Практико - ориентированный проект "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"
методическая разработка

Спиридонова Марина Сергеевна

Специально организованная досуговая деятельность для формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya_zdorove_beregu_-_sam_sebe_ya_pomogu.docx403.65 КБ

Предварительный просмотр:

http://uzluga.ru/potrd/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9d/7030_html_m171062cb.jpg

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Лучик»




Практико-ориентированный проект
в подготовительной группе «Берёзка»
«Я здоровье берегу - сам себе я помогу»

Подготовил воспитатель;
  Спиридонова М.С.
















Вихоревка, 2023г.


Актуальность проекта
.

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников. http://uzluga.ru/potrd/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9d/7030_html_m171062cb.jpg

   Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.

                                              Цель проекта.

Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.

                                             Задачи проекта.

Оздоровительные:

  • Формирование положительного отношения к занятиям физкультурой.
  • Формирование элементарных знаний в области гигиены, медицины, физкультуры.
  • Формирование у детей необходимых двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья.

Воспитательные:

  • С помощью физических упражнений  способствовать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в себе.
  • Создать условия для проявления положительных эмоций.

Образовательные:

  • Формировать и совершенствовать новые двигательные умения и навыки.http://uzluga.ru/potrd/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9d/7030_html_m171062cb.jpg

Тип проекта: краткосрочный; групповой; практико-ориентированный.

Срок проекта: с 14 ноября по 18 ноября 2023 г.

Участники проекта: воспитатели и дети подготовительной группы, родители, инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель.

Предполагаемый результат.

  1. Расширение знаний детей о своем здоровье.
  2. Желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
  3. Знакомство с ролью витаминов в жизни человека.
  4. Знакомство с причинами болезней.
  5. Знакомство с произведениями худ. литературы по теме.
  6. Знакомство со строением тела человека.

Этапы работы над проектом:

1 этап – подготовительный. (с 7.11 по 11.11.2023 г.)

  1. Изучение понятий, касающихся темы проекта;
  2. Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесбережению;
  3. Разработка тематического плана и итогового спортивного развлечения: «Путешествие в сказку» по мотивам сказок

К. Чуковского

  1. Подготовка цикла тематических занятий.

2 этап – совместная деятельность детей, родителей, воспитателей.

( с 14.11. по 18.11.2023 г)

Коммуникация. Познание:

Познавательные беседы: «Что такое здоровье», «Полезная пища», «Мое тело», «Здоровое питание в нашей семье».

Дидактические игры: «Продолжи фразу», «Кому что нужно?», «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)», «Откуда продукты к нам на стол пришли?», «Вредно – полезно», «Съедобное – несъедобное», «Дары природы», «Зеркало», «Фоторобот», «Сказочка – указочка».

Работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта».

Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека».http://uzluga.ru/potrd/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9d/7030_html_m171062cb.jpg

Рассматривание портретов людей разной внешности.

Наблюдение на прогулке «Чем отличаемся мы от детей младших групп?»

Чтение художественной литературы: 

К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит». С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Как Саша сама себя вылечила». А. Барто «Девочка чумазая». Чтение пьесы «О пользе витаминов».

Загадки об овощах и фруктах. Загадывание загадок про части тела.

Художественное творчество:

Рисование «Мы со спортом крепко дружим!»

Лепка «Моя семья».

Социализация:

Сюжетно-ролевые игры «Магазин»,  «Больница».

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Мой веселый звонкий мяч», «Коршун и наседка», «Перемени предмет», «Кто быстрее?», «Собери урожай», «Найди свой овощ». Народные п/и «Золотые ворота», «Гуси – лебеди», «Гори – гори ясно».

Здоровье:

Просмотр презентации «Правильное питание – залог здоровья»

Работа с родителями:

Цель: Вовлечь родителей в данный проект, помочь создать позитивный настрой в работе со своими детьми.

  • Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами, содержанием проекта.
  • Консультации для родителей
  • Просмотр с детьми дома спортивных передач.
  • Подбор семейных фотографий на тему: «Папа, мама, я – спортивная семья»
  • Оформление коллажа
  • Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования
  • Изготовление книги рецептов «Витамины на столе»

3 этап – заключительный

  • Выставка детских работ.
  • Показ стихотворной пьесы «О пользе витаминов» детям старшей группы.
  • Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» по мотивам сказок К.Чуковского

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический проект (по образовательной области «Здоровье») «Я здоровье берегу, сам себе я помогу…»

Тематический проект (по образовательной области «Здоровье») «Я здоровье берегу, сам себе я помогу…»...

проект "Я здоровье берегу - сам себе я помогу".

Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость....

Проект по физкультуре "Я здоровье берегу - сам себе я помогу!"

Проект  планирования оздоровительной работы в детском саду по теме "Я здоровье берегу - сам себе я помогу!"...

Тема проекта: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Проект подготовительной группы №10.

Самое действенное лекарство для физического здоровья есть бодрое и веселое настроение духа. (Кристофер Якоб Бострём) 1.Введение .Данный проект направлен на систему   ра¬боты с ро...

Проект «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, привитие им навыков здорового образа жизни....

Практико-ориентированный, игровой проект "Я-здоровье берегу, сам себе я помогу".

Дать представление о микробах  являющихся распространителями инфекционных заболеваний.Закрепить знания детей о понятии «полезная и вредная для здоровья пища», знания о пользе витамино...