Паспорт проекта "Наше тело"
проект (подготовительная группа)

Большакова Наталия Павловна

 

Муниципальное автономное образовательное учреждение Домодедовская средняя общеобразовательная школа №9

им. Героя Советского Союза Д.К. Курыжова

(дошкольное отделение «Подмосковье»)

 

 

 

 

 

 

Паспорт  

 

Проект «Наше тело»

Подготовительная  группы «Солнышко»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          Воспитатели:

                                                  Большакова Н.П.

                                             Гниленко Н.В.

 

 

 

 

 

 

 

                                2022/ 2023 учебный год

 

                                              Проект

в подготовительной группе        «Наше тело»

 

Тип проекта: практико-ориентированный, краткосрочный .

Участники проекта: дети подготовительной группы , родители, воспитатели.

Срок реализации проекта: краткосрочный, с 10.10.2022- 11.11.2022г.

Актуальность проекта

Воспитание здорового ребенка - приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики. Многие показатели здоровья и социального благополучия в настоящее время находятся на низком уровне . С особой тревогой обращает на себя внимание  физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7лет выявляются отклонения в состоянии здоровья. Отсюда вытекает важная проблема: как помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье, на счастливую жизнь.

Важно, чтобы дети  научились заботится о своем здоровье, вести здоровый образ жизни, а для этого необходимо: расширить их представления о строении тела человека, о взаимосвязи всех жизненно-важных систем и о том, как можно избежать тех или иных болезней.

 

Цель: Научить ребенка правильно следить за своим здоровьем и Углубление и систематизация знаний, стимулирующих развитие познавательных способностей. Обратить внимание ребёнка на самого себя, на своё тело, свой организм, на свои возможности и способности.

 

Задачи

Образовательные:  Продолжать расширять знания детей о строении человеческого организма; в игровой форме повторить с детьми о функциях основных органов человека (мозг, сердце, желудок, лёгкие, почки, печень, ноги и руки).

Развивающие:  Развивать у детей внимательность и наблюдательность зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, умение анализировать.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, ответственность, умение работать в коллективе.

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Дети:

Получают новые знания и умения. Проявляют интерес к собственному телу его строению и функционированию и необходимости охраны своего здоровья.

Осознанно относятся к своему организму и здоровью.

Умеют высказывать свои идеи и предположения.

Имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

Активно участвуют в реализации проекта.

 

Родители:

 Повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка.

Подготовительный этап

- изучить методическую, научно - популярную и художественную литературу по теме;

- подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной, театрализованной деятельности;

- составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц, массажа, зрительной и дыхательной гимнастики

- привлечь родителей к совместной работе с ДОУ по воспитанию культуры здоровья у детей  дошкольного возраста.


- Опрос детей по проблеме

 

- Определение цели и задач

 

- Создание необходимых условий для реализации проекта

- Организация непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов.

- Обогащение стимулирующим и активизирующим дидактическим материалом.

- Вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;

 

Основной этап

- Внедрение в воспитательный и образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о строении тела человека и здоровье.

-Организация тематической непосредственной образовательной деятельности;

 

- Использование информации на заданную тему в непосредственно образовательной деятельности с детьми и самостоятельной деятельности.

 

- Организация совместного творчества педагогов, детей старшего дошкольного возраста и родителей.

 

Заключительный этап

 

Анализ полученных результатов.

Оформление выставки

Совместный досуг «Праздник Лешего и Феи» 

 

 

 

 

 

 

Планирование работы по разным видам деятельности

Центр здоровья ,гигиены и безопасности

- Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.

-Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры.

-Нарезать салфетки.

-Расставлять стулья в определенном порядке.

- Д/и: «Мамины помощники».

Трудовая деятельность

-Убирать участок

-Собирать игрушки, приводить их в порядок перед внесением в помещение (протирать, мыть, складывать).

Дежурство в группе.

Центр технологии

НОД: «Я — человек, и из чего состоит тело человека».

Цель: Пополнить знания детей о том, что такое человек, о работе внутренних органов человека и о том, как надо защищать свой организм, чтобы быть здоровыми.

«Путешествие в организм человека».

Цель: закрепить знания о том, что организм человека – единая система, от которой зависит работа всех органов человека. Формировать желание беречь свое и чужое здоровье.

Просмотр презентации на интерактивной доске.

Рассматривание иллюстраций: «Мое тело», «Гигиена человека»

Просмотр презентации «Из чего же, из чего же….»

Экспериментирование: «Знакомство со свойствами воды», «Свойства воздуха», «Слушай во все уши».

Коммуникативная деятельность

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что перепутал художник», «Разложи по порядку», «Собери пирамиду здоровья», «Чей нос?», «Кто что знает», «Можно - нельзя», «Что было бы, если бы…», «Что ты знаешь о…», «Подбери пару».

С/Р игры: «Поликлиника», «На приеме у врача».

Беседы с детьми: «В здоровом теле здоровый дух»,

«Как устроено наше тело?», «Мы любим заниматься физкультурой»

Отгадывание загадок о теле человека.

Игровые ситуации:  «Что было бы, если..»

Центр творчества

 Рисование

Тема: «Рисуем человека».

Цель: побуждать рисовать крупно во весь лист; упражнять в создании контуров простым карандашом; развивать зрительно-моторную координацию, стимулировать самостоятельность и творчество детей в изобразительной деятельности.

Тема: «Новая прическа мамы»

Цель: Закреплять умение детей графически моделировать прическу у  человека в движении, соблюдая пропорции частей тела на основе схематического способа рисования овалами. Закрепить теоретическую часть.

Аппликация: «Человек»

Цель: расширять познания детей о себе как о человеке.

Лепка: «Лепка фигуры человека».

Цель: продолжать формировать умение лепить фигуру человека, создавая выразительные образы.

Самостоятельная художественная деятельность детей.

Рисование в раскрасках «Строение тела человека»

Музыкальная деятельность

Слушание песни «Если хочешь быть здоров – закаляйся!» музыка и слова В. Шаинскаго, «Из чего же, из чего же» музыка Ю. Чижкова, слова Я. Халецкого.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Сказки: К. Чуковского «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», К.Д.Ушинского «Органы человеческого тела», Г. К. Зайцева «Уроки Мойдодыра»; П. Горн «Энциклопедия в картинках»;

Стихи: К. Женэ «Руки человека»; В. Степанова «На кончиках пальцев», «Ухо-орган слуха», «Не бойся врача»; С. Я. Маршака «Тело человека»; Е.Благиной «Мы растём»;

Художественные произведения: Н. Найдёновой «Новая девочка», В. Лебедев-Кумач «Закаляйся», Г. Юдин «Микробы», Г. Остер «Вредные советы» и др. ; отрывки из произведений про дядю Стёпу, в которых отображены вопросы сохранения здоровья, закаливания, лечения людей.

центр движения и спорта

Упражнения на развитие детей в ходьбе и беге колонной по одному, врассыпную, в сохранении равновесия, в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча.

Здоровьесберегающие технологии: закрепление комплексов пальчиковой, дыхательной, артикуляционной гимнастик; динамических пауз; разучивание игры для укрепления самочувствия у детей, склонных к частым простудным заболеваниям; упражнения, для снятия напряжения и релаксации «Воздушный шарик».

Игровая деятельность

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Быстро возьми, быстро положи», «Не попадись», «Ловля обезьян», «Веселые соревнования», физкультминутки на каждом занятии. Игры малой подвижности, закаливающие процедуры, дыхательные гимнастики.

Конструирование из разного материала в центре естествознания

Конструирование: «Человек» (из геометрических фигур).

 «Скелет человека»-работа с гипсом по схеме строение человеческого скелета .

  

 

 

 

 

 

Результат проекта

В процессе совместной проектной деятельности педагогов, детей и родителей успешно решились задачи формирования у детей элементарных представлений о человеческом организме.

Дети начали проявлять интерес к собственному телу его строению и функционированию и необходимости охраны своего здоровья.

Имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_zanyatiya_nashe_telo.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

План работы

Группа №2 «Солнышко»

Воспитатели: Гниленко Н.В., Большакова Н.П.

Тема проекта: «Наше тело»

Дата начала проекта: 10.10.2022 г.      дата окончания проекта: 11.11.2022 г.

Выход из проекта: Форма мероприятия Викторина «Что? Где? Когда?»

Выход из проекта: Тема мероприятия «Праздник Лешего и Феи»

№ п/п

Дата

Центр активности

Тема

Цель

Деятельность

Материал

Вечерний сбор

Дата

Мероприятия

1

10.10.2022– 11.10.2022

Детский совет. Выбор темы проекта.

Составление паутинки, модели трех вопросов совместно с детьми, распределение тем для новостей.

10.10.2022

Беседа по выбранной теме, составление письма для родителей.

2

12.10.2022-

14.10.2022

Центр технологии

«Анатомия человека»

Познакомить детей с внутренним строением человеческого организма и его функциями (внутренние органы, скелет). Развивать коммуникацию среди сверстников, желание делиться своими новостями

Просмотр презентации на интерактивной доске

Интерактивная доска, презентация

12.10.2022

Разучивание стихотворения недели по данному проекту. Развиваем речь, читаем книгу «Анатомия человека». Отвечаем на вопросы по прочитанному материалу.

Центр творчества

«Скелет человека»

Развивать детскую фантазию и мелкую моторику чрез творчество, работа с гипсом и формочками

Дети выполняют по схеме под руководством воспитателя макет человеческого скелета

Гипс, формочки в виде частей скелета, вода, салфетки

13.10.2022

Вспоминаем сегодняшнее занятие, задаем наводящие вопросы и спрашиваем, что больше всего им понравилось в занятии

Центр технологии

«Строение человека»

Развивать детскую фантазию и моторику в центре техники, методом конструирования, помоги собрать внутренние органы человеку.

Дети играют с макетами человека и собирают внутренние органы по схеме.

Макет человека. Схема.

14.10.2022

Повторяем стихотворение по данному проекту «Человек»

3

17.10.2022-21.10.2022

Центр математики

«Изучение пяти органов чувств»

Формирование математических способностей в центре математики.

Описание органов чувств человека и их роль в жизни людей с помощью робота «Тобота».

Прямой и обратный счет от 1 до 10.

Прокладывать путь роботу по графическому диктанту к органам чувств

Сетка на листе А4, маркеры, роботы «Тобот», салфетки.

17.10.2022

Развиваем речь, читаем книгу «Анатомия человека». Отвечаем на вопросы по прочитанному материалу.

Повторение стихотворение «Человек»

Центр литературы

«Органы человека»

Закрепление алфавита. Развивать интерес воспитанников к строению человека, рассматривая книги, журналы, иллюстрации, энциклопедии.

Дети работают с карточками и конструктором «Составь слово» и сосчитай гласные буквы

Карточки с словами, маркеры, салфетки, конструктор

18.10.2022

Вспоминаем сегодняшнее занятие, задаем наводящие вопросы и спрашиваем, что больше всего им понравилось в занятии. Подвижная игра «Ноги, руки»

Центр творчества

«Окружающая среда»

Помочь детям увидеть и услышать красоту окружающего мира,

Роль природы для здорового образа жизни.

Дети изображают на листе свое видение природы для улучшения работы органов человека.

Краски акварель, кисточки, салфетки, непроливайки, чистые листы А4, восковые мелки

19.10.2022

Повторение изученного стихотворения по данному проекту «Человек».

Подвижная игра «Голова, плечи, коленки, носочки».

Центр естествознания

«Скелет человека»

Обобщать имеющиеся знания у детей о функции скелета человека, уточнить для чего нужен скелет человека, функции его. Тренировать способность приобретать знания путём экспериментирования.

Дети собирают элементы скелета по заданной схеме и называют по карточкам рентгена изображения частей скелета

Элементы скелета, выполненные из гипса, схема, карточки рентгена частей скелета

20.10.2022 – 21.10.2022

Развиваем речь, читаем книгу «Анатомия человека». Отвечаем на вопросы по прочитанному материалу.

Повторение стихотворение «Человек»

4

24.10.2022 – 28.10.2022

Центр здоровья, гигиены и безопасности

«Здоровое питание»

Закреплять гигиенические навыки, умение бережного отношения к органам 

Дети нарезают овощи под руководством воспитателя для салата. В конце проделанной работы дегустируют овощной салат.

Овощи (листья салата, помидоры, огурцы)

24.10.2022 – 25.10.2022

Дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Узнай по звуку».

Беседа о здоровом питании.

Центр творчества

«Человек»

Ориентироваться на листе, научить поэтапно рисовать человека.

Рисование человека.

Листы А4, простой карандаш, ластик, схема.

26.10.2022 – 27.10.2022

Разучивание стихотворения «Функции органов» по данному проекту.

Центр естествознания

«Эволюция человека»

Рассказать, что такое эволюция, с помощью теории Дарвина.

Вырезание картинок, расстановка картинок как показано на образце, наклеивание в нужном порядке.

Раздаточный материал, ножницы, клей, бумага

28.10.2022

Работа с мнемотаблицей «Водичка – водичка»

 5

31.10.2022 – 11.11.2022

Центр литературы

«Органы человека»

Закрепление алфавита, рассматривание книг, журналов, иллюстраций, энциклопедий

Составление слов, которые нарисованы на карточках

Карточки, буквы, иллюстрации, книги, журналы

31.10.2022 – 02.11.2022

Игра «Какой орган узнает об этом?»

Развиваем речь, читаем книгу «Анатомия человека». Отвечаем на вопросы по прочитанному материалу.

Центр математики

«Чего сколько?»

Повторение прямого и обратного счета в пределах 10.

Дети считали и записывали в карточки сколько органов чувств имеет человек

Карточки на каждого ребенка, ручка

03.11.2022 – 04.11.2022

Речевая игра «Дополни словечко».

Читаем книгу о правильном питании.

Центр естествознания

«Опыт с шариками»

Развиваем детскую фантазию и моторику в центре естествознания. Проводим опыты

Дети смотрят видео и выполняют поэтапно после просмотренного материала. Дети надувают шары, наглядно видят как работают легкие

Воздушные шары, салфетки, видео на компьютере

07.11.2022 – 09.11.2022

Повторение изученного стихотворения по данному проекту «Человек».

Подвижная игра «Голова, плечи, коленки, носочки».

Центр движения и спорта

«Викторина «Что? Где? Когда?»»

Развивать коммуникацию среди сверстников, желание делиться впечатлениями по проделанной работе и данному проекту

Дети отвечают на вопросы, обсуждают вопросы и дают ответ.

По сценарию отмечают праздник прихода Лешего и Феи

Карточки к викторине, костюмы для праздника, угощения

10.11.2022 – 11.11.2022

Закрепление и обсуждение пройденного материала.

Работа с детьми по сценарию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")

Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека.  Проведение игр "Чудесный...

Татар теле-туган телем -бәйрәм кичәсе

Кичәнең максаты:  туган як, татар теле,татар халкының көнкүреше турында белемнәрен ныгыту; милләтебез, туган телебез – татар теле белән горурлану хисләре, әдәплелек тәрбияләү....

Презентация паспорта проекта "Скелет - опора тела"

Предлагаю вашему вниманию паспорт проекта для старшей группы "Скелет - опора тела" в котором представленны цели и задачи проекта, план работы с родителями и многое другое....

"Ана теле -йөрәк теле, рухи тамыр"

Внедрение Родного языка через фольклор, художественное слово....

Паспорт проекта "В здоровом теле-здоровый дух!"

Проект для детей средней группы...

Паспорт проекта "В здоровом теле - здоровый дух"

Приобщение детей к здоровому образу жизни, гигиене...

Паспорт проекта "В здоровом теле, здоровый дух"

Паспорт проекта "В здоровом теле, здоровый дух"...