Проект "Чистота залог здоровья"
презентация к уроку (средняя группа)

Мухамадиева Резеда Рашатовна

Современные стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области здоровьесбережения детей, то родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении. Вместо систематического закаливания, бесед о пользе свежего воздуха и подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания сердобольные мамы и бабушки «кормят» малышей синтетическими лекарственными препаратами, которые согласно рекламе «помогают восстанавливать жизненные силы организма».

Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью.

Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chistota_zalog_zdorovya.pptx386.78 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Проект : «Чистота залог здоровья» Воспитатель: Мухамадиева Р.Р. . Туймазы 2022г .

Слайд 2

Современные стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области здоровьесбережения детей, то родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении. Вместо систематического закаливания, бесед о пользе свежего воздуха и подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания сердобольные мамы и бабушки «кормят» малышей синтетическими лекарственными препаратами, которые согласно рекламе «помогают восстанавливать жизненные силы организма». Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью. Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Слайд 3

Цель проекта: формирование культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни. Задачи проекта: 1. Воспитательные: воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными, опрятными, веселыми, дружелюбными. 2. Развивающие: развивать связную речь; прививать навыки здорового образа жизни. 3. Обучающие: дать представления о правилах личной гигиены. Дать представление о значимости чистоты для здоровья человека; помочь детям в занимательной форме, через игру, развивать понимание значения необходимости соблюдения гигиенических процедур.

Слайд 4

Тип проекта: познавательный По продолжительности 2 недели Участники проекта: педагоги, дети и родители средней группы . Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие - речевое развитие - социально – коммуникативное развитие - художественно – эстетическое развитие - физическое развитие

Слайд 5

Ожидаемые результаты реализации проекта: Ожидаемые результаты для детей: • Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков (Пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются полотенцем после умывания, вешают полотенце на место). • Эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений; • Усиление инициативности во взаимоотношениях с взрослым. Ожидаемые результаты для родителей: • Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков; • Укрепление связей между детским садом и семьёй, соблюдение рекомендаций родителями по формированию у детей гигиенических навыков.

Слайд 6

Основные формы реализации проекта: • Занятия по ознакомлению с окружающим миром. • Решение проблемной ситуации • Дидактические игры и упражнения. • Художественное слово. • Чтение художественной литературы. • Беседы. • Работа с родителями. • Игровая деятельность (игра-экспериментирование)

Слайд 7

Этапы реализации проекта: 1 этап: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Анализ с оставление плана работы, разработка содержания проекта, изучения необходимой литературы, подборка художественных произведений, потешек , загадок, словесных игр , наглядных пособий. 2 этап – основной Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. Создание презентации 3 этап - Заключительный этап

Слайд 8

Основной этап - Чтение стихотворений А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского « Мойдодыр ». - Разрешение проблемных ситуаций: «Кукла – грязнуля пришла в гости поиграть с детьми» (по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая»); «Что взяла – клади на место» (по стихотворению З. Александровой). - Просмотр и обсуждение мультфильмов «К чистоте – будь готов», «Уроки тётушки Совы» (серия «Мудрые сказки тётушки Совы. Грязнуля»), «Королева Зубная щётка»; «Маша и медведь: Большая стирка ». - Экспериментирование с водой по рассказу Л. Дерягиной «О том, как водичка гулять отправилась ». Эксперементирование со снегом « Белый, значит чистый?», «Как грязь мыла боится» - Игры на развитие внимания, мышления, восприятия «Найди похожий», «Четвёртый – лишний, «Чудесный мешочек, «Чего не стало?» - Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Доктор», «Магазин». - Беседы о правилах личной гигиены; «Почему нельзя есть на улице», «Грязные руки – хорошо или плохо ?» «Внешний вид», «Зачем нужен носовой платок?», «Кто такой неряха ?» Онлайн консультация стоматолога «Чистим зубки дважды в день,это делать нам не лень» - Помощь воспитателю в уборке игрушек в группе, на прогулке. - Отработка умения одеваться и раздеваться в определённом порядке; складывать в определённом порядке снятую одежду. - Музыкальная игра «Где же наши ручки?» (муз. Т. Ломовой ). Прослушивание песен из мультфильмов «Маша и медведь» (серия «Будьте здоровы!»). - Утренняя гимнастика. , Физкультурные занятия. . Физкультминутки . - Подвижные игры «У медведя во бору», «Птицы», «Самолёты», «Пузырь», «Ровным кругом».

Слайд 9

Работа с родителями: Консультации • «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей» • «Культурно-гигиенические навыки и их значение в развитие ребенка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День здоровья "Чистота -залог здоровья"

Развлечение для детей средних и старших групп...

Спортивный праздник «Физкультура и спорт – залог здоровья» в рамках ДНЯ ЗДОРОВЬЯ.

сценарий спортивного праздника посвященный дню здоровья. содержит интересные эстафеты, подвижные игры. задачи праздника продолжать  формирование привычек ЗОЖ, желания заниматься физическими упраж...

Консультация для родителей "Здоровые зубы - залог здоровья"

Родители играют важную роль в сохранении зубов ребенка. Именно они начинают первый уход за полостью рта малыша. Очень важно поддерживать у малыша желание ухаживать за зубками....

Конспект родительского собрания "Здоровый образ жизни - залог здоровья"

Родительское собрание в нетрадиционной форме....

Информационно - творческий проект «Здоровое питание – залог здоровья»

Совместный проект  для родителей с детьми  старшего дошкольного возраста...