:

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Планирование сотрудничества:

-  задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

Взаимодействие:  

-  умение поддерживать диалог; слушать собеседника.

Управление коммуникацией:

-  участвовать в совместной деятельности.

2.6.

Виды детской деятельности

Коммуникативная, игровая, двигательная. восприятие художественной литературы, продуктивная.

2.7.

Технологии

Технология проектной деятельности

2.8.

Формы организации  НОД

Фронтальная, подгрупповая, индивидуальная

2.9.

Методы и приемы, используемые в НОД

По внешним признакам деятельности педагога и воспитанников:

По источнику получения знаний:

беседа, презентация.

словесные, наглядные, практические, игровые.

Методы развития воспитанников:

Исследовательская деятельность

2.10.

предварительная работа

с детьми

Чтение сказки Д.Родари «Приключения Чипполино», загадки, пословицы, поговорки о луке, познавательные сказки «Девочка Луковичка», «Сказка про Луковую семейку».

с родителями

Сбор информации и народных  рецептов о лекарственных и косметических свойствах лука.

2.11.

оборудование

для педагога

ТСО (проектор, ноутбук, информационный носитель), презентация на тему «Лук от семи недуг»

для детей

Бейджики-луковички,  стаканчики с землей, палочки для рыхления, лейки, салфетки, луковички, фартуки, перчатки, семена лука, контейнеры с землей.

Раздел 3.

Структура НОД

Продолжительность

части

Содержание НОД

Целевые ориентиры

Комментарии

3.1.

3.2.

3.3.

Вводная

часть

Организацион-ный момент

Основная часть

Постановка проблемы

Мотивационно-целевой этап

Создание условий для целеполагания

Двигательная деятельность детей.

Проектирование будущих действий

Процессу-альный этап

.

Заключительная часть

Выход из игровой ситуации

.

В-ль: Ребята, посмотрите, у нас сегодня много гостей. Давайте их поприветствуем и пожелаем им хорошего настроения.

Приветствие: Доброе утро!                                                  Улыбнись скорее и тогда весь мир станет веселее.                   Мы погладим брови, носик и щечки,                                          Станем мы красивыми как в саду цветочки.                           Ушки мы еще потрем и здоровье сбережем.                        Улыбнемся снова, будем все здоровы!

/из-за ширмы раздается покашливание, появляется петушок «Голосистое горлышко, он не может разговаривать, у него пропал голос , заболело горлышко/

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему у петушка могло заболеть горлышко?(предполагаемые ответы детей)

-Чем мы можем ему помочь?(ответы детей -Он, наверное, простыл. Его можно вылечить таблетками, лекарствами.)

В-ль: А знаете , есть такое волшебное лекарство, которое поможет нашему петушку, и находится оно в моей сюрпризной корзинке,  а как оно называется вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка: Прежде, чем его мы съели,

Мы наплакаться успели.

Золотистый и полезный,

Витаминный, хоть и резкий.

Горький вкус имеет он,

Когда чистишь- слезы льешь.

В-ль: Как вы думаете, что это?(ответы детей)

-Конечно, это лук,

В-ль: А что вы знаете про лук?

Дети: в луке много витаминов, он очень полезен.

Работа по мнемотаблице.( заменить видеопрезентацией)

В-ль:(приглашает детей к мнемотаблице-беседа по мнемотаблице )

В-ль: Значит, лук очень полезен, недаром люди говорят : Лук от семи недуг. А еще говорят:

Лук ешь- болеть не будешь.

Поэтому я предлагаю вам вступить в общество «Маленькие агрономы» и заняться посадкой  лука, чтобы вы могли использовать его в салатах, супах, чтобы петушку помочь ,и  в вашей группе никто не болел.

Физминутка:

В огороде поутру, погляди на грядку,(потягивание вверх, на носочках)

Лук зеленый на ветру делает зарядку(покачивание руками влево-вправо)

На зарядку встали в ряд- репка и редиска,( маршируют на месте)

Там листочки вверх глядят(( руки вверх, помахать)

Здесь-пригнулись низко( присесть)

В-ль: аРебята,  а  сейчас ,я предлагаю вам , как настоящим агрономам ,пройти в нашу агролабораторию и посадить целую луковую грядку.

Практическая работа./ у детей на столиках стоят стаканчики с землей и контейнеры с землей для семян, луковица, палочка для рыхления почвы, стаканчик с водой и влажная салфетка/

В-ль: Ребята, чтобы лук вырос крепким и вкусным, что нам  для этого надо?( ответы детей).начала мы взрыхлим землю, потом польем водичкой,  крепко придавим луковицу к земле

Правильно, нам нужна земля, вода, солнечный свет, тепло. А как вы думаете, лук вырастает только из луковицы?(ответы детей)

В-ль: Лук можно вырастить из семечки. Мы посадим лук луковицей и семенами. Понаблюдаем, где быстрее появиться урожай.( дети и воспитатель занимаются посадкой  лука)

 А чтобы видеть как растет и развивается лук, мы посадим одну луковичку в стаканчик с водой. Посмотрим. что будет происходить.

( дети занимаются посадкой лука и переносят его на подоконник)

/Воспитатель помещает рядом с посадками таблицу для наблюдений и фиксации роста лука./

Дети встают в круг.

Рефлексия:

В-ль: Лук растет большой и крепкий.

Лечит нас он от болезни,

Знаем мы уже  давно,

Лучше лука нет лекарства,

Хоть и плачем от него.

В-ль: Какое важное и полезное дело мы с вами сегодня совершили?(ответы детей). Давайте подарим луковичку нашему петушку и пусть он тоже вырастит для себя отличное лекарство.

Ритуал прощания: дети протягивают вперед левую руку. образуя пирамиду из ладошек: « Раз, два, три, четыре, пять-скоро встретимся опять»

В-ль:

 

-формирование познавательной и социальной мотивации:

-формирование чувства группового единства

-проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

-строить понятные для партнера высказывания; слушать собеседника:

-участвовать в совместной деятельности.

- умение обращать за помощью;

формировать свои затруднения.

Эффективность выбора форм работы детей-групповая, парная, фронтальная.

Создание ситуации успеха каждому ребенку

Демонстрация готового продукта.

.

В этом упражнении каждый получает шанс выразить себя и привлечь к себе внимание.

Воспитатель с помощью проблемной ситуации привлекает внимание детей,

Воспитатель проводит беседу с детьми с целью побуждения к активному общению (совершенствования диалогической речи, участие в беседе).

Воспитатель проводит вместе с детьми разминку с целью снятия мышечного напряжения, смены вида деятельности

Рефлексия проводиться с целью формирования у детей умения оценивать свою деятельность, анализировать результаты работы.



Предварительный просмотр:

Сценарий утренника ко Дню Матери в младшей группе.

«Лучше мамы друга нет»

Подготовила воспитатель 1 кв категории : Колосенок Т.А.

Цель: Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы.

Программные задачи:

  • учить детей выражать любовь к самому близкому и родному человеку- маме;
  • развивать положительное отношение ребенка к окружающему миру;
  • поощрять творческие способности мам и воспитанников.
  • углублять знания детей о роли мамы в их жизни;
  • развивать интерес ребенка к своим близким;
  • способствовать сплочению детско- родительских отношений;
  • способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов;
  • воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

Ход праздника.

Ведущая: Самое прекрасное слово на земле- МАМА. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. Это значит то, что все люди почитают и любят матерей. Во многих странах отмечается День Матери. Люди поздравляют своих мам, дарят им подарки. Устраивают для них праздник.

 Вед     Дорогие наши мамы! Сегодня, в День Матери, мы приветствуем вас и хотим порадовать своими выступлениями, сюрпризами и подарками. Но, я думаю, что самый лучший подарок для каждой из вас – это ваш ребенок Встречайте! Ваши дети!

Под фонограмму песни «Мама, мамочка» сл. С. Юдина. Дети заходят в зал. Встают полукругом.

1 вед: Вместе с осенью все дети

Милым мамам шлют привет.

«Мама» — слово дорогое.

В слове том тепло и свет.


2 вед: Сегодня мамы, мы вас пригласили

Чтоб громко и дружно сказать:

Все: Любимые мамы, мы вас поздравляем

И счастья хотим пожелать!

Ведущая: А в подарок примите песню.

Песня  « Есть у слоненка мама «

Ведущая: Я думаю, всем будет интересно узнать. Насколько хорошо мамы знают своих детей.

Конкурс: «Узнай своего ребенка» (мамы с завязанными глазами угадывают на ощупь своего ребенка)

Ведущая: Для ребят дороже мамы

Никого на свете нет.

Шлют вам дети нашей группы

Танцевальный свой привет.

Танец  « Вот они какие ручки не большие»


Ведущая: Женщина должна уметь всё: стирать, гладить, штопать, готовить. Мамы это умеют, сейчас они научат своих дочерей.

Игра: «Золотые ручки» (мамы должны из платка, шарфика, бантов, сделать наряд ребенку)

Ведущая: Сегодня самый добрый, самый важный праздник- Всемирный день матери! Без ласки, нежности, заботы и любви наших мам мы не смогли бы стать хорошими людьми..

                                                     Песня « Маме помогаем»

1вед

    Мы наш праздник завершаем,

Милым мамам пожелаем,

Чтобы мамы не старели,

Молодели, хорошели.

2 вед

Мы хотим, чтоб без причины,

Вам дарили бы цветы.

Улыбались все мужчины,

От вашей чудной красоты.

Танец « Веселые ладошки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по экологии в подготовительной группе "Лук от семи недуг"

Занятие обрашает внимание детей на полезные свойства лука. Рассказывает об его применении в различных областях. Учит детей наблюдать за ростом растений, прививает интерес к овощам....

Конспект открытого занятия "Лук от семи недуг", старшая группа

Занятие включает в себя несколько задач: повторение пройденного материала о полезности овощей и отражение их в русском фольклоре, необходимые условия роста и развития растений, а также ознакомление с ...

конспект по экологическому воспитанию «Посадим лук- он от семи недуг» средний дошкольный возраст

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по экологии...

Конспект интегрированного занятия с детьми 3-4 лет и их родителями. На тему: «Лук от семи недуг».

В данном материале воспитатель  знакомит детей с овощами; уточняет знания детей о репчатом луке: форме, цвете, размере.Рассказывает о его пользе.Учит сравнивать между собой 3 вида овощей. За...

Конспект НОД «Лук от семи недуг».

Цель:  учить  детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для ро...

конспект занятия "Лук от семи недуг "

Расшрять и углублять знания о репчатом луке, основных условиях, необходимых для его роста. Развитие памяти, речи, любознательности....